Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:51, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения производственной практики является освоение полученого учебного материала на месте работы учреждений и организаций социально-культурной сферы и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности и перенятия опыта.
Во время прохождения производственной практики автор изучил работу служб и отделов гостиницы, выполнял поручения руководителя практики и комплексный сбор и анализ материалов необходимых для составления отчета о проделанной работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…………………3
1.Общая характеристика предприятия.…………………………………………5
1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма…………5
1.2 Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия…………6
1.3 Основные направления деятельности предприятия………………………8
1.4 Перспективы развития ……………………………………………………10
2. Анализ внешней среды предприятия ……………………………………….12
3.Организационно-правовые основы деятельности предприятия……………16
3.1 Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения……………………………………………………………………16
3.2 Изучение административной службы (состав, назначение, функции, информационные системы управления)……………………………………….19
3.3 Изучение структурных подразделений (состав, назначение, функции, цели)……………………………………………………………………………....20
3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы……………………………………………………….24
4. Технология обслуживания потребителей услуг…………………………… 28
5. Выполнение индивидуального задания…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………….…... 37
Приложение А Фасад гостиничного комплекса «Ника»……………………..38
Приложение Б Расположение гостиничного комплекса «Ника»……………. 39
Приложение В Лицензия на оказание медецинской деятельности ……….... 40
Приложение Г Конференц зал «Большой»………………………………........44
Приложение Д Двухместный номер (стандарт)………………………………45
Приложение Е Конкурентный анализ гостиниц Омска……………………… 46
Приложение Ж Организационная структура………………………………..…51
Приложение З Квест для детей……………………………………………...… 52
Приложение И Выполнение обязоностей администратора…………..…...… 60

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Из этого можно сделать вывод,что маркетолог гостиничного комплекса «Ника» правильно спрогнозировала, какие именно услуги будут популярны в ближайшее время, и на данном этапе предлагает все услуги которые были выявлены в ходе опроса.

Сфера гостеприимства очень тесно связана и с технологическими факторами. В основном сейчас наблюдается тенденция на облегчение работы гостиниц с потенциальными гостями. Так, например, online-бронирование номеров на официальном сайте гостиницы (приложение Е) или по телефону и мгновенное подтверждение брони значительно увеличивает возможности работы операторов бронирования с гостем. Введение в процесс работы высокоскоростного Интернета расширяет возможности гостей: он может сам заранее посмотреть номер выбранной категории на фотографиях, узнать цены, перечень дополнительных услуг.

Подведя итог анализа факторов внешней среды можно сказать, что исследование всех факторов внешнего влияния играет одну из ключевых ролей в развитии гостиницы. Ведь если какой то из факторов неучтен это может оказать негатиное влияние на дальнейшее развитие. Именно по этому в гостиничном комплексе «Ника» большое внимание уделяется контролю за внешними факторами и корректировка под существующие реалии гостиничного бизнеса, для получения максимальной прибыли.

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-правовые основы деятельности предприятия

3.1. Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения

Структура предприятия — это его внутреннее строение, совокупность составляющих систему элементов и систему связей между ними, объединенных в единый хозяйственный организм.

 Для обеспечения жизнеспособной  деятельности предприятия необходимо  создание производственной и организационной структур управления, т.е.  образование функциональных областей и производственных подразделений, каждое из которых будет иметь свое определенное назначение и устойчивые связи с другими подразделениями в результате горизонтального разделения труда, и формирование уровней управления по вертикали. [5]

Комплекс «НИКА» является крупной гостиницей, а значит, существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре [Приложение Ж].

Организационная структура гостиничного предприятия «НИКА» определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

Основные службы, имеющиеся в гостинице:

    1. Служба бронирования и размещения;
    2. Служба общественного питания;
    3. Отдел маркетинга;
    4. Инженерные (технические службы);
    5. Отдел санаторно-курортной деятельности.

1. Служба бронирования и размещения.

Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:

    1. бронированием номеров;
    2. приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
    3. отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;
    4. обеспечение обслуживания в номерах;
    5. поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;
    6. оказание бытовых услуг гостям.

Отдел обслуживания включает следующие подразделения:

    1. Служба приема и размещения, состоящая:
      1. Старший администратор;
      1. Младшие администраторы.

К ее функциям относятся:

    1. Прием заявок и их обработка.
    2. Составление необходимой документации: графика заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда;
    3. Приветствие гостя;
    4. Выполнение необходимых формальностей при его размещении;
    5. Распределение номеров и учет свободных мест в гостинице;
    6. Выписка счетов и производство расчетов с клиентами (предварительных и окончательных);
    7. Ведение карточки гостя.

2. Служба общественного питания.

Служба общественного питания занимается решением следующих вопросов:

Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и банкетных залах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Состав службы:

    1. Кухня;
    2. Кафе.

3. Отдел маркетинга.

Отдел маркетинга занимается решением следующих вопросов:

Отвечает за организацию управления, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Состав службы:

    1. Бренд-менеджер.

4. Инженерные (технические) службы.

Инженерные (технические) службы занимаются решением следующих вопросов: создают условия для эксплуатации номерного фонда, а также функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

Состав службы:

    1. Старшая горничная (младшие горничные);
    2. Электрики;
    3. Прачечная;
    4. Санитарная служба;
    5. Охрана;
    6. Системный администратор.

5. Отдел санаторно-курортной  деятельности.

Отдел санаторно-курортной деятельности занимается решением следующих вопросов:

Лечебный комплекс санатория проводит диагностику и лечение пациентов. Спортивный комплекс предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д.

Состав службы:

    1. Врачи;
    2. Средний медицинский персонал;
    3. Массажисты;
    4. Специалисты СПА;
    5. Медицинские сестры.

К этой же службе можно присоединить и службу старших тренеров.

Состав службы:

    1. Инструктора тренажерного зала;
    2. Инструктора бассейна;
    3. Инструктора ЛФК.

 

 

 

3.2 Изучение административной  службы комплекса «НИКА»

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. [6]

В состав службы входят:

    • Секретариат;
    • финансовая служба;
    • кадровая;
    • комерческая служба.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров предприятия, включая службу питания, размещения, спортивного и оздоровительного комплекса. Финансовая служба ведет единый финансовый учет работы комплекса. [6]

 Кадровая служба решает  вопросы подбора, расстановки и  повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников.

 Секретариат занимается  вопросами документационного и  информационного обеспечения деятельности  гостиничного комплекса.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания.

Непосредственное руководство комплекса «НИКА» осуществляется директором.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Изучение структурных подразделений

Директору комплекса «Ника» подчиняются:

  1. Служба бронирования и размещения;
  2. Бренд-менеджер;
  3. Заместитель директора по административно-хозяйственной службы;
  4. Заместитель директора по санаторно-курортной деятельности;
  5. Заведующая производством;
  6. Старшие тренера.

Обязанности директора отеля:

1) организует работу и  обеспечивает экономическую эффективность  деятельности гостиницы;

2) осуществляет контроль  за качеством обслуживания клиентов  в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным  использованием жилых номеров  и свободных мест, а также соблюдением  паспортного режима;

3) направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований;

4) обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг;

5) организовывает работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений, проведению капительного и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности;

6) обеспечивает ведение  и своевременное представление  установленной отчетности о результатах  хозяйственно-финансовой деятельности  гостиницы, уплате налогов и сборов;

7) принимает меры по  обеспечению гостиницы квалифицированным  персоналом, правильному сочетанию  экономических и административных  методов руководства.

8) осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов;

9) способствует развитию коммерческой деятельности. [7]

Служба бронирования и размещения. Основными функциями данной службы являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.

Бренд-менеджер. Основные функции:

  1. проведение регулярных исследований имиджа предприятия;
  2. анализ конкурентов, рынка;
  3. разработка стратегий развития комплекса;
  4. организация и проведение различных маркетинговых мероприятий (рекламных кампаний, презентаций).

Заместитель директора по административно-хозяйственной службы. В его функции входит:

  1. осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно – гигиеническим состоянием зданий, территории;
  2. организация инвентарного учёта имущества комплекса, проводение инвентаризацим имущества, своевременно составление отчётности и ведение документации по данному участку работы;
  3. обеспечивание контроля за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово – хозяйственных операций;
  4. предоставление отчёта директору о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  5. огранизация работ по благоустройству, озеленению и уборке территории компекса;
  6. координирует работу подчинённых ему служб и структурных подразделений;
  7. выполнение правил по охране труда при эксплуатации зданий и других построек, технологического, энергетического оборудования, проведение их периодического осмотра и организацият текущего ремонта;
  8. на время отсутствия директора комплекса (командировка, отпуск, болезнь, пр.) исполняет его обязанности и несет ответственность за надлежащее их исполнение;
  9. соблюдает требования пожарной безопасности, следит за исправностью средств пожаротушения и апс.

Информация о работе Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"