Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такой актуальной темы, как взаимосвязь между собой организации продажи туристского продукта (тура, турпродукта) и мотивации туристских поездок. В работе исследуется связь мотивов туристских поездок и организации продажи туров. Рассматриваются объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение, как мотивы туристов при принятии решения о путешествии или выборе и покупке туристского продукта связаны с организацией продажи туров.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Мотивы поездок и методы их формирования
1.1. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Мотивация туристских поездок и методы их
формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Этапы принятия решения о покупке туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. Основные факторы туристской мотивации . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Организация продажи туров
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы
продвижения и покупки туристского продукта . . . . . . . . . 21
2.2. Документальное оформление продажи туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Организация расчётов с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Курсовая - Деят-ть тур.аг-ств - Организация продажи туров.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

- уменьшение издержек  при обмене валюты;

- сокращение бумажной  работы и обеспечение бронирования  для клиентов даже в случаях  позднего прибытия.

   Международный  туристский ваучер утвержден Всемирной Федерацией Ассоциаций Туристских Агентств (ФУААВ), национальными ассоциациями, входящими в федерацию, представителями турагентств и одобрен Международной гостиничной ассоциацией, цепью ведущих международных гостиниц и правительственными учреждениями во всем мире. Право на выдачу ваучера имеет любое турпредприятие, являющееся либо членом национальной ассоциации турагентств, либо членов ФУААВ, либо членом той или другой организации одновременно.

   Международный  туристский ваучер предназначен  для бронирования мест в гостиницах, железнодорожных билетов, аренды  автомобилей и прочих видов  обслуживания, требующих предварительной  оплаты. Этот документ позволяет  значительно сэкономить время  и денежные средства. Сторона, предоставляющая услуги (например, гостиница), платит твердую сумму за обработку каждого ваучера, а это значительный доход для турагентства. Ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности. Данный ваучер содержит юридически законный платежный документ, который после предоставления указанных в нём видов услуг может быть депонирован на любой банковский счёт предприятия, предоставляющего услуги.

    Согласно законам  «О защите прав потребителей»  и «Об основах туристской деятельности  в РФ» туристу должна быть  предоставлена достоверная и  полная информация о предстоящем  путешествии. Поэтому в комплект  обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и др.).

   Некоторые посольства  развитых стран для получения  въездной визы ввели требование обязательного страхования. К ним относятся Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Франция, Норвегия, Швейцария и др. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис и сервисная книжка, если полис групповой.

    При путешествии  в страны, неблагополучные в отношении  особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.) туристам должна выдаваться «Памятка  гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям». Памятка должна заверяться туроператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена голограммой.

 

2.3. Организация  расчётов с клиентами

 

   При оплате  стоимости тура по частям первичными  учётными документами, подтверждающими прием и оприходование денежных средств в кассу туристской фирмы, могут являться:

- приходный кассовый  ордер (п.13 Порядка ведения кассовых  операций, утвержденного ЦБ РФ 22.09.1993г.  №40) – в случаях приема наличных  денежных средств от юридических лиц;

- чек контрольно-кассовой  машины (п.1 Положения по применению  контрольно-кассовых машин при  осуществлении денежных расчётов  с населением, утвержденного Постановлением  Правительства РФ №745 от 30.07.1993г.  в редакции от 06.01.1997г. №11) или  туристская путевка ТУР – 1 при оприходовании денежных средств от физических лиц.

    Форма ТУР  – 1 позволяет туристской фирме  не использовать в своей деятельности  ККМ. Ст.10 ФЗ РФ от 24.11.1996г. №  132 – ФЗ «Об основах туристской  деятельности в РФ» туристская путевка определяется как неотъемлемая часть договора на реализацию туристского продукта, а также документ первичного учёта туроператора и турагента.

   Из приведенных  ниже сведений следует, что  при внесении предоплаты физическими  лицами могут использоваться как ККМ, так и путевка. Тот факт, что путевка по форме «ТУР – 1» служит для оформления предоплаты, необходимо отразить в соответствующих графах путевки и отрывного талона. Этот документ подлежит замене на другую путевку при окончательном расчёте после полного оформления тура. Таким образом, в учёте у турфирмы будут 2 отрывных талона к путевке: один подтверждает поступление аванса, другой – факт реализации путевки на основании полностью сформированного продукта.

    После полной  оплаты стоимости тура (как правило, не позднее 2х недель до начала поездки) клиенту выдаются на руки документы на право получения услуг:

- на перевозку (билеты);

- на размещение и  питание (ваучеры). 

          

 

   

 

Заключение

 

   В данной курсовой работе проводилось рассмотрение взаимосвязи мотиваций туристских поездок и организации продажи туров.

   Даны определения  таким понятиям как турист, международный  и внутренний турист, экскурсант, туристская мотивация, туристская путевка, туристский ваучер и др.

   Определяется роль мотивационных аспектов в туризме, как определяющих компонентов спроса; раскрывается значение понимания и использования туристских мотивов для успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского продукта на туристский рынок и воздействие на характер и объем спроса и сбыта.

    Особое внимание  уделяется российскому  и зарубежному  опыту изучения объективных и  субъективных причин и мотивов  путешествия, а также факторов, побуждающих потребителя к совершению  туристской поездки и влияющих на конкретный выбор.

    Проведен анализ  мотивации как основы принятия  потребителем решения о путешествии  и выборе конкретного турпродукта,  а также способов использования  данных мотивов в туристском  бизнесе.

    Дана характеристика  структуры туристских мотивов и их классификация или методов формирования, типологии туристов.

   Рассмотрены признаки, характеристики и факторы, оказывающие  основное влияние на туристскую  мотивацию. Анализируется проблема  существования в туризме такого  явления, как барьеры к путешествию.

   Дано описание и влияние на потребителя методов стимулирования спроса, как способа продажи туристского продукта.

   При рассмотрении  методов стимулирования спроса  были сделаны следующие выводы:

- рекламная компания  оказывает влияние на мотивацию потенциального потребителя, с точки зрения доведения до него необходимой ему информации о туристском продукте и о туристском предприятии. Задача рекламы состоит в том, чтобы заинтересовать потребителя и привлечь его внимание к продукту;

- общественное мнение является важным фактором для потребителя. Мало вероятно, что потребитель придёт покупать туристский продукт в фирму, которая ему неизвестна. Скорее всего, он предпочтёт то туристское предприятие, которое существует на рынке туристских услуг достаточно длительное время и зарекомендовало себя, как надёжный и проверенный продавец, которому можно доверять.

   В своей работе  я уже ранее упоминала о  таком явлении, как барьеры  к путешествию. Общественное мнение создаёт у потребителя впечатление о безопасности, т.е. если туристское предприятие хорошо себя зарекомендовало, то ему можно будет доверить свою жизнь, здоровье, вложения денежных средств и время.

- личные или прямые  продажи имеют очень важное  значение при процессе купли  – продажи туристского продукта. Потребитель, определившись со своими потребностями и мотивами, приходит в туристское предприятие, где он ожидает встретить радушный приём. Мало вероятно, что потребитель купит туристский продукт, если при контакте с продавцом, последний ему нагрубил, не стал отвечать на интересующие покупателя вопросы и не уделил ему должного внимания. У потребителя сложится плохое впечатление о таком туристском предприятии, и хотя, возможно, он купит тур, но осадок в  душе у него всё равно останется. Кроме того, он расскажет своим родственникам и знакомым о том, как его приняли в данном туристском предприятии, а это не самая лучшая реклама. Поэтому сотрудники, работающие в туристских фирмах, должны быть специалистами в своем деле, обязаны проявлять уважение и внимание к покупателям. Не надо забывать, что сотрудники туристского предприятия являются его «лицом» - по их работе, клиенты судят о самой туристской фирме в целом.

- стимулирование спроса  является также немало важным  фактором, влияющим на мотивацию  потребителя. Покупая туристский продукт потребителю, будет приятно получить от туристского предприятия какой – нибудь сувенир. Это оставит у него хорошее впечатление. Также покупатель может поучаствовать в лотерее, разыгрываемой туристским предприятием. Это будет для него интересным и, если он выиграет, то ещё и сюрпризом. Немало важное значение имеют бонусы и скидки.

     При покупке туристского продукта оформляется договор между туристским предприятием (туроператор, турагент, гостиницы, рестораны и др.) и потребителем (туристом), содержание которого гарантирует оплату туристским предприятиям и безопасность последним, которая заключается в хорошем отдыхе,  вложенных денежных средствах, здоровья и жизни.

   Таким образом,  взаимосвязь мотивации потенциальных  потребителей о принятии решения о путешествии тесно связана с организацией продажи туристского продукта. Потому что, зная мотивы потенциальных клиентов, туристскому предприятию, будь это предприятие, которое только начало свою деятельность или  давно зарекомендовавшее себя на рынке туристских услуг, легче использовать их в проектировании, составлении и организации реализации туристского продукта, а также развивать свою деятельность дальше.

 

 

      

 

  

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №м132 – ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003г.) – Волошин Н.И. «Правовое регулирование в туризме. Учебник 2-ое издание,  исправлено и дополнено – М.; Издательство «Советский спорт», 2004г. - 408с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (извлечения) – Волошин Н.И. «Правовые основы туристской деятельности: Учебное пособие» - М.; Издательство «Советский спорт», 2002г. - 424с.
  3. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» - СПб.; Издательский торговый дом «Герда», 2000г. – 192с.
  4. Волошин Н.И. О договоре на реализацию туристского продукта «Актуальные проблемы туризма – 98: Сборник докладов и тез. сообщ. II Всерос. научно – практич. конф. 22-24 апреля 1998г.: В 2 ч.» - М.; РМАТ, 1998г. – Ч.1. – 147 – 151с.
  5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Туристский терминологический словарь» - М.; Издательство «Советский спорт», 1999г. – 576с.
  6. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник» - М.; Издательство «Финансы и статистика», 2005г. – 256с.
  7. Квартальнов В.А. «Туризм: Учебник» - М.; Издательство «Финансы и статистика», 2000г. – 320с.
  8. Морозова  В.В. «Туроперейтинг: методическое пособие» - Ярославль; Издательство ЯГПУ, 2006г. – 99с.
  9. Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - М.; Фонд «Правовая культура», 1998г. – 11с.
  10. Сенин В.С. «Организация международного туризма: Учебник. – 2–ое издание, переработано и дополнено» - М.; Издательство «Финансы и статистика», 2004г. – 400с.
  11. Цапук Д.А. «Маркетинг в туризме и социально – культурном сервисе: учебно – методическое пособие» - Ярославль; Издательство ЯГПУ, 2006г. – 131с.
  12. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник» - М.; Издательство «ЮРКНИГА», 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования