Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:41, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение особенностей питания туристов разных стран.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности национальных кухонь различных стран;
- изучить гастрономические особенности питания туристов разных стран;
- рассмотреть требования к обслуживающему персоналу, обслуживающему иностранных туристов;
- охарактеризовать требования к предприятиям питания, обслуживающим иностранных туристов.
Введение…………………………………………………..………………………3
1. Национальные кухни различных стран……..….…………………………….4
2. Гастрономические особенности питания туристов разных стран…………12
3. Требования к обслуживающему персоналу, обслуживающему иностранных туристов…………………………………………………………………………..17
4. Требования к предприятиям питания, обслуживающим иностранных туристов…………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25
Как
правило, японцы едят мало хлеба.
3. Требования
к обслуживающему персоналу,
К группе работников торгового зала относятся: метрдотели (администраторы), официанты, швейцары, гардеробщики.
При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки:
- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применить их на практике;
Обслуживающий персонал объектов общественного питания всех типов и категорий независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы объекта.
Руководитель организации должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональное мастерство персонала на основе теоретической подготовки и практической деятельности.
Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании. Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы.
К
обслуживающему персоналу объектов
всех типов и категорий
предъявляют следующие общие требования:
- знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка объекта;
- соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;
- знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;
- повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара).
Обслуживающий
персонал объекта должен быть одет в форменную
или санитарную одежду и обувь установленного
для данного предприятия образца, находящуюся
в хорошем состоянии без видимых повреждений
и загрязнения.
Форменная одежда швейцара, гардеробщика, метрдотеля, официанта и бармена в ресторанах, кафе и барах всех категорий должна обеспечивать стилевое единство на объекте.
Работники
на форменной одежде должны носить
служебный значок с эмблемой объекта
и указанием должности и
Все
работники должны подлежать периодическому
медицинскому
освидетельствованию. При поступлении
на работу персонал обязан пройти
медицинский осмотр и прослушать курс
по санитарно-гигиенической подготовке.
Профессиональными
этическими нормами поведения персонала
являются: вежливость, тактичность, внимательность
и предупредительность в отношениях с
потребителями в пределах своих должностных
обязанностей.
Персонал должен уметь создать атмосферу
гостеприимства, в отношении потребителей
проявлять доброжелательность и терпение,
быть выдержанным, обладать способностью
избегать конфликтных ситуаций.
В ресторанах и барах категории люкс, высшей и первой должен работать обслуживающий персонал, знакомый со спецификой кулинарии и обслуживания в других государствах, знанием иностранных языков..
Официант, обслуживающий иностранных туристов, должен иметь профессиональную подготовку.
Знать
и уметь применять на практике
правила и технические
приемы обслуживания потребителей, основные
правила этикета, правила сервировки стола.
Знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей.
Знать правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.
Уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов.
Знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей.
Знать особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь.
Знать особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и др. специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей.
Знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
Знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.
Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
Знать формы расчетов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками.
Знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.
В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды: следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
Наряду с метрдотелем официант является хозяином зала. Поэтому от официанта требуется, чтобы он знал не только технику обслуживания и кулинарную характеристику блюд, но и весь комплекс вопросов, относящихся к индустрии гостеприимства.
Официант должен быть:
— трудолюбивым;
— проявлять инициативу в работе и устранять любое упущение во время обслуживания потребителей;
— обладать быстрой, но естественной походкой; движения его должны быть быстрыми, плавными и мягкими;
— быть всегда подтянутым, элегантно одетым, обладать хорошими манерами, уметь быть ненавязчивым, готовым предотвратить конфликтную ситуацию.
От
подготовки официанта к обслуживанию,
его поведения зависит
Непременным требованием, предъявляемым к официанту является знание правил и технических приемов обслуживания, умение применять их в практической работе.
Официант высокой квалификации должен уметь:
— готовить блюда (соединять, смешивать, порционировать, оформлять) в присутствии потребителей;
— хорошо знать в какой посуде подаются те или иные кушанья; знать различные виды алкогольных и безалкогольных напитков, содержание в них алкоголя, сахара и температуру их подачи;
— уметь дать рекомендации потребителям о подборе напитков к блюдам и наоборот.
Таким
образом, персонал, обслуживающий иностранных
туристов, должен владеть иностранными
языками в необходимом для обслуживания
объеме; уметь поддержать беседу с людьми
различного уровня культуры. Знать особенности
национальных кухонь туристов разных
стран, особенности приготовления, оформления
и подачи национальных, фирменных и заказных
блюд. Знать правила составления и формы
документов для расчета с потребителями,
правила работы на контрольно-кассовых
аппаратах; порядок учета и списания посуды,
белья, приборов.
4. Требования
к предприятиям питания,
Для
предприятий общественного
Вестибюль — это, по сути, первое помещение, куда попадают потребители и где начинается их обслуживание. Человек, переступая порог ресторана, сразу же обращает внимание на то, как расположены вестибюль, гардероб, залы и другие помещения. Их архитектура, цветовое решение, элементы информации активно воздействуют на его эмоции.
В зависимости от того, как оформлен вестибюль, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном предприятии. Площадь вестибюля должна быть строго пропорциональна площади торгового зала, интерьер — соответствовать главному направлению ресторана. Площадь вестибюля должна равняться примерно четверти площади зала. Однако в современных предприятиях, в том числе и за рубежом, пропорциональность вестибюля и зала не соблюдается.
В вестибюле рекомендуется размещать информацию об услугах, которые предоставляет предприятие, а также необходимые указатели. В вестибюле размещают гардероб для верхней одежды, оборудуют зеркалами, мягкой мебелью (кресла, полукресла, банкетки — сиденья с мягкой подушкой без спинок), журнальными столиками; организуют продажу газет, сигарет, сувениров.
Гардероб, как правило, располагается в вестибюле при входе. Он оборудован секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками не меньше 70 см, а количество крючков должно быть на 10% больше количества мест в зале. Для хранения обуви, ручной клади (сумок, портфелей) на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки. На предприятиях с самообслуживанием при отсутствии гардероба вешалки для одежды устанавливаются непосредственно в залах.
Небольшие по мощности предприятия, в том числе специализированные, устанавливают вешала непосредственно в зале предприятия.
Для посетителей должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т. д. Туалетные комнаты располагают в вестибюле. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, хорошая вентиляция, освещение. В туалетных комнатах должна быть подводка горячей и холодной воды, электрополотенца, жидкое мыло, зеркала, индивидуальные салфетки для рук, бумага, озонаторы, а также щетки для одежды и обуви или автомат для чистки обуви, если он не установлен в вестибюле.
Аванзал — помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей — участников банкетов (торжеств). Оформление аванзала должно быть органично связано с декоративным решением основного зала. Здесь размещают только необходимую мебель: несколько кресел, диванов, журнальные столы. Кресла зала должны быть специально приспособленными для отдыха — с подлокотниками и гораздо меньшей высотой сиденья, чем те кресла, которые используют в основном зале. Диваны могут состоять из отдельных секций-сидений.
Аванзал украшают декоративными растениями. В аванзале также можно ставить банкетки, которые в сочетании с креслами и диванами создают уют.
В аванзале или других помещениях входной группы возможно проведение выставок молодых художников, скульпторов. Кроме того в аванзале оборудуют световое табло для размещения информационного материала.
Залы — это основное помещение предприятия, где обслуживают потребителей. Зал является центром архитектурно-планировочного решения ресторана, функциональное назначение которого определяет его планировку. Важнейшим принципом архитектурной композиции служит гармоничное сочетание всех элементов решения. Восприятие и оценка потребителями всех элементов среды зала происходят с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка эстетической и психологической характеристики среды получают отражение в понятии "комфортные условия".
Информация о работе Особенности питания туристов разных стран