Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации процесса личной продажи продуктов туристской индустрии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- рассмотреть составляющие туристского продукта;
- ознакомиться с личной продажей в маркетинге туристского предприятия;
- представить организационно – экономическую характеристику ООО «Клуб Путешественников»;
- изучить организацию личной продажи в ООО «Клуб Путешественников»;
Введение……………………………………………………………………….
Составляющие туристского продукта………………………………….....
Личная продажа в маркетинге туристского предприятия ……………….
Организационно-экономическая характеристика ООО «Клуб Путешественников»……………………………………………………………..
Организация процесса личной продажи туристского продукта в ООО «Клуб Путешественников»…………………………………………………
Направления совершенствования организации личной продажи туристского продукта предприятия ………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….. …
Список использованных источников ………………………
Во время путешествия клиента абсолютно необходимо обеспечить возможность быстрой связи с ним. Нужно сообщить клиенту номера телефонов «горячей линии», которые доступны не только в рабочее время и по которым он сможет связаться с продавцом в экстренных случаях.
В зависимости от степени
удовлетворенности клиента
Клиент очень доволен, восторжен – это идеальный исход.
Клиент удовлетворен,
но не восторжен, его ожидания
в целом оправдались, он не
разочарован, но ничего
Ожидания клиента не оправдались, он не удовлетворен, несколько разочарован, но претензии не предъявляет за несущественностью последних.
Клиент полностью разочарован, абсолютно не доволен, возмущен, чувствует себя обманутым, в связи с чем требует компенсации материального и морального ущерба, вплоть до обращения в суд.
В таком случае этот исход требует от продавца умения профессионально работать с жалобами и претензиями клиентов.
Первой задачей продавца
при работе с неудовлетворенными
клиентами является стимулирование
их к озвучиванию причин своего недовольства,
к подробному и менее официальному
изложению имевших место
Кроме того, важнейшей функцией в данном случае является снятие эмоционального напряжения, предоставление клиенту возможности выплеснуть негатив, выпустить пар. Поэтому следует поощрять клиента к разговору, кивать, поддерживать визуальный контакт, демонстрировать понимание, сочувствие.
Удачно отработанные жалобы следует использовать в дальнейшей работе, создавая позитивные истории, переводя их в разряд «туристских баек и былей», в уместных случаях рассказывая их другим туристам.
После отработки жалобы необходимо убедиться, что инцидент полностью исчерпан и не осталось сомнений и нерешенных вопросов.
Следует помнить, что жалоба является одним из мощных источников маркетинговой информации для туристского предприятия.
Таким образом, рассмотренная схема личной продажи в туриндустрии показывает, что обеспечение эффективности деятельности и успешности продавца требует от него определенных личностных качеств, специальных знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе профессионального обучения и опыта. Особенности личных продаж туристического продукта определяются, прежде всего , особенностями тура как товара. Личная продажа обеспечивает прицельный выбор потенциальных покупателей и конкретно ориентированного на них содержания переговоров.
ООО «Клуб Путешественников»
ООО «Клуб Путешественников» было создано 1 января 2000 года и действует на основании Устава (прил.2), а свидетельство о государственной регистрации получило 14 марта 2004 года (прил.1).
ООО «Клуб Путешественников» расположено в центре города Белгорода. Несмотря на то, что данная организация существует всего 13 лет на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе «из уст в уста» - самый эффективный способ рекламы.
Организация специализируется
на предоставлении туристических услуг,
как индивидуальным туристам, так
и организационным группам
ООО «Клуб Путешественников» специализируется по направлениям: Крым, Кавказ, Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др.
ООО «Клуб Путешественников»
может предложить вниманию клиентов
полный ассортимент услуг по организации
деловых и туристических
- все обязательства
связанные с организацией
- авиаперелет;
- визы и страховки;
- размещения в отелях;
- аренда автомобиля, экскурсии;
- трансферты.
Главными принципами работы ООО «Клуб Путешественников» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Организационно – управленческая структура ООО «Клуб Путешественников» представлена на рисунке 2.
Директор |
Главный бухгалтер |
Менеджеры по маркетингу |
Служба по работе с клиентами |
Рис. 2. Организационно – управленческая структура
ООО «Клуб Путешественников»
В ООО «Клуб Путешественников»
должностные обязанности
Директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово – экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательств РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении директора находятся все службы и подразделения ООО «Клуб Путешественников».
Целенаправленное
Деятельность менеджеров по маркетингу основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса,
Создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет:
- организацию бухгалтерского
учета хозяйственно-финансовой
- формирует в соответствии
с законодательством о
- обеспечивает рациональную
организацию бухгалтерского
- осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.;
- выполняет работу по
соблюдению законности в
- осуществляет правовую
экспертизу проектов приказов, инструкций,
положений, стандартов и
- принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
- организует подготовку
заключений по правовым
- подготавливает заключения
по предложениям о привлечении
работников предприятия к
- участвует в рассмотрении
материалов о состоянии
- обеспечивает подготовку
заключений по предложениям о
списании безнадежной
- организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые на нем его руководителем;
- обеспечивает доступ
к специализированным
- обеспечивает информирование
работников предприятия о
- формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
- организует оказание
юридической помощи
Служба по работе с клиентами - одна из самых важных служб ООО «Клуб Путешественников».
В данной службе работают три менеджера. Система оплаты труда менеджеров данной службы - оклад + процент от объема продаж.
Первый менеджер занимается
работой с туристами
Второй менеджер работает по направлению бизнес – туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц – залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку ) работа с клиентами по данным направлениям.
Третий менеджер занимается ме6стным туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей в г .Белгороде , помощь в организации встреч туристов , поиск новых клиентов , работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны, осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и другое.
Тип организационной структуры ООО «Клуб Путешественников» - линейно – функциональная.
В ООО «Клуб Путешественников» преимущества данной структуры состоят в том, что директор делегирует полномочия функциональным руководителям. Недостатки структуры управления предприятием состоят в том, что при передаче информации от функционального руководителя директору может произойти ее искажение или потеря.
Показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО «Клуб Путешественников» за 2010 – 2012 годы представлены в таблице 1.
Из таблицы 1 видно, что выручка от продаж в 2010-2012 году растет. Выручка от продаж в 2011 году увеличилась на 43%, в 2012 году – на 17,7%.
Себестоимость услуг увеличилась в 2011 году на 48,2%, в 2012 году – на 20,2 %.
В 2010 – 2012 году ООО «Клуб Путешественников» работало с прибылью, в 2010 году прибыль от продаж составила 35156 руб., в 2011 году – 36973 руб., т.е. произошел рост прибыли от продаж по сравнению с 2010 годом на 5,2 %.
В 2012 году прибыль от продаж уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 15,7 % и составила 31181 руб.
Чистая прибыль ООО «Клуб Путешественников» в 2010 году составила 18364 руб., в 2011 году – увеличилась на 10% по сравнению с 2010 годом и составила 20199 руб., в 2012 году произошло уменьшение данного показателя по сравнению с 2011 годом на 33,2 % в связи с резким ростом прочих расходов.
Информация о работе Оптимизация процесса личной продажи продуктов туристской индустрии