Особенности питания туристов разных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение особенностей питания туристов разных стран.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности национальных кухонь различных стран;
- изучить гастрономические особенности питания туристов разных стран;
- рассмотреть требования к обслуживающему персоналу, обслуживающему иностранных туристов;
- охарактеризовать требования к предприятиям питания, обслуживающим иностранных туристов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………………………3
1. Национальные кухни различных стран……..….…………………………….4
2. Гастрономические особенности питания туристов разных стран…………12
3. Требования к обслуживающему персоналу, обслуживающему иностранных туристов…………………………………………………………………………..17
4. Требования к предприятиям питания, обслуживающим иностранных туристов…………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Копия орг пит контрольная.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

       Создание  комфортных условий достигается  планировочным решением, художественной выразительностью и организацией внутреннего пространства (освещение, цвет, отделка стен и потолков, пола, декоративные средства, применяемые для оформления зала).

       Современный интерьер характеризуется четкостью  стиля, лаконичностью и выразительностью художественных средств, спокойной цветовой гаммой, нестандартной мебелью.

       Один  или несколько банкетных залов  могут быть расположены на одном этаже с основным залом или на разных этажах.

       Каждый  банкетный зал оформляется с  учетом названия (греческий, белорусский, римский) или цветовой гаммы, преобладающей в оформлении зала (голубой, розовый).

       Торговый  и банкетный залы должны удобно сообщаться с раздаточной, сервизной, моечной столовой посуды и буфетами.

       В настоящее время изменился как  внешний, так и внутренний облик предприятий питания. На смену огромным залам (200, 300 и более мест) пришли небольшие — их может быть несколько с различными формами связи между ними (например, раздвижные стены); часто в большом зале создаются ниши, боксы, открытые кабины. Продолжение зала возможно в уютном летнем дворике, на террасе и т.д.

       Одно  из основных требований, предъявляемых  к торговым помещениям — удобная  планировка, т.е. четкая связь с производственными и вспомогательными помещениями. Зал может быть прямоугольной, круглой и полукруглой формы, с колоннами, с балконами. Зал должен быть расположен таким образом, чтобы в него не проникали шумы производственных помещений, складов и запахи кухни.

       К отделке интерьера предъявляются  определенные требования в зависимости от эксплуатационных режимов помещений. Использованные для отделки помещений материалы должны обладать прочностью, мягкостью, декоративностью, огнестойкостью, малой водопоглощаемостью, легко очищаться от пыли и дезинфицироваться, иметь хорошие изоляционные и акустические свойства.

       Для отделки потолков в предприятиях питания используют материалы, хорошо поглощающие шум — это перфорированные плиты, древесно-волокнистые, азбестоцементные листы.

       Для покрытия полов используют рулонные полимерные материалы, паркет, ковровый материал на синтетической основе.

       Для облицовки стен и панелей залов  предприятий применяются ценные породы дерева (дуб, орех, бук, карельская береза)

       Важным  элементом отделки современных  и стилизованных предприятий  являются декоративные ткани, обои и  т.д. В отдельных предприятиях интерьер зала дополняет бассейн.

       Основными критериями при выборе средств декоративно-художественного  интерьера является архитектурно-художественная тема интерьера, его общий замысел (связь с природой, окружающим пейзажем, создание среды, выявление национального своеобразия), тип предприятия, контингент потребителей.

       Для многих современных предприятий  характерны национальные исторические мотивы в оформлении интерьера. При этом важно умелое сочетание старины и современности. Единый стиль должен сохраняться в мебели, посуде, одежде официантов.

       Комфортная  обстановка в торговых помещениях зависит  от состояния газовоздушной среды.

       Для создания комфортной обстановки и нормального  температурного режима (температура 16-18°С, влажность воздуха 60-65%), в торговых помещениях осуществляется кондиционирование воздуха. Однако чаще всего соответствующий температурный режим поддерживается благодаря правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздушную среду от избытков теплоты, влаги, вредных паров. Кратность обмена воздуха (вытяжка) в производственных помещениях должна быть выше, чем в торговых для того, чтобы движение воздуха из зала шло по направлению к кухне. На предприятиях вместимостью зала до 50 человек допускается устройство только вытяжной вентиляции, на остальных необходима приточно-вытяжная вентиляция.

       Свет  обладает большим психологическим  воздействием. Свет может выделить структуру стен, рельеф украшений, он может сузить или расширить зал, придать особую выразительность декоративным украшениям, может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу.

       Освещение может быть общим, местным, смешанным, естественным и искусственным.

       Для общего освещения наиболее целесообразны  светильники рассеянного света, которые располагают под потолком или на стенах. Использование таких светильников позволяет достичь достаточной равномерности освещения, ослабления теней, равномерного распределения яркости цвета.

       Местное или направленное освещение используется для освещения отдельных участков и зон зала.

       Световой  поток от светильника может быть направлен на эстраду, танцплощадку, столы для гостей. Для индивидуального освещения столов, барной стойки применяют настольные лампы, что создает атмосферу уюта и спокойствия.

       Смешанное освещение предусматривает одновременное  использование двух систем освещения. Например, зал освещается общим светом, а отдельные участки или элементы его выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света.

       Система смешанного освещения дает возможность  изменять освещенность зала, варьировать направление светового потока, создавать дополнительные световые эффекты, включая и отключая светильники.

       Применяется также встроенное освещение —  световые карнизы, полосы, подсветка пола, столов.

       Точечное  освещение в виде светящихся точек  применяют, как правило, в больших залах.

       В залах при проведении дискотек могут  быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения (снег, дождь).

       В зале должно быть дежурное (в нерабочее  время) — 200 Лк, нормальное (при обычной работе) — 400 Лк и усиленное (при обслуживании приемов, банкетов) — более 400 Лк освещение.

       Главным оборудованием залов в предприятиях питания является специальная мебель: столы обычные, банкетные, фуршетные. кресла, стулья, подсобные и приставные столы для официантов, серванты, передвижные сервировочные столики, холодильное оборудование.

       Современная мебель характеризуется легкостью, прочностью, гигиеничностью, эстетическими достоинствами. Используют и ансамбли мебели, главным требованием к которым является единство стилевого решения всех предметов.

       Мебель  для ресторанов должна не только обладать эстетическими достоинствами, но и обеспечивать максимальный комфорт для потребителя, создавая необходимые условия для его отдыха. Удобство мебели зависит от ее соответствия антропологическим данным. Удобство стульев и кресел обеспечивается путем равномерного распределения массы тела человека по максимальной опорной площади, возможность изменять положение тела.

       Таким образом, в объектах общественного  питания, обслуживающих иностранных туристов, необходимо большое внимание уделять планировке, размещению и оборудованию таких помещений как торговый зал, вестибюль, гардероб, аванзал, туалетные комнаты и др.

Заключение 
 

      В последнее время нашу страну посещает много туристов из различных стран. Развитие въездного туризма является актуальным направлением для туристической отрасли нашей страны. В связи с этим работникам предприятий питания, занятых обслуживанием иностранных туристов, необходимо знать особенности кухонь различных стран, их гастрономические особенности. Туристы различных стран предъявляют весьма разнообразные требования к ассортименту и технологии приготовления блюд, а так же особенностям их подачи. Все эти особенности необходимо знать и учитывать для предоставления качественной услуги питания.

      Немаловажное  значение в обслуживании иностранных  туристов имеет слаженная и чёткая работа обслуживающего персонала. Персонал, обслуживающий иностранных туристов, должен владеть иностранными языками в необходимом для обслуживания объеме; уметь поддержать беседу с людьми различного уровня культуры. Знать особенности национальных кухонь туристов разных стран, особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд. Знать правила составления и формы документов для расчета с потребителями, правила работы на контрольно-кассовых аппаратах; порядок учета и списания посуды, белья, приборов.

      В объектах общественного питания, обслуживающих  иностранных туристов, необходимо большое  внимание уделять планировке, размещению и оборудованию таких помещений  как торговый зал, вестибюль, гардероб, аванзал, туалетные комнаты и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Фурс И.Н., Дудка Г.А., Радевич В.Н. Организация  обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания: Учебник, Мн., Белорусская ассоциация кулинаров, 1998, 413с.
 
  1. Радченко  Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного  питания: Учебник, М.: Ростов на –Дону, Феникс, 2004, 384с 
 
  1. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2007.414с.
 
  1. Панова  Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. 304с.
 
  1. Калашников  А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. М.: Проспект, 2004. 378с.
 
  1. Богушева  В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания: Учебное пособие. Ростов на дону: Феникс, 2000. 352с.
 
  1. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. М.: ТрансЛит, 2007. 509с.
 
  1. Числова С. В. Организация обслуживания клиентов гостиниц: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2008. 132 с.
 
  1. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии  гостеприимства и туризма: Учебное  пособие. М.: Магистр, 2007. 491с.

Информация о работе Особенности питания туристов разных стран