Крупнейшие музеи Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:00, курсовая работа

Описание работы

Предмет работы – определение значимости музеев в мире на примере крупнейших музеев Европы.
Цель курсовой работы состоит в изучении влияния музеев на мировое общество, посредством ознакомления с самыми популярными и известными из них. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «музей», понять сущность музея, его историю;
определить влияние музеев на мировое сообщество.
перечислить крупнейшие музеи Европы;
выделить наиболее известные из крупнейших музеев Европы и рассмотреть их более подробно;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Сущность понятия музей, классификация 5
1.1 Определение понятия музей, история. 5
1.2 Классификация музеев и их значение в жизни стран и населения. 10
Глава 2 Крупнейшие музеи Европы. 17
2.1 Музеи Европы 17
2.2 Крупнейшие музеи 18
Заключение 25
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая мантрова.docx

— 97.86 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Московский Государственный  Институт Путей Сообщение (МГУПС  МИИТ)


 

 

 

 

Гуманитарный институт

Кафедра «Сервис и Туризм»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Страноведениe»

 

На тему: «Крупнейшие музеи Европы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнил: Студент

Группы ГСТ – 523

Сербин Артем

Проверила: Старший преподаватель

Кафедры  «Сервис и Туризм»

Мантрова А.В.

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

Введение 2

Глава 1 Сущность понятия музей, классификация 5

1.1 Определение  понятия музей, история. 5

1.2 Классификация  музеев и их значение в жизни  стран и населения. 10

Глава 2 Крупнейшие музеи Европы. 17

2.1 Музеи Европы 17

2.2 Крупнейшие  музеи 18

Заключение 25

Список использованной литературы 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фактором первостепенной важности, как в рождении музея, так и в процессе его эволюции является определение его места в обществе и культуре.

В современном виде музей  является достаточно молодым социокультурным  институтом, и познание его сути приходится на сравнительно небольшой  промежуток времени Новейшей истории. Это связано с появлением музееведения как науки (конец XIX в.). Однако в широком  понимании музей существовал  и ранее, являясь предметом философского, научного, художественного, исторического, политического и бытового осмысления. Его смысл и явление, им обозначаемое, имели разную окраску в отдельные  исторические периоды, в различных  общественных формациях. На процессы развития музея влияли перемены, происходившие  в сфере общественной и культурной жизни: изменения целей и идеалов, развитие социальных групп, экономическая  ситуация в той или иной стране и т.д. Иными словами музеи создавались  для решения задач, определенных потребностями общества, а затем  трансформировались, откликаясь на новые  требования.

Этимология слова «музей», указывает на его греческое происхождение, ведущее начало от «museion» - «храм  муз». В различные периоды значение слова несколько отдалилось от первоначального, например музей понимался как  «собрание древностей или редкостей», продукт «века истории». Современные  ученые все чаще обращаются к пониманию, восходящему к истокам, к «храму муз» — покровительниц искусств и  наук, понимая музей как сакральное место, храм, либо как центр искусств и культуры. Музей, подобно храму, помогает человеку каждый раз подтверждать свои убеждения, сравнивать свое мировосприятие с ценностями, принятыми в данном обществе.

Определение сущности музея  и попытки понять его отличительные  черты и причины, способствовавшие его появлению, предпринимались  неоднократно. Вопрос о сущности и  генезисе музеев трактуется в различных  теориях с учетом позиций их авторов: идеалистических, метафизических, материалистических и т.д.

На рубеже XIX-XX вв., когда  отмечается во многих областях интеллектуальной человеческой деятельности (наука, образование, искусство и др.) стремление к  подведению итогов, связанное с размышлениями  о будущем, формируется учение о  музее в философском контексте, его целостное осмысление. В философской  концепции «всеединства» Н.Ф. Федорова музею отведено особое место. Музей  — это объединения интеллектуальных, духовных и физических усилий всех поколений в борьбе против смерти, которая становится по настоящему необратимой  только с утратой памяти о человеке. А память остается постольку, поскольку  живы вещи, оставленные человеком, несущие  след личности и создателя, и владельца. Они могут, в отличие от недолгой памяти отдельного человека, и через  века и страны служить напоминанием, а с развитием знаний о мире, — и необходимым элементом физического воскрешения, так как, «воссоздавая других, мы воссоздаем себя».

Современный музей воспринимается символом культуры, в котором сосуществуют различные мнения, позиции, точки  зрения, определяющие как его внешние  проявления, так и его глубинный  социокультурный смысл. Музей предстает  перед нами многочисленными гранями: в виде творческой «лаборатории», «сокровищницы», «машины времени», переносящей нас  в другие времена и страны; в  виде «места сохранения, изучения и  экспонирования материальных свидетелей прошлого», «собора лиц», встающих за конкретными предметами, «живого  организма», «способа диалога времен и культур», «хранилища, занимающегося  научно-исследовательской и просветительской деятельностью»; одновременно «театром культуры» и «кладовкой ценностей», «пространством духовной безопасности», воплощением (материализацией) «идей», «соотношений «человек-вечность» т.д. В бесконечном множестве суждений можно выявить и некие постоянно присутствующие определения, имеющие разное словесное выражение. Эти характеристики в определенной степени раскрывают возможности решения задач, которые общество ставит перед музеем. В многогранности этого явления проявляются контуры того, что мы можем назвать — «музей».

Объект работы – рассмотреть музеи Европы.

Предмет работы – определение значимости музеев в мире на примере крупнейших музеев Европы.

Цель курсовой работы состоит в изучении влияния музеев на мировое общество, посредством ознакомления с самыми популярными и известными из них. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • раскрыть понятие «музей», понять сущность музея, его историю;
    • определить влияние музеев на мировое сообщество.
    • перечислить крупнейшие музеи Европы;
    • выделить наиболее известные из крупнейших музеев Европы и рассмотреть их более подробно;

 

 

 

Глава 1 Сущность понятия музей, классификация

1.1 Определение понятия музей, история.

 

  У такого понятия как музей, можно насчитать множество определений, особенно если рассматривать исторический прогресс развития музея, от его первоначального назначения к современному его пониманию.

Определение сущности музея  и попытки понять его отличительные  черты и причины, способствовавшие его появлению, предпринимались  неоднократно. Вопрос о сущности и  генезисе музеев трактуется в различных  теориях с учетом позиций их авторов: идеалистических, метафизических, материалистических и т.д.

Ретроспективный анализ существования  музея и его взаимодействия с  обществом и культурой указывают  на приоритет социальной теории его  происхождения. Она связана с  осмыслением причин его возникновения, к которым следует отнести  социально-культурные факторы, потребности  общества и культуры в сохранении и использовании материальных объектов, свидетельства этого развития. Подтверждением данной теории является то, что отношение  общества к музею в историческом контексте не однозначно. Так, в античном мире понимание его роли меняется от синкретичного храма наук, «божественных  искусств» и памяти — в сторону  специализированного научного комплекса, выражавшего универсальный познавательный взгляд на мир. Данное представление  нашло свое развитие в дальнейшем (XVIII в.), что выразилось как в составе коллекций, так и в представлениях о музее. В частности французский энциклопедист Д. Дидро определяет «музей», как место, «…где собраны вещи, имеющие отношения к искусствам и музам»1, как материализованную энциклопедию наук и искусств, доступную для ознакомления в целях просвещения. Социальные преобразования, происходившие в обществе впоследствии, выдвигают перед музеем новые задачи, обусловленные его возможностями. Это видно из того, что научно-культурный потенциал музея может быть использован в целях образования, что ярко проявилось в бурном развитии образовательной деятельности музея во II-й половине XIX в. в различных странах: Великобритания, Германия, Франция, США, Россия. В отечественной истории музей характеризовался как «источник знания», «наглядная школа», образовательное заведение, «лаборатория открытий и знаний», «отдых, праздник, будничной жизни для всех».

На рубеже XIX-XX вв., когда  отмечается во многих областях интеллектуальной человеческой деятельности (наука, образование, искусство и др.) стремление к  подведению итогов, связанное с размышлениями  о будущем, формируется учение о  музее в философском контексте, его целостное осмысление. В философской  концепции «всеединства» Н.Ф. Федорова музею отведено особое место.

 «Музей в смысле древних (от которых мы и заимствовали это учреждение) есть собор ученых; его деятельность есть исследование.  Музей-собор считался замкнутою школою, сословием. Местом для избранного класса людей, ученых.

Музей есть не собрание вещей, а собор лиц; деятельность его заключается не в накоплении мертвых вещей, а в возвращении жизни останкам отжившего, в восстановлении умерших, по их произведениям, живыми деятелями. 

Музей в его современном  положении не соответствует даже и человеческой природе, которая  разум делает общим свойством  всех людей, тогда как исследование считается пока все еще принадлежностью  только одного класса, интеллигенции, большинству же оставляется только низшая сила - рассудок, хитрость, которой  не лишены и животные. Музей в  настоящее время - не собор даже и  ученых, ибо ученые общества опять  составляют отдельные учреждения или по крайней мере нераздельность их с музеем не признается еще необходимостью. Музеи не составляют даже и одного Музея, они не достигли единства даже и в этом отношении, хотя такое единство необходимо для музея, чтобы не противоречить его сущности, ибо нынешние музеи, как собрания только вещественного, - коллекции чисто случайные. Какое могут иметь значение передача вещей, "сдача оконченных дел", построение памятников, если все это совершается не по определенному плану, не в видах достижения ясно намеченной цели, а по какому-то роковому закону, на который мысль человеческая не обращала, по-видимому, даже внимания и из которого она во всяком случае не сделала предмета исследования и знания. Мысль человеческая не составила и проекта собирания в видах достижения полноты его, чтобы избавить будущие поколения от необходимости разыскивать то, что должно бы быть сохранено и что, однако, исчезло, хотя трудности таких разысканий мы ежедневно чувствуем. До сих пор остается загадкою, почему одно сохраняется, а другое исчезает, хотя и в самой слепой природе есть, по-видимому, стремление к сохранению. Музеи скорее рождаются, чем созидаются, потому что едва ли отдается вполне отчет в побуждениях, которыми руководствуются при учреждении музеев. Итак, музеи суть явления случайные, неповсеместные; рост каждого из них неправильный, непостоянный, не непрерывный, а внутреннее распределение предметов в них представляет скорее случайный сброд, чем правильное собирание; так что определение, которое можно дать нынешнему музею, будет более идеальное, чем соответствующее действительности, хотя и это идеальное определение далеко не будет соответствовать тому, чем должен быть музей.

С одной стороны, музей есть образ мира, вселенной видимой и невидимой, умершего и еще живущего, прошедшего и настоящего, естественного, произведенного слепою силою, а также и искусственного, произведенного полусознательною силою народов. С другой стороны, музей есть произведение ученого и интеллигентного классов, труда умственного при помощи физического труда народа. Этот труд, однако, не сама история, а лишь ее подобие. Нынешний музей, идеально представленный, может быть назван книгою, библиотекою, иллюстрированною картинными и скульптурными галереями и вообще всеми вещественными произведениями, от периода эолитического до нашего времени.

Истинный музей есть музей  всех трех способностей души, объединенных в памяти, т. е. он есть выражение  согласия и полноты душевной, ибо  он есть разум, не только понимающий, но и чувствующий утраты, и не только чувствующий, т. е. не скорбящий только, но идействующий для возвращения, для воскрешения утраченных. Музей не допускает отвлечения от всеобщего блага ни знания, или истины, ни художества, т. е. красоты; но только память делает благо всеобщим. 

Известно, что ни Британский музей, ни Национальная библиотека в  Париже не могут при всех усилиях  достигнуть полноты даже в отношении  книг, т. е. не могут получать все  выходящие книги; они не достигли бы этого даже и в том случае, если бы правящие власти относились с  большим вниманием к жалобам  хранителей, а не считали бы сдачу  в музей последним делом.

Музей — это объединения  интеллектуальных, духовных и физических усилий всех поколений в борьбе против смерти, которая становится по настоящему необратимой только с утратой  памяти о человеке. А память остается постольку, поскольку живы вещи, оставленные  человеком, несущие след личности и  создателя, и владельца. Они могут, в отличие от недолгой памяти отдельного человека, и через века и страны служить напоминанием, а с развитием  знаний о мире, — и необходимым  элементом физического воскрешения, так как, «воссоздавая других, мы воссоздаем себя».

В более современном и  распространенном понимании:

Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и  экспонированием предметов —  памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

В 1946 году была создана международная  организация ICOM (англ. International Council of Museums) для поддержки и развития деятельности музеев. Эта организация включает в себя более 27 500 участников из 115 стран  мира и тесно работает с ЮНЕСКО и другими международными организациями.

Информация о работе Крупнейшие музеи Европы