Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:54, курсовая работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
1. Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма 6
1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 9
1.3. Организационная структура гостиницы. Функции и задачи подразделений 12
2. Организация деятельности предприятия на примере отеля «Doubletree by Hilton Novosibirsk» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления 16
2.2. Эксплутационная программа отеля 18
2.3. Основные экономические показатели деятельности отеля 25
2.4. Структура затрат гостиницы и определение стоимости одних койко-суток 33
3. Особенности организации ресторанного хозяйства 37
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых
услуг 37
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана 38
3.3. Материально-техническое снабжение ресторана 39
Заключение
Список использованных источников
Для определения потребности в сырье на отдельные виды кулинарной продукции по индивидуальным нормам применяется формула:
, (12)
где Qn - количество сырья, необходимое для выполнения производственной программы, кг;
n - индивидуальная норма расхода сырья на единицу изделия, г;
q - количество блюд в плановом периоде, ед.
Рассчитаем потребность в сырье в соответствии с производственной программой кафе, по которой предприятие должно за месяц произвести 1206 порций бифштекса «Смак», 956 порций котлет «Аппетитные» и 1706 порций котлет «Любительские» (Таблица 1). Продукция А, Б, В. n – сумма двух последних цифр зачетной книжки.
Таблица 1 - Расчет необходимого сырья на изготовления продукции по индивидуальным нормам
Сырье |
Расход сырья |
Итого, кг | |||||
Бифштекс «Смак» |
Котлеты «Аппетитные» |
Котлеты «Любительские» | |||||
На одну порцию |
Всего, кг |
На одну порцию |
Всего, кг |
На одну порцию |
Всего, кг | ||
Мясо птицы Свинина Говядина Лук репчатый Маргарин Жир топленый Молоко Сыр Сухари панировочные Хлеб пшеничный Чеснок Аджика Грибы сушеные |
152 - - 48 7 5 - - - - - - 7,5 |
183,312
57,888 8,442 6,03
9,045 |
- 66 - 31 - 14 17 11 10 14 - 3 - |
63,096
29,636
13,384 16,252 10,516 9,56 13,384
2,868 |
- 14 82 - - 6 22 - 10 18 1,3 - - |
23,884 139,892
10,236 37,532
17,06 30,708 2,2178 |
183,312 86,98 139,892 87,524 8,442 29,65 53,784 10,516 26,62 44,092 2,2178 2,868 9,045 |
Если предприятия питания имеют широкий ассортимент продукции и значительные объемы производственной деятельности, то рекомендуется применять не индивидуальные нормы расхода на единицу изделия, а среднегрупповые.
Среднегрупповая норма представляет собой средневзвешенную величину расхода для приготовления одного блюда при структуре блюд, предусмотренной производственной программой. Средневзвешенная норма расхода сырья исчисляется на основании индивидуальных норм и структуры продукции, предусмотренной на плановый период. Среднегрупповые нормы находят двумя способами:
При применении абсолютных величин произведения индивидуальных норм расходов сырья на количество блюд (или изделий) суммируют и делят на общее количество блюд (Таблица 2).
Таблица 2 - Расчет среднегрупповой нормы расхода мяса и вторых блюд по абсолютным величинам
Продукция |
Количество |
Норма расхода мяса на одну порцию, г |
Норма расхода мяса, г |
Тефтели Зразы Пельмени Итого |
2914 2714 3614 9242 |
120 100 200 - |
349680 271400 722800 1343880 |
При этом используется следующая формула:
; (13)
где Nср - средневзвешенная норма расхода сырья;
qобщ - общее количество блюд;
q1, …, qn - количество блюд по каждому наименованию.
При применении относительных величин индивидуальные нормы расхода сырья умножаются на удельный вес каждого вида блюд в общем производстве. Полученные процентные числа суммируют и делят на 100.
При этом используется следующая формула:
, (14)
где d1, …, dn - удельный вес в процентах каждого наименования блюда в общем плановом выпуске.
Потребность в сырье для выпуска прочей продукции собственного производства определяется так же, как и для обеденной, а расчет среднегрупповой нормы производится на 1 кг изготовленных полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Потребность в сырье по среднегрупповым нормам расхода рассчитывается по основным видам продуктов (мясо, рыба, мука, крупа, макаронные изделия). Все остальные продовольственные товары (жиры, напитки, фрукты и т.п.) планируются на основании фактического их расхода за отчетный период (по форме 4-гандаль) с учетом роста товарооборота и выпуска продукции, колебаний структуры выпускаемых блюд и прочей продукции собственного производства, а также изменений в составе структурных подразделений предприятия. Расчет потребности в сырье по среднегрупповым нормам расхода для вторых блюд по относительным величинам приведен в Таблице 3.
Таблица 3 - Расчет среднегрупповой нормы расхода сырья для вторых блюд по относительным величинам
Блюдо |
Норма расхода мяса на одну порцию, г |
Удельный вес группы блюд в общем итоге, % |
Процентные числа |
1 |
3 |
4 |
гр.5=гр.3*гр.4 |
Тефтели Зразы Пельмени Итого |
120 100 200 420 |
28,6 23,8 47,6 100 |
3432 2380 9520 16332 |
Таблица 3 – Калькуляционная карта. Наименование блюда: салат с лососем, икрой
Наименование продуктов |
Ед. изм. |
Норма |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Семга маринованная п/ф |
гр |
32,000 |
0,59 |
19,02 |
Картофель отварной п/ф |
гр |
22,000 |
0,06 |
1,40 |
Яичный блинчик п/ф |
гр |
21,000 |
0,09 |
1,81 |
Лук пассированный |
гр |
11,000 |
0,09 |
1,00 |
Морковь пассированная |
гр |
11,000 |
0,06 |
0,68 |
Огурцы свежие |
кг |
0,023 |
150,00 |
3,45 |
Майонез |
кг |
0,030 |
73,08 |
2,19 |
Икра красная |
кг |
0,011 |
1 590,00 |
17,49 |
Зелень (укроп, петрушка) |
кг |
0,003 |
160,00 |
0,48 |
Лайм |
кг |
0,016 |
170,00 |
2,72 |
Соус-крем бальзамный |
литр |
0,006 |
546,00 |
3,28 |
Лук резанец |
кг |
0,002 |
550,00 |
1,10 |
Себестоимость |
1,000 порция |
54,62 | ||
Себестоимость |
100,000 порция |
5 462,00 | ||
Цена без учета налога с продаж |
160,00 | |||
В том числе НДС |
0,000% |
0,00 | ||
Наценка |
192,933% |
105,38 | ||
Налог с продаж |
0,000% |
0,00 | ||
Цена с учетом налога с продаж |
160,00 | |||
Выход в готовом виде |
150 гр |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства.
Можно сказать, что туризм на сегодняшний день – это комплекс сфер бизнеса и экономики, служащий для удовлетворения потребностей путешествующих граждан. Основными составляющими индустрии туризма являются услуги размещения, другими словами, гостиничная индустрия.
С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.
Сфера гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить восприятие основы индустрии.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов.
Гостеприимство –
это совокупность средств и методов,
с помощью которых обеспечивает
Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.
Самым главным для
туриста является правильный выбор
отеля или гостиницы. Для того
чтобы сделать это, нужно проанализировать
рынок гостиничных предприятий,
а также уровень предоставляемы
Следует отметить, что
если не применять стандарты
Таким образом, можно сделать окончательный вывод, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления.
В гостиничном бизнесе
всегда присутствует конкуренция. Каждое
предприятие стремится
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса