Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 06:28, курсовая работа
Организация обслуживания туристов — задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. Комплексный подход к разработке программ обслуживания на примере как внутренних, так и зарубежных туристов — задача туроперейтинга. Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а следовательно, и на подготовку кадров.
Введение 3
1. Основные составляющие индустрии туризма 5
1.1. Виды иностранного туризма в Росиии 6
2. классификация средств размещения и технология обслуживания клиетов в гостиницах 9
2.1. Классификация гостиниц 15
2.1.1Международная классификация гостиниц 16
2.1.2Классификация гостиниц РФ 18
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг 21
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы 25
2.4. Организация обслуживания иностранных туристов на предприятиях общественного питания. 27
2.5. Особенности кухни Индии. 32
2.6. Составление меню для иностранных туристов из Индии 38
2.7. Обязанности метрдотеля и официанта при обслуживании иностранных туристов из Индии. 40
2.8. Предложения по организации питания туристов из Индии. 43
Заключение 46
Список литературы. 48
2.1. Классификация гостиниц.
У большого числа иностранных туристов, посетивших Россию в последние 10 лет, сложилось мнение, что российские гостиницы сами «устанавливают» себе «звезды». Примерно похожего мнения придерживаются и многие российские туристы, которым доводилось останавливаться в гостиницах в разных уголках нашей страны - количество «звезд» может быть одинаковым, а уровень сервиса везде разный; где-то он даже ниже заявленного. Например, гостиница категории «3 звезды», находящаяся, к примеру, в Санкт-Петербурге, существенно отличается от гостиницы такого же уровня, но находящейся где-нибудь в Башкортостане или в Сибири.
До июля 2005 г. в России существовал целый ряд органов по сертификации, у каждого из которых была своя система классификации и нормативная база. В итоге складывалась ситуация, когда гостиницы, имеющие одинаковую категорию, существенно различались по уровню комфорта. Гостиницы имели возможность получить именно ту категорию, которую они хотели: в случае отказа в желаемых «звездах», они могли пройти оценку соответствия по другой системе, а если и это не удавалось, - обратиться в другой орган по сертификации и в результате все-таки добиться нужного количества «звезд». Вследствие этого потребитель, ожидая уровень сервиса, который бы соответствовал заявленной гостиничной категории, чувствовал себя обманутым.
15
июля 2005 г. было подписано
2.1.1. Международная классификация гостиниц.
Самыми
распространенными
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
- количество комнат;
- общие помещения;
- оборудование отеля;
- комфортность жилья;
- обслуживания;
- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
По
типу французской классификации
в Европейских странах
Гостиница КосмосКроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B - трехзвездному, C - двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».
На наш взгляд, классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
-
гостиницы туристского класса (2
звезды) располагают баром и
-
гостиницы среднего класса (3 звезды)
имеют достаточно высокий
-
гостиницы первого класса (4 звезды)
предлагают очень высокое
-
гостиницы высшей категории (5
звезд) имеют уровень
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию - к трехзвездной, третью категорию - к двухзвездной.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
- гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы - от 1 до 3 звезд;
- пансионы - трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В
связи с тем, что практическая
часть нашего исследования посвящена
российской гостинице, то мы посчитали
нужным более подробно рассмотреть
особенности классификации
2.1.2. Классификация гостиниц РФ.
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей - на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
В
1994 году В РФ были разработаны «Положение
о критериях классификации
Гостиница
"Ренессанс"Минимальные
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории (Приложение 4). Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звездам так:
Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный
отель. Отели, близкие по стандартам
к трехзвездной категории - оптимальный
выбор для большинства
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
Независимо
сколько «звезд» имеет тот или
иной отель, гостиница, он предоставляет
гостям как основные, так и дополнительные
услуги, которые так или иначе также определяют
его «звездность».
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг.
С
точки зрения здравого смысла о каком–либо
гостеприимстве не может быть и речи без
удовлетворения первичных потребностей
человека – потребностей в питании, отдыхе
и сне. В этой связи наиболее обоснованным
и достаточно логичным является следующее
определение гостиницы, которое дал С.И.
Байлик:
«Гостиница – это предприятие, предоставляющее
людям, находящимся вне дома, комплекс
услуг, важнейшими среди которых в равной
степени являются услуга размещения и
питания».
Сущность предоставления услуги размещения
состоит в том, что, с одной стороны, в пользование
предоставляются специальные помещения
(гостиничные номера), с другой стороны,
предоставляются услуги, выполняемые
непосредственно персоналом гостиницы:
услуги портье по приему и оформлению
гостей, услуги горничных по уборке гостиничных
номеров и т.д.
Гостиничные номера являются
основным элементом услуги размещения.
Это многофункциональные помещения, предназначенные
для отдыха, сна, работы проживающих гостей.
Важнейшей их функцией является обеспечение
возможности сна. Значимость других функций
гостиничных номеров, прежде всего, зависит
от назначения гостиницы и потребностей
гостей. Например, в гостиницах делового
назначения.
В разных гостиницах
имеются различные категории номеров,
отличающиеся один от другого площадью,
меблировкой, оборудованием, оснащением
и т.д. Однако независимо от категории
гостиничный номер должен иметь следующую
мебель и оборудование: кровать, стул и
кресло, ночной столик, шкаф для одежды,
общее освещение, мусорную корзину. Помимо
этого в каждом номере должна содержаться
информация о гостинице и план эвакуации
в случае пожара.
Прочие услуги дополняют
предложение услуг размещения и питания.
К ним относятся предложение бассейна,
конференц-залов, залов для переговоров,
спортивного оснащения, прокат автомобилей,
услуги химчистки, прачечной, парикмахерской,
массажного кабинета и ряд других. В зависимости
от того, как они оформлены и скомбинированы
в единый комплекс, складывается определенный
тип предприятия, такие, как отель-люкс,
гостиница среднего класса, гостиница-апартамент,
гостиница экономического класса, отель-курорт,
мотель, частная гостиница типа «ночлег
и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный
двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.
Однако существует
несколько общих классификационных признаков.
Мы выделяем лишь наиболее употребляемые
среди них:
1. Уровень комфорта –
это комплексный критерий, слагаемыми
которого являются:
- состояние номерного фонда: площадь номеров,
доля одноместных, многокомнатных номеров,
номеров-апартаментов, наличие коммунальных
удобств в номерах;
- состояние мебели, инвентаря, предметов
санитарно-гигиенического назначения;
- наличие и состояние предприятий питания;
- состояние здания, подъездных путей,
обустройство прилегающей к гостинице
территории;
- информационное обеспечение и техническое
оснащение;
- обеспечение предоставления дополнительных
услуг.
В каждом отдельном государстве к пониманию
уровня комфорта как критерия классификации
подходят по-разному, именно поэтому в
мире нет единой классификации гостиниц.
Всемирной туристической организацией
(ВТО) предложена только стандартная классификация
средств размещения.
2. Вместимость
номерного фонда – число мест, которое
может быть предложено клиентам одновременно.
Общепринято разделять гостиницы на:
- малые - вместимость до 150 мест (в ряде
стран не более 100 номеров);
- средние - 150-400 мест (до 300 номеров);
- большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров).
3. Функциональное
назначение - этот критерий является решающим
при определении типологической структуры
гостиницы. Всего выделяют две большие
группы предприятий: транзитные и целевые:
Транзитные – гостиницы, обслуживающие
туристов в условиях кратковременной
остановки. Они располагаются на магистралях
с большим движением, в них ограниченный
уровень комфорта.
Целевые гостиницы в зависимости от цели
путешествия подразделяются на:
- гостиницы делового назначения, обслуживающие
лиц пребывающих в командировках;
- гостиницы для отдыха (курортные – предоставление
размещения, питания и ряда дополнительных
услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению
здоровья и туристские – главная цель
отдых).
4. Месторасположение.
Здесь существуют различные вариации.
Гостиницы могут быть расположены в черте
города, в горах; на побережье и т.п.
Кроме месторасположения гостиницы выделяют
классификацию номеров и вида из номеров.
5. Продолжительность
деятельности. По этому критерию гостиницы
классифицируются на гостиницы, работающие
круглогодично, работающие 2 сезона или
же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.
6. Обеспеченность
питанием:
- гостиницы, работающие по системе «Все
включено» (размещение + 4-хразовое питание
с включением алкогольных напитков как
местного, так и иностранного производителя,
в зависимости от специфики гостиницы
и ее стоимостной ценности);
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион
(размещение + трехразовое питание);
- гостиницы, обеспечивающие полупансион
(размещение + 2-хразовое питание с вариацией
завтрак-обед или завтрак-ужин)
- гостинцы, предлагающие размещение и
только завтрак
7. Продолжительность
пребывания гостей:
- гостиницы для длительного пребывания
гостей;
- гостиницы для кратковременного пребывания.
8. По
уровню цен номера гостиницы классифицируются
на:
- бюджетные (25-35 у. е);
- экономичные (35-55 у. е);
- средние (55-95у. е);
- первоклассные (95-195 у. е.);
- апартаментные (65-125 у. е);
- фешенебельные (125-425 у. е).
Итак,
существует множество принципов и критериев
мировой классификации гостиниц, все зависит
от национальных, географических особенностей
страны, а также местных традиций. При
классификации гостиниц в разных странах
также используют различные системы.
Информация о работе Организация обслуживания туристов из Индии