Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такой актуальной темы, как взаимосвязь между собой организации продажи туристского продукта (тура, турпродукта) и мотивации туристских поездок. В работе исследуется связь мотивов туристских поездок и организации продажи туров. Рассматриваются объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение, как мотивы туристов при принятии решения о путешествии или выборе и покупке туристского продукта связаны с организацией продажи туров.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Мотивы поездок и методы их формирования
1.1. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Мотивация туристских поездок и методы их
формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Этапы принятия решения о покупке туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. Основные факторы туристской мотивации . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Организация продажи туров
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы
продвижения и покупки туристского продукта . . . . . . . . . 21
2.2. Документальное оформление продажи туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Организация расчётов с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
В то время как трансформация естественных достопримечательностей призвана предоставить массовому туристу контролируемое «новое», стандартизация туристских объектов и услуг должна обеспечивать «знакомое». Даже в слабо развитых странах, рассчитывающих на прием туристов, необходимо создавать туристскую инфраструктуру. Соответствующую мировым стандартам. Но каждая страна должна сохранять свой национальный колорит, что немаловажно для привлечения туристов. При этом определенные стандарты целесообразно распространять и на местные традиции. Например, ассортимент предметов народных промыслов следует составлять согласно туристскому спросу.
Трансформация
естественных достопримечательн
- утрачивается или
сводится к стандартам
- получает распространение такое явление, как «изоляция туриста», например строительство объектов, рассчитанных только на туристов (ночные клубы, казино). В массовом туризме это явление усугубляется тем, что турист, как правило, не знает языка страны посещения, огражден от контактов с населением, не соприкасается с «живой» культурой, её носителями и возвращается домой с иллюзорным представлением о стране.
Поскольку роли туриста – исследователя и туриста – бродяги имеют неинституциональные туристские формы, отличие между ними основывается на степени риска и отчуждении от туристской системы, на их взаимоотношениях с населением страны, по которой они путешествуют.
Знакомство туриста – исследователя со страной посещения, её культурой, населением достаточно глубоко. Он пытается изъяснятся на местом языке, но при этом не полностью «растворяется» в среде. Стремится, в отличие от туриста – бродяги, лучше узнать местных жителей, но не старается стать одним из них. Открывая новое интересное место, турист- исследователь «прокладывает дорогу» для массового туризма, который заинтересован в новых маршрутах.
Если турист-исследователь
представляет собой
Таким образом,
основной переменной, на базе
которой сформирована
Известно, что
туризм оказывает большое
Стремление
человека к разнообразию впечат
Чем человек
руководствуется при выборе
Одним из ключевых
моментов, позволяющих ответить
на эти вопросы, является
Туристская мотивация – побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования и т.д.
Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии и выборе туристского продукта и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) – важнейшая характеристика, влияющая на поведенческие инициативы туриста при планировании им отдыха, выборе, приобретении и совершении тура.
Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.
Мотивы выбора
человека в определенной
Туристская мотивация – это та необходимая база, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.
Мотивами, которыми руководствуется турист, много. Причем у туриста всегда присутствует целая гамма побудительных мотивов, из которых лишь определенные могут иметь существенную значимость и влиять на механизм и результат принятия окончательного решения. Однако любой мотив в конкретной ситуации под воздействием определенных обстоятельств способен оказать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выборе туристского продукта.
Нередко туристская
программа меняется под
Туристские
мотивы как определяющий
Первоначальное отличие туристских мотивов предопределяет не только решение о путешествии и выбор конкретного туристского продукта, но и многочисленные возможности появления и развития новых мест туристского назначения, а также новых видов и форм туризма. Чёткое знание того, что именно побуждает человека к путешествию и выбору конкретной поездки, является залогом конкретного продвижения туристского направления.
Таким образом,
актуальность и практическая
значимость мотивационных
Мотивы
в определенной степени
Цели путешествия
являются основой первоначально
- отдых, досуг, развлечения;
- познание;
- спорт и его сопровождение;
- лечение;
- паломничество;
- деловые цели;
- гостевые цели.
Виды отдыха позволяют составить условную классификацию туристских мотиваций при выборе путешествия:
- Забота о здоровье.
Для реализации этого мотива
предусмотрены туры культурно-
- Занятия спортом. Туры, содержащие различные виды спорта.
- Обучение. Туры, связанные
с изучением иностранных
- Возможность самовыражения и самоутверждения. Приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, сафари, охота, покорение горных вершин, экспедиции и др.
- Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Специальные туры для автолюбителей, фанатов и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, олимпиады и чемпионаты; туры для паломников, коллекционеров, гурманов. Например, существует «сырный тур» по Швейцарии, «пивной тур» по Чехии и Германии.
- Решение деловых проблем. Деловые конгресс - туры и др.
- Развлечение и потребность в общении с людьми. Путешествия в праздничные дни и туры с развлекательно - познавательными программами.
- Удовлетворение любопытства
и повышение культурного
Специфические интересы различных туристских групп позволяют выделить 4 категории туристских мотивов, элементы которых определяют выбор туриста.
- Природные и
климатические мотивы. Рельеф местности,
растительность, температура воздуха
и т.д. чрезвычайно
- Культурные мотивы. Исторические
места, музеи, картинные
- Экономические мотивы.
Охватывают стоимость жизни в
месте туристского назначения, стоимость
путешествия и т.д.; играют существенную
роль в формировании
- Психологические мотивы.
Побуждают человека
При выборе
турпродукта турист, как правило,
руководствуется целой гаммой
мотивов, из которых лишь
Соотношение
главной и вторичной целей
отдыха, которые определяют выбор
туриста, позволяют
- Единый чётко преобладающий и обоснованный мотивационный исход оказывается решающим при выборе места туристского назначения, например, горнолыжного курорта, элитного и дорогостоящего вида отдыха и развлечения. Подготовленный турист окажет предпочтение горнолыжному маршруту на известном курорте с хорошо оснащенной лыжной станцией и по возможности будет максимально использовать предлагаемые туристские ресурсы для реализации своей главной цели - катания на лыжах. Все остальные цели – вторичные и не имеют решающего значения при выборе.
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- спортивный интерес
– катание на лыжах по горным
склонам и (или) участие в
спортивных соревнованиях, а
Информация о работе Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования