Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 06:51, отчет по практике
Главной целью прохождения производственной практики является освоение полученого учебного материала на месте работы учреждений и организаций социально-культурной сферы и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности и перенятия опыта.
Во время прохождения производственной практики автор изучил работу служб и отделов гостиницы, выполнял поручения руководителя практики и комплексный сбор и анализ материалов необходимых для составления отчета о проделанной работе.
Введение………………………………………………………..…………………3
1.Общая характеристика предприятия.…………………………………………5
1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма…………5
1.2 Миссия предприятия, цели предприятия, задачи предприятия…………6
1.3 Основные направления деятельности предприятия………………………8
1.4 Перспективы развития ……………………………………………………10
2. Анализ внешней среды предприятия ……………………………………….12
3.Организационно-правовые основы деятельности предприятия……………16
3.1 Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения……………………………………………………………………16
3.2 Изучение административной службы (состав, назначение, функции, информационные системы управления)……………………………………….19
3.3 Изучение структурных подразделений (состав, назначение, функции, цели)……………………………………………………………………………....20
3.4 Изучение работы коммерческой, технологической, технической, вспомогательной службы……………………………………………………….24
4. Технология обслуживания потребителей услуг…………………………… 28
5. Выполнение индивидуального задания…………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………….…... 37
Приложение А Фасад гостиничного комплекса «Ника»……………………..38
Приложение Б Расположение гостиничного комплекса «Ника»……………. 39
Приложение В Лицензия на оказание медецинской деятельности ……….... 40
Приложение Г Конференц зал «Большой»………………………………........44
Приложение Д Двухместный номер (стандарт)………………………………45
Приложение Е Конкурентный анализ гостиниц Омска……………………… 46
Приложение Ж Организационная структура………………………………..…51
Приложение З Квест для детей……………………………………………...… 52
Приложение И Выполнение обязоностей администратора…………..…...… 60
Из этого можно сделать вывод,что маркетолог гостиничного комплекса «Ника» правильно спрогнозировала, какие именно услуги будут популярны в ближайшее время, и на данном этапе предлагает все услуги которые были выявлены в ходе опроса.
Сфера гостеприимства очень тесно связана и с технологическими факторами. В основном сейчас наблюдается тенденция на облегчение работы гостиниц с потенциальными гостями. Так, например, online-бронирование номеров на официальном сайте гостиницы (приложение Е) или по телефону и мгновенное подтверждение брони значительно увеличивает возможности работы операторов бронирования с гостем. Введение в процесс работы высокоскоростного Интернета расширяет возможности гостей: он может сам заранее посмотреть номер выбранной категории на фотографиях, узнать цены, перечень дополнительных услуг.
Подведя итог анализа факторов внешней среды можно сказать, что исследование всех факторов внешнего влияния играет одну из ключевых ролей в развитии гостиницы. Ведь если какой то из факторов неучтен это может оказать негатиное влияние на дальнейшее развитие. Именно по этому в гостиничном комплексе «Ника» большое внимание уделяется контролю за внешними факторами и корректировка под существующие реалии гостиничного бизнеса, для получения максимальной прибыли.
3. Организационно-правовые основы деятельности предприятия
3.1. Изучение общей структуры предприятия, назначение каждого подразделения
Структура предприятия — это его внутреннее строение, совокупность составляющих систему элементов и систему связей между ними, объединенных в единый хозяйственный организм.
Для обеспечения
Комплекс «НИКА» является крупной гостиницей, а значит, существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре [Приложение Ж].
Организационная структура гостиничного предприятия «НИКА» определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
Основные службы, имеющиеся в гостинице:
1. Служба бронирования и размещения.
Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:
Отдел обслуживания включает следующие подразделения:
К ее функциям относятся:
2. Служба общественного питания.
Служба общественного питания занимается решением следующих вопросов:
Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и банкетных залах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Состав службы:
3. Отдел маркетинга.
Отдел маркетинга занимается решением следующих вопросов:
Отвечает за организацию управления, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Состав службы:
4. Инженерные (технические) службы.
Инженерные (технические) службы занимаются решением следующих вопросов: создают условия для эксплуатации номерного фонда, а также функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
Состав службы:
5. Отдел санаторно-курортной деятельности.
Отдел санаторно-курортной деятельности занимается решением следующих вопросов:
Лечебный комплекс санатория проводит диагностику и лечение пациентов. Спортивный комплекс предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д.
Состав службы:
К этой же службе можно присоединить и службу старших тренеров.
Состав службы:
3.2 Изучение административной службы комплекса «НИКА»
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. [6]
В состав службы входят:
Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров предприятия, включая службу питания, размещения, спортивного и оздоровительного комплекса. Финансовая служба ведет единый финансовый учет работы комплекса. [6]
Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников.
Секретариат занимается
вопросами документационного и
информационного обеспечения
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания.
Непосредственное руководство комплекса «НИКА» осуществляется директором.
3.3 Изучение структурных подразделений
Директору комплекса «Ника» подчиняются:
Обязанности директора отеля:
1) организует работу и
обеспечивает экономическую
2) осуществляет контроль
за качеством обслуживания
3) направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований;
4) обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг;
5) организовывает работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений, проведению капительного и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности;
6) обеспечивает ведение
и своевременное представление
установленной отчетности о
7) принимает меры по
обеспечению гостиницы
8) осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов;
9) способствует развитию коммерческой деятельности. [7]
Служба бронирования и размещения. Основными функциями данной службы являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.
Бренд-менеджер. Основные функции:
Заместитель директора по административно-хозяйственной службы. В его функции входит:
Информация о работе Отчет по практике в гостиничном комплексе "Ника"