Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть культуру поведения персонала гостиниц, и совершенствовать вопросы этики делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг
- Изучить служебный этикет в сфере гостеприимства
- Проанализировать систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»
Введение………………………………………………………………………….3
1.Требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг………………………………………………………………………………5
Правила поведения персонала гостиницы………………………………..5-8
Стиль в обслуживании гостей……………………………………………..8-10
Внешний вид и личная гигиена персонала гостиницы………………….10-12
2. Служебный этикет в сфере гостеприимства………………………………..13
2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг……………………….13-15
2.2 Корпоративный имидж…………………………………………………….15-22
2.3 Психологическая культура сервиса………………………………………22-26
3. Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»………………………………………………………………….27
3.1 Характеристика гостиницы «Калининград»……………………………..27-29
3.2 Организация культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»…………………………………………………………………29-31
3.3 SWOT-анализ гостиницы «Калининград»………………………………31-33
Заключение……………………………………………………………………..34-36
Список использованной литературы…………………………………………37
Приложение…………………………………………………………………….38-42
Однако,
наблюдаются случаи того, что служащие
не соблюдают в работе стандартов,
установленных руководителями, не предоставляют
в обслуживании того качества, которого
ожидают гости. Не всегда обслуживание
соответствует ожиданиям
Результатом
разнородного продукта, который предлагают
клиентам, является тот факт, что
далеко не все сотрудники пансионата
имеют единый взгляд на то, что, как
и до какой степени, хорошо должно
быть выполнено установленным
Руководство гостиницы «Калининград» знает об этих проблемах и старается их разрешать, применяя новые методы и формы качественного обслуживания.
Во время проведения контроля за качеством обслуживания в гостинице «Калининград» руководители подразделений уделяют внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждают проблемы качества обслуживания, обучают персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг.
3. 3 SWOT- анализ гостиницы «Калининград».
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Крайне привлекательное |
Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания |
Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса |
Неудовлетворительное |
Устойчивые связи с |
Репутация «дома свиданий» |
Продолжение SWOT-анализа:
Продолжение SWOT-анализа:
Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции |
Неповоротливая организация |
Широкая известность гостиницы |
Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов |
Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия. |
Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы |
Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания |
Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
Из SWOT – анализа видно, что гостиница обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом.
В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
Вывод по главе.
В данной главе была изучена система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград».
Была рассмотрена характеристика гостиницы «Калининград». 229 номеров гостиницы «Калининград» предлагают не только комфортное пребывание, но и весь комплекс услуг: салон красоты, прачечная, химчистка, камера хранения и бесплатная парковка на территории гостиницы. Меню двух ресторанов и бара рассчитаны на вкус любого путешественника.
Далее мы рассматривали организация культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград».
Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.
В целях
обеспечения стратегического
В последнем подпункте мы провели SWOT-анализ гостиницы «Калининград». Тем самым рассмотрев сильные, слабые стороны и выявили наиболее актуальный путь решения проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству.
Анализ
мировых тенденций в индустрии
гостеприимства позволяет сделать
вывод, что эта сфера деятельности
имеет высокий доход и
В ходе работы мы рассмотрели требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг, служебный этикет в сфере гостеприимства и систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград».
В первой
главе мы рассмотрели правила
поведения персонала в
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет.
Далее нами были рассмотрены различные стили в обслуживании гостей.
Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, сотрудники обязаны вести себя "стильно" как с гостями, так и с коллегами. Идея "стиля" осуществляется благодаря соблюдению следующих правил.
- "Лицо" персонала
- "Лицо" в корреспонденции
- "Лицо" при телефонных разговорах
Так же мы рассмотрели основные правила внешнего вида и личной гигиены персонала гостиницы.
Внешний вид персонала создает для гостя первоначальное впечатление о гостинице. Поэтому все сотрудники гостиницы должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными.
Во второй главе нами был рассмотрен служебный этикет в сфере гостиничных услуг. Мы выявили роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг.
Гостиничное хозяйство, складывается из нескольких составляющих: размещение, питание, обслуживание, развлечения, дополнительные услуги. Каждый вышеперечисленный элемент гостиничного хозяйства необходимо успешно реализовать и добиться эффективного его функционирования. Весь этот комплекс должен идеально функционировать, создавая для клиента максимальный комфорт и условия для проживания. В принципе, успешная реализация этого комплекса и является гостеприимством.
Далее мы рассмотрели вопрос корпоративного имиджа.
Корпоративный имидж – это представление гостиничного предприятия гостям, которые его посещают. Любое предприятие стремится к положительному образу для привлечения новых гостей и партнеров, повышения уровня конкурентоспособности на рынке, ускорения продаж и увеличения их объема. Имидж является своеобразным орудием достижения стратегических целей и задач гостиничного предприятия. Но имидж трудно поддерживать, так как это требует целенаправленной систематической работы.
Так же в данной главе мы рассмотрели вопрос психологической культуры сервиса.
Наиболее актуальным на сегодняшний день в формировании профессиональных навыков обслуживания туристов у персонала гостиниц является изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания специалистов в данной области.
В третьей главе была изучена система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград».
Была рассмотрена характеристика гостиницы «Калининград». 229 номеров гостиницы «Калининград» предлагают не только комфортное пребывание, но и весь комплекс услуг: салон красоты, прачечная, химчистка, камера хранения и бесплатная парковка на территории гостиницы. Меню двух ресторанов и бара рассчитаны на вкус любого путешественника.
Далее мы рассматривали организация культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград».
Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.
В целях
обеспечения стратегического
В последнем подпункте мы провели SWOT-анализ гостиницы «Калининград». Тем самым рассмотрев сильные, слабые стороны и выявили наиболее актуальный путь решения проблем.
Искусство
обслуживания - это проявления высокого
профессионализма с раскрытием возрастающей
роли человеческого фактора. Динамизм
в системе искусства
Специфика
профессионального обслуживания в
гостинице составляет систему социально
- культурных мер, исключающих малейшее
условие для конфликтной
Поэтому, культуре обслуживания необходимо уделять постоянное внимание. Важной задачей индустрии гостеприимства является разработка и внедрение в практику общепринятых норм и методов обслуживания.
Отличный сервис достигается работой всего коллектива, а не только работой отдельных служб, работающих непосредственно с клиентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Стандарт одноместный
2. Стандарт одноместный с широкой кроватью
3. Студия с широкой кроватью
4. Студия с двумя отдельными кроватями
5. Люкс
6. Апартаменты
7. Стандарт двухместный
8. Цены за проживание 1 человека/1сутки
9. Цены за проживание 2-х человек/сутки
10. Цены за проживание 3-х человек/сутки
1 И.Ю. Ляпина «Организация и технология обслуживания»