Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:00, курсовая работа
Предмет работы – определение значимости музеев в мире на примере крупнейших музеев Европы.
Цель курсовой работы состоит в изучении влияния музеев на мировое общество, посредством ознакомления с самыми популярными и известными из них. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «музей», понять сущность музея, его историю;
определить влияние музеев на мировое сообщество.
перечислить крупнейшие музеи Европы;
выделить наиболее известные из крупнейших музеев Европы и рассмотреть их более подробно;
Введение 2
Глава 1 Сущность понятия музей, классификация 5
1.1 Определение понятия музей, история. 5
1.2 Классификация музеев и их значение в жизни стран и населения. 10
Глава 2 Крупнейшие музеи Европы. 17
2.1 Музеи Европы 17
2.2 Крупнейшие музеи 18
Заключение 25
Список использованной литературы 25
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Московский Государственный Институт Путей Сообщение (МГУПС МИИТ)
Гуманитарный институт
Кафедра «Сервис и Туризм»
Курсовая работа
По дисциплине: «Страноведениe»
На тему: «Крупнейшие музеи Европы»
Группы ГСТ – 523
Сербин Артем
Проверила: Старший преподаватель
Кафедры «Сервис и Туризм»
Мантрова А.В.
Москва 2012
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Сущность понятия музей, классификация 5
1.1 Определение понятия музей, история. 5
1.2 Классификация музеев и их значение в жизни стран и населения. 10
Глава 2 Крупнейшие музеи Европы. 17
2.1 Музеи Европы 17
2.2 Крупнейшие музеи 18
Заключение 25
Список использованной литературы 25
Фактором первостепенной важности, как в рождении музея, так и в процессе его эволюции является определение его места в обществе и культуре.
В современном виде музей
является достаточно молодым социокультурным
институтом, и познание его сути
приходится на сравнительно небольшой
промежуток времени Новейшей истории.
Это связано с появлением музееведения
как науки (конец XIX в.). Однако в широком
понимании музей существовал
и ранее, являясь предметом
Этимология слова «музей», указывает на его греческое происхождение, ведущее начало от «museion» - «храм муз». В различные периоды значение слова несколько отдалилось от первоначального, например музей понимался как «собрание древностей или редкостей», продукт «века истории». Современные ученые все чаще обращаются к пониманию, восходящему к истокам, к «храму муз» — покровительниц искусств и наук, понимая музей как сакральное место, храм, либо как центр искусств и культуры. Музей, подобно храму, помогает человеку каждый раз подтверждать свои убеждения, сравнивать свое мировосприятие с ценностями, принятыми в данном обществе.
Определение сущности музея и попытки понять его отличительные черты и причины, способствовавшие его появлению, предпринимались неоднократно. Вопрос о сущности и генезисе музеев трактуется в различных теориях с учетом позиций их авторов: идеалистических, метафизических, материалистических и т.д.
На рубеже XIX-XX вв., когда
отмечается во многих областях интеллектуальной
человеческой деятельности (наука, образование,
искусство и др.) стремление к
подведению итогов, связанное с размышлениями
о будущем, формируется учение о
музее в философском контексте,
его целостное осмысление. В философской
концепции «всеединства» Н.Ф. Федорова
музею отведено особое место. Музей
— это объединения
Современный музей воспринимается
символом культуры, в котором сосуществуют
различные мнения, позиции, точки
зрения, определяющие как его внешние
проявления, так и его глубинный
социокультурный смысл. Музей предстает
перед нами многочисленными гранями:
в виде творческой «лаборатории», «сокровищницы»,
«машины времени», переносящей нас
в другие времена и страны; в
виде «места сохранения, изучения и
экспонирования материальных свидетелей
прошлого», «собора лиц», встающих за
конкретными предметами, «живого
организма», «способа диалога времен
и культур», «хранилища, занимающегося
научно-исследовательской и
Объект работы – рассмотреть музеи Европы.
Предмет работы – определение значимости музеев в мире на примере крупнейших музеев Европы.
Цель курсовой работы состоит в изучении влияния музеев на мировое общество, посредством ознакомления с самыми популярными и известными из них. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
У такого понятия как музей, можно насчитать множество определений, особенно если рассматривать исторический прогресс развития музея, от его первоначального назначения к современному его пониманию.
Определение сущности музея и попытки понять его отличительные черты и причины, способствовавшие его появлению, предпринимались неоднократно. Вопрос о сущности и генезисе музеев трактуется в различных теориях с учетом позиций их авторов: идеалистических, метафизических, материалистических и т.д.
Ретроспективный анализ существования
музея и его взаимодействия с
обществом и культурой
На рубеже XIX-XX вв., когда отмечается во многих областях интеллектуальной человеческой деятельности (наука, образование, искусство и др.) стремление к подведению итогов, связанное с размышлениями о будущем, формируется учение о музее в философском контексте, его целостное осмысление. В философской концепции «всеединства» Н.Ф. Федорова музею отведено особое место.
«Музей в смысле древних (от которых мы и заимствовали это учреждение) есть собор ученых; его деятельность есть исследование. Музей-собор считался замкнутою школою, сословием. Местом для избранного класса людей, ученых.
Музей есть не собрание вещей, а собор лиц; деятельность его заключается не в накоплении мертвых вещей, а в возвращении жизни останкам отжившего, в восстановлении умерших, по их произведениям, живыми деятелями.
Музей в его современном положении не соответствует даже и человеческой природе, которая разум делает общим свойством всех людей, тогда как исследование считается пока все еще принадлежностью только одного класса, интеллигенции, большинству же оставляется только низшая сила - рассудок, хитрость, которой не лишены и животные. Музей в настоящее время - не собор даже и ученых, ибо ученые общества опять составляют отдельные учреждения или по крайней мере нераздельность их с музеем не признается еще необходимостью. Музеи не составляют даже и одного Музея, они не достигли единства даже и в этом отношении, хотя такое единство необходимо для музея, чтобы не противоречить его сущности, ибо нынешние музеи, как собрания только вещественного, - коллекции чисто случайные. Какое могут иметь значение передача вещей, "сдача оконченных дел", построение памятников, если все это совершается не по определенному плану, не в видах достижения ясно намеченной цели, а по какому-то роковому закону, на который мысль человеческая не обращала, по-видимому, даже внимания и из которого она во всяком случае не сделала предмета исследования и знания. Мысль человеческая не составила и проекта собирания в видах достижения полноты его, чтобы избавить будущие поколения от необходимости разыскивать то, что должно бы быть сохранено и что, однако, исчезло, хотя трудности таких разысканий мы ежедневно чувствуем. До сих пор остается загадкою, почему одно сохраняется, а другое исчезает, хотя и в самой слепой природе есть, по-видимому, стремление к сохранению. Музеи скорее рождаются, чем созидаются, потому что едва ли отдается вполне отчет в побуждениях, которыми руководствуются при учреждении музеев. Итак, музеи суть явления случайные, неповсеместные; рост каждого из них неправильный, непостоянный, не непрерывный, а внутреннее распределение предметов в них представляет скорее случайный сброд, чем правильное собирание; так что определение, которое можно дать нынешнему музею, будет более идеальное, чем соответствующее действительности, хотя и это идеальное определение далеко не будет соответствовать тому, чем должен быть музей.
С одной стороны, музей есть образ мира, вселенной видимой и невидимой, умершего и еще живущего, прошедшего и настоящего, естественного, произведенного слепою силою, а также и искусственного, произведенного полусознательною силою народов. С другой стороны, музей есть произведение ученого и интеллигентного классов, труда умственного при помощи физического труда народа. Этот труд, однако, не сама история, а лишь ее подобие. Нынешний музей, идеально представленный, может быть назван книгою, библиотекою, иллюстрированною картинными и скульптурными галереями и вообще всеми вещественными произведениями, от периода эолитического до нашего времени.
Истинный музей есть музей всех трех способностей души, объединенных в памяти, т. е. он есть выражение согласия и полноты душевной, ибо он есть разум, не только понимающий, но и чувствующий утраты, и не только чувствующий, т. е. не скорбящий только, но идействующий для возвращения, для воскрешения утраченных. Музей не допускает отвлечения от всеобщего блага ни знания, или истины, ни художества, т. е. красоты; но только память делает благо всеобщим.
Известно, что ни Британский музей, ни Национальная библиотека в Париже не могут при всех усилиях достигнуть полноты даже в отношении книг, т. е. не могут получать все выходящие книги; они не достигли бы этого даже и в том случае, если бы правящие власти относились с большим вниманием к жалобам хранителей, а не считали бы сдачу в музей последним делом.
Музей — это объединения
интеллектуальных, духовных и физических
усилий всех поколений в борьбе против
смерти, которая становится по настоящему
необратимой только с утратой
памяти о человеке. А память остается
постольку, поскольку живы вещи, оставленные
человеком, несущие след личности и
создателя, и владельца. Они могут,
в отличие от недолгой памяти отдельного
человека, и через века и страны
служить напоминанием, а с развитием
знаний о мире, — и необходимым
элементом физического
В более современном и распространенном понимании:
Музей – учреждение, занимающееся
собиранием, изучением, хранением и
экспонированием предметов —
памятников естественной истории, материальной
и духовной культуры, а также просветительской
и популяризаторской
В 1946 году была создана международная организация ICOM (англ. International Council of Museums) для поддержки и развития деятельности музеев. Эта организация включает в себя более 27 500 участников из 115 стран мира и тесно работает с ЮНЕСКО и другими международными организациями.