Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить организацию и технологию экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию на примере конкретного туристического предприятия, а именно, ЧУП «Горизонт-Тур».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучение и анализ туристических ресурсов и инфраструктуры Чехии;
- разработка маршрута и формирование программного обслуживания;
- экономический расчет тура.

Файлы: 1 файл

всё сразу.docx

— 97.43 Кб (Скачать файл)

Таким образом, туристы, пребывая в  краткосрочном экскурсионно-познавательном туре, реализуют в полной мере поставленные перед собой цели и чаще всего  остаются довольными проведенным временем.

Многодневный. Любой тур продолжительности  более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или  транспортно-экскурсионного туризма  это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.

Здесь следует сказать об очевидных  минусах таких туров. Во-первых, чрезмерная нагрузка для туристов – есть вероятность  того, что потребитель устанет  от свалившегося на него объема информации и потеряет интерес к предлагаемому  продукту. Кроме того, насыщенная программа  может обозлить туриста, а это  негативным образом скажется на имидже компании, организовавшей такой тур. Во-вторых, для организации экскурсионно-познавательных туров такой продолжительности  необходимо наличие большого количества экскурсионных объектов показа, туристских ресурсов и соответствующей инфраструктуры.

Таким образом, многодневный экскурсионно-познавательный тур возможен только при его грамотной  организации на довольно большой  территории с чередованием элементов  экскурсионного показа. Кроме того, такой тур предполагает включение  в свою структуру элементов активного  отдыха, углубленного изучения истории  края и т.д.

Предполагается также классификация  экскурсионно-познавательных туров  по удаленности от места постоянного  проживания. Здесь уместно разделение туров в зависимости от степени  удаленности места жительства туристов от места проведения тура на четыре категории: пригородный отдых, местный  туризм, дальний туризм, международный  туризм.

Пригородный отдых. Ограничивается расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов. Территории, находящиеся на расстоянии, не больше указанного, от крупных городов, подвергаются наибольшему рекреационному прессу, а расположенные на них рекреационные объекты приобретают особую ценность и становятся местами массового посещения. Потенциальные клиенты турфирм-организаторов таких туров - население своего города или городской агломерации.

Международный туризм предполагает дополнительные услуги от организаторов туров - правовое обеспечение посещения иностранного государства. В Беларуси фирма, работающая на прием иностранных туристов, должна обеспечивать сервис международного уровня, а не тот, который достаточен для местного населения. От этих турфирм требуется достаточный уровень компетенции в решаемых вопросах. Кроме того, такие фирмы должны иметь персонал, свободно говорящий на языке государства, из которого осуществляется прием туристов [24, с.198].

 

Экскурсионно-познавательные туры классифицируются и по численности группы:

Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен. При этом, надо сказать, что для  экскурсионно-познавательного тура такой вид менее актуален, поскольку  вызывает дополнительные затраты. Здесь  более подходит узкогрупповой тур.

Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Такой  вид наиболее подходит для организации  экскурсионно-познавательного тура, поскольку обеспечивает каждого  участника высоким уровнем доступности  к предоставляемым услугам –  внимание экскурсовода, условия организованного  размещения и питания, организация  экскурсий.

Групповой тур – от 10 и более  человек. Такой тур называется массовым отдыхом и в большинстве случаев  не используется в процессе организации  экскурсионно-познавательного тура. Это объясняется тем, что проведение экскурсии с одновременным присутствием такого количества туристов является весьма затруднительным процессом. Внимание присутствующих постоянно  будет отвлекаться от экскурсовода, которому постоянно будет необходимо повышать голос. Кроме того, при организации  тура с таким количеством отдыхающих, туристическая фирма неизбежно  столкнется с проблемами их одновременного размещения и транспортировки к  объектам показа.

Классификация туров по возрастным особенностям наиболее характерна для  экскурсионно-познавательных туров, поскольку  от возрастной структуры туристов будет  зависеть и тематика программы. Из всего  контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых  стоит учитывать при организации  отдыха.

Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию  специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.). Кроме того, для такого контингента  следует правильно выбирать объекты  показа, которые действительно будут  для них интересны.

Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов  досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем  создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады). Кроме того, при организации  экскурсионно-познавательных туров  с такой аудиторией необходимо предусмотреть  возможность их размещения в трех-четырехместных номерах, что несколько затрудняет процесс организации таких туров.

В то же время, с точки зрения безопасности, такая аудитория наиболее подготовленная – родители сами следят за детьми, что  освобождает организаторов тура от необходимости соблюдения повышенных требований к технике безопасности.

Школьники. При работе с ними необходим  учет возрастных психологических особенностей (более быстрая смена настроения, непоседливость и др.), а также  повышенные требования к технике  безопасности. При организации экскурсионно-познавательных туров и проведении экскурсий  большее внимание надо уделять требованиям  к оказанию при необходимости  первой медицинской помощи.

Пенсионеры. Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.

Самостоятельные взрослые люди. Самый  простой контингент с точки зрения организации экскурсионно-познавательного  тура. Во-первых, это связано с  осознанным выбором человеком программы  тура, следовательно, обеспечивается достаточный  уровень внимательности туриста  при посещении объектов показа. Во-вторых, отсутствие детей несколько облегчает  работу туроператора при организации  тура (произвольный порядок расселения, отсутствие необходимости в специалистах с педагогическим образованием и  т.д.).

По данному критерию можно выделить еще один вид контингента отдыхающих – инвалиды. Несмотря на то, что такое  выделение не соответствует возрастным рамкам отдыхающих, однако, требует  со стороны туроператора дополнительных мер, призванных обеспечить достаточно высокий уровень их комфорта. В  первую очередь – необходимость  наличия в штатном расписании туроператора медицинского работника. Кроме того, отдыхающие должны быть обеспечены необходимым оборудованием  для их безопасного передвижения к объектам показа. Этот контингент наиболее требователен к качеству предоставляемых услуг, однако на территории постсоветского пространства (к счастью туроператоров) такой туризм еще не получил своего развития, хотя в развитых странах такие люди отдыхают наравне с абсолютно здоровыми и формируют дополнительную часть доходов индустрии туризма.

Наиболее распространена организация  ночлега с удобствами - пансионаты и гостиницы разных классов. Такой  способ организации экскурсионно-познавательных туров в настоящее время является преобладающим. Это связано с  возросшим спросом на наиболее комфортные условия отдыха, даже такого непродолжительного, к которому относится экскурсионно-познавательный туризм [25, с.184].

 

1.3 Общая туристическая  информация по Чехии

 

Чехия находится в Центральной  Европе, на севере граничит с Польшей, на северо-западе и западе – с  Германией, на юге – с Австрией, на востоке – со Словакией. Ландшафт страны достаточно разнообразен. Богемия, западная территория Чехии, расположена в бассейнах рек Влтавы и Лабы, в окружении невысоких гор.

Восточная часть страны –  Моравия – главным образом  лежит в бассейне реки Моравы, здесь  преобладают холмы и равнины. Реки из Чехии впадают в Черное, Северное и Балтийское моря. Территория страны – 78,9 тыс. кв. км. [26, с.205].

Старинные замки, аккуратные улочки с домами из сказок Братьев  Гримм, знаменитые на весь мир Карловы  Вары, изящные фарфоровые статуэтки  – все это Чехия. Здесь царит  строгая культура и незыблемые традиции, приобщившись к которым, вы сможете  почувствовать себя настоящим коренным европейцем.

Чехия входит в десятку наиболее посещаемых стран мира. Чешские курорты - Карловы Вары, Марианске Лазне, Подебрады и др. известны целебными водами, газами и грязями, благоприятным климатом и современным оборудованием. Ландшафт этих мест удивителен по своей красоте и разнообразию.

Широкие долины с густой сетью речек  и озер сменяются густыми лесами, холмами и горными хребтами, хранящими  вековую свежесть и прохладу сталактитовых  пещер.

Но, несмотря на популярность Чешских курортов, основной вид туризма  в Чехии – экскурсионно-познавательный. Благо дело, в историческом наследии недостатка нет. Наиболее популярные туристические объекты – памятники архитектуры. В то же время, сложно отыскать тур, в котором бы предусматривался в чистом виде осмотр замков и прочих архитектурных достопримечательностей. Непременным атрибутом экскурсионных туров является дегустация пива и знакомство с чешской кухней. Весьма популярны посещения пивоваренных заводов и завода Яна Бехера в Карловых варах, где выпускается одноименный напиток – «Карловарская Бехеровка».

Сегодня в Чехии отдыхающих принимают  около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему уникален. Некоторые  объекты размещения внесены в  список мирового наследия ЮНЕСКО - например, Чешский Крумлов, Телчь, Кромнержиж, Литомышль.

Брно – второй по величине город Чехии, с богатым историческим наследием. Административный центр Южно-Моравской области. Основная достопримечательность – архитектура.

Кутна Гора – город, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Знаменит, в первую очередь, своим архитектурным наследием.

Главная достопримечательность - костел Всех Святых. Это уникальное сооружение шикарно отделано человеческими костями и черепами. Всего на «инкрустацию» были израсходованы останки 40 тыс. человек! Еще один грандиозный памятник архитектуры – готический Кафедральный собор Святой Варвары - второй по величине в Чехии.

Также Кутна гора знаменита своей «серебряной» историей. Благодаря залежам серебряной руды, город в свое время добывал третью часть всего европейского серебра. Разумеется, не обошлось без создания здесь монетного двора, который сейчас является музеем.

Чешский Крумлов – еще один фигурант списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пожалуй, вторая достопримечательности Чехии, после Праги. Город с XVIII века практически не изменился. На довольно узком S-образном утесе вдоль реки Влтавы за шесть столетий было построено порядка 40 зданий и дворцовых сооружений, объединенных в единый комплекс вокруг пяти замковых площадей и замкового сада. Одна из главных достопримечательностей комплекса - трехъярусный мост «На плашти», представляющий собой крытый коридор, высотой 40 м и длиной 30 м, соединяющий замок с садом и придворным театром [5, с.9].

Чешский Штернберг – готический град на скальном мысе в долине реки Сазава, основанный в XIII веке. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Со временем, после ряда реконструкций, впитал в свою архитектуру и интерьеры множество различных стилей – от барокко до ренессанса. В замке собрана уникальная коллекция ружей и охотничьих трофеев.

Пльзень – исторический город, «пивная столица». Административный центр Западной Богемии. Основные достопримечательности – архитектура и пиво.

Либерец – административный центр Либерецкого края, с остатками немецкого колорита. Основные достопримечательности – один из крупнейших зоопарков в Европе, зоологический и ботанический сады, старинный замок, ратуша конца XIX века, краеведческий музей, картинная галерея.

Оломоуц – один из старейших и красивейших городов Чехии, административный центр Оломоуцкого края. Часто город называют более тихой и спокойной Прагой. Основная достопримечательность – архитектура.

В городке Яблонец на фабрике стекла на ваших глазах искусные стеклодувы создадут настоящие шедевры, а в местечке Мельник вы попробуете себя в роли дегустатора вин.

Ческе Будеёвице – исторический город, административный центр Южночешского края. Основная достопримечательность – архитектура. К примеру, здесь расположен Замок Глубока над Влтавой, выполненный в английском стиле, изящный и прекрасный, как и его создательница – Элеонора Шварценберг – самая красивая женщина XIX столетия.

Информация о работе Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию