Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такой актуальной темы, как взаимосвязь между собой организации продажи туристского продукта (тура, турпродукта) и мотивации туристских поездок. В работе исследуется связь мотивов туристских поездок и организации продажи туров. Рассматриваются объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение, как мотивы туристов при принятии решения о путешествии или выборе и покупке туристского продукта связаны с организацией продажи туров.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Мотивы поездок и методы их формирования
1.1. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Мотивация туристских поездок и методы их
формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Этапы принятия решения о покупке туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. Основные факторы туристской мотивации . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Организация продажи туров
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы
продвижения и покупки туристского продукта . . . . . . . . . 21
2.2. Документальное оформление продажи туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Организация расчётов с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
- развлекательный интерес – элитарное общество, интересные знакомства, встречи, общение, приятное времяпрепровождение, присутствие в качестве зрителя на соревнованиях и другое;
- оздоровительный интерес – свежий воздух, отличные, хорошие или сносные (по средствам) условия проживания и питания, интенсивные нагрузки.
Положительный
комплекс туристских
- Один превалирующий мотивационный исход и несколько вторичных, или ожидаемых исходов, решение о выборе которых может быть принято при соответствующем стечении обстоятельств во время поездки. Таковы познавательные туры в желаемую страну, например во Францию, где набор экскурсий и развлечений часто отдается на выбор туристам: одни могут посетить Евро – Дисней, другие – Лувр или Собор Парижской Богоматери.
Группы мотиваций
при выборе этой поездки
- познавательный – посещение страны, достопримечательности которой известны каждому с детства из литературных произведений;
- пристижно-имеджевый – отрицательный ответ на вопрос: «Как вы не были во Франции?» может поставить собеседника в неловкое положение;
- культурно-развлекательный – посещение Лувра и других музеев.
- Главный мотивационный исход
и несколько четко выделенных
сопутствующих исходов,
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- пляжно-оздоровительный – море привлекает всех;
- пляжно-активный и спортивный – море располагает не только к пассивному, но и к активному отдыху;
- транжирно-покупательский - отдых
на море не препятствует и
способствует проявлению к
- развлекательный – по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений.
Изучение мотивационных
исходов следует вести на
Цели путешествия позволяют
классифицировать
- Отдых: снять стресс, накопленный
за определенный период
- Познание: увидеть достопримечательности и явления природы, красивые пейзажи, национальные парки; познакомится с достижениями культуры, науки и техники (музеи, картинные галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли); посетить экологически чистые или наоборот, очень загрязненные объекты; увидеть экзотический животный и растительный мир; посетить исторические места и сооружения; сделать уникальные фотографии, снять видеофильм.
- Развлечения: посетить
- Лечение. Любой отдых может иметь оздоровительные цели, а лечение – различную функциональную нагрузку и, в экстремальном случае, быть основной целью поездки. В зависимости от лечебной составляющей целевой функции выделяют 3 вида мотивационных исхода:
- оздоровительный – общая цель
всех туров (климат, отдых полезные
для здоровья моральные и
- лечение в качестве
- лечение по предписанию врача
как основная цель туристского
путешествия (посещение
- Паломничество: празднование
Процесс покупки
конкретного туристского
- Осознание нужды или
проблемы. Потребитель осознает
цель путешествия, например
- Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным (семья, друзья), коммерческим (реклама) и общедоступным (СМИ). В результате сбора информации повышается осведомленность об имеющихся на туристском рынке производителях, их предложениях и т.д. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект вариантов, из которых сделает окончательный выбор.
- Оценка вариантов.
Потребитель оценивает
- Решение о покупке. Оценка ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учетом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения.
На принятие
окончательного решения о
- отношение других людей;
- непредвиденные факторы обстановки.
Кроме того, у
потребителя существуют
1 |
Советы друзей и знакомых |
31,6 % |
2 |
Цены |
26,7% |
3 |
Наличие лицензии |
18,1% |
4 |
Набор услуг |
15,6% |
5 |
Сроки и опыт работы |
14,8% |
6 |
Личный опыт общения с этой турфирмой |
13% |
7 |
Советы специалистов |
11,3% |
8 |
Доброжелательность сотрудников |
8,8% |
9 |
Рейтинги туристских фирм |
4,7% |
10 |
Реклама |
3,7% |
11 |
Упоминание турфирмы в справочниках |
3,4% |
12 |
Хороший офис |
2,5% |
13 |
Удобное месторасположение |
2,5% |
14 |
Другое |
5,9% |
- Реакция на покупку.
Потребитель получает (или не
получает) удовлетворенность от
приобретенного турпродукта,
Таким образом,
можно утверждать, что потребитель
редко приступает к действиям,
руководствуясь лишь одним
Существует ряд
факторов, оказывающих влияние на
туристские мотивы, которые необходимо
учитывать при изучении спроса
на турпродукт и при
- Возраст. Мотивация
выбора путешествия в
- дети до 2х лет.
Решений самостоятельно принима
- дети дошкольного возраста (до 7 лет). Путешествуют с родителями (за редким исключением – в организованных группах), решений самостоятельно не принимают, но могут оказывать давление на родителей или лиц, их сопровождающих. Концепция отдыха ориентирована на потребности ребенка;
- школьники (до 18 лет). В основном финансово зависимы, обладают ограниченной самостоятельностью, чаще всего следуют на отдых в составе групп, отличаются высокой любознательностью. Ориентация на познавательный и активный отдых;
- молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, активному отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятельному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженными приключенческими мотивами;
- туристы 25 – 35 лет. Обычно семейные, с малолетними детьми, связаны закреплению своего положения в обществе, служебной карьерой. На отдых мало выделяют времени и средств, направляя их в основном на укрепление финансового положения семьи;
- туристы 35 – 50 лет. Предпочитают активный, менее познавательный, более спокойный отдых, чаще без детей и без партнера. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив – за свои деньги получить отличный отдых, адекватный вложенным средствам и жизненному опыту;
- туристы от 50 лет и
старше. За редким исключением,
обладают относительно слабыми
физическими возможностями,
- Образование. Этот фактор
При комплектовании групп сотрудникам турфирмы желательно учитывать уровень образования туристов, что позволит выявить общность интересов при посещении культурных и развлекательных центров, упростить обслуживание и сопровождение групп.
- Социальная принадлежность. Оказывает существенное влияние на мотивацию выбора отдыха. Выделяют следующие социальные группы:
- рабочие и служащие.
Занятые монотонной работой,
- учащиеся и студенты. В силу своих возрастных и социальных особенностей и характерных в связи с этим стремлений к расширению и подтверждению знаний составляют подавляющую часть групп познавательного туризма;
- пенсионеры. В большинстве
стран имеют льготы и дотации,
использование которых в
Информация о работе Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования