Организация обслуживания туристов из Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 06:28, курсовая работа

Описание работы

Организация обслуживания туристов — задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. Комплексный подход к разработке программ обслуживания на примере как внутренних, так и зарубежных туристов — задача туроперейтинга. Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а следовательно, и на подготовку кадров.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные составляющие индустрии туризма 5
1.1. Виды иностранного туризма в Росиии 6
2. классификация средств размещения и технология обслуживания клиетов в гостиницах 9
2.1. Классификация гостиниц 15
2.1.1Международная классификация гостиниц 16
2.1.2Классификация гостиниц РФ 18
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг 21
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы 25
2.4. Организация обслуживания иностранных туристов на предприятиях общественного питания. 27
2.5. Особенности кухни Индии. 32
2.6. Составление меню для иностранных туристов из Индии 38
2.7. Обязанности метрдотеля и официанта при обслуживании иностранных туристов из Индии. 40
2.8. Предложения по организации питания туристов из Индии. 43
Заключение 46
Список литературы. 48

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

     В Индии множестве народностей, и  у каждой  свой язык, свои обычаи, свои способы приготовления пищи. И все же несложно найти общее в этом кулинарном разнообразии: вряд ли есть в мире более душистая, более сдобренная специями и приправами пища, чем в Индии. 
Многочисленные ароматные вещества в готовом для употребления виде продают в индийских магазинах. Но ни один уважающий себя повар не станет пользоваться магазинными порошками и тем более готовыми смесями. Чтобы специи не утратили аромат, коренья, листья и семена растирают в каменной ступке перед каждой готовкой. Смесь, которая при этом получается, носит название «массала». 
Не стоит удивляться тому, что все или почти все специи, которые будут здесь перечислены, вам знакомы. Издавна пряности везли в Европу из Индии и соседних с ней стран. Когда один из индийских князей спросил Васко да Гаму, что привело его в Индию, тот ответил: «Желание распространить христианство и получить пряности». В первом деле португалец не очень преуспел; выполнить второе желание оказалось легче.
 

     Двадцать пять специй — букет, используемый в Индии ежедневно, и это, конечно, не предел. 
 
Имбирь — индийцы считают, что он улучшает пищеварение, и поэтому имбирь не только кладут в пищу, но и жуют после еды. В свое время Диоскорид и Плиний утверждали, что имбирь улучшает зрение. 
Кориандр — ему приписывают охлаждающее действие на организм, известно также, что он предохраняет пищу от порчи. 
Кардамон добавляют в жирную пищу, так как он способствует лучшему перевариванию сытных, жирных блюд. 
Корица придает пище стойкий аромат и обладает тонизирующими свойствами. 
Мускатный орех — его добавляют в пищу очень немного, так как в нем содержатся ядовитые вещества (утверждают, что половиной ореха можно отравить человека). В малых дозах мускатный орех издавна применяли против желудочных болей и простудных заболеваний. 
Укроп упоминается еще в древнеегипетских папирусах. Он приостанавливает процессы брожения и поэтому облегчает пищеварение. Полезен при употреблении кислой и острой пищи. 
Чеснок, лук — их употребляют, наверное, в странах с любым климатом. 
Куркума — цитварный корень, химикам это вещество известно как индикатор. Куркума окрашивает пищу в желтый цвет и предохраняет ее от порчи. 
Ажгон — это индийский тмин. 
Гвоздика — в Индии считают, что она предотвращает обмороки и способствует лучшему перевариванию пищи. 
Корица, ваниль, шафран — эти специи создают особый букет, столь характерный для восточной пищи. В отличие от европейцев, индийцы кладут эти пряности не только в сладкие блюда. 
Молоко, мякоть и масло кокосового ореха — обязательный ингредиент почти всех индийских блюд 
Лавровый лист популярен не меньше, чем у нас. 
Грецкий орех и орехи кешью употребляют не столько в натуральном виде, сколько как приправы к самым различным блюдам — от сладостей до мяса. 
Анис, кунжут, майоран, бадьян, калган — любая из этих пряностей может придать блюду отличный аромат, индийцы же предпочитают составлять из них букеты. 
И, конечно, перец, перец и еще раз перец. И не только черный, родина которого — Малабарское побережье Индии, но и перец «чили» с мелкими зелеными и красными стручками, завезенный несколько столетий назад из Южной Америки. Пристрастие к перцу настолько велико, что его кладут даже в сладости: в Индии продают леденцы и помадки с перцем! 
           Впрочем, не желая отпугивать туристов, привыкших к пресной пище, индийцы пишут в рекламных проспектах: «В целом, вопреки бытующему мнению, индийская кухня не так уж остра...» 
           Считается, что непосвященному трудно расшифровать французское меню, но оно ни в какое сравнение не идет с индийским: вот где можно по-настоящему запутаться в замысловатейших названиях (к тому же нередко обозначающих одно и то же, только на разных языках). 
Впрочем, одно слово можно встретить почти во всех меню: кари. Это соус, в состав которого входят лук, чеснок, коренья, приправы, травки — все тушеное на топленом коровьем масле (иногда и на растительном: кокосовом, арахисовом и т. п.). А в соусе варят все, что угодно, и то, что получится, тоже называется кари. Это блюдо делают из всего: из мяса, рыбы, омаров, креветок, яиц и. овощей — насколько хватает фантазии. 
 
Кари, которое готовят дома, зависит от достатка семьи и от того, какую религию она исповедует. Большинство индийцев — вегетарианцы, и некоторые из них не признают ни рыбы, ни яиц, ни даже молока. Пожалуй, лишь члены общины сикхов едят все, и они отличаются завидным здоровьем (почти все индийские спортсмены — сикхи). 
Как и всюду на востоке, в Индии популярен плов — бириани. Он непременно желт — от куркумы или от шафрана, либо от того и другого вместе. Готовят бириани не только из баранины, но также из цыплят, а то и просто из овощей. 
В Индии принято есть все (включая и соус) пальцами правой руки. Правда, почти ко всем блюдам подают горячие свежеиспеченные лепешки, например печеные из пресного теста — чапати или жареные — пароту. Такими лепешками набирают сразу и мясо и соус. Есть еще лепешки из кислого теста — нан и хрустящие — из чечевичной муки. А на юге вместо лепешек ко всем блюдам подают вареный рис. Это непросто — научиться набирать кари рисом... Но не стоит бояться испачкать пальцы: после трапезы приносят мисочку с горячей водой, в которую выжат лимон — такой раствор прекрасно отмывает пальцы, какой бы жирной ни была пища. 
 
Во всем мире известен индийский чай. Но вряд ли где-нибудь он так популярен, как в самой Индии. Здесь его пьют с молоком, более того, иногда его заваривают на молоке. Пьют такой чай везде: на приемах и банкетах, в обеденный перерыв, на вокзале и просто на улице. Зачастую чашка чая — единственное, что в иные дни доступно бедняку. 
           Естественно, что в жару многие предпочитают холодные напитки, например сок манго или сахарного тростника с имбирем. Достаточно популярны (и просты в изготовлении) вода с лимонным соком и сахаром — «нимбопани» и взбитая простокваша, смешанная с равным количеством холодной воды,— «ласси». 
            Наслушавшись страшных рассказов о болезнях жарких стран, не все приезжие рискуют утолить жажду одним из перечисленных напитков. Но выход есть и для мнительных: огромный зеленый кокосовый орех, вскрытый прямо на глазах, и пластмассовая «соломинка».
 

     2.6. Составление меню  для иностранных  туристов из Индии

     Туристические фирмы заключают договоры с ресторанами  и другими предприятиями общественного питания на организацию питания иностранных туристов. В договорах определяют период обслуживания в соответствии с количеством выделенных мест, условия обеспечения питанием, стоимость дневного рациона, условия и порядок расчета.

     Для обслуживания интуристов выделяют отдельные  залы или необходимое количество столов в общем зале, на столы  ставят национальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов, то их размещают за отдельными столами. Группам туристов питание предоставляется по договоренности в определенное время. Для индивидуальных туристов необходимо иметь резерв столов в зале, так как они могут приходить в любое время в течение работы ресторана. Им предоставляется питание по меню ресторана.

     Для групп туристов меню завтрака, обеда, ужина составляем и накануне, и  согласовывается с руководителем  группы.

     Обслуживание  туристов должно быть четким, быстрым и не превышать во время завтрака и ужина - 30 мин, во время обеда - 40 мин. В этих целях при обслуживании групп туристов на одного официанта предусматривают 10—15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек.

     Метрдотель  и официанты, обслуживающие иностранных туристов, должны владеть иностранными языками (английским немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость блюд и напитков.

     Питание туристам, путешествующим индивидуально, предоставляется за наличный расчет и по кредитным карточкам некоторых иностранных фирм, перечень которых должен быть в ресторане.

     В целях ускорения обслуживания иностранных  туристов организуется "шведский стол".

     При составлении меню учитывают национальные вкусы и привычки в питании иностранных туристов.

     Для ускорения обслуживания групп туристов предварительно (за 10—15 мин) на столы  ставят воду фруктовую, минеральную  или кипяченую со льдом, а также  хлеб, булочки, джем, холодные закуски, кисломолочные продукты, сладкие блюда. Первые блюда доставляют в зал на тележках в фарфоровых супницах, которые ставят на столы, туристы сами разливают суп в тарелки; вторые блюда приносят в зал порционированные в тарелках.

     Особенности питания зависят от исторического  и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев и вероисповедания. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания. Так, в меню стран, граничащих с океанами и морями, значительное место занимают рыба и продукты моря.

     Индийская кухня носит преимущественно вегетарианский характер. Блюда в основном острые и пряные в связи с употреблением большого количества специй, пряностей, приправ, соусов. Потребление мяса в Индии связано с делением населения по вероисповеданию на индусов и мусульман. Мусульмане не едят свинину, но очень любят баранину, козлятину. Индусы не едят говядину. У большинства индусов пища состоит из овощей, риса, бобовых, молока, молочных продуктов, яиц. Индийцы любят сладости, мороженое, фрукты, варенье, фруктовые соки и воду. Любимый напиток – крепкий горячий чай.

     Индийцы любят сладости, мороженое, фрукты, варенье, фруктовые соки и воду. Любимый  напиток – крепкий горячий  чай. Чешская кухня характеризуется большим количеством блюд из свинины и продуктов ее переработки (ветчина, сосиски). Широко распространены блюда из натурального мяса – говядины, телятины, птицы, дичи. Чехи любят омлеты, яичницы, яичные блюда, молочнокислые продукты, сладкие блюда и кондитерские изделия, приготовленные со взбитыми сливками в сочетании с шоколадом и ванилином, пьют кофе черный и с молоком, пиво. 

     2.7. Обязанности метрдотеля и официанта при обслуживании иностранных туристов из Индии.

Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными  энергичными специалистами. Если  вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода персонала к делу решаются путем управления внутри фирмы.

Однако  квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит  от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта и знаний менеджеров.

      Стиль руководства формируется через  отношения руководителя с работниками. В сферу задач руководителя входят—подбор  кадров, распределение участников работы ( т.е. расстановка кадров) персональное их закрепление за работниками, полное использование профессиональных и творческих навыков работающих, мотивация интенсивного и качественного труда.

      При подборе персонала необходимо минимизировать ошибки, а перед этим выполнить  следующие процедуры:

а) анализ выполняемой работы с конкретного рабочего места.

б)описание работы

в) составление  персональной спецификации работы.

Первая  процедура осуществляется, как правило, с помощью контрольных блоков вопросов. Отвечая на эти вопросы  важно получить комплексную оценку работы и сформировать профессиональную спецификацию и должностную инструкцию.

Вторая  процедура предусматривает описание работы.

Третья  процедура—составление персональной спецификации  (документа, содержащего  требования, предъявляемые к исполнителю  работы).

Квалификационные  требования на фирме «Тал-Тур».

На должность  менеджера назначается лицо, имеющее  высшее образование или среде  специальное образование или  стаж практической работы в области  туризма не менее 3 лет.

Требования  к личностным качествам:

Аналитические способности, гибкость мышления.

Организаторские способности, инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами.

Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.

Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям:

Знать основные документы Российского  законодательства в сфере туризма  и потребителях туристских услуг  Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.

Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закон Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»

Международные договоры в Российской Федерации  в сфере туризма.

Международные документы сферы туризма, система  международных стандартов.

Нормативные документы, определяемые требования к  безопасности туристских маршрутов  ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.

Знать иностранный язык в объеме, соответствием  выполняемой  работе.

Знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.

Уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.

Владеть информацией, необходимой для потребителя.

Повышать  свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.

Знать должностные обязанности:

работа  с российской и зарубежной клиентурой.

ведение делопроизводства ( умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристской деятельности.)

использование офисной оргтехникой ( телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)

владение  деловой корреспонденцией

использование специализированной справочной литературы

предоставление  информации клиентам.

формирование  туристского продукта.

оформление  турпакета

бронирование, подтверждение и оформление услуг.

маркетинг и реклама.( маркетинговые исследования в туристской индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)

продажа туристского продукта.

     2.8. Предложения по организации питания туристов из Индии.

     1. Офис должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в оживленном месте. Важно, чтобы там было много народу, чтобы фирма была всегда на виду.

     2. предпочтительно размещать фирму на 1 этаже с отдельным входом и иметь витрину или большие современные окна (без рам). Расположив информацию в витрине, вы дадите возможность потенциальным клиентам ознакомиться  с вашими предложениями, и привлечете их внимание. Яркие плакаты расскажут о наземных красотах вполне зеленых мест. Яркая витрина, доступность, но и респектабельность—все это приглашают людей зайти к вам.

Информация о работе Организация обслуживания туристов из Индии