Основные службы гостиниц. Их функции и взаимодействие (на примере гостиницы ОАО "Grand-AVENUE")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, их функции и взаимодействие между собой.
Для достижения цели определяются следующие задачи:
- дать предварительную теоретическую характеристику истории развития индустрии гостеприимства в России;
- дать характеристику и подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиницы;
- рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретическая часть.
1. 1. История развития индустрии гостеприимства в России.
1. 2. Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия.

2. Практическая часть.
2. 1. Краткая характеристика предприятия ОАО "Grand-AVENUE".
2. 2. Характеристика служб гостиницы ОАО "Grand-AVENUE".
А. Служба приема и размещения.
Б. Служба бронирования.
В. Служба обслуживания
Г. Служба эксплуатации номерного фонда.
Д. Служба питания.
Е. Служба безопасности.
Ж. Отдел маркетинга и связей с общественностью.
2. 3. Взаимодействие служб гостиницы ОАО «Гранд-Авеню».

Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

В результате принятых мер в отношении предоставления инвестором льгот обеспечено снижение себестоимости строительства новых гостиниц в среднем на 20-25%, делая более короткими, а значит и более привлекательными ожидаемые сроки возврата инвестиций.

Сегодня в Москве очень активно осуществляется расширение гостиниц, которые состоят из двух и более корпусов. Например, гостиничный комплекс, некогда известный под названием "Измайлово", разделился на три совершенно самостоятельные гостиницы: "Альфа" и "Измайлово-Бета " и "Гамма-Дельта ". А некогда очень популярный гостиничный комплекс "Восток " ныне представляет собою ряд гостиниц с названиями "Восток ", "Восток-1", "Восток-6". Новые, созданные таким образом гостиницы, обычно предполагают наличие до 200 мест. Они более гибки в управлении, требуют меньше денежных ресурсов. Случается, что отдельные гостиницы могут повышать свою категорию. Однако такой способ расширения гостиниц в Москве осложнен рядом факторов.

Прежде всего, зачастую данные объекты находятся на периферии. Для них требуется поступление значительных инвестиций для переоформления интерьеров и фасадов. Также с ними конкурируют более сильные гостиницы.

Если гостиница находится на окраине Москвы, то существует ряд проблем. Проблемы с городским транспортом, неразвитая инфраструктура. Также могут быть некрасивые ландшафты, грязь, отсутствие предприятий питания. Процент бронирования гостиниц в Москве, в данном случае, будет минимлен.

Однако вопрос небольших гостиниц актуален и продолжает расти. Причина актуальности заключается в том, что это дает возможность приблизить средства размещения к объектам показа. В наши дни создание сетей небольших гостиниц также идет и за счет реконструкции старых зданий и общежитий.

В соответствии с данными девелоперской компании GVA Sawyer показатели рынка гостиничной недвижимости по итогам 2012 года приведены в таблице 2.1. [29].

Таблица 2.1.

Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы по итогам 2012 г.

Основные показатели

Высшая категория(5*)

Высшая     категория(4*)

Средняя   категория (3*)

Количество номеров на конец 2012 года

5570

6511

 8897

Количество введенных в эксплуатацию номеров за 2012 год

0

0

0

Количество сертифицированных гостиниц на конец 2012 года

2

2

1

Средний уровень заполняемости за 2011 год,%

63 – 65%

70-72%

65 – 67%

Средняя цена продажи номера на конец 2011 года (ADR1, $/ сутки)

17 756

11 256

6 040


По итогам 2012 года средний уровень загрузки гостиниц Москвы незначительно увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил для категории 3* – 65-67%, 4* – 70-72%, 5* – 63-65%. При этом цены на гостиничные номера 3* в столице в среднем снизились на 4%[29]. География размещения качественного предложения на текущий момент сохраняет неравномерное распределение со значительным преобладанием номерного фонда в ЦАО (45,7% объема предложения).

Рис. 2.1. Распредение номерного фонда по округам г. Москвы

По данным GVA Sawyer на 2013-2014 гг. запланировано открытие нескольких гостиниц – DoubleTree by Hilton Moscow Vnukovo Leningradsky Riverside (открытие запланировано на 2013 г.), DoubleTree by Hilton Moscow New Riga (открытие в 2013 г.).

Из наиболее значимых проектов, заявленных к открытию до конца 2012г., стоит отметить:

– Nikolskaya Kempinski Moscow (5*, 200 номеров);

– Novotel Moscow City (4*, 362 номера);

– DoubleTree by Hilton Leningradsky Riverside (4*, 270 номеров);

– Hilton Garden Inn Новая Рига (4*, 162 номера).

В случае реализации заявленных планов по итогам 2013 года ввод гостиничной недвижимости должен составить около 1,2 тыс.номеров. Важной новостью стало заявление Администрации Москвы об открытии гостиницы "Москва " после реконструкции к 2013 г., общая площадь гостиницы может увеличиться до 185,5 тыс. кв. м.

Эксперты отмечают тенденцию перераспределения спроса от гостиниц более низких ценовых категорий в сторону дорогого сегмента 4-5* гостиниц и связанное с этим изменение структуры предложения. В структуре спроса на качественные гостиничные услуги преобладают бизнес-туристы.

Рис. 2.2. Динамика изменения объема качественного номерного фонда за период 2008-2012 г., прогноз 2013 г. (с учетом сертифицированных гостиниц на конец 2012 г)

Рис. 2.3. Средняя цена продажи номеров, $/сутки, 2008-2013 гг.

Специалисты прогнозируют рост стоимости размещения в гостиницах Москвы в 2013 году на уровне 5-10%, т.е. стоимость размещения в гостиницах категории 3* составит $200-210, в 4-5* – около $400-430 [29].

В последние годы среди инвесторов в строительство новых гостиниц появились крупные международные туроператоры, которых привлекла в Москву самая высокая в мире доходность столичных отелей. Так, к 2015 году гостиничный оператор Accor намерен открыть 32 отеля на территории Рф и СНГ. В частности, на 2012 год заялено открытие отеля Novotel в МДЦ "Москва – Сити". Intercontinental Hotels Group намерен открыть в России и странах СНГ около 100 новых отелей.

В прошедшие годы московский гостиничный рынок продолжал свое активное развитие. Несмотря на то, что офисная и торговая недвижимость по-прежнему остается наиболее инвестиционным привлекательным сегментом, все чаще российские и иностранные инвесторы вкладывают средства в перспективные гостиничные проекты. Высокий потенциал столичного гостиничного рынка привлекает все больше международных операторов, которые стремятся укрепить уже существующие позиции либо освоить новые сегменты.

На гостиничном рынке Москвы по-прежнему существует дефицит гостиниц трёхзвездочных: инвесторы не стремятся вкладывать деньги в строительство отелей среднего и экономического класса, что связано с тем, что проект четыре звёздочного отеля окупается гораздо быстрее трехзвездочного. В связи с этим, основной задачей московского правительства является повышение привлекательности сегмента гостиниц категории 3 "звезды".

Однако можно предположить, что в результате создания развитой инфраструктуры индустрии туризма и строительства достаточного объектов новых 3 звездных гостиниц, средняя стоимость размещения в современных и недорогих гостиницах среднего класса в Москве будет доступной для привлечения туристов, посещающих столицу с рекреативными и культурно-познавательными целями. В этом случае нарастающий приток иностранных инвестиций будет служить стимулом для ускоренного развития гостиничного комплекса, как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе.

2.2. Организационная структура управления  гостиницы Hilton Moscow Leningradskaya

ОАО "САДКО ОТЕЛЬ" сегодня носит иное название: Хилтон Москоу Ленинградская / Hilton Moscow Leningradskaya". Она является первой гостиницей сети Hilton в Российской Федерации. Отель Ленинградская Хилтон является одним из престижнейших отелей Москвы, ему присвоена категория 5*. Гостиница принадлежит ОАО "Ленинградская", 30% которого принадлежит городу, 70 % – компании "САДКО-ОТЕЛЬ" (контролируемой Михаилом Гуцериевым, владельцем нефтяной компании "РуссНефть"). После реконструкции, завершенной в 2008 году, гостиница открылась под брендом Hilton (находится под управлением компании Hilton Worldwide). Свой нынешний статус гостиница обрела в результате серьезных преобразований, начиная детальной реконструкцией и заканчивая усовершенствованием сервиса. Однако для коренных москвичей современный отель – это все та же Ленинградская гостиница, только в новом формате. Гостиница Хилтон Москоу Ленинградская расположен в высотном здании, фундамент которого был заложен в честь празднования 800-летия Москвы в 1947 году. Целью возведения 7 высотных зданий, включая гостиницу "Ленинградская", было подчеркнуть архитектурный облик самого центра столицы, Садового кольца, и развитие нового района города.

Позолоченные ворота открывают путь в холл отеля, украшенного массивными бронзовыми светильниками, мраморными колоннами и резными панелями из ценных пород дерева, создающими атмосферу грандиозности и величия архитектуры советского времени, известной как "сталинский" классицизм. В гостинице находится 273 номера, общая площадь – 25 744,1 кв.м., отелю присвоена категория 5*.

Гостиница расположена по адресу 107078, Москва, ул. Каланчевская, д. 21/40.

Правила предоставления гостиничных услуг в гостинице Hilton Moscow Leningradskaya осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. От 23.11.2009) "О защите прав потребителей"[1], Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (ред. От 01.02.2005) [3].

Правила регистрации и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 31.10.2006 № 859-ПП (ред. От 30.06.2009), определяют технологию размещения, регистрации гостей и предоставления услуг [4].

Миссией компании является повышение конкурентоспособности за счет постоянного улучшения качества обслуживания клиентов и создания более комфортных условий для их проживания, работы и отдыха.

Гостиница Hilton Moscow Leningradskaya предоставляет услуги размещения, как на короткий период времени, так и на длительный срок. Многие зарубежные фирмы снимают здесь номера для своих сотрудников на несколько месяцев. Инфраструктура гостиницы, включает в себя магазин, ресторан-бар, парикмахерскую, круглосуточную охрану и парковку, которые создают определённые условия для отдыха и работы гостей.

В номерах имеются просторные прихожие, меблированные комнаты, оборудованные кухни (электроплита, мини-холодильник, электрочайник, набор чайной и столовой посуды), ванные и туалетные комнаты. Обязательно наличие телевизора и телефона.

Рассмотрим подробнее номерной фонд гостиницы Hilton Moscow Leningradskaya. В Приложении отображен графический материал номерного фонда гостиницы.

Номер Хилтон Гостевой – уютный и светлый номер, площадью более 26 кв.м. с высокими потолками и большими окнами. Удобная и функциональная мебель, кровати "Квин" или "Кинг" (соответствующие стандарту Хилтон) укомплектованы ортопедическим матрацем и множеством разнообразных подушек. Каждый номер оснащен высокоскоростным беспроводным Интернетом и системой индивидуального климат-контроля.

Номер Хилтон Делюкс – просторный номер размером более 33 кв.м, оформленный в золотисто-бежевых тонах. В спальной зоне установлена двуспальная кровать "Квин" или "Кинг", либо две кровати "Твин", полностью соответствующие стандартам Хилтон. В зоне отдыха установлен изысканный кофейный столик и уютное кресло. Почти все ванные комнаты оснащены душем. Большое зеркало, имеющее подсветку и подогрев – это отличительная особенность и, несомненно, изюминка номеров Хилтон Делюкс.

Представительский номер – это номер с кроватью "Hilton Serenity Bed", просторный рабочий стол, высокий потолок, большое окно, индивидуальный кондиционер и климат-контроль, доступ в Интернет, ЖК-телевизор, спутниковое телевидение, платные каналы, радио, электронный замок с ключ-картой, мини-бар, кофеварка, сейф с возможностью хранения ноутбука, утюг, гладильная доска, фен, халат, тапочки, дополнительно установлены "английские" розетки.

Полулюкс – большие окна, удобная мебель и повышенный уровень комфорта создают незабываемую атмосферу в просторных номерах Полулюкс. Кровать "Кинг" или две кровати "Твин" соответствует стандарту "Хилтон" с ортопедическим матрасом и множеством подушек.

Для удобства гостей в просторной ванной комнате находятся отдельный душ, элегантная ванна, биде и большое зеркало с подсветкой и подогревом.

Гости, проживающие в полулюксах, имеют доступ к услугам и привилегиям Представительской гостиной: завтрак, напитки и закуски в течение дня, алкогольный бар вечером персональные компьютеры с доступом в Интернет.

Угловой люкс – в изысканном Угловом люксе кровать "Кинг", которая соответствует стандарту "Хилтон" с ортопедическим матрасом и множеством подушек, отделена колонной от гостевой зоны, где расположена удобная софа и журнальный столик.

Гости, проживающие в люксах, имеет доступ к услугам и привилегиям Представительской гостиной: завтрак, напитки и закуски в течение дня, алкогольный бар вечером, персональные компьютеры с доступом в Интернет

Исторический люкс – Исторический (Посольский) Люкс гостиницы Ленинградская – это роскошная мебель в сочетании с изысканным интерьером, оформленным в стиле "сталинского" классицизма. Великолепное убранство номера включает в себя бронзовые люстры, шикарную мебель, выполненную в стиле "Ретро" 50-годов, паркетный пол, высокие потолки и просторные окна. На площади более чем в 90 кв.м расположены рабочий кабинет с массивным деревянным столом, персональным рабочим местом и доступом в Интернет. Мебель гостиной выполнена из массива орехового дерева. Весьма элегантно оформлена спальная комната. Установленная кровать "Кинг" в соответствии со стандартами Хилтон и оснащенная ортопедическим матрацем и множеством подушек, обеспечивает комфортный отдых после насыщенного событиями дня. В ванной комнате множество аксессуаров и ванных принадлежностей. В оплату номера включены завтрак, бесплатные закуски и напитки на протяжении всего дня, персональные многофункциональные рабочие места с доступом к сети Интернет. Исторический (Посольский) Люкс гостиницы Хилтон Ленинградская – это повышенный уровень комфорта и VIP услуги.

Президентский люкс – Название данного номера говорит само за себя. Роскошь и современный дизайн интерьера с множеством великолепных и изысканных аксессуаров, способен удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов. Современный кабинет оснащен по последнему слову техники, уютная спальня и роскошная гостиная со входом в Представительский номер (возможно использовать в качестве второй спальни)– все это Президентский Люкс гостиницы Хилтон Ленинградская.

Информация о работе Основные службы гостиниц. Их функции и взаимодействие (на примере гостиницы ОАО "Grand-AVENUE")