Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такой актуальной темы, как взаимосвязь между собой организации продажи туристского продукта (тура, турпродукта) и мотивации туристских поездок. В работе исследуется связь мотивов туристских поездок и организации продажи туров. Рассматриваются объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение, как мотивы туристов при принятии решения о путешествии или выборе и покупке туристского продукта связаны с организацией продажи туров.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Мотивы поездок и методы их формирования
1.1. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Мотивация туристских поездок и методы их
формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Этапы принятия решения о покупке туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. Основные факторы туристской мотивации . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Организация продажи туров
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы
продвижения и покупки туристского продукта . . . . . . . . . 21
2.2. Документальное оформление продажи туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Организация расчётов с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российская Международная Академия Туризма
Ярославский филиал
Кафедра менеджмента и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деятельность турагентств»
на тему:
«Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования»
Выполнила:
студентка 6(4) курса
заочного отделения
Харитонова Виктория Владимировна
Проверила:
старший преподаватель
Коверга Елена Юрьевна
Ярославль – 2009
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 | |
Глава 1. Мотивы поездок и методы их формирования |
||
1.1. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 | |
1.2. Мотивация туристских поездок и методы их формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
8 | |
1.3. Этапы принятия решения о покупке туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
14 | |
1.4. Основные факторы туристской мотивации . . . . . . . . . . . . |
15 | |
Глава 2. Организация продажи туров |
||
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы продвижения и покупки туристского продукта . . . . . . . . . |
21 | |
2.2. Документальное оформление продажи туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
24 | |
2.3. Организация расчётов с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 | |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
29 | |
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
31 | |
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
32 | |
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
33 | |
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
34 | |
Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
35 |
Введение
Данная
курсовая работа посвящена расс
В работе
исследуется связь мотивов
Целью данной
курсовой работы является
При рассмотрении данной темы ставятся следующие задачи:
- дать определение таким понятиям, как турист, экскурсант, туристская мотивация, туристская путевка, туристский ваучер и др.;
- определить роль мотивационных аспектов в туризме, как определяющих компонентов спроса;
- раскрыть значение
мотивов потребителей и как
их можно использовать для
успешного функционирования на
туристском предприятии,
- дать характеристику разных типов туристов;
- определить и рассмотреть факторы, оказывающие основное влияние на туристскую мотивацию;
- проанализировать барьеры к путешествию;
- определить роль методов
стимулирования спроса на
- дать описание документальному
оформлению продажи
Актуальность
данной темы заключается в
том, что понимание мотивов
потенциальных туристов имеет
большое значение при
На мотивацию
к путешествию и выбор
Несмотря на то, что массовый туризм можно назвать явлением, характерным для второй половины 20 века, существуют причины, по которым люди не путешествуют. Такие причины можно называть барьерами к путешествию. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и чёткое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер по ослаблению действия и даже полного преодоления барьеров к путешествию.
Выяснив мотивацию потребителя, т.е. причины по которым он принял решение о путешествии или выборе тура, туристскому предприятию необходимо организовать продажу туристского продукта. Для этого руководитель туристского предприятия использует различные методы стимулирования спроса у потенциальных потребителей на свой продукт. Основными такими методами являются:
- рекламная компания;
- персональные (прямые) продажи;
- стимулирование сбыта;
- пропаганда или организация общественного мнения.
На мотивацию потенциального потребителя влияет и реклама, и общественное мнение. Также непосредственно при прямой продаже туристского продукта происходит контакт между потребителем и продавцом и здесь, важно, как отнесется последний к покупателю. Если продавец встретит клиента добродушно, вежливо ответит на его вопросы, заинтересует его, то у покупателя останутся приятные впечатления от встречи и он будет доволен, а значит, это послужит мотивацией к дальнейшей покупке им туристского продукта и что, немало важно, клиент порекомендует по окончанию путешествия данное туристское предприятие своим родственникам и знакомым.
Значительным
стимулом к приобретению
Глава 1. Мотивы совершения поездки и методы их формирования
Турист – потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимого от его гражданства, пола, языка или религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящегося вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.
Адекватно указанным
выше определениям выделим
Международный (иностранный) турист – лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного места жительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 ч, без занятия оплачиваемой деятельностью.
Внутренний турист – ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределах его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Экскурсант – временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем на 24ч.
Типология туристов
Как правило, основная часть туристов во время путешествия испытывает необходимость в наличии чего-либо «знакомого», распространенного в месте их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на одном языке. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику.
Большое значение
в адаптации туриста к «новому»
- Организованный массовый
турист. Туристский маршрут для
него формируется заранее.
- Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, и в этом состоит главное отличие индивидуального туриста от организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантой является «знакомое», но уже в меньшей степени.
- Турист – исследователь.
Организует поездку
- Турист – бродяга.
Активно уходит от «знакомого»,
Роли организованного массового и индивидуального туриста имеют институциональные (устоявшиеся) туристские формы.
Роли туриста
– исследователя и туриста
– бродяги имеют
Институциональный
туризм является массовым. Все
услуги по перевозке,
- трансформацией аттрактивных элементов;
- стандартизацией туристских объектов и услуг.
Каждый регион
обладает аттркативными
Информация о работе Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования