Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:51, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения производственной практики является освоение полученого учебного материала на месте работы учреждений и организаций социально-культурной сферы и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности и перенятия опыта.
Во время прохождения производственной практики автор изучил работу служб и отделов гостиницы, выполнял поручения руководителя практики и комплексный сбор и анализ материалов необходимых для составления отчета о проделанной работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…………………3
1.Общая характеристика предприятия.…………………………………………5
1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма…………5
1.2 Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия…………6
1.3 Основные направления деятельности предприятия………………………8
1.4 Перспективы развития ……………………………………………………10
2. Анализ внешней среды предприятия ……………………………………….12
3.Организационно-правовые основы деятельности предприятия……………16
3.1 Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения……………………………………………………………………16
3.2 Изучение административной службы (состав, назначение, функции, информационные системы управления)……………………………………….19
3.3 Изучение структурных подразделений (состав, назначение, функции, цели)……………………………………………………………………………....20
3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы……………………………………………………….24
4. Технология обслуживания потребителей услуг…………………………… 28
5. Выполнение индивидуального задания…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………….…... 37
Приложение А Фасад гостиничного комплекса «Ника»……………………..38
Приложение Б Расположение гостиничного комплекса «Ника»……………. 39
Приложение В Лицензия на оказание медецинской деятельности ……….... 40
Приложение Г Конференц зал «Большой»………………………………........44
Приложение Д Двухместный номер (стандарт)………………………………45
Приложение Е Конкурентный анализ гостиниц Омска……………………… 46
Приложение Ж Организационная структура………………………………..…51
Приложение З Квест для детей……………………………………………...… 52
Приложение И Выполнение обязоностей администратора…………..…...… 60

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………..…………………3

1.Общая характеристика предприятия.…………………………………………5

1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма…………5

1.2 Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия…………6

1.3 Основные направления деятельности предприятия………………………8

1.4 Перспективы развития ……………………………………………………10

2. Анализ внешней среды предприятия ……………………………………….12

3.Организационно-правовые основы деятельности предприятия……………16

3.1 Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения……………………………………………………………………16

3.2 Изучение административной службы (состав, назначение, функции, информационные системы управления)……………………………………….19

3.3 Изучение структурных подразделений (состав, назначение, функции, цели)……………………………………………………………………………....20

3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы……………………………………………………….24

4. Технология обслуживания потребителей услуг…………………………… 28

5. Выполнение индивидуального задания…………………………………….34

Заключение……………………………………………………………………...36 

Библиографический список……………………………………………….…... 37

Приложение А Фасад гостиничного комплекса «Ника»……………………..38

Приложение Б Расположение гостиничного комплекса «Ника»……………. 39

Приложение В Лицензия на оказание медецинской деятельности ……….... 40

Приложение Г Конференц зал «Большой»………………………………........44

Приложение Д Двухместный номер (стандарт)………………………………45

Приложение Е Конкурентный анализ гостиниц Омска……………………… 46

Приложение Ж Организационная структура………………………………..…51

Приложение З Квест для детей……………………………………………...… 52

Приложение И Выполнение обязоностей администратора…………..…...… 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм в последние годы стал одним из самых быстроразвивающихся и прибыльных видов бизнеса в мире, все большее количество людей сегодня отправляются в различные поездки , которые имеют разные цели от отдыха и оздоровления до деловых поездок, в связи с этим возрастает и потребность в средствах размещения. И такими средствами размещения становятся разнообразные гостиницы, кемпинги, мотели и другие, которые есть во всех странах и городах.

Главной целью прохождения производственной практики  является освоение полученого учебного материала на месте работы учреждений и организаций социально-культурной сферы и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности и перенятия опыта.

Автор проходил производственную в период с 23.06.14. по 19.03.14.  в гостиничном комплексе «Ника», которая расположена по адресу: г. Омск, 644015, ул.Суворова, 110.

Во время прохождения производственной практики автор изучил работу служб и отделов гостиницы, выполнял поручения руководителя практики и комплексный сбор и анализ материалов необходимых для составления отчета о проделанной работе.

Отчет состоит из 5 глав.

В первой главе «Общая характеристика предприятия» дается краткая характеристика предприятия, описание организационно-правовой формы и миссии, целей предприятия, а так же перспективы развития предприятия в дальнейшем.

Во второй главе «Анализ внешней среды предприятия».приводится анализ внешней среды предприятия, а также оценка конкурентов и место на рынке.

В третьей главе «Организационно-правовые основы деятельности предприятия» рассматривается работа вспомогательных и дополнительных служб гостиничного комплекса «Ника».

Четвертая глава «Технология обслуживания потребителей услуг» посвящена процессу обслуживания гостей основных услуг гостиницы.

В пятой главе «Выполнение индивидуального задания» описание основных видов деятельности, которые были выполнены во время прохождения практики.

Для выполнения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:

  • овладеть новыми технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест гостиницы;
  • получить целостное представление о работе гостиницы посредством изучения функционального взаимодействия ее подразделений и связей с «внешней средой»;
  • собрать и подготовить практический материал для отчета.

Объектом данного исследования является гостиничный комплекс «Ника» Предметом исследования выступает анализ деятельности гостиничного комплекса «Ника».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма

История комплекса “НИКА” началась в 2006 году с открытия современной гостиницы на улице Лермонтова.  Она стала одной из первых центральных гостиниц в Омске, кто стал предлагать услуги высокого класса по приемлемым ценам.

Сегодня “НИКА” считается одной из лучших гостиниц Омска, отель соответствует установленным международным стандартам гостиничного бизнеса. Каждый из 37 номеров отеля является по-настоящему уютным и комфортным. В то же время, «НИКА» на Лермонтова подойдет гостям, чей статус обязывает выбирать лучшее. Постоянными гостями отеля являются видные деятели культуры, политики, звезды эстрады.

В 2010 году у гостиницы появилась «младшая сестра» - «НИКА» на улице Суворова, 110, которая и являлась местом прохождения практики [Приложение А].  На данный момент гостиница вмещает уже 96 номеров.

Комплекс расположен в лесопарковой зоне недалеко от центра города [Приложение Б]. До центра города можно доехать на автобусе, который останавливается в 5 минутах ходьбы от отеля. Расстояние до аэропорта составляет всего 6 км [1].

Комплекс «НИКА» - это не только гостиница, но и СПА – отель, и оздоровительный центр, включающий: СПА - салон, оздоровительный центр, фитнес центр, буфет, кафе, банкетный зал, конференц-залы, вэлнесс-центр, что подтверждает лицензия на осуществление медицинской деятельности [Приложение В].

Отель на улице Суворова готов размещать группы людей до 150 человек. Постоянными гостями «НИКИ» являются - федерации спорта, крупные компании, творческие коллективы. Адрес сайта отеля nikaomsk.ru .

Владельцем комплексом «НИКА» на Суворова является индивидуальный предприниматель Ветрова Евгения Викторовна.  Банковские реквизиты предприятия: 644073, г. Омск, ул.Дианова д.16 кв.137; ИНН 143408495579; ОГРНИП 313554328200122;  Р/с 40802810600700004111; Новосибирский филиал ОАО «Банк Москвы», г. Новосибирск; БИК 045004762; к/сч 30101810900000000762; Свидетельство серия 55 №001563711 от 11.10.2005 г. Регистрирующий орг. ИФНС России №1 по ЦАО г.Омска; Офис:644015, г. Омск, ул.Суворова, 110; тел. 55-26-31

 

 

 

 

 

1.2 Миссия, цели и задачи  предприятия

Миссия (англ. mission) - основная цель организации, смысл ее существования.

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени. [2]

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

    • выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
    • определить основные принципы конкурентной борьбы;
    • выработать общую базу для разработки целей организации;
    • выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы.

Миссия комплекса «НИКА» - быть местом отдыха и досуга для всех, независимо от пола, возраста и уровня дохода.

В миссии комплекса «НИКА» прослеживается внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая на сильные стороны конкурентоспособности, внешний образ предприятия и его имидж. Миссия передает впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.

Из миссии вытекают направленность и сферы деятельности проектируемого производства, а также его цели. Безусловно, главная цель любого предпринимательства – получение прибыли. Но прибыль нужна не только для обогащения собственников, но и для развития бизнеса. Поэтому точное понимание и формулировка миссии является базисом для принятия плановых решений предприятия, т.е. его целей.

Цели — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. [2]

Цель комплекса «НИКА» - стать местом семейного досуга для всех омичей и гостей города.

Достижению поставленной комплексом цели способствует решение следующих задач:

- следить за качеством  предоставляемых услуг

- развивать новые направления

- повышать сервис

- внедрять новые технологии

- быть уникальными.

Существуя рынке гостиничных с 2010 года, и не смотря на свой довольно молодой возраст, комплекс «НИКА» уверенно двигается к достижению своей цели и полностью оправдывает миссию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные направления деятельности предприятия

На сегодняшний день комплекс «Ника» - это уникальное место для оздоровления, лечения, проведения каникул и выходных в семейном кругу, размещения во время деловой поездки, а также организации и проведения корпоративных и праздничных мероприятий.

На территории комплекса расположены:

  1. Оздоровительный центр, который оказывает санаторно-курортные услуги круглый год;
  2. СПА салон, предлагающий не один десяток спа программ для лица и тела;
  3. Велнес центр с бассейном, сауной, детским бассейном, джакузи;
  4. Деловой центр: малый конференц-зал (на 45 человек) и большой (на 100 человек) с возможностью проведения видеоконференций, демонстраций фильмов[Приложение Г];
  5. Ресторанный комплекс, включающий буфет и кафе «Фреш», банкетный зал на 200 человек, уютную терассу, а также мангальные площадки. [1]

Отель комплекса «НИКА» располагает комфортабельными гостиничными номерами различной категории:

    • Одноместный номер (Стандарт Плюс)

В номере: двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, шкаф, мягкая мебель, телевизор, холодильник. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Одноместный номер (Комфорт)

В номере: двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, шкаф, телевизор, сейф, холодильник, чайник, балкон. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Одноместный номер (Комфорт Плюс)

В номере: двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, шкаф, телевизор, сейф, холодильник, чайник, кондиционер, балкон. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Двухместный номер (Эконом)

В номере: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, телевизор, стул, средства личной гигиены. Удобства (душ, туалет, раковина) на этаже.

    • Двухместный номер (Стандарт) [Приложение Д];

В номере: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, стол, стул, телевизор. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Двухместный номер (Стандарт Плюс)

В номере: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, шкаф, мягкая мебель, телевизор, холодильник. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Двухместный номер (Комфорт)

В номере: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, шкаф, телевизор, сейф, холодильник, чайник, балкон. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Двухместный номер (Комфорт Плюс)

В номере: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, шкаф, телевизор, сейф, холодильник, чайник, кондиционер, балкон. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Двухместный номер (Двухкомнатный, Бизнес)

В номере спальня и гостиная. В спальне: две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, стол, стул. В гостиной: мягкая мебель, телевизор, сейф, холодильник, чайник, балкон. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

Информация о работе Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"