Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации процесса личной продажи продуктов туристской индустрии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- рассмотреть составляющие туристского продукта;
- ознакомиться с личной продажей в маркетинге туристского предприятия;
- представить организационно – экономическую характеристику ООО «Клуб Путешественников»;
- изучить организацию личной продажи в ООО «Клуб Путешественников»;
Введение……………………………………………………………………….
Составляющие туристского продукта………………………………….....
Личная продажа в маркетинге туристского предприятия ……………….
Организационно-экономическая характеристика ООО «Клуб Путешественников»……………………………………………………………..
Организация процесса личной продажи туристского продукта в ООО «Клуб Путешественников»…………………………………………………
Направления совершенствования организации личной продажи туристского продукта предприятия ………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….. …
Список использованных источников ………………………
В 2010 году рентабельность продаж составила 10,8 %, в 2011 году – 7,8 %, в 2012 году – 5,7.%, т.е. происходит ее постепенное уменьшение на протяжении 2010 – 2012 года в связи со снижением показателей прибыли.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом в 2,2 раза, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 4,6.
Таблица 1
Динамика основных показателей
финансово-хозяйственной
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсол. откон. (+,-) |
Темп роста |
|||
2011 от 2010 |
2012 г. от 2011г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
|||||
1.Выручка от продаж в |
326897 326897 |
467379 429577 |
550232 505728 |
140482 102680 |
82853 76151 |
143 131,4 |
117,7 117,7 |
|
2.Себестоимость в сумме, руб. |
251168 |
372473 |
447724 |
121305 |
75251 |
148,3 |
120,2 |
|
3.Уровень себестоимости, % |
76,8 |
79,7 |
81,4 |
2,9 |
1,7 |
103,8 |
102,1 |
|
4. Валовая прибыль, руб. |
75729 |
94906 |
102508 |
19177 |
7602 |
125,3 |
108 |
|
5. Прибыль (убыток) от продаж, руб. |
35156 |
36973 |
31181 |
1817 |
-5792 |
84,3 |
84,3 |
|
6. Прибыль до налогооблажения, руб. |
25889 |
28008 |
19840 |
2119 |
-8168 |
70,8 |
70,8 |
|
7. Чистая прибыль,руб |
18364 |
20199 |
13502 |
1835 |
-6697 |
66,8 |
66,8 |
|
8. Рентабельность выручки, % |
10,8 |
7,8 |
5,7 |
-3 |
-2,1 |
- |
- |
|
9. Чистая рентиабельность выручки, % |
5,6 |
4,3 |
2,5 |
-1,3 |
-1,8 |
- |
- |
|
10. Среднегодовая стоимость осснов |
37915 |
90044 |
123647 |
52129 |
33603 |
237,5 |
137,3 |
|
11. Среднегодовая стоимость |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
100 |
100 |
|
13. Индекс цен |
- |
1,133 |
1,088 |
- |
- |
- |
- |
|
Таким образом, ООО «Клуб Путешественников» создано с целью расширения рынка туристических услуг в городе Белгороде. На протяжении 2010 – 2012 годов ООО «Клуб Путешественников» работает с прибылью, предприятие является рентабельным, происходит рост выручки от продаж, выработки и других важных показателей финансово – хозяйственной деятельности.
4. Организация процесса личной продажи туристского продукта
в ООО «Клуб Путешественников»
Основными направлениями деятельности ООО «Клуб Путешественников» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, экскурсионных и других услуг.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя используются каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Реклама проводится в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
В настоящее время туризм и отдых в городе Белгороде стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико, поэтому ООО «Клуб Путешественников» принимает все меры, чтобы занять свою нишу.
Существует много методов продаж, но так как мы остановились на личной продаже, то будем рассматривать ее более подробно.
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:
- вести переговоры, что
требует умения убеждать, аргументировано
отвечать на выдвигаемые
- установить отношения,
для чего необходимо уметь
принять клиента, завязать
- удовлетворить потребность,
т.е. понять или найти
На рисунке 2 представлен процесс продажи тура.
прием клиента и установление контакта с ним; |
выяснение мотивации выбора турпродукта; |
предложение туров; |
оформление правоотношений и расчет с клиентом; |
информационное обеспечение покупателя. |
Рис. 2. Процесс продажи тура
Этика поведения с посетителями предполагает:
- быть приветливым и доброжелательным;
- начинать диалог с приветствия;
- приветливо улыбаться;
- быть терпеливым и вежливым;
- проявлять уважение к посетителю;
- обслуживание посетителя
ставить на первое место по
сравнению с другими
- иметь располагающий внешний вид;
- в присутствии посетителя
не вести личных телефонных
переговоров, не принимать
- уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
- сводить к минимуму
время ожидания посетителей,
Функции, обязанности,
ответственность и права
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Клуб Путешественников» соответствует этим стандартам:
оформление помещений для посетителей и персонала – офис должен иметь:
- оборудованные рабочие места для персонала;
- техническое обеспечение
оперативной деятельности (средства
связи, включая факсимильную
- оборудование для хранения ценных бумаг;
- сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья).
2) наличие информации для потребителей – в доступном для обозрения месте следует расположить:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию сертификата
- копию лицензии на применение знака соответствия;
- реестровый номер;
- рекламные проспекты,
каталоги другие рекламные
- вывеска с информацией о графике работы;
3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха);
4) удобные подходы к офису.
Анализируя
особенности ценообразования,
Функционирование
туристического рынка и
Под сезонностью
понимается устойчивая
Рассмотрим соответствие оказываемых услуг ООО «Клуб Путешественников» законам РФ.
Согласно ст.
2 ФЗ «Об основах туристической
деятельности в Российской
Необходимые
для осуществления
а) наличие в штате туроператора – юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора – индивидуального предпринимателя;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) предоставление клиенту
исчерпывающей информации о режиме
работы туроператора, месте его нахождения,
наличии лицензии, сертификатов на
услуги, подлежащие обязательной сертификации,
фамилии, имени и отчестве должностных
лиц, ответственных за ведение соответствующих
направлений туристической
Таким образом, существует много методов продаж, но личная продажа – это самый широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. Особенности личных продаж туристического продукта определяются, прежде всего, особенностями тура как товара (обладание такими качествами, как неосязаемость, динамика качества и неспособность к хранению). Успех всей деятельности турпредприятия при личной продаже в значительной степени зависит от умения продавца построить долгосрочные коммерческие отношения с ключевыми клиентами. Турфирма ООО «Клуб Путешественников» выполняет все требования законодательства РФ и соответствует нормам законов.
Информация о работе Оптимизация процесса личной продажи продуктов туристской индустрии