Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания
туристов в гостиницах на примере гостиницы «Ирис».
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику
гостиничным услугам;
- подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
- проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Ирис».
Введение 3
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма | |
|§1. Основные составляющие индустрии туризма |7 |
|§2. Классификация средств размещения и технология |10 |
|обслуживания клиентов в гостиницах | |
| 2.1. Классификация гостиниц |10 |
| 2.1.1. Международная классификация гостиниц |10 |
| 2.1.2. Классификация гостиниц в РФ |12 |
| 2.2. Автоматизация предоставления гостиничных услуг |15 |
| 2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы |19 |
| 2.4. Службы гостиниц и особенности их |22 |
|функционирования. | |
| 2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции |27 |
|службы приема и размещения | |
| 2.4.2. Организация и технология обслуживания |30 |
|гостиничного фонда | |
| 2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей|31 |
|питанием в гостиницах | |
| 2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах |33 |
|§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице |37 |
|«Беломорская» | |
|Заключение |44 |
|Список литературы |46 |
кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим
движением, в них ограниченный уровень комфорта.
Целевые гостиницы
в зависимости от цели
- гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих в
командировках;
- гостиницы для отдыха (курортные – предоставление размещения, питания
и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению
здоровья и туристские – главная цель отдых).
4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы
могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.
Кроме месторасположения
гостиницы выделяют
из номеров.
5. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы
классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2
сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.
6. Обеспеченность питанием:
- гостиницы, работающие по системе «Все включено» (размещение + 4-
хразовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и
иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и ее
стоимостной ценности);
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое
питание);
- гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое
питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин)
- гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак
7. Продолжительность пребывания гостей:
- гостиницы для длительного пребывания гостей;
- гостиницы для кратковременного пребывания.
8. По уровню
цен номера гостиницы
- бюджетные (25-35 у. е);
- экономичные (35-55 у. е);
- средние (55-95у. е);
- первоклассные (95-195 у. е.);
- апартаментные (65-125 у. е);
- фешенебельные (125-425 у. е).
Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации
гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны,
а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также
используют различные системы.
2.3 Основные и дополнительные услуги гостиниц
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и
дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно
«Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие
виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка
в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых
приборов.
Перечень и
качество предоставления
соответствовать требованиям
присвоенной гостинице
Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ услуг
гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов;
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ
автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ
мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров,
открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение
одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги
парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала,
залов переговоров; услуги бизнес-центра.
При оказании услуг важным является не только их количество, но и
качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят
заполнить небольшие анкеты.
Заполненные анкеты
обычно сдаются вместе с
размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Администрация
гостиницы анализирует
отдельных служб, и принимает меры для их устранения.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей,
возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер,
обеспечивающих высокий
разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в
гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального
оформления службой приема до безупречной работы сантехнического
оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и
корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет
гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и
новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или
нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что
ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Перечень услуг
зависит от категории
есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять
им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор
услуг полностью отвечал запросам гостей.
Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и
организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в
доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в
номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы
работы должны быть удобными для гостей.
В состав услуг
по бытовому обслуживанию
Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в
папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть
памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в
стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную
табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу).
Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная В гостиницах
более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере
или специальной комнате, где есть гладильная доска. Во многих гостиницах
есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят
аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды.
Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и
сейфы в номерах или у администратора. В гостинице организуется разгрузка,
погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются
чаевыми. Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За отдельную
плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду,
спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв,
радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.
Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем,
конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость
просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.
2.4 Службы гостиниц и
особенности их
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен
быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб,
обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
- служба управления номерным фондом;
- административная служба;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- технические службы;
- вспомогательные и дополнительные службы.
Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов,
связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в
гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой
домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура,
обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое
санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых
помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.
В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров,
служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба
(швейцары, коридорные, гардеробщики,
служащие гаражного хозяйства)
портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров,
служба безопасности.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое
получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы
контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая
конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей,
прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам,
оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием
номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск
двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому
роль службы бронирования нельзя недооценивать.
Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая
заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница
могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию
больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для
непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать
гостей в данные номера по более высокой цене.
Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя
картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет
функции информационного центра. Информация через службу портье движется в
двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах
обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях,
о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения
гостиничного предприятия (о потребностях клиента).
Служба горничных
в большинстве случаев
значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного
размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов,
коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и
Информация о работе Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах