Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания
туристов в гостиницах на примере гостиницы «Ирис».
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику
гостиничным услугам;
- подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
- проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Ирис».
Введение 3
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма | |
|§1. Основные составляющие индустрии туризма |7 |
|§2. Классификация средств размещения и технология |10 |
|обслуживания клиентов в гостиницах | |
| 2.1. Классификация гостиниц |10 |
| 2.1.1. Международная классификация гостиниц |10 |
| 2.1.2. Классификация гостиниц в РФ |12 |
| 2.2. Автоматизация предоставления гостиничных услуг |15 |
| 2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы |19 |
| 2.4. Службы гостиниц и особенности их |22 |
|функционирования. | |
| 2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции |27 |
|службы приема и размещения | |
| 2.4.2. Организация и технология обслуживания |30 |
|гостиничного фонда | |
| 2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей|31 |
|питанием в гостиницах | |
| 2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах |33 |
|§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице |37 |
|«Беломорская» | |
|Заключение |44 |
|Список литературы |46 |
терминал
бесплатной информационно-
Такое предложение было от Центра информационных технологий (сдача в
аренду 1 кв.м. в холле, плюс наша информация бесплатно в аэропорту).
Гости гостиницы будут получать справки о городе и его
достопримечательностях, а также информацию о любых услугах отеля.
2. развлекательных услуг: заказ театральных билетов, развлекательные
программы. Данный вид услуги необходим в выходные и праздничные дни,
когда загрузка минимизируется. Развлекательные мероприятия можно
проводить,
заключив договор с
очередь
надо получить всю необходимую
информацию на
курсах, чтобы уметь и знать как правильно организовать развлекательные
мероприятия.
Кроме того, с пятницы по воскресенье и в праздничные дни можно
предоставлять льготные цены на номера.
Льготные цены на гостиницу можно предлагать людям, которые приходят в
ресторан. Это тоже будет способствовать повышению загрузки в выходные и
праздничные дни.
Как и любая гостиница, «Беломорская» имеет уголок клиента, где
размещены информация о гостинице, различные открытки, газеты «Готовый
бизнес», «Бизнес - класс», справочник телефонов и адресов различных
организаций Архангельской области. Уголок оформлен в виде стенда,
искусственного озеленения. Есть два журнальных столика, мягких дивана. На
стене висят часы, показывающие время Нью – Йорка, Лондона, Москвы,
Стокгольма, а также различные дипломы, благодарности.
«Беломорская»
славится своим
обслужить школьников, участников конгрессных мероприятий, туристические
группы, туристов-индивидуалов, спортсменов, бизнес-туристов и как
отечественных, так и иностранных туристов.
Неукоснительное
правило для персонала –
культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без
предрассудков со всеми.
Часть персонала гостиницы может говорить на английском языке и
производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью
общения.
Персонал создает открытую, дружелюбную атмосферу, поэтому, обращаясь к
гостю по имени или фамилии, любой работник добивается расположения гостя.
Каждый гость может обратиться к сотруднику гостиницы со своими
проблемами и заботами, и его ожидания оправдаются – это и является
гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Гость – это
самая важная персона,
написал письмо и пришел лично. Гость – это не кто – то, кто мешает работе
персонала, напротив, он – главная причина, по которой трудится весь
персонал. Гость – не тот человек, с которым следует спорить или которому
следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав!
Персонал гостиницы открыт для перемен и новых путей постоянного
совершенствования обслуживания гостей. Каждый член коллектива становиться
единым целым с теми товарами и услугами, которые предоставляет гостиница.
Культура поведения
гостиничного работника
внешней и внутренней культуры человека: правила обхождения и обращения,
умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Вежливость
свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу.
Очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями.
Гостиница «Беломорская» является многократным дипломантом конкурса
«Лучшие товары и услуги Архангельской области». В 2002 году стала
дипломантом конкурса «Лучшие товары России» и подписала Декларацию
качества, в соответствии с которой, исходя из общественной значимости и
необходимости обеспечения высокого уровня качества и конкурентоспособности
российской продукции и услуг, руководство и коллектив гостиницы приняли на
себя добровольные обязательства обеспечивать стабильность показателей
качества и поддерживать достигнутый высокий уровень потребительских
характеристик услуг.
В гостиничном комплексе «Беломорская» все делается для того, чтобы
стать желанным местом отдыха для гостей.
В наше время
гостиничная индустрия
уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как
открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально
полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.
Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает
конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис",
как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий
уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые,
хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и
требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг
обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она
для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное
процветание гостиницы.
Целью дипломной работы является выявление особенностей обслуживания
туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
В данной работе были приведены классификации средств размещения
гостиничного типа, охарактеризованы функции основных гостиничных служб.
Рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок
оформления документации, правила предоставления дополнительных услуг.
Рассматриваются вопросы обслуживания гостей питанием. Большое внимание
уделяется вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового
общения в сфере гостиничного сервиса.
Список литературы
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. –
М.: РМАТ, 1997. – 283 с.
2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. – 2001. - №71.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление,
обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом
«Черда», 2000. – 192с.
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика,
2001. – 192с.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс,
2001. – 412 с.
7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 221 с.
8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных
документов. Ростов-на-Дону, 2003. – 137 с.
9. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.:
Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 1998. – 352 с.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.:
Нолидж, 1996. – 312с.
11. Ефремова М. В. Основы
технологии туристского
– М.: «Ось – 89», 1999. – 252с.
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.:
Финансы и статистика, 2001. – 368с.
13. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский
спорт, 2002. – 325 с.
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.:
Финансы и статистика, 2002. – 256с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. –
Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.:
ООО "Новое знание", 2000. - 310с.
17. Квартальнов В.А.
статистика, 1999. – 308с.
18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. –
320с.
19. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 1999. – 317 с.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм:
Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, -
1998. – 787с.
21. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление
гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 265с.
22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник
для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук
А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
– 208 с.
23. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 1994. – 348 с.
24. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
– 271 с.
25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика,
2000. – 284 с.
26. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: "Ось-89", 1995. - 208 с.
27. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб.: Издательство «Невский фонд»,
2000. – 295с.
28. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС,
2000. – 317 с.
29. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 282 с.
30. Фромм Э. Человек для себя. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. –
368с.
31. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 123 с.
32. Черных Н.Б. Технология
путешествий и организация
Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с.
33. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и
саморегуляция//Вопросы психологии. – М.: Московский психолого – социальный
институт: Флинта, 2001. – 192 с.
34. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач.
проф.образования;Учеб.пособие для сред. проф. образования/Галина
Михайловна Шеламова. – 2 - е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2003. – 128с.
35. http://www.yandex.ru
36. http://www.rambler.ru
37. http://www.students.ru
Информация о работе Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах