Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть культуру поведения персонала гостиниц, и совершенствовать вопросы этики делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг
- Изучить служебный этикет в сфере гостеприимства
- Проанализировать систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»
Введение………………………………………………………………………….3
1.Требования к персоналу, обеспечивающему культуру и качество гостиничных услуг………………………………………………………………………………5
Правила поведения персонала гостиницы………………………………..5-8
Стиль в обслуживании гостей……………………………………………..8-10
Внешний вид и личная гигиена персонала гостиницы………………….10-12
2. Служебный этикет в сфере гостеприимства………………………………..13
2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг……………………….13-15
2.2 Корпоративный имидж…………………………………………………….15-22
2.3 Психологическая культура сервиса………………………………………22-26
3. Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»………………………………………………………………….27
3.1 Характеристика гостиницы «Калининград»……………………………..27-29
3.2 Организация культуры и качества обслуживания в гостинице «Калининград»…………………………………………………………………29-31
3.3 SWOT-анализ гостиницы «Калининград»………………………………31-33
Заключение……………………………………………………………………..34-36
Список использованной литературы…………………………………………37
Приложение…………………………………………………………………….38-42
В теории гостеприимства наряду с понятием "корпоративная культура" употребляются такие термины, как "человеческие ресурсы", "организационное поведение", "управление персоналом", "деловая культура", "внутренняя культура компании", "кадровая политика"
Понятие "корпоративная культура" в настоящее время имеет несколько значений и формулировок. Корпоративная культура представляет собой идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые используют в своей деятельности члены организации. Корпоративная культура определяет стиль, манеру поведения и общения персонала с клиентами, а также активность сотрудников. Поэтому неправильно считать, что корпоративная культура является определенным набором признаков, например, таких как униформа.
Корпоративная культура – это совокупность ценностей, идей, норм и правил, принятых на предприятии.
Также корпоративную культуру можно определить как уровень доверия, гостеприимства, стремления и ценности, разделяемые всеми работниками предприятия. Эта культура может изменяться (например, под воздействием внешнего управленческого звена или неформальных групп в пределах предприятия).
Корпоративная культура возникла еще в прошлом веке. Основателем корпоративной культуры был немецкий генерал-фельдмаршал Хельмут фон Мольтке. Он применил принцип разделения армии по функциональному признаку, а затем данный принцип был внедрен в промышленность.
Впоследствии по принципу разделения были созданы специализированные предприятия. Так появились основы корпоративной культуры.
Свои правила поведения существовали также в профессиональных сообществах (армии, полиции, медицине и других специализированных организациях).
Профессиональные и иные сообщества имели своеобразную атрибутику. Обычно это были поведенческие знаки, специальная символика или униформа, по которым члены сообщества отличались от других людей.
На сегодняшнее время в России при приеме на работу сотрудника работодатель не ограничивается лишь требованиями к образованию, квалификации или анкетными данными. Работодателя интересуют психологические качества потенциального сотрудника. Будущему сотруднику рассказывается об истории создания организации, ее развитии и деятельности в определенном секторе рынка. Данные об особенностях корпоративной культуры становятся известными соискателю в процессе общения с работодателем, после чего выясняется, согласен ли претендент следовать обычаям компании или нет. Новый сотрудник компании не сможет проработать в команде долго, если не любит природу или боится высоты, а корпоративный отдых проводится в лесу или в горах.
В своих исследованиях японские компании выявили важность наличия общих ценностей, взглядов и целей у персонала, так как это координирует совместные усилия по решению текущих проблем и повышает качество предоставляемых услуг.
Сегодня
большинство практиков
Корпоративная
культура занимает важное положение
в жизни предприятия и
Что же касается
индустрии гостеприимства, то здесь
разработаны специальные и
Существуют стандарты, по которым определяется уровень обслуживания клиентов. К подобным стандартам можно отнести время, отведенное на оформление и размещение гостя, требования к внешнему виду сотрудников, требования по знанию сотрудниками иностранных языков и т. д.
Однако данный набор правил не означает соответствующее обслуживание клиента. Важную роль играют и личностные качества персонала, его приветливость, дружелюбие и открытость.
Корпоративная культура влияет на эффективность работы гостиничного предприятия.
Одним из важных направлений является предоставление услуг высокого качества по сравнению с конкурирующими предприятиями индустрии гостеприимства.
Ожидания у клиента формируются на основе опыта гостей, которые уже убыли в гостинице, а также из других источников.
Если
представление о полученной услуге
не соответствует ожиданиям
Корпоративная культура является рычагом воздействия на персонал гостиничного предприятия и включает различную систему ценностей. В каждом гостиничном предприятии существует своя корпоративная программа, которая дает персоналу позитивный настрой, что способствует теплому приему гостей.
Например, известная в России московская муниципальная пятизвездочная гостиница "Националь" в руководстве по гостеприимному обслуживанию использует девиз: "Вам никогда больше не представится второй возможности для того, чтобы произвести хорошее "первое впечатление"".
Данное
выражение соответствует
Корпорация "Рэдиссон" нацеливает свой персонал на высокое качество обслуживания своих клиентов. Приветствуются обращения клиентов по поводу неудовлетворительного качества обслуживания. Главными для каждого сотрудника являются слова: "Да, я могу"
Девизом сотрудников гостиниц "Renaissance" (компания "Marriott International") является: "Я сделаю это с удовольствием".
Гостеприимство является сферой по обслуживанию или по предоставлению услуг клиентам. Хорошее обслуживание в гостиничном бизнесе является залогом успеха. Предоставление качественных услуг – это возможность дать гостю немного больше, чем он ожидает. Создание атмосферы гостеприимства является целью любого гостиничного предприятия, поэтому каждый работник берет на себя обязанность по удовлетворению запросов клиента.
Существование корпоративной культуры обеспечивает успех гостиничному предприятию, показывая работу персонала в процессе достижения поставленных задач.
Корпоративная культура формируется на основе двух составляющих, таких как формальная и неформальная система ценностей.
Формальную
систему ценностей создает
Корпоративной целью является создание емкого девиза (или лозунга), который должен отражать сущность гостиницы. Например, гостиница "Новотель-Москва" имеет лозунг: "Качество и скромность – с улыбкой".
Большинство гостиниц разрабатывает несколько ключевых пунктов, в которых заключаются требования к персоналу, например "Всегда улыбайтесь", "Будьте готовы помочь", "Будьте вежливы" и т.д.
Разрабатывается целая программа корпоративной культуры (к примеру, "Настольная книга сотрудника гостиницы"). В нее включены инструкции, положения, правила, ритуалы и традиции гостиницы, стандарты внешнего вида.
Реализацией стратегических целей в одних гостиницах занимаются менеджеры по работе с персоналом, в других – сотрудники кадровой службы, в обязанности которых входит формирование корпоративной культуры.
Сущность стандартов заключается в выполнении служащими работы, которая соответствует общепринятым требованиям, предъявляемым к данному виду работы или услуге.
В стандарты, предъявляемые к сотрудникам, входят:
1) внешний вид;
2) речевой этикет;
3) движения;
4) служебная форма и др.
Уровень соответствия выполняемой сотрудником работы, существующим стандартам организации, напрямую зависит от квалификации данного сотрудника.
При возникновении стрессовых ситуаций сотрудник должен знать, как их разрешить.
Пример внедрения стандартов в работу гостиницы: клиент заселяется в номер, и все службы начинают оцениваться по 100-балльной шкале. Иногда гость специально провоцирует конфликтную ситуацию для того, чтобы посмотреть, как с ней справляется сотрудник. После этого обсуждаются все обнаруженные недостатки и принимаются меры по их устранению. Данный метод очень практичный, но возникает этический вопрос: как не обидеть человека?
Решение
по внедрению такой системы
Обучение
сотрудников. Каждый сотрудник должен
владеть определенными
Теоретические знания – форма научных знаний об объектах окружающей действительности.
Технологические знания – это выполнение правил, инструкций и стандартов.
Данные знания приобретаются непосредственно в процессе работы в гостинице.
Специальные знания – знания, необходимые специалисту для работы в конкретной сфере (например, знание иностранного языка).
В сфере гостиничного бизнеса сотрудник должен иметь такие личные качества, как открытость, готовность к контактам, умение расположить к себе клиентов.
Обучение проходит в течение двух-трех месяцев. Сотрудник учится правильно вести себя с клиентами и с другими работниками гостиничного предприятия.
Неформальной системой ценностей является внутренняя среда коллектива.
Данная
система ценностей, базируясь на
использовании социально-
Руководителям необходимо учитывать, что по мере увеличения коллектива обязанности должны распределяться и контролироваться более жестко.
Существует
феномен – эффект социального
лодыря. Его обнаружили совершенно
неожиданно. Экспериментировали на группе
гребцов и засекали время, которое
возрастает по мере увеличения количества
участников. При увеличении членов
команды показатели не улучшаются.
Происходит перераспределение
Данный феномен начинает работать в условиях большого коллектива. Его надо учитывать при формировании каких-то психологических аспектов. В большом коллективе руководителю необходимо контролировать формирование корпоративной культуры.
Корпоративная культура становится инструментом воздействия на персонал.
Необходимо
создать корпоративную
Следует отметить, что главным достоянием организации является персонал и информация.
2.3 Психологическая культура сервиса.
Работа
с каждым клиентом является индивидуальной,
поэтому индустрия
Каждый работник компетентен в той сфере, в какой требует от него работа, и отвечает тем требованиям, которым данная работа соответствует.
Требования предъявляются и к конечному результату профессиональной деятельности, которая может выражаться как в оценке, так и в измерении конечного результата. В индустрии гостеприимства главным критерием профессионализма можно считать способность работника быстро решать все поставленные перед ним задачи и выполнять заданные функции в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Существует
специфический вид