Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:51, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения производственной практики является освоение полученого учебного материала на месте работы учреждений и организаций социально-культурной сферы и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности и перенятия опыта.
Во время прохождения производственной практики автор изучил работу служб и отделов гостиницы, выполнял поручения руководителя практики и комплексный сбор и анализ материалов необходимых для составления отчета о проделанной работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…………………3
1.Общая характеристика предприятия.…………………………………………5
1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма…………5
1.2 Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия…………6
1.3 Основные направления деятельности предприятия………………………8
1.4 Перспективы развития ……………………………………………………10
2. Анализ внешней среды предприятия ……………………………………….12
3.Организационно-правовые основы деятельности предприятия……………16
3.1 Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения……………………………………………………………………16
3.2 Изучение административной службы (состав, назначение, функции, информационные системы управления)……………………………………….19
3.3 Изучение структурных подразделений (состав, назначение, функции, цели)……………………………………………………………………………....20
3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы……………………………………………………….24
4. Технология обслуживания потребителей услуг…………………………… 28
5. Выполнение индивидуального задания…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………….…... 37
Приложение А Фасад гостиничного комплекса «Ника»……………………..38
Приложение Б Расположение гостиничного комплекса «Ника»……………. 39
Приложение В Лицензия на оказание медецинской деятельности ……….... 40
Приложение Г Конференц зал «Большой»………………………………........44
Приложение Д Двухместный номер (стандарт)………………………………45
Приложение Е Конкурентный анализ гостиниц Омска……………………… 46
Приложение Ж Организационная структура………………………………..…51
Приложение З Квест для детей……………………………………………...… 52
Приложение И Выполнение обязоностей администратора…………..…...… 60

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)
    • Трехместный и более номер (Эконом Плюс)

В номере: три односпальные кровати, прикроватные тумбочки, стол, стул, телевизор. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены.

    • Трехместный и более номер (Стандарт Плюс)

В номере: четыре односпальные кровати, прикроватные тумбочки, стол, стул, телевизор, холодильник, балкон. В ванной: душ, туалет, раковина, средства личной гигиены .

Для гостей отеля предлагается «Шведский стол», включающий трех разовое питание, с большим разнообразием блюд.

Во время прохождения практики автором было замечено, что главное в гостиничном комплексе «Ника» чтобы гость был доволен. Создавая новые услуги и совершенствуя старые руководство учитывает в первую очередь предпочтения клиентов. Деятельность гостиничного комплекса посвещена отдыху, здоровью, красоте и пладотворной работе клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Перспективы  развития

 

В 2010 году открылась высококлассная гостиница «Ника», которая хоть и не принадлежит к гостиничным сетям, но соответствует всем международным стандартам гостиничного бизнеса. В гостиничном бизнесе стандарты выходят на первое место как гарантия удовлетворенности гостя. Гостиничный комплекс «Ника» располагается возле исторического городского центра в непосредственной близости от омского аэропорта , что делает гостиницу очень перспективной, если учесть тот факт, что гостиница ориентирована не только на семейный отдых, но и для деловых людей, в гостиничном комплексе «Ника» есть все для проведения различных конференций, семинаров, встреч, выставок и др. Гостиничный комплекс Ника» объединяет гостиницу, ресторан и сауну.

Уютная обстановка и гостеприимная атмосфера создает особое ощущение комфорта и благотворного отдыха.

Красивые, тихие холлы в светлых тонах, живописный вид из окна – все это располагает не только к плодотворной работе, но и к спокойному отдыху.

Гостиничный комплекс «НИКА» — это уникальное место для оздоровления, лечения, каникул и выходных в семейном кругу, размещения во время деловой поездки, а также организации и проведения корпоративных и праздничных мероприятий.

Гостиничный комплекс «Ника» относится к отелям бизнес класса, так как предлагает проживание в условиях повышенной комфортности и обладает высоким уровнем сервиса.

Гостиница «Ника», состоит из трех корпусов.

  1. Оздоровительный центр, оказывающий санаторно-курортные услуги круглый год.
  2. СПА салон, предлагающий не один десяток спа программ для лица и тела.
  3. Велнес центр с бассейном, сауной, детским бассейном, джакузи.
  4. Деловой центр: малый конференц-зал (на 45 чел) и большой (на 100 чел) с возможностью проведения видеоконференций, демонстраций фильмов.

Далеко не каждая гостиница Омска, может похвастаться таким изобилием всевозможных услуг, и все это еще ко всему что цены в гостиничном комплексе «Ника» в среднем по городу остаются достаточно низкими. Комплекс «НИКА» — это высококвалифицированный персонал, высокие стандарты обслуживания, современный интерьер, большой выбор дополнительных услуг.

 

Проблемами в деятельности гостиничного комплекса «Ника» выступают сезонные колебания спроса ,низкая осведомленность жителей города о предложениях гостиницы, низкий уровень у населения поддержания своего здоровья, высокий уровень конкуренции (с каждым годом растет число гостиниц).

Гостиничный комплекс «Ника» имеет свои преимущества, которые были выявлены в результате проведения SWOT-анализа.

По результатам проведенного SWOT-анализа сильными сторонами гостиницы «Ника» являются:

  • огромной количество всевозможных услуг, как для оздоровления, так и для комфортного проживания во время командировки;
  • расположение в пяти минутах от центра города и близость к аэропорту;
  • собственная парковка и наличие лесопарковой зоны;
  • собственный бассейн;
  • наличие специальных предложений для оздоровления организма;
  • наличие собственного штата врачей, косметологов и других специалистов;
  • большое количество постоянных клиентов.

В дальнейшем планируется:

  1. Открытие велнесс центра
  2. Внедрение и развитие новых видов досуга на улице (освоение парковой территории)
  3. Внедрение форм отслеживания и налаживания обратной связи с гостями.

Таким образом, гостиничный комплекс «Ника» имеет достаточно хорошие возможности для дальнейшей успешной деятельности на местном рынке, удовлетворяя потребности гостей исходя из их предпочтений и разного уровня доходов.

Вышеуказанная гостиница имеет положительную репутацию, о чем свидетельствуют отзывы гостей на различных специализированных сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ внешней среды

 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании.

Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды, непосредственного окружения и внутренней среды организации.

Внешняя среда – это такие условия, факторы, события, на которые предприятие не может оказывать непосредственного влияния. К главнейшим характеристикам внешней среды относят анализ конкурентов, требований рынка, законодательную основу и общую экономическую ситуацию. [3]

Конечно же в первую очередь на что нужно обратить внимание при анализе внешней среды это уровень развития туризма в регионе в целом, ведь от того на сколько он развит зависит и дальнейшее положение рынка.

С ростом деловой активности в городе Омске, являющихся промышленными центрами, растет потребность в гостиничных услугах. Но рост гостиничных комплексов происходит очень медленно прежде всего из-за необходимости больших инвестиции, которые требуют привлечения различных инвесторов. На сегодняшний день наблюдается тенденция к развитию на региональных рынков сетевых отелей,примером может служить «Ibis Sibir Omsk» «Hilton» «Amaks отель Омск» ведь российский рынок становится все более популярен среди зарубежного бизнес пространства, а особенно интересны зарубежным партнерам города с населением от 1 до 3 милионов человек и больше.

  1. Для более детального анализа внешней среды предприятия необходимо провести STEP-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Внешняя среда предприятия - среда, которая включает в себя потребителей, конкурентов, поставщиков, законодательство, состояние экономики и т.д. [4]

Внешняя среда гостиничного комплекса «Ника» состоит из:

  • Поставщиков в гостиничном комплексе «Ника» являются компании, которые предоставляют свою продукцию (медикоменты, алкогольные, безалкогольные напитки, чистящие средства и т.д.)
  • Потребителей – это жители и гости, которые приехали с деловыми целями, города Омска.
  • Конкурентов – это другие гостиницы, которые предлагают другие цены и дополнительные услуги.

STEP анализ гостиничного комплекса «Ника» представлен в таблице 1

P-политические факторы; E-экономические  факторы; S-соц.среда; T-технологические  факторы

Таблица 1. STEP анализ

Р:

Гостиничный комплекс «Ника» является предприятием среднего бизнеса.На этот фактор влияют принятие нормативно-правовой базы направленной на поддержку среднего бизнеса. Несмотря на наличие документов. Данная сфера находится на достаточно примитивном уровне. Открыть свое дело остается достаточно бюрократичным вопросом. Что мешает развиваться отрасли в полной мере. 

Е:

На экономическую обстановку влияют такие факторы, как:

  1. Динамика курса рубля
  2. Затраты ЖКХ
  3. Снижение покупательной способности потребителей

Из-за финансовой нестабильсти в стране может произойти снижение покупательской способности, потребителей, т.к. нет работы, потребителям не выплачивают заработную плату, они смогут пользоваться услугами отеля, что также приведет к банкротству предприятия;в условиях кризиса уменьшается число командировок что негативно сказывается и на доходах отеля При этом возможен рост цен на услуги,из за повышения стоимости услуг ЖКХ.

S:

Снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, может оказать влияние на предприятие; миграция, трудоспособность населения также будет оказывать воздействие; имидж компании и узнаваемость бренда, привлекает клиентов; реклама должна быть не дорогой и соответствовать течением времени.

Т:

Использование устаревших технологий в отеле «Ника» приведет к увеличению издержек и цен, а увеличение цен, к сокращению числа потребителей, ведь потребители не станут пользоваться такими услугами. Именно поэтому все новинки внедряются в активное использование.


Из анализа видно,что на предприятие влиет огромное количество факторов, как связанных с обстановкой в стране и мире, а так же предпочтения потребителей и их платежеспособность.

Потребителями гостиничных услуг в Омске являются в основном бизнес-клиенты, которых можно выделить следующие основные сегменты: группы (корпорации, ассоциации) и индивидуалы (государственные служащие, клиенты краткосрочных и долгосрочных городских конференций, лица, находящиеся в служебных командировках, и прочие)., несмотря на это гостиничный комплекс «Ника» старается сделать акцент не только на этой группе постояльцев, которые вносят больше 60% доходов, а так же на семейных парах с детьми и пожилым людям, которые хотят улучшить свое здоровье, в гостинице «Ника» расширяют целевую аудиторию для привлечения клиентов не только командировочных, но и жителей города, и это успешно воплощается в жизнь .

Следующей важный критерий внешней среды являются конкуренты, которые сражаются друг с другом за предпочтения потребителей. Конкуренты задают те критерии, которые помогают рынку расти и развиваться, а так же улучшать уровень сервиса.

После проведения конкурентного анализа [Приложение Е]было выявлено, что в Омске насчитывется 27 гостиниц во всех районах города. Большинство из них предлагают схожие по характеристикам и направлениям услуги по отношению к гостиничному комплексу «Ника», но есть и существенные отличия наличие лечебно- оздоровительного центра, СПА центра, бассейна и велнес центра, такие услуги не предлагаются у основных конкурентов гостиничного комплекса «Ника». Данные услуги могут предоставить в основном санатории, в которых сервис остается на достаточно низком уровне и совершенно не рассчитан на такую группу постояльцев как бизнес-туристы.

Преимуществом для гостиницы является то, предлагает большое количество услуг по приемлемым ценам, существует на рынке гостиничных услуг всего 4 года, ноуже имеет своих постоянных клиентов.

Несмотря на то что гостиничный комплекс «Ника» не принадлежит к всемирно известным гостиничным цепям, уже давно создало себе репуцацию места где можно не только работать, но и отдохнуть, а высокие стандарты обслуживания, дизайн помещений начиная от холлов и заканчивая номерами нисколько не уступает отелям с большими именами, преимуществом несетевой гостиницы является то, что можно адаптировать под предпочтения одного конкретного региона или страны, а не строго втискиваться в рамки иностранного бренда, неадаптированного к реалиям.

Очень важным так же является знать предпочтения гостей и уметь правильно прогнозировать и создавать дополительные услуги.

При проведении опроса среди жителей города Омска в 2011 г., в ходе которого было опрошено 600 человек, все были клиентами, проживающими в гостиницах Омска.

В результате исследования были сделаны выводы, что среди дополнительных услуг, по мнению респондентов, необходимыми в отеле являются:

    1. возможность выхода в Интернет – 29,5%;
    2. наличие тренажерного зала – 13,6%;
    3. наличие сауны в гостинице – 9,4%;
    4. возможность организации досуга в гостинице – 7,9%;
    5. наличие сейфа в номере – 7,9%;
    6. наличие кондиционера в номере – 5.4%;
    7. организация экскурсионного обслуживания – 4,1%;
    8. наличие фена в номере – 3%;
    9. наличие чайника в номере – 3%;
    10. наличие утюга в номере – 2,1%.

Информация о работе Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"