Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:54, курсовая работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
1. Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма 6
1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 9
1.3. Организационная структура гостиницы. Функции и задачи подразделений 12
2. Организация деятельности предприятия на примере отеля «Doubletree by Hilton Novosibirsk» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления 16
2.2. Эксплутационная программа отеля 18
2.3. Основные экономические показатели деятельности отеля 25
2.4. Структура затрат гостиницы и определение стоимости одних койко-суток 33
3. Особенности организации ресторанного хозяйства 37
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых
услуг 37
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана 38
3.3. Материально-техническое снабжение ресторана 39
Заключение
Список использованных источников
В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели, которые позволяют дать реальную оценку возможностям использования номерного фонда гостиницы.
Единовременная вместимость определяется умножением количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них.
Общее количество место-дней в гостинице определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней года. Полученное количество место-дней характеризует максимальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех гостиничных мест за период. На практике максимальная загрузка гостиницы не возможна потому, что возникают простои в связи с ремонтом, реконструкцией и по другим объективным причинам. Число место-дней простоев номеров вследствие проведения капитального ремонта определяется умножением вместимости номеров, которые подлежат капитальному ремонту, на число дней, необходимых для его проведения. Из-за отсутствия нормативов число дней простоя может определяться делением человеко-часов, необходимых на весь ремонт, на среднюю продолжительность смены (8 часов) и умножением на численность работников, которые заняты капитальным ремонтом Простои номеров во время текущего ремонта определяются на основе графиков его проведения и нормативного числа дней простое каждой категории номеров соответствующей вместимости. Вследствие отсутствия нормативов простоев номеров из-за текущего ремонта в качестве исходной информации служат данные анализа фактического простоя номеров из-за текущего ремонта за предыдущий период.
Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы (общим количеством место-дней) и количеством место-дней пребывания в капитальном, текущем ремонте, реконструкции и в связи с другими объективными причинами. Этот показатель характеризует число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых проектов мест и других причин.
Для анализа использования номерного фонда рассчитывают коэффициент использования максимальной пропускной способности, или коэффициент вместимости гостиницы (Кв), как отношение пропускной способности гостиницы к максимальной пропускной способности:
Кв = ПС : МПС, (1)
где ПС - пропускная способность гостиницы;
МПС - максимальная пропускная способность.
Кв = 74976:76650 = 0,978
Рассчитаем коэффициент использования максимальной пропускной способности гостиницы с числом мест 210, работающей 365 дней. Максимальная пропускная способность гостиницы составит 76650 место-дней (210*365). Время простоя вследствие капитального ремонта определим исходя из того, что цикличность ремонта номерного фонда гостиницы - 5 лет, а средняя продолжительность ремонта 18 дней. Значит, простой составит 1 116 место-дня [(210/5)х[18]. Рассчитаем простой номерного фонда, находящегося на санитарной обработке и во время подготовки к размещению гостей составляет 8 дней, а среднее время подготовки номера к размещению гостей - 2,3 часа, то простой номерного фонда вследствие подготовки помещения составит 918 место-дней [(365/8)х(2,3/24)х210]. Следовательно, коэффициент использования пропускной способности составит 0.978 (76650-756-918): 76650 = 0,978
Среднее время проживания (ВПРср) одного гостя является важным показателем эксплуатационной программы. Оно определяется следующим образом:
ВПРср = Чо.м-д : ЧГ, (2)
где Чо.м-д - число оплаченных место-дней;
ЧГ - число гостей.
ВПРср = 65803:8780 = 7,5
Гостиница имеет 210 места, число гостей в гостинице за год - 8780 человек. Число оплаченных место-дней - 65803. Среднее время проживания гостя составит 7,5 дня (65803 : 8780).
Об эффективности эксплуатации
номерного фонда свидетельствуе
Количество мест в гостинице - 210, период работы - 365 дней, простой номерного фонда - 756 место-дней, количество оплаченных место-дней - 65803, тогда коэффициент загрузки равен; 65803: (365х210-756)=0,87
Так же рассчитываются такие показатели, как средняя выручка с одного гостиничного места, средняя выручка с одного гостя, средняя стоимость гостиничного места. Средняя стоимость гостиничного места (СМср) рассчитывается следующим образом:
СМср = В : (ЧГхВПРср), (3)
где В - выручка гостиницы (объем реализованных услуг);
ВПРср - среднее время проживания одного гостя.
СМср= 98,8 млн.руб/(8780*7,5)*1млн = 1500
Все вышеописанные показатели
применяются для анализа
На показатели эксплуатационной программы гостиницы влияют следующие факторы:
В процессе управления текущими продажами необходимо использовать показатели эффективности номерного фонда.
Основные оперативные показатели в средствах размещения
В процессе анализа номерного фонда и эксплуатационной программы рассчитывают основные оперативные показатели.
Коэффициент заполняемости номеров гостиницы (Кз.н) определяется делением занятых номеров на имеющиеся в наличии номера:
, (4)
Коэффициент фактического заполнения гостиницы (Кф.з) определяется следующим образом: от фактического количества гостей отнимают количество номеров, которые они занимают, и делят на количество номеров, в которых живут два и более человека. Гостиница имеет 210 номеров, в ней проживают 94 гостя, 55 номеров гостиницы заполнены, а остальные 50 заняты другими двумя и более гостями. В этом случае коэффициент заполняемости гостиницы составит 0,52 или 52% (55 : 210). А фактическое заполнение гостиницы равно (94-55): 50= 0,78(78%)
Коэффициент двойной загрузки (Кд.з):
, (5)
Показатель «среднее количество гостей на один проданный номер» также выражает загрузку гостиницы:
, (6)
Коэффициент загрузки по категориям граждан определяется делением числа гостей соответствующей категории на число проданных номеров.
Большинство этих показателей обычно рассчитываются за день и являются оперативными. Часть показателей может быть определена также за более длительный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год). Сравнение этих показателей с предшествующими или с планом позволяет правильно оценить успехи и неудачи в гостиничном бизнесе, найти способы решения проблем.
Чем выше данные коэффициенты,
тем больший объем услуг может
оказать гостиница в
Планирование эксплуатационной программы
В процессе планирования эксплуатационной программы необходимо учесть увеличение номерного фонда (или его уменьшение) или изменение структуры категорийности номерного фонда. Для учета этих факторов используется показатель среднего количества мест гостиницы в плановом периоде (МСРпл). Он рассчитывается как частное от суммы произведений числа мест на число месяцев их наличия в планируемом периоде. Расчет производится по формуле:
, (7)
где Мн - число мест на начало планируемого периода;
Мк - число мест на конец планируемого периода;
T - число месяцев в планируемом периоде;
T - период наличия мест в гостинице.
На начало планируемого года в гостинице имелось 210 мест. С 1 мая планируемого периода после проведения реконструкции число мест увеличится на 12. Следовательно, средне число мест гостиницы в планируемом периоде составит
Пропускную способность гостиницы на планируемый период (ПСпл) определим так:
, (8)
где Дпл - количество дней в планируемом периоде.
Следовательно, пропускная способность гостиницы на планируемый год составит 79570 место-дней (218х365). Запланированные простои - 8 дней, в результате чего плановая пропускная способность гостиницы будет равна:
(365-8)х218 = 77826 место-дней.
Затем следует определить
коэффициент использования
Кв = 77826/79570= 0,978.
Зная максимальную пропускную способность и плановый коэффициент ее использования, можно рассчитать эксплуатационную программу (ЭП) по формуле:
, (9)
Гостиница имеет 218 мест, период работы 365 дней, максимальная пропускная способность гостиницы будет равно 79570 место-дней (365х218). В планируемом году коэффициент использования максимальной пропускной способности составит 0,978 значит эксплуатационная программа гостиницы на планируемый год будет равна (79578х0,978)= 77819 место-дней
Коэффициент загрузки прогнозируется
на основании результатов работы
гостиницы в предыдущий период, договоров
с туристскими фирмами о
Выручка, полученная за эксплуатацию номерного фонда, рассчитывается как произведение минимальной цены на количество предоставленных (оплаченных) место-суток. Выручка за оказание дополнительных услуг планируется на основании данных предыдущих периодов и планируемого количества оплаченных место-суток.
При планировании эксплуатационной программы необходимо учесть следующие факторы. Во-первых, заполняемость гостиницы подвержена влиянию различных внешних факторов: сезонный характер спроса, изменение потоков туристов в связи с различными событиями как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, калькулирование себестоимости производится, как правило, на основании информации о затратах предыдущего периода, поэтому достаточно сложно учесть воздействие изменения цен и тарифов на себестоимость.
Важным в планировании эксплуатационной программы является составление плана по месяцам и кварталам, потому что спрос на гостиничные услуги имеет ярко выраженную сущность и зависит от поры года.
Весеннее-летние месяцы характеризуются наибольшим прибытием туристов, и коэффициент загрузки гостиницы в такие месяцы может быть наибольшим. Следовательно, во втором и третьем кварталах планируется наибольший коэффициент вместимости, а в первом и четвертом это коэффициент ниже среднего, поэтому все работы, связанные с ремонтом, переносятся на этот период. Однако если гостиница находится вблизи выставочного комплекса, где осенью часто проводятся ярмарки, выставки, выставки-продажи, то коэффициент загрузки необходимо корректировать с учетом этого фактора.
При планировании эксплуатационной программы в современных условиях достаточно сложно говорить о выручке и прибыли, эффективности функционирования гостиницы в планируемом периоде. Для этого и проводятся расчеты предполагаемых доходов и расходов.
Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании затрат на сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию основных средств, трудовые ресурсы м другие затраты, необходимые для оказания услуг. Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, связанных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду и объекту калькулирования.
При формировании расходов по основным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
Для целей управления затратами и налогами в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, в зависимости от схемы налогообложения. Перечень затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.
Состав затрат по гостинице при общей и упрощенной схемах налогообложения приведен в таблице 2.1.
Ниже приводится постатейный расчет примерных затрат гостиничного комплекса. Расчет годовой стоимости потребленных ресурсов приведен в таблице 2.2.
Информация о работе Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса