Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить организацию и технологию экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию на примере конкретного туристического предприятия, а именно, ЧУП «Горизонт-Тур».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучение и анализ туристических ресурсов и инфраструктуры Чехии;
- разработка маршрута и формирование программного обслуживания;
- экономический расчет тура.

Файлы: 1 файл

всё сразу.docx

— 97.43 Кб (Скачать файл)

Питание:

Питание в отеле (5 завтраков). Стоимость  питания включена в стоимость проживания.

Экскурсионное обслуживание: 5 экскурсий

  1. Пешеходная экскурсия по Нижнему Городу (Пороховая Башня, Вацлавская пл., Карлов мост, Карлова улица, Староместская пл) 250000 = 22€
  2. Пешеходная экскурсия по Градчанам – верхний город в Праге (Страговский монастырь, Пражский град,  Собор Св.Вита, Президентский дворец) 260000 = 23€
  3. Экскурсия в замок Конопиште 200000 = 18€
  4. Экскурсия в неоготический замок XIII века Глубока 190000 = 17€
  5. Пешеходная экскурсия по сохранившемуся средневековому городу Чешский Крумлов 230000 = 20€

Итого экскурсионное обслуживание: с одного человека: 250000 +

+ 260000 + 200000 + 190000 + 230000 = 1130000 руб. = 100€

Теперь произведём калькуляцию  тура:

Таблица – Калькуляция тура в Чехию

Наименование калькуляционных статей

 

%

В стоимостном выражении (руб.)

На группу 25 человек

На 1 человека

1.Перевозка (+ трансфер)

 

6.960.000

278.400

2. Размещение

 

33.900.000

1.356.000

3. Экскурсии 5 шт.

 

28.250.000

1.130.000

4. Консульский сбор

 

-

-

5. Страховка

 

-

-

6.Прямые затраты

 

69 110 000

2.764.400

7.Косвенные затраты

5

3 455 500

138 220

8.Себестоимость продукта

 

72 565 500

2 902 620

9. НДС

18

13 061 800

522 472

10.Прибыль

20

14 513 100

580 524

11.Продажная стоимость

 

100 140 400

4 005 616


 

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Расчеты:

Прямые  Затраты = Трансфер + Размещение  + Экскурсии = 287400 +

+ 1356000 + 1130000 = 2764400 руб.                                                         

Косвенные затраты = (Прямые затраты * 5)/100 = (2764400 * 5)/100=

= 138220 руб.                                                                                                  

Себестоимость продукта (И) = Прямые затраты + Косвенные  затраты = = 3469400  + 173470  = 2902620 руб.                                                         

НДС (Н) = Себестоимость продукта – 18% = (2902620 * 18)/100 =

= 522472 руб.                                                                                              

Прибыль (П) = Себестоимость продукта – 20% = (2902620 * 20)/100 =

= 580524 руб.                                                                                              

Продажная стоимость = Себестоимость продукта + НДС + Прибыль =

= 2902620 + 522472 + 580524 = 4005616 руб.                                          

Скидка, предоставленная туроператором  туристу с цены проживания и перевозки, в связи с тем, что тур групповой (C) = Продажная стоимость –

 – 20% = (4005616*20)/100 = 801123 руб. (20028080 руб. с 25 человек)

Скидка  с цены туроператора в пользу турагента (K) = Продажная стоимость – 8% = (4005616*8)/100 = 320450 руб. (8011232 руб. с 25 человек)

Количество  туристов в группе (Ч) = 25 человек

Количество  лиц, сопровождающих группу туристов (Р) = 1 человек

Цена  одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях.

Цена турпакета на одного туриста, т.е. стоимость туристической путевки, определяется по формуле:

 

Ц= (И+Н+П-С-К)/(Ч+Р) = (72565500 + 13061800 + 14513100 –

– 20028080 – 8011232)/(25 + 1) = 2773118 (245€),                                          (3.1)

 

где Ц – цена турпакета на одного туриста (руб.); 

      И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором; 

      Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма; 

      П – прибыль туроператора; 

      С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет; 

      К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет; 

      Ч – количество туристов в группе, чел.; 

       Р – количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел. [28, c.134].

 

Коэффициент рентабельности определяется по формуле:

 

Крент.=  Ц / Sогр*100% = (2773118 / 2902620)*100% = 95%,             (3.2)

 

где Крент. — коэффициент рентабельности;

      Ц — цена турпутевки для конкретного покупателя; 

      Sогр. — себестоимость данной турпутевки для фирмы.

 

Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход  туристской фирмы. Маржинальный доход  от продажи одной путевки находится по формуле:

 

M = Цпр. – Sогр = 4005616 – 2902620 = 1102996,                                (3.3)

 

где M – маржинальный доход от продажи одной путёвки;

      Цпр. – продажная стоимость турпутёвки.

 

M тур. = М*Ч = 1102996*25 = 27574900,                                              (3.4)

 

где М тур. – маржинальный доход за весь тур.

 

Кроме учтенных в себестоимости  тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет 30% . Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:

 

Rп. тур. = Мтур.*30% = 27574900*30% = 8272470,                             (3.5)

 

где Rп. тур. — постоянные издержки, приходящиеся на данный тур; 

      М тур.— маржинальный доход тура.

 

Пв. тур. = М тур. – Rп . тур. = 27574900 – 8272470 = 19302430,        (3.6)

 

где Пв. тур. – валовая прибыль данного тура;

      М тур. – маржинальный доход данного тура;

      Rп. тур. – постоянные издержки, приходящиеся на данный тур.

 

Тур «Чешское лето» рассчитан на посещение страны в наиболее привлекательный  период года (с начала июня по начало сентября) и предлагает окунуться  в неповторимую атмосферу одной  из красивейших европейских столиц - Праги, а также познакомиться с культурой и традициями Чехии и насладиться средневековой архитектурой многочисленных замков этой страны.

Большую роль в придании туру необходимой  привлекательности, удовлетворении пожеланий  и интересов туристов, играет его  маршрут. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок туристов в ту или иную страну. Поэтому для экскурсионно-познавательных туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и пр. [4, с.264].

Главными пунктами маршрута, разработанного в данной работе тура «Чешское лето», являются знаменитые города и достопримечательности  Чехии: Прага, замок Конопиште и Чешский Крумлов, обладающие большим количеством архитектурных памятников и удивительно красивыми ландшафтами, привлекательными для туристов в любое время года.

Но самый  важный этап при создании нового тура – это определение его программного обеспечения в соответствии с  его тематикой.

Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой  тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура [28, с.176].

При составлении  программы обслуживания обычно используется следующий подход:

1) При  заключении договора между туроператором  и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) – программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д.

2) Непосредственно  перед заездом, примерно за 3 дня  (по договоренности), фирмы дополнительно  факсом согласовывают уже конкретную  программу обслуживания по дням  с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера [8, с.53].

На основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура «Чешское лето», уже с учетом расписания рейсов прибытия и отъезда туристов по разработанному ранее маршруту ЧУП «Горизонт-Тур» [ПРИЛОЖЕНИЕ Г]. Она выглядит следующим  образом, на примере заезда первой группы туристов с 09.06.2013 по 15.06.2013 г.:

«Чешское лето» - экскурсионно-познавательный тур - Прага, Дрезден, 7 дней, срок проведения тура с 9 по 15 июня. Размещение в гостинице в отеле *** «ILF». Питание - завтрак в ресторане при гостинице (шведский стол).

Программа обслуживания:

1-й день: Отправление из Минска в 6:00 (ж/д вокзал, ст.Дружная) или из Бреста в 10:30. Транзит по Польше с остановкой для горячего питания (за допл. 5-7 €/чел). Поздно вечером прибытие в Кудова Здрой. Размещение в отеле **«ANTICA» (в 2-х и 3-х местных номерах) душ, туалет, TV. Ночлег.

2-й день: Завтрак. Выселение из отеля. Отправление автобуса в Прагу. По прибытии – размещение в отеле *** «ILF». Вторая половина дня - пешеходная экскурсия по Нижнему Городу: Пороховая Башня, Вацлавская пл., Карлов мост, Карлова улица, Староместская пл. Свободное время. Вечером (за допл. 25 €/чел) 2-х часовое путешествие на кораблике по реке Влтава: ужин – шведский стол, открытая палуба для любителей ночного бриза. Ночлег.

3-й день: Завтрак. Пешеходная экскурсия по Градчанам – верхний город в Праге: Страговский монастырь, Пражский град,  Собор Св.Вита, Президентский дворец. Свободное время в городе. Желающие могут посетить ресторан «NOVOMESTSKY PIVOVAR» (свежее пиво, блюда чешской и европейской кухни). Свободное время. Ночлег.

4-й день: Завтрак. Для желающих (за доп. плату 25 €) поездка в Дрезден (столица Саксонии). По прибытию пешеходная экскурсия по городу: Новая ратуша, церковь Фрауенкирхе, Брюльская терраса, Придворная церковь, Земпер-опера, дворец Цвингер. Свободное время, желающие могут посетить Дрезденскую картинную галерею (вх. билет 10 €). Вечером, возвращение автобуса в Прагу. Туристы, которые остаются в Праге, могут посетить: зоопарк (один из лучших в Европе – вх. билет 5-7 €), музеи и картинные галереи (вх. билеты от 3 €), башню Петршин (3 €). Ночлег.

5-й день: Завтрак. Для желающих (за доп. плату – 15 €) поездка в замок Конопиште один из известнейших памятников Чехии. Большую известность приобрёл благодаря своим интерьерам, богатой коллекции фарфора, стекла, мебели, гобеленов, картин, одной из самых богатых и уникальных в Европе коллекций средневекового охотничьего оружия и охотничьих трофеев. Также вокруг замка находится красивый парк и «Розовый сад». Вторая половина дня – возвращение автобуса в Прагу. Свободное время. Ночлег.

6-й день: Завтрак. Выселение из отеля. Отправление автобуса в южную Чехию. Экскурсия в неоготический замок XIII века Глубока (богатейшие коллекции мебели, картин, стекла, фарфора; вх. билет 5-8 €). Вторая половина дня – пешеходная экскурсия по сохранившемуся средневековому городу Чешский Крумлов (один из красивейших в Чехии, находится под охраной ЮНЕСКО). Свободное время. 18.30-19.00 отправление автобуса в Минск. Транзит по территории Польши. Ночной переезд.

7-й день: Прибытие автобуса в Брест после 14:00, в Минск после 18:00.

Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах туроператора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и эффективность его разработки, что и было сделано в данной курсовой работе.

Информация о работе Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию