Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа
Цель работы – изучить организацию и технологию экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию на примере конкретного туристического предприятия, а именно, ЧУП «Горизонт-Тур».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучение и анализ туристических ресурсов и инфраструктуры Чехии;
- разработка маршрута и формирование программного обслуживания;
- экономический расчет тура.
ВВЕДЕНИЕ
Туризм как
досуговая деятельность существует много
столетий. С незапамятных времен простое
человеческое любопытство влекло людей
в путешествия. Сегодня туризм активно
развивается, люди стали путешествовать
осмысленно – в образовательных, религиозных,
оздоровительных целях. Эффективным средством
массовой потребности и широкой доступности
культурных и рекреационных ценностей
стал культурный туризм. Повышение уровня
жизни населения и расширение возможностей
свободного передвижения по миру способствовали
появлению миллионов новых путешественников.
Туризм стал играть такую
роль в жизни общества, что превратился
в уникальную крупномасштабную мировую
индустрию, а туристические ресурсы
становятся важнейшей частью национального
богатства многих стран.
Экскурсионно-познавательный
туризм в Европе считается наиболее распространенным
и достаточно интересным. Тема курсовой
работы «Организация и технология экскурсионно-познавательного
выездного туризма в Чехию на примере
ЧУП «Горизонт-Тур» довольно актуальна,
потому что Чехия – одно из наиболее популярных
направлений белорусского выездного туризма
[2, с.17].
Чешская республика – это
небольшое государство в самом
сердце Европы. Использование словосочетания
«Сердце Европы» неслучайно, ведь
Чехия действительно
Одним из главных факторов привлекательности Чехии для туристов, является ее архитектура. Благодаря тому, что на территории Чехословацкой республики во время второй мировой войны не велись широкомасштабные боевые действия, большая часть красивейших памятников архитектуры сохранились до наших дней. Причем это касается не только Праги, которая бесспорно является одним из красивейших городов планеты, но и огромного количества замков (более 1200), костелов и церквей, парков и просто маленьких городков с многовековой историей.
Кроме того, Чехия привлекательна своими курортно-оздоровительными возможностями. Карловы Вары и лечение в его отелях-санаториях очень популярны среди наших соотечественников. Но это не единственный курортный город, второй по популярности Марианские Лазни.
Чешское пиво – это не просто название, но для ценителей этого напитка это серьезный повод для организации пивных туров в Чехию. Многовековые традиции пивоварения, качественная вода и доступность сырья позволяют быть Чехии одним из крупнейших производителей пива.
Также, в последнее время Чехия все более и более популярна своими горнолыжными курортами, которые достаточно многочисленны и славятся постоянными погодными условиями.
В связи с вышеперечисленными
особенностями Чехии как
Объектом исследования является
Чешская Республика как один из центров
экскурсионно-познавательного
Предметом исследования является
разработка программы экскурсионно-
Цель работы – изучить
организацию и технологию экскурсионно-познавательного
выездного туризма в Чехию
на примере конкретного
Для достижения этой цели необходимо
решение следующих задач:
- изучение и анализ туристических
ресурсов и инфраструктуры Чехии;
- разработка маршрута и формирование
программного обслуживания;
- экономический расчет тура.
При написании работы информационной базой исследования послужили учебно-методические пособия по туроперейтингу, энциклопедические справочники, статьи и публикации, посвященные Чехии и выездному туризму. Кроме того, в данной работе были широко использованы материалы, опубликованные в Internet.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННО-
1.1 Основные понятия
и особенности экскурсионно-
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
- природные ресурсы (воздух, вода,
солнце, ландшафт и др.) исторические,
культурные, архитектурные
- оборудование (средства размещения
туристов, рестораны, оборудование
для отдыха, занятий спортом и
т.д.), которое само по себе не
является фактором, влияющим на
мотивацию путешествия, но при
его отсутствии возникают
- возможности передвижения, которые
в определенной мере зависят
от моды на различные виды
транспорта, используемые туристами.
Такие возможности оцениваются,
При создании и продвижении на рынок экскурсионно-познавательных туров все эти три элемента играют весьма важную роль, тогда как при реализации некоторых других видов туров некоторые из вышеперечисленных элементов будут играть незначительную роль [1, с.328].
В большинстве случаев
туристский продукт - это результат
усилий многих предприятий. Как известно,
туристский продукт - это любая услуга,
удовлетворяющая потребности
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:
- продукт по замыслу;
- продукт в реальном исполнении;
- продукт с подкреплением.
В основе любого туристского
продукта лежит необходимость
Если замысел туристского
продукта выступает как его
Третий уровень — это
Экскурсионно-познавательный тур
в первую очередь – турпродукт,
предоставляющий потребителю
Экскурсия — посещение физическими лицами в познавательных целях туристических ресурсов, других объектов, имеющих художественную, историческую и иную значимость, под руководством экскурсовода, гида-переводчика, иного лица, наделенного правом проведения экскурсий.
Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.
Тур – путешествие в соответствии
с программой тура с одновременным
предоставлением комплекса
Основная цель экскурсионно-познавательного тура – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения думать и говорить: «А я там был».
Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
Отличительными признаками экскурсионно-познавательного тура являются:
- непродолжительный период, на который рассчитан тур;
- наличие в программе тура одной или нескольких экскурсий, чаще всего тематических;
- организация всего тура соотносительно выбранной тематике экскурсий (с подбором времени года, мест посещения, продолжительности, средств размещения и т.д.).
В настоящее время экскурсионно-
Экскурсионно-познавательный туризм давно выделился и стал самостоятельным видом туризма. Его основой является историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно.
Познавательный туризм ориентирован на ознакомление туристов с памятниками архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны.
Основа познавательного
Таким образом, экскурсионно-познавательный
тур – это путешествие, организованное
на основе пакета экскурсионных услуг,
сформированное туроператором с
возможностью максимально эффективного
использования времени в
1.2 Классификация
и краткая характеристика
По продолжительности
Однодневные экскурсии. Это самый
простой вид экскурсионно-
Кратковременный тур («конца недели», «weekend»). Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров, что накладывает свою специфику на загруженность гидов.
Данный вид экскурсионно-
Информация о работе Организация и технология экскурсионно-познавательного выездного туризма в Чехию