Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Содержание работы

1. Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма 6
1.1. Сущность и специфика гостиничного хозяйства 6
1.2. Организационные и экономические особенности предприятия гостиничного комплекса 9
1.3. Организационная структура гостиницы. Функции и задачи подразделений 12
2. Организация деятельности предприятия на примере отеля «Doubletree by Hilton Novosibirsk» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления 16
2.2. Эксплутационная программа отеля 18
2.3. Основные экономические показатели деятельности отеля 25
2.4. Структура затрат гостиницы и определение стоимости одних койко-суток 33
3. Особенности организации ресторанного хозяйства 37
3.1. Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых
услуг 37
3.2. Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана 38
3.3. Материально-техническое снабжение ресторана 39
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2012 ЭТ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Для определения потребности в сырье на отдельные виды кулинарной продукции по индивидуальным нормам применяется формула:

,  (12) 

 

где Qn - количество сырья, необходимое для выполнения производственной программы, кг;

  n - индивидуальная норма расхода сырья на единицу изделия, г;

  q - количество блюд в плановом периоде, ед.

Рассчитаем потребность в сырье в соответствии с производственной программой кафе, по которой предприятие должно за месяц произвести 1206 порций бифштекса «Смак», 956 порций котлет «Аппетитные» и 1706 порций котлет «Любительские» (Таблица 1). Продукция А, Б, В. n – сумма двух последних цифр зачетной книжки.

Таблица 1 - Расчет необходимого сырья на изготовления продукции по индивидуальным нормам

Сырье

Расход сырья

Итого, кг

Бифштекс «Смак»

Котлеты «Аппетитные»

Котлеты «Любительские»

На одну порцию

Всего, кг

На одну порцию

Всего, кг

На одну порцию

Всего, кг

Мясо птицы

Свинина

Говядина

Лук репчатый

Маргарин

Жир топленый

Молоко

Сыр

Сухари панировочные

Хлеб пшеничный

Чеснок

Аджика

Грибы сушеные

152

-

-

48

7

5

-

-

-

-

-

-

7,5

183,312

 

 

57,888

8,442

6,03

 

 

 

 

 

 

9,045

-

66

-

31

-

14

17

11

10

14

-

3

-

 

63,096

 

29,636

 

13,384

16,252

10,516

9,56

13,384

 

2,868

-

14

82

-

-

6

22

-

10

18

1,3

-

-

 

23,884

139,892

 

 

10,236

37,532

 

17,06

30,708

2,2178

183,312

86,98

139,892

87,524

8,442

29,65

53,784

10,516

26,62

44,092

2,2178

2,868

9,045


 

Если предприятия питания имеют широкий ассортимент продукции и значительные объемы производственной деятельности, то рекомендуется применять не индивидуальные нормы расхода на единицу изделия, а среднегрупповые.

Среднегрупповая норма представляет собой средневзвешенную величину расхода для приготовления одного блюда при структуре блюд, предусмотренной производственной программой. Средневзвешенная норма расхода сырья исчисляется на основании индивидуальных норм и структуры продукции, предусмотренной на плановый период. Среднегрупповые нормы находят двумя способами:

  • при помощи абсолютных величин, определяющих количество блюд (продукции);
  • при помощи относительных величин, отражающих удельный вес отдельных видов блюд (продукции) в их общем количестве.

При применении абсолютных величин произведения индивидуальных норм расходов сырья на количество блюд (или изделий) суммируют и делят на общее количество блюд (Таблица 2).

Таблица 2 - Расчет среднегрупповой нормы расхода мяса и вторых блюд по абсолютным величинам

Продукция

Количество

Норма расхода мяса на одну порцию, г

Норма расхода мяса, г

Тефтели

Зразы

Пельмени

Итого

2914

2714

3614

9242

120

100

200

-

349680

271400

722800

1343880


 

При этом используется следующая формула:

;  (13)

где  Nср           - средневзвешенная норма расхода сырья;

qобщ         - общее количество блюд;

q1, …, qn - количество блюд по каждому наименованию.

При применении относительных величин индивидуальные нормы расхода сырья умножаются на удельный вес каждого вида блюд в общем производстве. Полученные процентные числа суммируют и делят на 100.

При этом используется следующая формула:

,  (14)

где d1, …, dn - удельный вес в процентах каждого наименования блюда в общем плановом выпуске.

гр

Потребность в сырье для выпуска прочей продукции собственного производства определяется так же, как и для обеденной, а расчет среднегрупповой нормы производится на 1 кг изготовленных полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Потребность в сырье по среднегрупповым нормам расхода рассчитывается по основным видам продуктов (мясо, рыба, мука, крупа, макаронные изделия). Все остальные продовольственные товары (жиры, напитки, фрукты и т.п.) планируются на основании фактического их расхода за отчетный период (по форме 4-гандаль) с учетом роста товарооборота и выпуска продукции, колебаний структуры выпускаемых блюд и прочей продукции собственного производства, а также изменений в составе структурных подразделений предприятия. Расчет потребности в сырье по среднегрупповым нормам  расхода для вторых блюд по относительным величинам приведен в Таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 - Расчет среднегрупповой нормы расхода сырья для вторых блюд по относительным величинам

Блюдо

Норма расхода мяса на одну порцию, г

Удельный вес группы блюд в общем итоге, %

Процентные числа

1

3

4

гр.5=гр.3*гр.4

Тефтели

Зразы

Пельмени

Итого

120

100

200

420

28,6

23,8

47,6

100

3432

2380

9520

16332


 

 

Таблица 3 – Калькуляционная  карта. Наименование блюда: салат с  лососем, икрой

Наименование продуктов

Ед. изм.

Норма

Цена, руб.

Сумма, руб.

Семга маринованная п/ф

гр

32,000

0,59

19,02

Картофель отварной п/ф

гр

22,000

0,06

1,40

Яичный блинчик п/ф

гр

21,000

0,09

1,81

Лук пассированный

гр

11,000

0,09

1,00

Морковь пассированная

гр

11,000

0,06

0,68

Огурцы свежие

кг

0,023

150,00

3,45

Майонез

кг

0,030

73,08

2,19

Икра красная

кг

0,011

1 590,00

17,49

Зелень (укроп, петрушка)

кг

0,003

160,00

0,48

Лайм 

кг

0,016

170,00

2,72

Соус-крем бальзамный

литр

0,006

546,00

3,28

Лук резанец

кг

0,002

550,00

1,10

Себестоимость

1,000 порция

 

54,62

Себестоимость

100,000 порция

 

5 462,00

Цена без учета налога с продаж

   

160,00

В том числе НДС

0,000%

 

0,00

Наценка

192,933%

 

105,38

Налог с продаж

0,000%

 

0,00

Цена с учетом налога с продаж

   

160,00

Выход в готовом виде

150 гр

   

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства.

Можно сказать, что туризм на сегодняшний день – это комплекс сфер бизнеса и экономики, служащий для удовлетворения потребностей путешествующих граждан. Основными составляющими индустрии туризма являются услуги размещения, другими словами, гостиничная индустрия.

С полной уверенностью можно  сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.

Сфера гостеприимства может  быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить восприятие основы индустрии.

Гостеприимство –  это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу  и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих  мест для профессионалов и создающую  благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия  гостеприимства – это комплексная  сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных  условий для отдыха туристов.

Гостеприимство –  это совокупность средств и методов, с помощью которых обеспечивается и достигается необходимый уровень комфорта. Гостиничная индустрия стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Для того чтобы разобраться в гостиничном бизнесе, необходимо для начала определить основные принципы маркетинговой системы и выяснить уровень состояния рынка гостиничного бизнеса.

Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это  условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию  развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.

Самым главным для  туриста является правильный выбор  отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых ими услуг.

Следует отметить, что  если не применять стандарты обслуживания, то структура любого гостиничного предприятия  обречена на провал. Как следствие, стандартизация работ по обслуживанию направлена на максимизацию трудовой деятельности каждого участника предприятия, делает его работу эффективной и упрощает контроль над качеством работы.

Таким образом, можно  сделать окончательный вывод, что  в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии  характерна централизация и интеграция управления.

В гостиничном бизнесе  всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать  доверие потребителя и ищет любые  возможности для увеличения своего потенциала.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебник. – М.: Новое издание, 2009. – 385с.
  2. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое издание, 2011. – 392с.
  3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.
  4. Основы туристической деятельности: учебник / под ред. Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2008. – 245с.
  5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2009. – 352с.
  6. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / под ред.  Чудновского А.Д. – М.: КНОРУСС, 2009. – 380с.
  7. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник. – М.: Новое издание, 2009. – 320с.
  8. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма: Учебник. – М.: КНОРУСС, 2010. – 426с.
  9. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники, учеб. Пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 352с.
  10. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2011.–392с.
  11. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). – М.: ТК Велби, «Проспект», 2010. – 560с.
  12. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2009. – 624с.
  13. Экономика и управление предприятием / под ред. Ю.М.Соломенцева. – М. «Высшая школа», 2010. – 624с.
  14. Фатхудинов Р.А. Организация производства. – М.: «Инфра-М», 2010.-672с.
  15. Организация производства и управление предприятием: Учебник/ Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др. – М. «Инфра-М», 2010.– 544с.
  16. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2009. – 592с.
  17. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие. – М.: «Инфра-М», 2010. – 207с.



Информация о работе Организация деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса