Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа
Цель работы – изучить организацию и технологию экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию на примере конкретного туристического предприятия, а именно, ЧУП «Горизонт-Тур».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучение и анализ туристических ресурсов и инфраструктуры Чехии;
- разработка маршрута и формирование программного обслуживания;
- экономический расчет тура.
Питание:
Питание в отеле (5 завтраков). Стоимость питания включена в стоимость проживания.
Экскурсионное обслуживание: 5 экскурсий
Итого экскурсионное обслуживание: с одного человека: 250000 +
+ 260000 + 200000 + 190000 + 230000 = 1130000 руб. = 100€
Теперь произведём калькуляцию тура:
Таблица – Калькуляция тура в Чехию
Наименование калькуляционных |
% |
В стоимостном выражении (руб.) | |
На группу 25 человек |
На 1 человека | ||
1.Перевозка (+ трансфер) |
6.960.000 |
278.400 | |
2. Размещение |
33.900.000 |
1.356.000 | |
3. Экскурсии 5 шт. |
28.250.000 |
1.130.000 | |
4. Консульский сбор |
- |
- | |
5. Страховка |
- |
- | |
6.Прямые затраты |
69 110 000 |
2.764.400 | |
7.Косвенные затраты |
5 |
3 455 500 |
138 220 |
8.Себестоимость продукта |
72 565 500 |
2 902 620 | |
9. НДС |
18 |
13 061 800 |
522 472 |
10.Прибыль |
20 |
14 513 100 |
580 524 |
11.Продажная стоимость |
100 140 400 |
4 005 616 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Расчеты:
Прямые Затраты = Трансфер + Размещение + Экскурсии = 287400 +
+ 1356000 + 1130000
= 2764400 руб.
Косвенные затраты = (Прямые затраты * 5)/100 = (2764400 * 5)/100=
= 138220 руб.
Себестоимость
продукта (И) = Прямые затраты + Косвенные
затраты = = 3469400 + 173470 = 2902620 руб.
НДС (Н) = Себестоимость продукта – 18% = (2902620 * 18)/100 =
= 522472 руб.
Прибыль (П) = Себестоимость продукта – 20% = (2902620 * 20)/100 =
= 580524 руб.
Продажная стоимость = Себестоимость продукта + НДС + Прибыль =
= 2902620 + 522472 +
580524 = 4005616 руб.
Скидка, предоставленная туроператором туристу с цены проживания и перевозки, в связи с тем, что тур групповой (C) = Продажная стоимость –
– 20% = (4005616*20)/100 = 801123 руб. (20028080 руб. с 25 человек)
Скидка с цены туроператора в пользу турагента (K) = Продажная стоимость – 8% = (4005616*8)/100 = 320450 руб. (8011232 руб. с 25 человек)
Количество туристов в группе (Ч) = 25 человек
Количество лиц, сопровождающих группу туристов (Р) = 1 человек
Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях.
Цена турпакета на одного туриста,
т.е. стоимость туристической
Ц= (И+Н+П-С-К)/(Ч+Р) = (72565500 + 13061800 + 14513100 –
– 20028080 – 8011232)/(25
+ 1) = 2773118 (245€),
где Ц – цена турпакета на одного туриста (руб.);
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;
Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма;
П – прибыль туроператора;
С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет;
Ч – количество туристов в группе, чел.;
Р – количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел. [28, c.134].
Коэффициент рентабельности определяется по формуле:
Крент.= Ц / Sогр*100% = (2773118 / 2902620)*100% = 95%, (3.2)
где Крент. — коэффициент рентабельности;
Ц — цена турпутевки для конкретного покупателя;
Sогр. — себестоимость данной турпутевки для фирмы.
Зная цену тура и его себестоимость,
можно рассчитать маржинальный доход
туристской фирмы. Маржинальный доход
от продажи одной путевки
M = Цпр. – Sогр = 4005616 – 2902620 = 1102996,
где M – маржинальный доход от продажи одной путёвки;
Цпр. – продажная стоимость турпутёвки.
M тур. = М*Ч = 1102996*25 = 27574900,
где М тур. – маржинальный доход за весь тур.
Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет 30% . Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:
Rп. тур. = Мтур.*30% = 27574900*30% = 8272470,
где Rп. тур. — постоянные издержки, приходящиеся на данный тур;
М тур.— маржинальный доход тура.
Пв. тур. = М тур. – Rп . тур. = 27574900 – 8272470 = 19302430, (3.6)
где Пв. тур. – валовая прибыль данного тура;
М тур. – маржинальный доход данного тура;
Rп. тур. – постоянные издержки, приходящиеся на данный тур.
Тур «Чешское лето» рассчитан на посещение страны в наиболее привлекательный период года (с начала июня по начало сентября) и предлагает окунуться в неповторимую атмосферу одной из красивейших европейских столиц - Праги, а также познакомиться с культурой и традициями Чехии и насладиться средневековой архитектурой многочисленных замков этой страны.
Большую роль в придании туру необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов, играет его маршрут. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок туристов в ту или иную страну. Поэтому для экскурсионно-познавательных туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и пр. [4, с.264].
Главными пунктами маршрута, разработанного в данной работе тура «Чешское лето», являются знаменитые города и достопримечательности Чехии: Прага, замок Конопиште и Чешский Крумлов, обладающие большим количеством архитектурных памятников и удивительно красивыми ландшафтами, привлекательными для туристов в любое время года.
Но самый
важный этап при создании нового тура
– это определение его
Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура [28, с.176].
При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:
1) При
заключении договора между
2) Непосредственно
перед заездом, примерно за 3 дня
(по договоренности), фирмы дополнительно
факсом согласовывают уже
На основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура «Чешское лето», уже с учетом расписания рейсов прибытия и отъезда туристов по разработанному ранее маршруту ЧУП «Горизонт-Тур» [ПРИЛОЖЕНИЕ Г]. Она выглядит следующим образом, на примере заезда первой группы туристов с 09.06.2013 по 15.06.2013 г.:
«Чешское лето» - экскурсионно-познавательный тур - Прага, Дрезден, 7 дней, срок проведения тура с 9 по 15 июня. Размещение в гостинице в отеле *** «ILF». Питание - завтрак в ресторане при гостинице (шведский стол).
Программа обслуживания:
1-й день: Отправление из Минска в 6:00 (ж/д вокзал, ст.Дружная) или из Бреста в 10:30. Транзит по Польше с остановкой для горячего питания (за допл. 5-7 €/чел). Поздно вечером прибытие в Кудова Здрой. Размещение в отеле **«ANTICA» (в 2-х и 3-х местных номерах) душ, туалет, TV. Ночлег.
2-й день: Завтрак. Выселение из отеля. Отправление автобуса в Прагу. По прибытии – размещение в отеле *** «ILF». Вторая половина дня - пешеходная экскурсия по Нижнему Городу: Пороховая Башня, Вацлавская пл., Карлов мост, Карлова улица, Староместская пл. Свободное время. Вечером (за допл. 25 €/чел) 2-х часовое путешествие на кораблике по реке Влтава: ужин – шведский стол, открытая палуба для любителей ночного бриза. Ночлег.
3-й день: Завтрак. Пешеходная экскурсия по Градчанам – верхний город в Праге: Страговский монастырь, Пражский град, Собор Св.Вита, Президентский дворец. Свободное время в городе. Желающие могут посетить ресторан «NOVOMESTSKY PIVOVAR» (свежее пиво, блюда чешской и европейской кухни). Свободное время. Ночлег.
4-й день: Завтрак. Для желающих (за доп. плату 25 €) поездка в Дрезден (столица Саксонии). По прибытию пешеходная экскурсия по городу: Новая ратуша, церковь Фрауенкирхе, Брюльская терраса, Придворная церковь, Земпер-опера, дворец Цвингер. Свободное время, желающие могут посетить Дрезденскую картинную галерею (вх. билет 10 €). Вечером, возвращение автобуса в Прагу. Туристы, которые остаются в Праге, могут посетить: зоопарк (один из лучших в Европе – вх. билет 5-7 €), музеи и картинные галереи (вх. билеты от 3 €), башню Петршин (3 €). Ночлег.
5-й день: Завтрак. Для желающих (за доп. плату – 15 €) поездка в замок Конопиште один из известнейших памятников Чехии. Большую известность приобрёл благодаря своим интерьерам, богатой коллекции фарфора, стекла, мебели, гобеленов, картин, одной из самых богатых и уникальных в Европе коллекций средневекового охотничьего оружия и охотничьих трофеев. Также вокруг замка находится красивый парк и «Розовый сад». Вторая половина дня – возвращение автобуса в Прагу. Свободное время. Ночлег.
6-й день: Завтрак. Выселение из отеля. Отправление автобуса в южную Чехию. Экскурсия в неоготический замок XIII века Глубока (богатейшие коллекции мебели, картин, стекла, фарфора; вх. билет 5-8 €). Вторая половина дня – пешеходная экскурсия по сохранившемуся средневековому городу Чешский Крумлов (один из красивейших в Чехии, находится под охраной ЮНЕСКО). Свободное время. 18.30-19.00 отправление автобуса в Минск. Транзит по территории Польши. Ночной переезд.
7-й день: Прибытие автобуса в Брест после 14:00, в Минск после 18:00.
Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах туроператора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и эффективность его разработки, что и было сделано в данной курсовой работе.
Информация о работе Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию