Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:00, курсовая работа
Предмет работы – определение значимости музеев в мире на примере крупнейших музеев Европы.
Цель курсовой работы состоит в изучении влияния музеев на мировое общество, посредством ознакомления с самыми популярными и известными из них. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «музей», понять сущность музея, его историю;
определить влияние музеев на мировое сообщество.
перечислить крупнейшие музеи Европы;
выделить наиболее известные из крупнейших музеев Европы и рассмотреть их более подробно;
Введение 2
Глава 1 Сущность понятия музей, классификация 5
1.1 Определение понятия музей, история. 5
1.2 Классификация музеев и их значение в жизни стран и населения. 10
Глава 2 Крупнейшие музеи Европы. 17
2.1 Музеи Европы 17
2.2 Крупнейшие музеи 18
Заключение 25
Список использованной литературы 25
Часы работы:
Ежедневно 10.00 – 17.30,
по четвергам и пятницам
Вход бесплатный.
Адрес:
Great Russell Street, London WC1
Метро: Tottenham Court Road, Russell Square, Holborn
Автобусы: 1, 7, 8, 10, 14, 19, 24, 25, 29, 38, 55, 59, 68, 73, 91, 98, 134, 168, 188, 242, 390
Лувр
Комплекс дворцовых зданий, вошедший в историю под названием Лувр, сооружался на протяжении многих веков. Некогда на этом месте простирался лес, и полагают, что слово «Лувр» произошло от слова Louverie (лат.Luparia) — «Волчий» лес (лат. lupus — волк).
Исторически Лувр возник в конце XII века как одна из парижских крепостей, его здание и стоит как раз на месте крепости, воздвигнутой Филиппом Августом около 1190 года. В XIII веке крепость была перестроена королем Карлом V, а уже к XIV веку здесь возвышалась не одна крепость, а целая цепь башен. Древнейшая из них служила надёжной тюрьмой и самой надёжной королевской сокровищницей. Так сложился средневековый замок: массивные круглые башни с зубчатым верхом, мощные стены с небольшими оконными проёмами, стрельчатые своды...
Изменения в первоначальную постройку были внесены при Франциске I (1515-1547). Король, проживающий в основном в Фонтенбло, где находилась и его коллекция живописи, пожелал, тем не менее, сделать и из парижской резиденции «дворец-удовольствие». В 1528 г. он приказал снести старинный донжон, т.е. центральную башню замка XIII в. Основа плана (4 крыла, окружающие квадратный двор) осталась без изменений, но средневековое сооружение превратилось в ренессансный дворец. Сначала Пьером Леско было перестроено западное крыло (скульптурный декор выполнен Жаном Гужоном). Изысканный фасад со стороны внутреннего двора и Зал кариатид, который впервые использовали в 1558 г., по случаю бракосочетания дофина Франциска с Марией Стюарт, остаются зримым свидетельством строительной инициативы Франциска I, осуществлённой уже в правление Генриха II (1547-1559). Начиная с 1566 г. в том же стиле перестраивалась южная сторона двора и было добавлено совершенно новое крыло в центре (будущая Малая Галерея), расширившее дворец к югу, в направлении Сены. В 1563 г. Екатерина Медичи, в то время королева-регентша, поручила ФилиберуДелорену возвести второй дворец в пятистах метрах к западу за стенами Лувра, отделявшими его от города,– на земле, принадлежавшей королевским черепичным заводам (по-французски – tuilerie, откуда и берёт своё название Тюильри).
В 1670-е гг. строительство Лувра было прервано в связи с возведением новой великолепной королевской пригородной резиденции — Версаля. В 1682 г. сюда вместе с Людовиком XIV (1643— 1715) переехал и французский двор. Из Лувра в Версаль переместились многие художественные коллекции французской короны, украсившие собой многочисленные дворцовые залы, галереи и личные апартаменты монарха. Но Лувр не опустел, поскольку к тому времени он успел превратиться в один из центров художественной жизни Франции. Еще на рубеже XVI —XVII вв. по указу Генриха IV на нижнем этаже Большой галереи поселились умелые живописцы, скульпторы, ювелиры, часовщики. В Лувре были созданы ковровые мастерские, чеканились монеты и медали, а с 1640 г. стали печататься книги. После отъезда королевского двора в Версаль в Лувре обосновались Академия живописи и скульптуры, Академия архитектуры, Академия наук, а предоставление квартир и мастерских во дворце превратилось в традиционную систему поощрения членов академий.
Таким образом, Лувр перестал быть символом
монархии. Однако в течение XVIII в. покинутый
дворец получил иное и не менее
содержательное значение. Среди учреждений,
занимавших здания Лувра, были и многочисленные
королевские Академии. В 1699 г. Королевская
академия живописи и скульптуры получила
у Людовика XIV разрешение использовать
Большую галерею для показа публике
работ её мастеров. Выставка имела
огромный успех. Начиная с 1725 г. (и
вплоть до 1848 г.) такие выставки проводились
регулярно в конце Большой
галереи – в Большом Салоне
(его также называют Квадратный Салон),
от которого они и получили своё
название «Салон». Назначением дворца
стало служение культуре. В Большой
галерее до 1777 г. (до перевода во Дворец
Инвалидов) размещались знаменитые
карты городов Франции, а в
смежном помещении
Уже в 1750 г. под давлением общественного мнения были сделаны два шага в этом направлении. Возобновилась работа над обветшавшими зданиями Лувра: правда, ограничилась она только обновлением фасадов, выходящих на Квадратный двор (эту работу провёл Жак Анж Габриэль), а также частичной расчисткой двора и созданием террасы напротив Колоннады. Вторым шагом стала демонстрация в Люксембургском дворце королевского собрания живописи, большая часть которого долгое время была недоступна для широкой публики.
Статус музея Лувр получил благодаря графу д’Анживийе, предприимчивому директору дворцовых зданий в период правления Людовика XVI, проводившему также политику активного пополнения королевской коллекции. Наибольшее внимание было уделено планам преобразования Большой галереи, включая устройство верхнего освещения (впервые опробованного в Квадратном Салоне в 1784 г.), установку больших статуй в честь выдающихся людей и сооружение монументальной лестницы, ведущей в Квадратный Салон. Однако перед открытием музея разразилась Революция 1789 г. Когда Лувр, получивший после Революции наименование «Главный Музей Искусств», открыл наконец свои двери 10 августа 1793 г., экспозиция музея располагалась в той же Большой галерее, порядком обветшавшей и вышедшей из моды. Её интерьер, вначале лишь немного отремонтированный, получил совершенно новое оформление при Наполеоне, в период Первой Империи (1805-1810), когда Шарль Персье и Пьер Фонтен, опираясь на старые замыслы Юбера Робера, возвели арки с перекладинами и частично – верхнее освещение. На первом этаже, где размещались апартаменты Анны Австрийской, в Зале кариатид и в южном крыле Квадратного двора, к этому времени вновь отремонтированных, разместились античные коллекции.
Это была блестящая эпоха – эпоха Музея Наполеона, некогда эфемерная музейная мечта, которой суждено было стать прообразом для многих музеев XIX столетия.
В период Первой Империи произошли
существенные изменения. Были закончены
работы в Квадратном дворе, напротив
входа в императорскую
В период Реставрации династии Бурбонов (1814-1830) для Лувра наступили тяжёлые времена. В 1815 г. многие его шедевры покинули Париж, вернувшись на родину. Затем последовал короткий, но очень плодотворный период новых поступлений, особенно в коллекции древностей, скульптуры и прикладного искусства – objetsd’art. На втором этаже южного крыла Квадратного двора, в «Музее Карла X», потолки которого украшены очень интересными сюжетными росписями, было создано помещение для египетской коллекции. В царствование Луи-Филиппа (1830-1848), в связи с широкомасштабными архитектурными работами по созданию Музея Истории Франции в Версале, великолепные экспонаты Испанской галереи Версальского дворца были выставлены в Лувре. После революции 1848 г. часть их была продана на Лондонском аукционе.
Вторая Республика (1848-1852) и Вторая
Империя (1852-1870) ознаменовались новым
всплеском архитектурной и
Наполеон III лично следил за завершением этого проекта, принимал решения по планам, разработанным Луи Висконти. Последние вошли составной частью в проект реконструкции Парижа, ответственным за который был барон Ж.Э. Османн. Реконструкция была призвана заново подчеркнуть престиж всемогущего государства. К северу, вдоль улицы Риволи, дворец был замкнут крылом, протянувшимся от Тюильри к Квадратному двору. Обширный прямоугольник получил наконец своё завершение. Новые симметричные крылья были выстроены во внутренних дворах, став обрамлением Двора Наполеона, который открывался теперь на запад, ко Двору Каррузель, расчищенному от полуразвалившихся жилых домов.
Новые постройки к северу предназначались
для размещения двора и административных
учреждений. На южной стороне к
музею были добавлены большие
новые галереи с верхним
За эрой «изобилия» последовала катастрофа. В мае 1871 г., в последние дни Коммуны, дворец Тюильри охватил пожар. Примыкавший к нему музей едва избежал разрушения. И хотя дворец Тюильри можно было восстановить, этот символ ненавистного режима Наполеона III в 1883 г. был разобран. Его разрушение привело к образованию между Павильоном Марса и Павильоном Флоры свободного пространства, благодаря которому сегодня перед нами открывается уникальная перспектива, простирающаяся с востока на запад и завершающаяся вдали Триумфальной аркой на площади Этуаль.
Как только Лувр перестал быть местопребыванием власти, его судьба была определена. Одно за другим административные помещения дворца переходили к музею; появилась возможность продолжить размещение значительно выросших коллекций и их экспонирование. Сначала были заняты Государственные залы Наполеона III, в 1905 г. Музею декоративных искусств отданы Павильон Марса и примыкавшее к нему крыло, а в 1969 г. – Павильон Флоры.
Рост музея в послевоенные годы
и необходимость обновления экспозиции
натолкнулись на ограниченные возможности
старого здания, не отвечавшего современным
требованиям показа коллекций и
обслуживания посетителей. В 1981 году по
инициативе президента Франсуа Миттерана
началась работа над проектом «Большой
Лувр», реализация которого должна была
существенно расширить
Проект создания Пирамиды обсуждался долго и оживлённо. Торжественно открывшаяся 30 марта 1989 г., она до сих пор вызывает противоречивые отклики: её называют и «вставной челюстью», и шедевром архитектуры XX столетия. За кажущейся простотой Пирамиды кроется большое архитектурное и технологическое мастерство. Для создания высокоэффективных материалов специалисты провели сложнейшие расчёты, разработали специальные технологии для металлических конструкций — треугольных и ромбовидных стеклянных пластин. Новые способы плавки применялись для получения очень прозрачного стекла, которое не желтеет под воздействием солнца и времени.
18 ноября 1993 г. Франсуа Миттеран
торжественно открыл ещё одно
здание Лувра — корпус Ришелье.
Смелость отличала и цветовое решение новых экспозиционных залов. Фоном для произведений искусства стал не традиционный белый цвет стен, а тёмно-зелёные, винно-красные, мягкие серые и другие тона, выбор которых определялся не задачами декоративного оформления, а стремлением выявить и подчеркнуть наиболее существенные характеристики экспонатов. Например, в цветовом решении залов с французской ренессансной скульптурой предпочтение отдано красновато-коричневым тонам, поскольку на их фоне белые мраморные скульптуры приобретают особую теплоту и одухотворённость. Весьма удачным оказалось и решение Й.М. Пэем проблемы освещения. В новых залах естественный свет падает на стены и при необходимости может быть дополнен искусственным освещением, создаваемым при помощи укреплённой под потолком специальной крестообразной конструкции. Такое освещение придаёт живописи большую отчётливость и особую мягкость, а сами конструкции являются частью декоративного оформления зала.
В настоящее время Лувр занимает
огромную территорию — 18 гектаров. По
богатству и художественной значимости
собрания картин, скульптур, гравюр, рисунков,
гобеленов, изделий из слоновой кости,
фарфора, керамики и бронзы Лувр по
праву относится к самым
Например, в Лувре выставлено зеркало в раме, украшенной изумрудами. Это был свадебный подарок Марии Медичи от Венецианской республики. Заглядывая в него, можно представить, что увидишь в нём не свое отражение, а лицо королевы, каким его изобразил великий Рубенс.
Среди драгоценных камней Лувра находится и знаменитый алмаз «Регент» (137 каратов). Он был найден в 1700 году в Индии, в копях Голконды. Нашедший алмаз невольник-индиец сделал себе на бедре рану и в ней под повязкой спрятал драгоценный камень. Свою тайну он открыл одному матросу, пообещав тому камень взамен за своё освобождение от рабства.