Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Содержание работы

1. Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма 6
1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 9
1.3. Организационная структура гостиницы. Функции и задачи подразделений 12
2. Организация деятельности предприятия на примере отеля «Doubletree by Hilton Novosibirsk» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления 16
2.2. Эксплутационная программа отеля 18
2.3. Основные экономические показатели деятельности отеля 25
2.4. Структура затрат гостиницы и определение стоимости одних койко-суток 33
3. Особенности организации ресторанного хозяйства 37
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых
услуг 37
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана 38
3.3. Материально-техническое снабжение ресторана 39
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2012 ЭТ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что зарубежная методология индустрии гостеприимства включает в себя предприятия размещения, общественного питания, транспортного и культурно-развлекательного сектора. В России это понятие также используется, но в него работники туризма, государственные и научные круги общества вкладывают иной смысл. В научной литературе очень сложно найти точное описание понятия «индустрия гостеприимства». Существует только одно приблизительное определение индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения.

Термин «индустрия гостеприимства»  положительно позиционирует данный сектор деятельности, тем самым привлекая к себе дополнительные инвестиции в развитие российского рынка.

В настоящее время  происходит быстрое и стремительное  развитие рынка гостиничных услуг.

Следует отметить, что  идеальной модели управления гостиницами не существует, всегда имеют место определенные особенности в управлении гостиницами. Однако для удовлетворения потребностей клиентов специалисты должны следовать строгой управленческой иерархии.

В современных условиях система управления должна обладать такими чертами, как:

    • различные уровни управления;
    • подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
    • производство услуг и организация работы, направленные на удовлетворение спроса потребителей.

Гостиничные предприятия  имеют определенное внутреннее строение, в котором каждый специалист занимает определенное место. Следует помнить, что каждый специалист в гостиничном бизнесе занимает свое место и выполняет обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, стремясь сделать предприятие, в котором он работает, самым прибыльным и известным в стране или мире. Слаженная работа специалистов отражается на конечном результате при обслуживании клиентов.

В настоящее время  во всем мире все предприятия гостиничной  индустрии подлежат обязательной классификации, целью которой является определение соответствия гостиницы и номеров установленным критериям.

Выделяют следующие  специализированные средства размещения:

    • заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории);
    • дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха;
    • туристические стоянки;
    • транспорт как наземного, так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;
    • кемпинги.

Вышеперечисленные параметры  играют важную роль для классификации гостиниц.

На сегодняшний день имеется около 30 различных систем классификации гостиниц. В каждой стране, как правило, свои стандарты, основанные на культурных и национальных особенностях.

 

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

 

Существующие в гостинице  информационные системы объединяются в различные службы. На первом месте  стоит внутренняя организация, которая  призвана руководить работниками и  направлять их деятельность на достижение целей предприятия.

Строгая подчиненность и внутренние связи организации помогут правильно спроектировать информационные системы.

В структуру гостиничного предприятия входят следующие службы:

    • отдел обслуживания;
    • пищевой комплекс;
    • отдел кадров, бухгалтерия.
    • К отделу обслуживания относятся:
    • главный администратор;
    • служба управления номерным фондом;
    • служба приема и размещения;
    • отдел резервирования;
    • отдел бронирования;
    • административно-хозяйственное подразделение;
    • связь;
    • обслуживающий персонал (служба портье, служба горничных);
    • служба безопасности;
    • финансовая служба;
    • кадровая служба;
    • секретариат;
    • ночной аудитор.

Основными обязанностями  главного администратора можно считать  ведение балансовых гостевых счетов, предложение гостям услуг гостиницы, руководство сбытом номеров.

Служба управления номерным фондом бронирует номера, ведет прием гостей, их регистрацию и размещение, поддерживает санитарно-гигиеническое состояние номеров, а также занимается оказанием гостям бытовых услуг.

В состав службы входят:

1) директор;

2) менеджер по эксплуатации номеров;

3) служба приема и  размещения;

4) служба горничных;

5) сервисная служба;

6) служба посыльных;

7) служба портье;

8) служба консьержа;

9) служба безопасности.

Служба приема и размещения. От этой службы зависит первое впечатление гостя от гостиницы.

Служба бронирования – собирает заявки на бронирование и следит за повышением спроса, основываясь на котором увеличивает стоимость размещения.

Служба административного  хозяйства – это самая большая служба, в которой работает около 50 % всех служащих. Служба средств связи обеспечивает внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентом. Центр связи работает круглосуточно.

Обслуживающий персонал. Во главе стоит менеджер, в подчинении которого находятся швейцары, портье и коридорные.

Служба горничных. В обязанности данной службы входит уборка номеров, холлов, коридоров.

Старшая горничная получает от директора указания и доводит их до своих подчиненных, распределяет среди них обязанности, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостинице, поскольку предприятие несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

В ведении службы администрации  находятся все финансовые вопросы и кадры. Она управляет и несет ответственность за все службы гостиницы. К административной службе относятся:

    • финансовая служба;
    • кадровая служба;
    • секретариат;
    • инженер по противопожарной безопасности;
    • инженер по технике безопасности.

Финансовая  служба занимается вопросами финансового обеспечения предприятия.

Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров.

Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.

Ночной аудитор. Его работа начинается ночью и заключается в проверке и подведении итогов по кредиторской задолженности гостей.

Служба общественного  питания обслуживает гостей в кафе, барах, ресторанах на территории гостиницы, а также организует и обслуживает банкеты, презентации и т.д.

Обязанностями руководителя службы общественного питания являются:

    • составление меню;
    • доставка необходимых продуктов;
    • контроль качества готовой продукции;
    • распределение по участкам обслуживающего персонала.

Отделы службы питания  возглавляются руководителями.

Кухня. Роль этой службы очень важна, так как каждый человек имеет потребность в еде. Очень многое зависит от квалификации поваров.

Транспортный  отдел обслуживает гостей, привозя их в гостиницу, предоставляя туристам автомобили.

Игорные заведения, центры досуга предлагают клиентам гостиницы услуги игорного бизнеса, например игровые автоматы, казино, всевозможные виды игр и развлечений.

Коммерческая  служба ведет анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности.

Инженерные  службы отвечают за техническое оборудование и оснащение гостиницы (системы кондиционирования, теплоснабжения и др.).

В гостиницах также существуют скрытые подразделения. Это отдел  продаж и маркетинга.

Генеральный директор или управляющий являются представителями собственника предприятия перед управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями предприятия – с другой.

Во всей иерархии управления руководство занимает главное место. Для того чтобы управление на местах было более эффективным, нужно иметь несколько уровней управления, а подразделений должно быть минимальное количество.

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

      1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЛЯ «DOUBLETREE BY HILTON NOVOSIBIRSK». ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСТИНИЦЫ.

 

Отель расположен в тихом  месте в самом центре Новосибирска. К услугам гостей спа-салон с  крытым бассейном и сауной. В отеле  работает круглосуточная стойка регистрации  и коктейль-бар.

Все номера отеля Doubletree by Hilton Novosibirsk оснащены кондиционером и телевизором с 32-дюймовым плоским экраном и спутниковыми каналами. В каждом номере есть мини-бар, а также принадлежности для чая/кофе.

Номерной фонд гостиницы.

Вместимость гостиницы 210 мест.

Количество номеров - 105:

Техническое оснащение.

Двери в номерах оборудованы  замком с внутренним предохранителем.

Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям ГОСТ Р 50645–94.

Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными  лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электроразетки с указанием напряжения.

Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:

  • информационный справочник;
  • телефонный справочник;
  • перечень предоставляемых гостиницей услуг;
  • рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями;
  • противопожарная инструкция.

 

Гости могут отдохнуть  в гидромассажной ванне или позаниматься в фитнес-центре. Кроме того, на территории отеля вы можете посетить салон красоты, совершить покупки в магазинах и воспользоваться банкоматом.

В ресторане Пэрис  с обслуживанием по меню подают популярные блюда русской и интернациональной  кухни. В кофейне, которая работает круглосуточно, вы сможете перекусить или выпить.

Отель находится всего в нескольких минутах ходьбы от Театра оперы и балета Новосибирска, а также от станции метро Площадь Ленина. Поездка на автомобиле от отеля до международного аэропорта Толмачево займет всего 40 минут.

Услуги в Doubletree by Hilton Novosibirsk

  • Общие

Бар, Круглосуточная стойка регистрации, Номера для некурящих, Номера/Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями, Лифт, Ускоренная регистрация заезда/отъезда, Сейф, Звукоизолированные номера, Отопление, Камера хранения багажа, Кондиционер, Места для курения, Ресторан (меню), Снэк-бар

  • Спорт и Отдых

Сауна, Фитнес-центр, Солярий, Спа и оздоровительный центр, Массаж, Гидромассажная ванна, Библиотека, Крытый плавательный бассейн 

  • Сервисы

Обслуживание номеров, Конференц-зал/Банкетный зал, Бизнес-центр, Прачечная, Химчистка, Завтрак в номер, Услуги по глажению одежды, Люкс для новобрачных, Сувенирный магазин, Чистка обуви, Упакованные ланчи, Факс/Ксерокопирование, Услуги по продаже билетов, Банкомат на территории отеля, Услуги консьержа, Индивидуальная регистрация заезда/отъезда, Трансфер (за дополнительную плату), Трансфер от/до аэропорта (платный)

  • Интернет

Wi-Fi предоставляется в  номерах отеля бесплатно.

 

  • Парковка

Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) предоставляется по цене RUB 200 в сутки.

    1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ГОСТИНИЦЫ.

 

Результатом деятельности гостиницы является создание соответствующих  условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим  комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг.

Эксплуатационная программа гостиницы - это предоставляемый гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда гостиницы эксплуатационная программа в натуральном выражении - количество место-дней для проживания. От объема услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц, такие как выручка, себестоимость, платежеспособность, финансовая устойчивость и др.

Информация о работе Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса