Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа
В условиях современного рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение конкретных потребностей конкретного потребителя. Учёт индивидуальных требований, обеспечение соответствия точным требованиям клиента, приспособление качества продукта к его индивидуальным потребностям сегодня положены в основы стратегии многих компаний, в полной мере осознавших новые рыночные реалии, которые несёт глобализация и научно-технический прогресс.
Примером малого отеля такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Отель расположен в историческом здании, открыт в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, его среднегодовая загрузка составляет 85%.
2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.
3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.
4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.
Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве отеля, упрощённой системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.
Сегодня именно малые отели экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.
6.3. Требования к комфортности и привлекательности малого отеля.
Малые отели работают в одном ценовом диапазоне со средними и крупными отелями. Цены диктует рынок, который един и для малышей, и для гигантов. Расценки зависят только от класса малых отелей. Впрочем, небольшой номерной фонд подталкивает владельцев небольших отелей максимизировать среднюю цену продаж.
7. Положение о малых отелях, мотелях, пансионатах и домах гостиничного типа.9
Целью настоящего Положения является:
- определение ёмкости внутреннего рынка;
- создание единого регионального реестра малых отелей , мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа;
- разработка региональной системы классификации малых средств размещения;
- проведение сертификации малых отелей, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа;
- информирование клиентов об уровне комфорта и качестве обслуживания;
- обеспечение защиты
прав и интересов туристов
и хозяйствующих субъектов
Настоящее Положение
определяет общие правовые, организационные,
финансово-хозяйственные
7. 1. Определение терминов.
В Положении приведённые ниже термины употребляются в следующем значении:
1. Малый отель - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определённые классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
2. Малый мотель - это специализированное коллективное средство размещения с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в котором предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для автотуристов и обеспечивается стоянка, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
3. Малый пансионат - коллективное средство размещения, предназначенное для отдыха практически здоровых людей на курорте или в другой рекреационной зоне с нерегламентированным режимом пребывания, предоставлением питания, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
4. Дома гостиничного
типа - это частные домовладения
традиционного типа, являющиеся
индивидуальным средством
5. Гость - это индивидуал,
который имеет намерение (
6. Клиент - это физическое
или юридическое лицо, заключающее
договор на размещение гостей
в малой гостинице, мотеле, пансионате
с их владельцами и
7. Средство размещения
- это любые объекты, в которых
эпизодически или регулярно
8. Гостиничная деятельность - деятельность, направленная на создание комфортабельных условий проживания для гостя (туриста) и предоставления ему основной услуги на размещение, различных дополнительных и сопутствующих услуг.
9. Туристическая деятельность
- деятельность по
10. Услуга - это особый
вид потребительской стоимости,
11. Гостиничная услуга - деятельность субъектов гостиничной сферы по размещению туристов (гостей) и предоставлению по их просьбе различных дополнительных услуг, предусмотренных основным документом, регламентирующим деятельность гостиницы.
12. Туристическая услуга - услуга субъектов туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, бытовому, информационно-рекламному обслуживанию, а также культурно-развлекательному, спортивно-оздоровительному обслуживанию туристов, проживающих в малой гостинице, мотеле, пансионате, направленная на удовлетворение потребностей туристов.
13. Номер - это отдельное
многофункциональное помещение,
14. Единовременная вместимость
- это количество постоянных
15. Категория малого отеля - это классификационная группировка, характеризуемая определённым комплексом требований.
16. Гостиничный продукт - это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов, необходимых для удовлетворения потребностей гостя во время его проживания в малой гостинице, мотеле, пансионате.
17. Качество гостиничного и туристского обслуживания – совокупность свойств гостиничных и туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
18. Культура обслуживания
- характеристика условий
7. 2. Общие положения и требования к организации деятельности малых отелей, мотелей, пансионатов.10
1. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности (далее – хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным видом деятельности в данном средстве размещения.
2. Хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг после обязательной государственной регистрации как субъектов предпринимательской деятельности и получения лицензии на право осуществления туристической деятельности в установленном порядке и руководствуются в своей деятельности действующим законодательством РФ . Оказание малыми отелями, мотелями, пансионатами дополнительных услуг, подлежащих лицензированию, возможно только при наличии соответствующих лицензий.
3. Функциональное назначение объекта (малого средства размещения) должно определяться при получении в установленном порядке физическим или юридическим лицом разрешения на отвод земельного участка и проектирование. После сдачи объекта в эксплуатацию производится регистрация права собственности. Определение категории малых отелей, мотелей, пансионатов осуществляется в добровольном порядке, а соответствие услуг, предоставляемых малыми гостиницами, мотелями, пансионатами, критериям безопасности должно документально подтверждаться результатами обязательной сертификации в порядке, установленном законодательством РФ.
4. Малые отели, мотели, пансионаты могут располагаться в любых экологически чистых и безопасных регионах РФ, иметь естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным мировым требованиям.
5. Малые отели, мотели, пансионаты должны иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию.
6. Здание малого отеля, мотеля, пансионата должно органично вписываться в окружающую среду, не нарушая общего ансамбля улицы, микрорайона, региона и особенности ландшафта.
7. Архитектурно-планировочные и строительные элементы малого отеля, мотеля, пансионата, используемое техническое оборудование должны обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройство должны предусматривать приём и обслуживание туристов, в том числе инвалидов.
8. В малых отелях, мотелях, пансионатах должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
9. Малые отели, мотели, пансионаты должны быть оборудованы в соответствии с действующими Правилами, оснащены системами противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.
10. Малые отели, мотели, пансионаты должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
- горячее и холодное водоснабжение;
- иметь емкость с минимальным суточным запасом воды;
- канализацию;
- отопление;
- вентиляцию;
- радиовещание, телевидение;
- телефонную связь;
- естественное освещение
(не менее одного окна в
- в коридорах - естественное и искусственное.
11. Все электрическое, газовое, вентиляционное, водопроводное, канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
12. Вместимость и этажность здания должны зависеть от функционального назначения малой гостиницы, мотеля, пансионата режима эксплуатации и местоположения.
13. В малых отелях, мотелях, пансионатах должны соблюдаться нормы и правила, установленные государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
14. Для упорядочения и упрощения документооборота малые отели, мотели, пансионаты должны использовать в своей практической деятельности Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учёта".
15. Предприятия питания, входящие в структуру малых гостиниц, мотелей, пансионатов руководствуются в своей деятельности действующими документами, регламентирующими их деятельность.
7. 3. Договорные отношения.11
1. Отношения между субъектами хозяйственной деятельности (малыми отелями, мотелями, пансионатами), оказывающими услуги по размещению туристов, и потребителями данных услуг строятся на договорной основе.