Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:51, отчет по практике
Главной целью прохождения производственной практики является освоение полученого учебного материала на месте работы учреждений и организаций социально-культурной сферы и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности и перенятия опыта.
Во время прохождения производственной практики автор изучил работу служб и отделов гостиницы, выполнял поручения руководителя практики и комплексный сбор и анализ материалов необходимых для составления отчета о проделанной работе.
Введение………………………………………………………..…………………3
1.Общая характеристика предприятия.…………………………………………5
1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма…………5
1.2 Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия…………6
1.3 Основные направления деятельности предприятия………………………8
1.4 Перспективы развития ……………………………………………………10
2. Анализ внешней среды предприятия ……………………………………….12
3.Организационно-правовые основы деятельности предприятия……………16
3.1 Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения……………………………………………………………………16
3.2 Изучение административной службы (состав, назначение, функции, информационные системы управления)……………………………………….19
3.3 Изучение структурных подразделений (состав, назначение, функции, цели)……………………………………………………………………………....20
3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы……………………………………………………….24
4. Технология обслуживания потребителей услуг…………………………… 28
5. Выполнение индивидуального задания…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………….…... 37
Приложение А Фасад гостиничного комплекса «Ника»……………………..38
Приложение Б Расположение гостиничного комплекса «Ника»……………. 39
Приложение В Лицензия на оказание медецинской деятельности ……….... 40
Приложение Г Конференц зал «Большой»………………………………........44
Приложение Д Двухместный номер (стандарт)………………………………45
Приложение Е Конкурентный анализ гостиниц Омска……………………… 46
Приложение Ж Организационная структура………………………………..…51
Приложение З Квест для детей……………………………………………...… 52
Приложение И Выполнение обязоностей администратора…………..…...… 60
Заместитель директора по санаторно-курортной деятельности
Основными задачами его являются :
Заведующая производством. Основные функции:
Старшие тренера. Основные функции:
3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы
Коммерческая служба занимается маркетинговыми исследованиями, изучением деятельности гостиниц в рыночных условиях , анализом конъюнктуры рынка, предоставление информации о состоянии дел предприятия, выявление желаний и потребностей клиентов, создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяют этим потребностям, продвижение гостиничного продукта на рынок и его сбыт, продажа отечественным и иностранным туристам через зарубежные турфирмы по договорам и на корреспондентских началах прямые продажи, создание допустимого уровня доходов. [8]
Коммерческая служба отеля является ключевым подразделением гостиницы.
Основными задачами этого структурного подразделения являются:
• организация приема отечественных и иностранных туристов в отеле
• организация обслуживания внутренних и иностранных туристов и контроль за его осуществлением;
• организация проведения семинаров, конференций и выставок на базе гостиничного предприятия;
• организация экскурсионного обслуживания и предоставления дополнительных услуг туристам;
• содействие и оказание услуг по перевозкам;
• проведение эффективной маркетинговой политики, рекламной деятельности и др..
Коммерческая служба которая представлена в гостиничном комплексе «Ника» наличием бренд менеджера, который занимается проведением маркетинговых мероприятий направленных на создание благоприятного имиджа и узнаваемости предприятия. Возглавляется коммерческая служба директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания.
Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания
Инжинерно-техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. [8]
Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно-
техническим оборудованием. Это центральное отопление (система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и теплопроводов. В отопительный сезон система отопления должна работать бесперебойно и обеспечивать нормальную температуру во всех помещениях), канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция (обеспечивает оптимальный режим и наиболее благоприятные параметры воздуха) и мусоропроводы.
Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио - и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены скоростные современные лифты.
Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых потребностей проживающих в гостинице.
Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.
Одной из важнейших задач инженерно-технической службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала. [8]
В состав службы входят заместитель директора по административно-хозяйственной части, в подчинении которого входит техническая служба состоящая из электрика, охраны, санитарной службы, прачечной и системного администратора.
Для экономии денежных средств гостиничных комплекс «Ника» не содержит большого штата сотрудников для обслуживания и ремонта всего оборудования. Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников-универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Гостиница заключила договоры со специализированными фирмами, которые и осуществляют обслуживание и ремонт.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.
Вспомогательные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения . [6]
Работа большинства из этих служб подчинена ряду обязательных требований и строго регламентирована. Вгостинице должна быть централизованная бельевая чистого белья, поэтажные кладовые, для хранения чистого белья, кроме того, недопустимым является пересечение чистого и грязного белья. Качество и состав чистящих средств, применяемых прачечной, химчисткой и службой уборки помещений, должно быть подтверждено сертификатами соответствия. Услуги химчистки и парикмахерской так же подлежат обязательной сертификации. Таким образом, соблюдаются требования санитарной и экологической безопасности.
При правильной организации функционирования вспомогательных служб, гостям их работа незаметна, однако, если что-то в их деятельности идет не так, результаты очевидны. Поэтому ,руководство гостиницы уделяет этим службам повышенное внимание, постоянно отслеживает все инновации в этой области и вводит в эксплуатацию наиболее удачные из них на своем предприятии.
Дополнительные службы гостиничного предприятия занимаются оказанием платных услуг проживающим.
Для современной гостиницы
очень важным является наличие
определенного набора
1. массажный кабинет;
2. солярий;
3. бильярд;
4. Wi-Fi;
5. автостоянка;
6. бесплатная парковка;
7. услуги прачечной;
8. услуги переговорной комнаты;
9. экспресс-доставка грузов и документов на территории РФ и за границу.
Необходимо, так же обеспечить легкий доступ гостей к дополнительным услугам, наиболее оптимальным вариантом является функционирование в гостинице единой службы телефонных операторов, которые могут оперативно предоставить проживающим интересующую их справочную информацию и соединить с любой из дополнительных служб. Таким образом, гости будут избавлены от необходимости долгого поиска потребовавшихся им номеров в информационной папке, что сэкономит их время и поможет формированию приятного впечатления о гостинице в целом.
4. Технология обслуживания потребителей услуг.
Технология обслуживания в сфере гостеприимства– это важный фактор, который обуславливает влияние на качество процесса обслуживания, на финансово-экономическую эффективность функционирования, процесс управления гостиничным предприятием. Организация технологического процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размеров, структуры организации, категории, типа (ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется определенной идентичностью.
Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью – последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля. Технологический цикл обслуживания клиента – это унифицированный стандартный объем услуг с определенной последовательностью предоставления, которым намерен воспользоваться клиент и предлагает средство размещения во время пребывания клиента в гостинице. Перечень услуг, их качество, в технологическом цикле могут быть достаточно вариативными, однако основные этапы, последовательность предоставления главных услуг на каждом этапе всегда обеспечивается в определенной последовательности. [9]
Технологический алгоритм гостевого цикла условно делится на четыре этапа:
1. До прибытия в гостиницу – бронирования (Reservation)
2. Прибытие клиента в отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure) и размещение клиента (Accommodation)
3. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в отеле
4. Выезд (Departure), окончательная оплата гостем услуг гостиницы.
Первая фаза гостевого цикла начинается с момента первого общения потенциального клиента с персоналом отеля задолго до приезда гостя в средство размещения. Общение осуществляется через телекоммуникационные средства и связывается с возможностью предварительного заказа (бронирования) услуг отеля. Информация о возможности бронирования номеров (мест) может поступать из различных источников. Источники бронирования могут быть:
• Постоянные источники заявок на бронирование поступают от туристических агентов по продаже, копаний, фирм, организующих выставки, конференции, семинары, а также от промышленных и других копаний, близких в расположении к гостинице, что обусловливает необходимость размещения сотрудников, партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирование также принадлежит централизованное бронирования.
• Редкие, эпизодические заявки на бронирование поступающих от физических лиц или компаний, у которых возникла необходимость в одноразовой размещении в гостинице.
В процессе первого контакта потенциального клиент получает от работника отеля важную информацию о структуре услуг, расположение относительно достопримечательных объектов, тарифы и др. Или клиент может подтвердить важную для себя информацию о средстве размещения.
Предварительное общение завершается внесением работником службы рецепции заявки клиента в журнал регистрации календарного бронирование номеров (мест) и учета клиентов в гостинице. С этого момента начинается официальное начало гостевого цикла обслуживания клиента в гостинице. Журнал регистрации заявок бронирование номеров (мест) и учета клиентов в отеле кроме прогнозирования и планирования объемов загрузки отеля является важным для рационального распределения на перспективу затрат усилий и ресурсов в создании гостиничного продукта, движения финансовых ресурсов, определение необходимого количества штатных работников и др.
Информация о работе Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"