Крупнейшие музеи Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:00, курсовая работа

Описание работы

Предмет работы – определение значимости музеев в мире на примере крупнейших музеев Европы.
Цель курсовой работы состоит в изучении влияния музеев на мировое общество, посредством ознакомления с самыми популярными и известными из них. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «музей», понять сущность музея, его историю;
определить влияние музеев на мировое сообщество.
перечислить крупнейшие музеи Европы;
выделить наиболее известные из крупнейших музеев Европы и рассмотреть их более подробно;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Сущность понятия музей, классификация 5
1.1 Определение понятия музей, история. 5
1.2 Классификация музеев и их значение в жизни стран и населения. 10
Глава 2 Крупнейшие музеи Европы. 17
2.1 Музеи Европы 17
2.2 Крупнейшие музеи 18
Заключение 25
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая мантрова.docx

— 97.86 Кб (Скачать файл)

На самом же деле салон Изобилия был кабинетом Медалей (или Редкостей). В нём «Король-солнце» хранил свою великолепную нумизматическую  коллекцию. Назначение салона подсказало и тему росписи его потолка. В  центре композиции художник Р.-А. Уасс представил короля в изображении аллегорических фигур с рогами изобилия, из которых рассыпаются диковинки королевской коллекции.

Салон Дианы долгое время  служил Людовику XIV бильярдной. Король любил эту игру больше других, и  часто играл на бильярде. Это запечатлено  и на одной из современных гравюр. Мебели в этом зале почти не было, только вдоль стен стояли столики  и табуреты. Дополняли убранство  салона люстры, канделябры и вазы —  всё из литого серебра с позолотой  очень тонкой работы. Убранство салона Дианы в основном остаётся неприкосновенным со времен Людовика XIV. Долгое время  украшением зала был мраморный бюст короля в молодости, который в 1665 году выполнил итальянский скульптор  Л. Бернини, но теперь этот бесценный  шедевр хранится в Лувре.

Салон Меркурия был парадной спальней короля. Посередине его центральной  стены стояла парадная кровать, а  перед ней была серебряная чеканенная решётка. Королевская кровать была убрана покрывалом из той же парчи  с золотыми и серебряными нитями, какой были затянуты двери всего  салона. На этом ложе с 1 по 8 сентября 1715 года покоилось тело Людовика XIV в  парадном коронационном одеянии.

Некогда салон Меркурия украшали полотна Тициана, но потом они  тоже были переданы в Лувр. Однако до сих пор в салоне стоят знаменитые автоматические часы, которые были подарены французскому королю в 1705 году.

Самая знаменитая часть дворца – Зеркальная галерея с 17-ю большими окнами и 15-ю зеркалами на противоположной  стороне: здесь проходили все  придворные праздники, отмечались дни  рождения короля, совершались бракосочетания, здесь же принимали иностранных  послов.

Зеркальную галерею называют чудом Версаля. Вид этого салона просто захватывает дух: галерея  ошеломляет сразу и размерами, и  пропорциями, и колоритом, и расточительной роскошью убранства, ав погожие солнечные дни — переизбытком света и воздуха. При украшении Зеркальной галереи расчёт сознательно был сделан на то, чтобы именно ошеломить роскошью и великолепием. Зеркальная галерея — это не просто зал. Это огромный проспект, длина которого 73 метра, а ширина — 10,5 метров.

Стену галереи со стороны  парка по всей высоте прорезали симметрично  расположенные 17 окон, которые своими пропорциями гармонируют с золочёными резными дверями. Пятнадцать ниш  напротив окон заполнены зеркалами, которые отражают парк, небо и водоёмы, иллюзорно расширяя пространство зала и создавая тем самым удивительно  сказочный эффект. Окна утопают в  глубоких арочных нишах, в то время  как зеркала наложены на плоскую  стену.

Посетивший Версаль посол  Венеции в восторге писал: «В Большой  галерее зажигались тысячи огней, они  отражались в зеркалах, покрывавших  стены, в бриллиантах дам и  кавалеров. Было светлее, чем днём, красота  и величие блистали точно во сне  или в заколдованном Царстве». Зрелище поистине феерическое. В  праздничные дни в сверкающих серебряных и хрустальных люстрах  зажигались мириады свечей, множились  на глазах, отражаясь, как и всё  остальное, в зеркалах. Оформители галереи  явно хотели продемонстрировать современникам  победу над Венецией с её монополией на производство зеркал. А оказывается, Франция тоже могла изготовлять  их, да ничуть не хуже венецианских!

Роспись Зеркальной галереи была поручена художнику Ш. Лебрену, который был наделён большими полномочиями и самостоятельностью, но отнюдь не беспредельными: придворное искусство должно было прежде всего прославлять яркую личность короля. На сводах галереи художник расположил 12 медальонов и 6 стукковых рельефов. В угловых медальонах представлены важные события того времени: судебные и финансовые государственные реформы, покровительство искусствам. Все фрески объединяет тема побед воинственного короля, среди которых выделяется «Вторая победа над Франш-Конде». Во фресках Лебрен тонко переплетал сюжеты важных исторических событий и мифологию, ввёл аллегорические образы, в которые как будто случайно проникли сцены будничной жизни. Главный герой каждой композиции — король. И вообще при украшении всего Версальского дворца была одна цель — в монументальном стиле воздать славу королю.

Галерею украшали апельсиновые деревья, высаженные в огромные серебряные вазы. Здесь стояла массивная серебряная мебель, сделанная по эскизам Лебрена. Столы из литого серебра украшала настолько тонкая чеканка, что стоимость её во много раз превышала стоимость самого материала.

С балкона Зеркальной галереи римский  папа Пий VII дал своё благословение  французскому народу; здесь же в  январе 1871 года Вильгельм I короновался  как император Германии; а в январе 1896 года на её балкон выходил к народу русский царь Николай II.

В благоустройство и украшение  Версаля свой вклад внесла каждая эпоха. После Людовика XIV воспоминания о себе оставил почти каждый монарх. Во дворце, помимо личных апартаментов королей и королев, в XVIII веке появились  салоны сменявших одна другую королевских  фавориток, тут жили наследники и  наследницы престола. Но образ Версаля  всё же прочно связан с именем Людовика XIV. При нём строительные работы велись здесь почти сорок лет, хотя их и прерывали частые войны и  безденежье. В Версале всегда царил  праздник, затянувшийся на целые десятилетия. Его главным постановщиком и  главным действующим лицом был  Людовик XIV. Всё его здесь радовало и переполняло гордостью. Ему  доставляли огромное удовольствие и  Зверинец с редкостными животными, и Оранжерея с диковинными  растениями, а в Лекарственном  саду под наблюдением опытных  садоводов король своими руками выращивал  целебные растения и травы.

К серии королевских забав принадлежит  также необыкновенное архитектурное  сооружение — фарфоровый Трианон. Весной 1670 года архитектор Л. Лево получил  повеление короля начать строительство  в парке китайского «Домика удовольствий»  из фарфора. Оригинальный павильон, снаружи  выложенный фаянсовыми изразцами, король посвятил маркизе де Монтеспан. Влюблённые получили и «пагоду», архитектура которой с китайской в общем-то не имела ничего общего.

Игрушечное одноэтажное здание красовалось в глубине небольшого двора. Центр его фасада, по моде того времени, был украшен пилястрами, поддерживающими классический фронтон. В самом домике главный интерес  представляет роскошная королевская  обстановка. Внутренние стены домика были сплошь покрыты дельфтскими  изразцами, ими же были выстланы полы в залах. На высокой крыше ступеньками  располагались вазы, мастерски сделанные  «под фаянс». Такие же вазы украшали скамьи дворика и садовые фонтаны.

Многочисленных посетителей и  туристов интерьеры «Китайского  домика» просто изумляют. Его главный  салон был выложен белыми с  лазурью узорчатыми фаянсовыми плитками. Стены «комнаты Амуров» затягивает белая тафта, усыпанная китайскими золотыми и серебряными цветами. В «Комнате Дианы» стояли ширмы с  изображением экзотических птиц, ваз, цветочных гирлянд и вензелей короля. Такой же узор был на шёлке, обтягивающем стены, на коврах и в  рисунках изразцов.

«Домик удовольствий» был на самом деле сооружением затейливым. В него входили ещё «Кабинет благоуханий», специальные комнаты «для приготовления  варенья», «для лёгких блюд», подаваемых перед десертом, и «для супов». При  сказочном домике был и переполненный  чудесами сад, в котором возделывались  диковинные тогда апельсиновые деревья, высаживались левкои, анемоны, испанский  жасмин, стамбульские нарциссы, дикие  каштаны... По своей стоимости эта  королевская забава вылилась в безрассудные траты, а просуществовал «фарфоровый  Трианон» всего 17 лет, пока не был возведён так называемый Большой Трианон (мраморный).

Малый Трианон в парке Версаля, построенный в 1762-1764 гг. Жаком-Анжем Габриэлем, представляет собой одну из первых построек в стиле французского классицизма XVIIIв. Внешний вид Малого Трианона и отделка его комнат говорят о том большом сдвиге от утонченной сложности к простоте, который произошел в культуре французской аристократии в течение 50-х годов XVIII столетия. Стремление к классическим формам сближает друг с другом французскую архитектуру второй половины XVII в. и второй половины XVIII в. В противоположность архитектуре второй половины XVII в., парадной и репрезентативной, французская архитектура второй половины XVIII в. отличается интимностью. Создание Габриэля примыкает к виллам Палладио, мотивы которых сыграли большую роль в возникновении композиции Малого Трианона.

Композиция этого дворца основана на последовательности архитектурных  картин, среди которых чередуются в известном порядке виды на наружные и внутренние части здания. При  помощи искусного и остроумного  композиционного приема зодчий отнимает у зрителя возможность обойти вокруг здания и воспринять элементарную кубичность его наружного объема. Он заставляет его смотреть на дворец с известных точек зрения и осматривать его в желательном для зодчего порядке. Малый Трианон расположен на крутом склоне, который использован зодчим. Два фасада дворца имеют по два этажа, два других — трехэтажные. С четырех сторон к нему примыкают полукруглые ограды, которые не позволяют зрителю обойти вокруг здания и отделяют друг от друга все его фасады. На главном фасаде Габриэль скомбинировал свои закругляющиеся стенки с лестницами и с обрамлёнными парапетами платформами, ведущими к главному входу. Эта композиция даёт поразительное богатство разнообразных вариантов сочетаний фасада и лестниц по мере приближения зрителя к зданию. При движении по одной из дорожек сада, которая ведет па лестницу и платформу, закругляющуюся перед главным фасадом, наружный блок дворца выглядит особенно эффектно. Здание видно то издали, то вблизи, то в три четверти, то фронтально. Особенно важна последовательная смена точек зрения, которая заставляет разнообразные аспекты дворца плавно и постепенно переходить друг к другу.

За кажущейся простотой главного фасада обнаруживается сложная композиция его пространственных слоёв, сливающихся  в единый зрительный образ. По отношению  к основной плоскости фасада средняя  его часть несколько отступает  назад, а колонны, наоборот, выступают  вперед; боковые колонны сливаются  с выступами стен и воспринимаются отчасти как полуколонны. При  движении зрителя перед фасадом  получается множество эффектных  пересечений колонн и оконных  обрамлений средней части стены.

Основными элементами внутренней композиции Малого Трианона являются почти квадратный главный зал с тремя окнами, выходящими в промежутки между колоннами  главного фасада, и парадная лестница, которая ведёт к этому залу из нижней части бокового трёхэтажного фасада. Последний является дворовым фасадом.

Внутренняя отделка Малого Трианона соответствует по своей простоте и ясности его наружной обработке. Вновь господствуют ордера и классические формы.

Сейчас посетителям показывают в Малом Трианоне канделябры и  другие ценные предметы, подаренные Наполеону I русским царём Александром Благословенным после их встречи в Тильзите. Здесь  же выставлен золочёный столик ценой  в один миллион франков (старых), который подарил Наполеону римский  папа Пий VII.

Неподалеку от Малого Трианона расположился Экипажный музей с грандиозными золочёными парадными каретами и  санями (XVII век) последних французских  королей и времён Первой империи.

Малый Трианон был любимым местом пребывания королевы Марии-Антуанетты и императрицы Марии-Луизы. В нём особенный интерес для посетителей представляют частные королевские покои. Экскурсоводы рассказывают, что постель Марии-Антуанетты нередко служила местом скандальных похождений влиятельных особ, приезжавших сюда комфортно провести ночь.

К Малому Трианону примыкает ферма  королевы — с мельницей и молочной. В этом месте экскурсоводы обычно рассказывают посетителям занимательную  историю о том, что здесь хранятся чашки, по форме представляющие слепок с грудей Марии-Антуанетты. Из этих чашек королева в своей молочной угощала гостей молоком от своих коров.

Парки Версаля раскинулись на площади  в 101 гектар. Если в итальянском парке  виллу сознательно скрывали в  зелени, то во Франции замок или  дворец были главным объектом парка. Начиналось всё с титанической работы по осушению болот, потом сюда наносили землю, песок и камни, чтобы выровнять  почву и создать искусственные  террасы. Тысячи рабочих рыли каналы и строили водопровод для знаменитых впоследствии фонтанов и каскадов.

Скульптором Тюби был создан знаменитый «фонтан Аполлона». Он возник на месте старого бассейна, а потом засверкал, заиграл водяными струями. Под большим напором центральная струя с силой выбрасывается вверх (на высоту 25 метров), а 15-метровые боковые струи, устремляясь ввысь, вырисовывают эмблему французских королей — цветок лилии.

Фонтан представляет собой мчащуюся навстречу восходящему солнцу впряжённую в колесницу четвёрку вздыбленных  коней, и прячутся от них в раковины морские обитатели — тритоны, выпускающие из водной глубины солнечные  лучи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основная цель существования любого музея, - помочь людям вступить в  мир искусства не как его пассивный  наблюдатель, а как его полноправный участник. Музеи Европы в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляют собой явление общечеловеческой значимости. 
Музеи – это уникальный тип учреждения культуры. Современный музей определяется как учреждение культуры, созданное для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления культурного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной исторической (культурной и природной) среде.  
Музеи играют важную роль в сохранении национального наследия народов мира. Они являются основой «культурного каркаса» страны.

Информация о работе Крупнейшие музеи Европы