Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть культуру поведения персонала гостиниц, и совершенствовать вопросы этики делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг
- Изучить служебный этикет в сфере гостеприимства
- Проанализировать систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»
Введение………………………………………………………………………….3
1.Требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг………………………………………………………………………………5
Правила поведения персонала гостиницы………………………………..5-8
Стиль в обслуживании гостей……………………………………………..8-10
Внешний вид и личная гигиена персонала гостиницы………………….10-12
2. Служебный этикет в сфере гостеприимства………………………………..13
2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг……………………….13-15
2.2 Корпоративный имидж…………………………………………………….15-22
2.3 Психологическая культура сервиса………………………………………22-26
3. Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»………………………………………………………………….27
3.1 Характеристика гостиницы «Калининград»……………………………..27-29
3.2 Организация культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»…………………………………………………………………29-31
3.3 SWOT-анализ гостиницы «Калининград»………………………………31-33
Заключение……………………………………………………………………..34-36
Список использованной литературы…………………………………………37
Приложение…………………………………………………………………….38-42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Требования
к персоналу, обеспечивающему культуру
и качество гостиничных услуг…………………………………………………………………
2. Служебный
этикет в сфере гостеприимства…
2.1 Роль гостеприимства
в сфере гостиничных услуг……………
2.2 Корпоративный
имидж…………………………………………………….15-
2.3 Психологическая
культура сервиса……………………………………
3. Система повышения
культуры и качества обслуживания в гостинице
«Калининград»……………………………………………
3.1 Характеристика
гостиницы «Калининград»……………………………..27-
3.2 Организация
культуры и качества обслуживания в гостинице
«Калининград»……………………………………………
3.3 SWOT-анализ гостиницы «Калининград»………………………………31-33
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………37
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия туризма - трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран.
Гостиничное
хозяйство является одной из основных
составляющих индустрии гостеприимства,
которое считается одной из самых
быстроразвивающихся и
Искусство
обслуживания - это проявления высокого
профессионализма с раскрытием возрастающей
роли человеческого фактора. Динамизм
в системе искусства
Специфика
профессионального обслуживания в
гостинице составляет систему социально
- культурных мер, исключающих малейшее
условие для конфликтной
Поэтому, культуре обслуживания необходимо уделять постоянное внимание. Сервис ни в коем случае не может носить признак временности и избираемости, и заключается исключительно в удовлетворении потребностей гостей.
Важной
задачей индустрии
Отличный сервис достигается работой всего коллектива, а не только работой отдельных служб, работающих непосредственно с клиентами.
Культура обслуживания - это важный элемент организационной культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Тема курсовой работы является актуальной в наши дни, так как культура и качество обслуживания в гостиницах является одной из важных составляющих индустрии гостеприимства.
Цель курсовой работы – рассмотреть культуру поведения персонала гостиниц, и совершенствовать вопросы этики делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть
требования к персоналу,
- Изучить
служебный этикет в сфере
- Проанализировать
систему повышения культуры и
качества обслуживания в
Объектом работы является – гостиничные предприятия.
Предметом работы является - культура и качество обслуживания в гостинице.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, которая включает три главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена требованиям к персоналу гостиниц. Она имеет три подпункта, в которых рассматривается: правила поведения персонала гостиниц, стили в обслуживании гостей и внешний вид и гигиена персонала гостиницы. А так же имеется вывод по главе.
Во второй
главе рассматривается
В третьей главе анализируется система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград». Глава имеет 3 подпункта, в которых рассматривается: гостиница «Калининград», SWOT-анализ и организация культуры и качества в данной гостинице. А так же имеется вывод по главе.
Затем в
курсовой работе имеется заключение
– вывод о проделанной работе.
В нем в краткой форме
После заключения имеется список использованной литературы.
Затем в курсовой работе имеется приложение с фотографиями.
ГЛАВА 1.ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ КУЛЬТУРУ И КАЧЕСТВО ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ.
Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, выделяют две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь организацию проживания и самое главное — общение с клиентом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом.
Гостиница
является предприятием, деятельность
которого направлена на обслуживание
отечественных и иностранных
гостей. Поэтому неукоснительным
правилом для персонала является
уважительное отношение к любым
культурным традициям и образу мышления,
а также готовность к общению
без предрассудков со всеми. Гордостью
любой гостиницы является персонал,
способный говорить на разных языках
и производить хорошее
Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник гостиницы сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо или пришел лично.
Гость – это не кто-то, кто мешает работе персонала, напротив, он – главная причина, по которой трудится весь персонал. Обслуживание гостей не должно выглядеть как одолжение. Наоборот, это гости оказывают любезность, давая возможность каждому сотруднику проявить себя и заработать.
Гость – не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав.
Каждый
сотрудник гостиницы должен понимать,
что качество — это не недоступная
роскошь, а неусыпное вникание к
потребностям гостей. Персонал любой
гостиницы должен быть открыт для
перемен и новых путей
Немаловажную
роль играют и взаимоотношения персонала
между собой. Если персонал гостиницы
многонационален, сотрудники должны относиться
друг к другу с уважением независимо
от положения и культурных различий.
Должностные лица, начальники отделов
и департаментов, а также весь
остальной персонал должны знать
друг друга и общую организационную
структуру. Очень важен навык
персонала работать в команде. Необходимым
для работы являются принцип демократического
управления и возможность
Каждый член коллектива становится единым целым с теми товарами и услугами, которые предоставляет гостиница.
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет.
Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу.
Для гостиничного работника очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями, постоянно помнить об уважении к человеку.
Тактичное
поведение гостиничных
Необходимо вести себя тактично и по отношению к посетителям гостей - нельзя расспрашивать ил о цели визита, а так же заходить в номер без разрешения проживающего.
Тактичность проявляется и во внимании к гостю. Если гость заболел, нужно помочь ему достать лекарство, позвонить по телефону. Особенно внимательными и тактичными надо быть к пожилым людям.
Достоинство и скромность — обязательные для гостиничного работника черты человеческого характера.
Если скромность требует сдержанности и такта в общении, то дисциплина - соблюдения установленного порядка, аккуратности, точности. Скромность и дисциплина предполагают и высокое чувство ответственности за порученный участок работы.
Хотя
гостиница предназначена для
краткого проживания в ней, в силу
обстоятельств часть
Длительные контакты гостей с обслуживающим персоналом иногда приводят к фамильярности, выходящей за рамки служебных взаимоотношений. Обслуживающий персонал должен помнить всегда, что этаж или комната горничных – это, прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.
Культура поведения и общения связаны и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику необходимо уметь грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать.
Многое зависит от умения правильно встретить гостя. Гость должен быть встречен в администраторской и на этаже приветливой фразой: "Добро пожаловать в нашу гостиницу!"
Ему должны быть даны краткая характеристика гостиницы и точная информации о порядке проживания, об услугах, которыми он может воспользоваться.
Провожая гостя, администрация и работники этажа помимо вежливого прощания должны обязательно пожелать гостю доброго пути и пригласить снова, посетить отель.
Гость с первого шага при входе в гостиницу и до самого отъезда из нее должен чувствовать уважение к себе.
1.2 Стиль в обслуживании гостей.
Очень важное значение при приеме клиентов в гостиницу имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, то есть совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей гостиницы.
Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом.
Язык персонала должен быть красивым как при общении с клиентом лично, так и в письмах и по телефону. И.Ю. Ляпина 1 рассматривает следующие правила, которые персонал гостиницы должен учитывать при обслуживании своих клиентов:
- нет лучшего рекламного агента, чем довольный гость;
- гость
никогда не замечает, что вы
для него сделали, но
- нужно
много времени, чтобы
- нет значительных гостей, хорошее обслуживание учитывает интересы каждого;
- не гость
должен приспосабливаться к