Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Содержание работы

1. Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма 6
1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 9
1.3. Организационная структура гостиницы. Функции и задачи подразделений 12
2. Организация деятельности предприятия на примере отеля «Doubletree by Hilton Novosibirsk» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления 16
2.2. Эксплутационная программа отеля 18
2.3. Основные экономические показатели деятельности отеля 25
2.4. Структура затрат гостиницы и определение стоимости одних койко-суток 33
3. Особенности организации ресторанного хозяйства 37
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых
услуг 37
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана 38
3.3. Материально-техническое снабжение ресторана 39
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2012 ЭТ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

 

Для упрощения и сокращения рутинной и бумажной работы сотрудников  гостиницы (дежурного администратора, кассира, портье, руководителя службы размещения и др.) желательно приобретение программного продукта «Синимекс: Гостиница». Применение этого продукта сокращает время на оформление всех видов обслуживания, что экономит время гостей и практически исключает ошибки в документах. Стоимость этого объекта нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока использования. Приведем ниже расчет износа нематериальных активов (программный продукт «Синимекс: Гостиница»).

Норму амортизации по программному продукту «Синимекс: Гостиница» примем равной 10%. Сумма амортизации за год составит:

83 160 × 0,1 = 8 316 (руб.).

Одной из современных  российских программ является программа  «Отель». В базовую АСУГ включены следующие службы гостиницы: размещения, бронирования, самой АСУГ, корпусная  и дирекция. Программа «Отель» охватывает функции этих служб:

95180*0,1=9518(руб.)

Рассчитаем следующую  статью затрат по гостинице при общей  схеме налогообложения – земельный  налог по формуле:

                                        Hз = Sз

CH,                                                             (10)

где Hз – налог на землю, руб.;

      Sз  - площадь земельного участка, м2;

     CH – ставка налога на землю, руб.;

Hз = 400

2,297 = 918,8 (руб.).

Рассчитаем налог на имущество в бюджет, уплачиваемый из валового дохода. В состав имущества гостиницы, с которого взимается налог на имущество, входят:

а) здание гостиницы;

б) комплекты мебели;

в) мини-бар;

г) компьютеры;

д) сейфы.

Остаточная стоимость  здания – 27,5 тыс. руб., стоимость реконструкции – 27,5 млн. руб., т.е. всего 55000000 руб. Стоимость мини-баров – 244800 руб.; компьютеров – 120 тыс. руб.; сейфов – 40500 руб; комплектов мебели – 7937483,4 руб., т.е. общая налогооблагаемая база – 63342783 руб. (см. табл. 2.7.). Налоговый период по налогу на имущество – год. Годовая сумма налога составит:

63342783 руб.

2,2 % / 100 % = 1393541,2 (руб.).

Ежеквартальные авансовые  платежи составят:

1393541,2 руб. / 4 квартала = 348385,3 (руб. в квартал).

Налог на прибыль начисляется  и уплачивается в соответствии с главой 25 НК РФ .Налоговая ставка принимается в размере 24 % от прибыли. В нашем случае налог  на прибыль за год составит 28325000 0,24 = 6798000 (руб.).

 

 

    1. СТРУКТУРА ЗАТРАТ ГОСТИНИЦЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОДНИХ КОЙКО-СУТОК

 

В отечественной практике за основу всех расчётов в гостиничном  бизнесе принимают показатель койко-суток, или место-день.В основу расчётов принимается инвентарное количество койко-мест в гостинице или ёмкость  номерного фонда. Номерной фонд –  это количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде.

В экономических показателях  гостиничного производства существует деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для заселения. Первый показатель показывает потенциальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест. Показатель койко-суток даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатироваться с учётом техничеки допустимых простоев (санитарной обработки, времени на ремонт).

Средняя продолжительность  ремонта в год одного инвентарного койко-места гостиницы – 10 дней [стр. 279, Волков Ю.Ф.]. Цикличность планового ремонта номерного фонда – 5 лет (в нашем примере: 210 койко-место / 5 лет * 10 дней = 420 койко-суток). Таким образом, 420 койко-суток в течение года не будут заняты в обороте общего инвентарного фонда мест в гостинице. Пропускная способность гостиницы составит (210 койко-место * 365 дней - 420 койко-суток)=74976 койко-суток.

Структура затрат гостиницы  за год с 210 койко-местом в сутки и прогнозируемыми 61320 койко-сутками в течение года приведена в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9

Структура затрат на содержание гостиницы, определение  себестоимости койко-суток, выручки  и финансового результата

Наименование статей затрат

За отчётный год

Сумма, руб.

Процент в общей сумме  затрат за год, %

На одни койко-сутки, руб.

1

2

3

4

5

1

Заработная плата основного  персонала гостиничного комплекса

8628000

13,57

140,70

2

Единый социальный взнос (30% от ФОТ)

2588400

4,07

42,21

3

Питание в номерах (завтрак)

7665000

12,06

125,00

4

Амортизация основных средств

3044255

4,79

49,65

5

Амортизация нематериальных активов

748440

1,18

12,21

6

Оплата потребления  ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО)

11812316

18,58

192,63

7

Расходы на стирку мягкого  инвентаря

134400

0,21

2,19

8

Расходы на охрану гостиницы

600000

0,94

9,78

9

Расходы на оплату услуг  связи

144000

0,23

2,35

10

Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала  гостиницы

40000

0,06

0,65

11

Расходы на рекламу, в  размере, не превышающем 1% от выручки, согласно ст.249 НК РФ

1725600

2,71

28,14

12

Транспортные расходы

400000

0,63

6,52

13

Административно-управленческие расходы

22518247

35,42

367,23

14

Текущий ремонт номерного  фонда

380000

0,60

6,20

15

Приобретение инвентаря  и хозяйственных принадлежностей

360000

0,57

5,87


 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

16

Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств)

2794554

4,40

45,57

17

Отнесение на затраты  невозмещаемого НДС

-

   

18

Налог на землю

-

   

19

Итого за год

63583212

100,00

1036,91

20

Количество койко-суток  за год

61320

   

21

Цена одних койко-суток  при норме рентабельности 30%

-

-

1348,048

22

НДС

-

-

242,6

23

Продажная цена одних  койко-суток с НДС (18%)

-

-

1590,6

24

Валовая выручка

97535592

   

25

Финансовый результат (прибыль)

33952380

   

 

Прогнозируемые койко-сутки, которые можно реализовать за год, рассчитываются по формуле:

                          Койко-суткипрогнозируемые = N × 365 × K,                                 (11)

где N – число койко-мест в гостинице;

      365 –  число дней в году;

      K – коэффициент загрузки.

Койко-суткипрогнозируемые = 210 × 365 × 0,8=61320

Коэффициент загрузки прогнозируется, исходя из данных аналогичных прибыльных гостиничных предприятий – около 80%.

Таким образом,

Койко-суткипрогнозируемые = 21 × 365 × 0,8 = 6132 койко-суток.

Этот показатель обозначает возможную пропускную способность  гостиницы при 80% использования всех инвентарных мест, которыми располагает  гостиница в прогнозируемом календарном периоде.

Расчёт цены койко-суток  при планируемой норме рентабельности 30%:

(руб. в сутки);

НДС = 1348,048 ×

= 242,6 (руб.);

Pцена к/с с НДС = 1348,048 + 242, 6 = 1590,6 (руб.).

Метод полных издержек чаще используют гостиницы при установлении цены на свои основные услуги по проживанию, основываясь на фактических издержках и средней норме рентабельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами метода полных издержек является наличие потенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возмещения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и, как следствие, - снижение доли сегмента гостиничного рынка. Организаторы гостиничного бизнеса используют в основном метод полных издержек.

 

3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА

 

      1. ФУНКЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА. КАТЕГОРИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

 

Ресторанный бизнес –  это сфера предпринимательской  деятельности, связанной с организацией управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся  потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получение. Кулинарная и барная продукция, реализуемая за деньги, служит товаром ресторанного рынка и косвенные затраты ресторатора по ее предоставлению клиенту. Следовательно, в широком смысле ресторанный рынок приобретает двойственный характер. Одновременно предметом потребления и новых потребностей.

Рыночная среда функционирования ресторанного бизнеса создает новые  рабочие места, создает новый  тип предпринимателя – ресторатора. Это центральная фигура ресторанного бизнеса, готового инвестировать деньги в создание ресторана и обеспечить эффективный менеджмент в реализации принятого проекта.

Социальные функции  ресторанного бизнеса выражаются в  том, что данная сфера предпринимательской  деятельности целиком служит общественным исходить из основополагающего принципа о том, что клиент всегда прав. Между уровнем ресторанного сервиса и расходами клиента в ресторане существует прямая зависимость. Качество обслуживания имеет непосредственное влияние на социальные функции ресторанного бизнеса нельзя рассматривать изолированно, они тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга.

 

      1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕСТОРАНА.

 

Иерархическая схема  подчиненности. При этом можно выделить горизонтальное и вертикальное разделение.

Вертикальная дифференциация связанна с разделением на уровне связи, построенным в иерархическом  порядке. (руководитель верхнего уровня управляет деятельностью нижележащих уровней)

Горизонтальная дифференциация отражает разделении сфер управления по направлениям, требующие специализированных знаний и умений.

Сферы управления:

к функциональной сфере  относиться генеральный директор, так  как он выполняет определенную функцию по созданию подразделений.

к территориальной сфере  относиться коммерческий директор, главный  бухгалтер, заведующий производством, администратор. Они создают подразделение  на базе определенных территории.

к продуктовой сфере  относиться экспедитор, бухгалтер, повар, бармен, официанты, технический персонал. Так как у них разделение управления по отделимым видам продукции, производимой компанией.  
3.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ РЕСТОРАНА.

 

Для работы предприятий массового питания необходимо снабжать их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.

План снабжения ресторанного хозяйства разрабатывается в форме баланса и состоит:

  • из потребности в сырье, товарах;
  • запасов сырья и товаров на начало и конец планового периода;
  • поступления сырья и товаров.

Планирование снабжения сырьем и товарами начинается с анализа выполнения этого плана за прошлые годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования являются данные об объеме товарных фондов, нормы расхода сырья на единицу изделия, плановая производственная программа, объем запланированной продукции и товарооборота.

Прежде всего, рассчитывается потребность в сырье и покупных товарах. На планируемый период ее можно определить двумя способами.

При первом способе расчета используются данные о производственной программе и индивидуальные норма расхода сырья единицу продукции (на одно блюдо или на одно изделие). Нормы расхода сырья приведены в специальных сборниках рецептур, составленных в ассортиментном разрезе, которые утверждаются Министерством торговли.

При втором способе расчета используются среднегрупповые нормы расхода сырья. На практике определение потребности в сырье на основе индивидуальных норм расхода на единицу изделия применяются на небольших предприятиях общественного питания. При этом способе расчета потребность в сырье определяют по каждому наименованию кулинарных изделий умножением их количества по производственной программе на индивидуальные нормы расхода сырья на единицу продукции. Поскольку одно и то же сырье (например, мясо) используется для приготовления различных блюд (первых, вторых и др.), то общую потребность в сырье для выполнения производственной программы рассчитывают суммированием его расхода на каждое изделие.

Информация о работе Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса