Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить организацию и технологию экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию на примере конкретного туристического предприятия, а именно, ЧУП «Горизонт-Тур».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучение и анализ туристических ресурсов и инфраструктуры Чехии;
- разработка маршрута и формирование программного обслуживания;
- экономический расчет тура.

Файлы: 1 файл

всё сразу.docx

— 97.43 Кб (Скачать файл)

Такая программа обслуживания является оптимальной, т.к. соответствует тематической направленности разработанного тура, учитывает пожелания туристов относительно посещения объектов, не входящих в  обязательную экскурсионную программу  и позволяет назвать тур полностью  сформированным, законченным туристическим  продуктом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель познавательно-экскурсионных  туров – знакомство с традициями, обычаями, культурой различных стран  и регионов, расширение кругозора  посредством посещения музеев, театров  и выставок. Примеры экскурсионно-познавательных туров  - автобусные туры из Беларуси в Чехию.

 “Основа  познавательного тура – богатая экскурсионная программа осмотра города и его достопримечательностей, архитектурных ансамблей,  храмов и культовых объектов, музеев, а также  и уникальных природных объектов и явлений и свободное время для посещения магазинов”[12, с.58]. Пользуются интересом у туристов туры через регион или даже всю страну через различные климатические зоны, на различных видах транспорта.

Туризм позволяет удовлетворить  потребность человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении и углублении знаний, в том числе и профессиональных (однако не в регламентированном процессе обучения), в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Такие познания можно получить при  участии в экскурсионно-туристских мероприятиях: осмотре музейных и  выставочных экспозиций; исторических, культурных, инженерных, этнографических  и природных достопримечательностей. «Получая туристские и экскурсионные  услуги, происходит удовлетворение коммуникативной  потребности человека, т.е. потребности  в физической, психической, материальной и духовной связи с другим человеком, другими людьми — общение» [7, с.126].

Одним из самых важных этапов разработки нового туристического продукта является выбор маршрута. В данной работе рассматривается организация  и технология экскурсионно-познавательного  выездного туризма в Чехию.

Отдых в Чехии выбирают по разным причинам. В настоящее  время отдых в Чехии считается  одним из самых недорогих. А учитывая довольно высокий уровень жизни, роскошный сервис, богатое культурное и историческое наследие – неудивительно, что многие делают свой выбор при планировании отдыха в пользу Чехии. С одной стороны - удивительные возможности для туристов – выставки и экскурсии, вкусная еда, квалифицированный обслуживающий персонал. А с другой стороны - качественный и недорогой сервис. Не удивительно, что туры в Чехию из Беларуси пользуются столь большой популярностью.

За Чехией уже давно  утвердилось название «сердце Европы», и не только из-за географического  положения. Огромное количество туристов ежегодно празднуют Новый Год  и Рождество в Праге и других городах Чехии, а также планируют  зимний горнолыжный отдых в Чехии. Многие предпочитают отдыхать с детьми или в тесном кругу друзей, приезжая в санатории и на горнолыжные куроты Чехии в новогодние каникулы. Чехия для детей – это и потрясающий музей игрушек, и увлекательные прогулки по средневековым замкам, и посещение Пражского зоопарка [10].

Из недостатков Чехии  как направления выездного туризма  можно выделить:

• низкий уровень жизни  местного населения, что порождает  такие негативные явления, как мошенничество, кражи в отелях, грабежи;

• Чехия только начинает создавать собственную сильную  туристическую индустрию и пока не имеет богатого опыта в приеме потока иностранных туристов. В стране множество средств размещения, и  среди них все сильнее позиции  частного сектора (особенно в Праге), классификация которых согласно, привычной для туристов звездной системе, не представляется возможной. По этой причине могут возникать  претензии недовольных месторасположением (особенно дешевых пансионов) отелей и сервисом в них. Центральные  городские отели в стране, наоборот, все имеют определенное количество звезд, в целом отвечают требованиям  классификации и удобно расположены.

Но, несмотря на имеющиеся  недостатки, Чехия на протяжении многих лет продолжает быть привлекательной  для туристов, что и побудило меня в качестве предмета исследования в  данном курсовом проекте выбрать  разработку программы экскурсионного тура в Чехию.

Процесс создания любой туристической  программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных  прогнозов, основанных, прежде всего  на изучении спроса потребителей и  предложения конкурентов. Разработка программы выездного экскурсионного тура происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки и действуют по чётко налаженной схеме создания туристического продукта [22, с.101].

 Одной из таких компаний  является ЧУП «Горизонт-Тур». На  основе её уже существующего  экскурсионно-познавательного выездного  тура в Чехию, мною была разработана  программа собственного тура  «Чешское лето». После изучения и анализа туристических ресурсов и инфраструктуры Чехии, был создан маршрут тура и сформирована программа обслуживания, затем был произведён экономический расчёт тура. В итоге мною был создан туристский продукт, который представляет собой экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Минск - Прага – Дрезден - Минск. Тур прошел экспериментальную проверку на предприятии и получил высокие балы за соответствие тематике и насыщенность программы, а также за качество предлагаемых туристических услуг.

 

 

 


Информация о работе Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию