Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такой актуальной темы, как взаимосвязь между собой организации продажи туристского продукта (тура, турпродукта) и мотивации туристских поездок. В работе исследуется связь мотивов туристских поездок и организации продажи туров. Рассматриваются объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение, как мотивы туристов при принятии решения о путешествии или выборе и покупке туристского продукта связаны с организацией продажи туров.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Мотивы поездок и методы их формирования
1.1. Типология туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Мотивация туристских поездок и методы их
формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Этапы принятия решения о покупке туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. Основные факторы туристской мотивации . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Организация продажи туров
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы
продвижения и покупки туристского продукта . . . . . . . . . 21
2.2. Документальное оформление продажи туристского
продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Организация расчётов с клиентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
- фермеры и работники
подсобных хозяйств. Из-за отсутствия
четко регулируемого отпуска
или возможности выделения
- Менталитет. Определяется
в основном воздействием
- Конфессия. Влияние этого фактора проявляется в том, что верующие отторгают развлекательные программы, например варьете, стриптиз – шоу, казино и др. Представители религиозных групп совершают туры, которые отвечают их убеждениям и удовлетворяют их познавательные и духовные интересы соответственно образу жизни, вероисповеданию, возможностям совершению обрядов и молитв.
- Доход. Играет существенную
роль в туризме. Турист
- Семейное положение.
Существенным образом влияет
на мотивацию выбора
- дети и школьники.
Способны оказывать влияние на
- молодежь. Свобода от
семьи и поэтому имеет все
предпосылки для активных
- супруги с детьми
и лица, сопровождающие детей.
Стремятся обеспечить отдых
- семейные пары. Как
правило, располагают
- Работа. Её вид, характер,
напряженность опосредованно
- Отпуск. Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня.
- Здоровье. Физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки в значительной мере определяют выбор путешествия. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет отдых по программе «Ski – Extremе», как и человек, страдающий морской болезнью, - морской круиз или яхтинг. Человек, страдающий каким – нибудь недугом, постарается выбрать путешествие, дающее возможность лечения, оздоровления, принятия процедур. Значительная часть курортов предлагает такие услуги, что существенным образом может влиять на принятие решения о путешествии или покупке турпродукта.
Инвалиды или
люди с физическими
- Численность туристской группы. Принято выделять следующие группы туристов:
- индивидуальный тур или малая группа (до 10 человек). Для туриста этой группы предполагается наибольшая степень учёта его потребностей, высокая степень самостоятельности, малая коммуникабельность и приспособляемость к интересам группы. Туроператор при составлении тура учитывает все возможные пожелания туриста;
- группа более 30 человек. Слабоуправляема, с существенными отличиями в требованиях к организации отдыха. Для группы численностью более 30 человек требуются более разнообразные возможности выбора туристских услуг по их содержанию и уровню цен.
Участие в
групповом туре
- Географическое направление. Мотив выбора географического направления может быть неопределенным и во многом зависит от удаленности и доступности места туристского назначения. На выбор географического направления в значительной степени влияет подготовленность туриста, в том числе сведения, полученные им из учебной, популярной и другой информации, образующие фундамент его географических, краеведческих и страноведческих знаний. Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Выбор определяется оценкой возможных способов развлечения, удовлетворения туристских потребностей. Географическое направление может привлекать: месторасположением (природные или искусственные факторы, культурные элементы и т.д.), событием (фестиваль, карнавал, спортивные игры и т.д.), возможностями для занятием определенным видом деятельности (например, для занятий спортом), а также состоянием материальной базы, транспортной инфраструктуры и т.п.
- Сезонность. Туристские ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Никто не поедет в Индию в сезон муссонных дождей. В туристской практике годовой цикл принято делить на сезоны, способствующие или, наоборот, препятствующие отдыху в конкретной местности в определенный период времени. Выделяют сезоны:
- «высокий» - период, наиболее благоприятный для отдыха в конкретной местности в определённое время;
- «средний» - период, когда отдых возможен, но при менее комфортных условиях, чем в «высокий» сезон;
- «низкий» - относительно
неблагоприятный период для
- Активность. Туризм предполагает
пассивный и активный отдых.
Мотивация выбора
Таким образом,
туристские мотивы как существе
Барьеры к путешествию
Существуют причины, по которым человек либо не путешествует, либо делает чрезвычайно редко. Эти причины можно назвать барьерами к путешествию. Для большей части населения барьерами к путешествию являются:
- Стоимость турпродукта.
Потребитель действует в
- Дефицит времени. Многие люди не могут оставить работу (дела) ради путешествия.
- Ограничения по здоровью.
Плохое здоровье или
- Жизненный цикл семьи.
Родители малолетних детей не
путешествуют часто из-за
- Дефицит интереса. Незаинтересованность,
как и незнание таких видов
туристской деятельности и
- Страх и безопасность.
Туристская поездка
Анализ причин,
способствующих возникновению
Знание барьеров к путешествию (реальных и потенциальных), их выявление и четкое формулирование является первыми шагами на пути разработки специальных мер по ослаблению их действия и даже полного преодоления.
Глава 2. Организация продажи туров
2.1. Методы стимулирования спроса, как способы продвижения и продажи туристского продукта
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в ярмарках, специализированных выставках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.д. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение турпродукта, а значит и его продажа, может осуществляться в следующих направлениях:
- рекламная компания;
- персональные (прямые) продажи;
- стимулирование сбыта;
- пропаганда или организация общественного мнения.
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги.
Использование
средств стимулирования спроса
в области туризма нацелено
не только на конечного
Для того, чтобы продать продукт, необходимо:
- привлечь внимание потенциальных потребителей;
- вызвать интерес у потребителя к турпродукту;
- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
- стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, таки реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако ещё более эффективным при продвижении турпродукта является использование и рекламы, и техника персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.
Реклама. Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по предоставлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.
Реклама в сфере
туризма более актуальна, чем
в каких – либо других отраслях
По функциональным возможностям классифицировать на следующие виды:
- информативная, информирует
потребителя о новых турах
с целью создания первоначально
- побудительная, воздействует на подсознание человека, призывая к покупке;
- напоминающая, своей
задачей ставит напоминание
Информация о работе Организация продажи туров. Мотивы совершения поездки и методы их формирования