Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 13:01, отчет по практике
Было проведено ознакомление с организацией бухгалтерского и финансового учета, системой планирования и финансового анализа, предусмотренного на предприятии. Было проведено ознакомление с органи-зацией туристско-экскурсионного обслуживания и другими дополнительными услугами предприятия. Ознакомление с программным обеспечением, использующимся на предприятии для организации деятельности предприятия. Были изучены основные вопросы менеджмента на предприятии. Ознакомление с производственно-торговой деятельностью предприятия питания – ресторана «Яр». Изучены основные направления деятельности маркетинга: особенности формирования спроса и его прогнозирование, организация работы по обеспечению конкурентоспособ-ности предприятия, планирование и управление разработкой продукта предприятия, система продвижения продукта.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 История создания и развития предприятия. 3
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия. 5
1.3. Перспективы развития предприятия. 6
2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Анализ имущественного состояния предприятия 8
Анализ выручки от продажи услуг и издержек предприятия 15
Анализ платежеспособности предприятия 17
Анализ прибыли и рентабельности 20
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
3.1. Работа службы приема и размещения. 22
3.2. Работа службы этажей 25
3.3. Работа технической службы. 27
3.4. Обеспечение охраны и безопасности в Отеле. 27
3.5. Организация туристско-экскурсионного обслуживания и других дополнительных ус-луг предприятия. 28
3.6. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 33
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (РГБ). 34
4.1. Функции управления на предприятии. 34
4.3. Методы управления, применяемые на предприятии. 43
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ. 46
5.1. Основные виды деятельности предприятия питания 46
5.2. Производственная структура предприятия питания. 48
5.3. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания гостини-цы «Советская». 49
5.4. Техническое оснащение производственных помещений. 51
5.5. Секция уборки и мойки посуды. 53
5.6. Организация сервисного обслуживания. Приемы и банкеты. Специальные формы об-служивания. Организация обслуживания туристов. 54
5.6.1. Подготовка ресторанного зала к обслуживанию. 54
5.6.2 Обслуживание гостей в зале ресторана. 55
5.6.3. Секция обслуживания номеров 57
5.6.4. Массовые мероприятия 58
6. МАРКЕТИНГ. 61
За время
прохождения преддипломной
В советское время в 1952 г. открылась пристроенная к зданию «Яра» гостиница «Советская» - официальная правительственная резиденция для почетных гостей. Ресторан «Яръ» в советские годы посетили: премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, канцлер ФРГ Конрад Аденауэр, премьер-министра Индии Индира Ганди, король Испании Хуан Карлос, правительственные делегации, известные артисты Мирей Матье, Арнольд Шварценеггер, Жан-Поль Белъмондо и др.
За последние три года на сцене «Яра» пели Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле, Николай Расторгуев, Таркан, Сергей Иванов, Дима Маликов, Лолита, Александр Розенбаум и другие популярные поп-звезды. Кто здесь только не проводил банкеты. В зале чествовали спортсменов, артистов, устраивали показ мод В.Юдашкина, Маши Цигаль, журнал «Космополитен» проводил кастинг, проводились корпоративные вечеринки телекомпания «НТВ», «Лукойл», «Газпром». Сегодня это знаменитое место Москвы.
В 1999 г. ресторан «Яръ» вошел в тройку лучших ресторанов Москвы, по мнению газеты «Комерсантъ». Традиции и элементы меню начала XX века присутствуют в кухне «Яра» XXI века. Где еще можно отведать жареные перепелиные грудки, присылаемые два раза в неделю из Франции, фрикассе из нежного куриного филе и свежих лисичек со спаржей, филе морских гребешков, купленных в магазине у Елисеева, жареного фазана с Алтая, фаршированного черникой, под соусом с барбарисом? Шеф-повар ресторана Максим Тарусин - неоднократный лауреат престижных кулинарных конкурсов в России и за рубежом.
В основном зале можно каждый вечер не только вкусно поесть, но и послушать легкий джаз и посмотреть шоу-программу «Московский сувенир», сочетающий русские романсы, цирковые и танцевальные номера.
Общественные
и государственные награды
«Золотой журавль» 2000г. «За достижение и значительный вклад в развитие ресторанного бизнеса и общественного питания» (министр труда и социального развития РФ Починок А. П.; депутат Государственной Думы Стрельченко Г. И.; министр Правительства Москвы Малышков В. И.; зам. министра экономического развития и торговли РФ Стржалковский В. И.)
«Золотой журавль» 2001г.
«Хрустальная ладья» 2000г. VI ежегодная премия в области развития гостинично-туристского комплекса Москвы в номинации «Лучший ресторан отрасли с вековыми традициями и историей» (первый вице-президент ГАО «Москва» Андрей Чернышев)
«Русский стиль» 2000 г. в номинации «За возрождение традиций российского гостеприимства» (журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»)
1-ое место
в конкурсе Первого
Диплом Второго
Московского фестиваля «
«Лучший ресторан отрасли, возродивший традиции русского гостеприимства» 2001г. (председатель комитета по туризму Правительства Москвы Антюфеев Г. В.)
«За создание уникальной программы Российского варьете» 2001г. (агентство «Информбанк»)
Приз туристических симпатий «За возрождение и развитие традиций русского гостеприимства» (Федеральное собрание РФ Государственная Дума)
Ежегодная премия «Лидеры Российского Турбизнеса 2001» в номинации «Ресторан года» (агентство «Информбанк»)
«Лучший ресторан русской кухни по приему иностранных туристов» (председатель комитета по туризму правительства Москвы Антюфеев Г.В.)
В 1999 г. «Яръ» вошёл в тройку лучших ресторанов Москвы по рейтингу газеты «Коммерсантъ»
Ресторан «Яръ», в прошлом ресторан «Советский», неоднократно награждался почётными грамотами, вымпелами, был победителем соревнований Мосгортреста. До 1918 г. был рестораном №1 в России и Европе по данным дореволюционной печати.
Исторический отель «Советский» Москва сегодня - это клубный отель, сочетающий атмосферу домашнего уюта, приватности и делового общения в интерьере с легким налетом ретро в стиле 1950–х годов. Отель предлагает оценить фирменный стиль «home style», который дает возможность гостям почувствовать себя, как дома. Сегодня «Советский» переживает второе рождение — обновляются номера, реализуется программа кардинального улучшения сервиса. Руководство гостиницы пытается сохранить неповторимый колорит ушедшей эпохи и в то же время сделать отель на уровне лучших западных стандартов.
В отеле нет двух одинаковых номеров, и в этом — особая «изюминка». В каждом — свой интерьер на любой вкус: и современный, и ностальгический.
В Отеле можно хорошо отдохнуть, провести переговоры, отведать изысканное меню ресторана «Яръ» под звуки легкого джаза, посмотреть шоу-программу «Московский сувенир», расслабиться после напряженного рабочего дня в ночном стрип-клубе «Монте–Карло Апгрейд».
Отель стремится предоставлять своим гостям услуги самого высокого уровня.
Кроме основных услуг по предоставлению проживания Отель предлагает ряд дополнительных услуг: встреча в аэропорту, такси для передвижения по Москве, зал для переговоров или проведения семинара. Персонал Отеля готов организовать все по просьбе гостя.
Исторический отель "Советский" предлагает провести свадебное торжество в легендарном ресторане «Яръ», расположенном в Отеле.
Следуя старой традиции «Яра» никогда не говорить гостю «нет» — развлекательная программа, праздничные фейерверки, оформление зала — всё, что захотят гости. В подарок молодожёнам — роскошный номер «люкс». В номере: поздравление от отеля и ресторана, букет цветов для невесты и ваза фруктов.
К услугам
клиентов просторный конференц-зал, оснащённый
всем необходимым для проведения
семинаров и конференций
Сегодня Отель
«Советский» переживает второе рождение
— обновляются номера, реализуется
программа кардинального улучше
Для восстановления исторически сложившегося стиля номеров отель пользуется услугами дизайнеров по интерьеру. По оригинальным чертежам восстановили лепнину, обрамлявшую 12-метровые окна и уничтоженную в 1918 году после закрытия ресторана. Стулья были сделаны в Италии и представляют собой копии стульев "Яра" образца 1913 года. Теперь гости "Яра" попадают в обстановку времен Васнецова, Распутина, Чехова, Шаляпина, когда Москва не мыслилась без Кремля, Большого театра и ресторана "Яръ".
Много внимания уделяется холлам гостиницы и местам общего назначения, чтобы у клиента не возникало желания проводить время в номере. Коллектив Отеля старается создать атмосферу домашнего, клубного отеля.
Большие средства вкладываются не только в ремонтный фонд предприятия, но и в техническое оснащение гостиницы. Обновляется не только оснащение номерного фонда и холлов гостиницы, но и технический инвентарь, позволяющий быстро и качественно осуществлять подготовку номеров для проживания гостей. Устанавливается современное оборудование, позволяющее гостинице организовать личную безопасность гостей, сохранность их имущества, противопожарную безопасность гостиницы. Закупается компьютерная и организационная техника, компьютерное обеспечение, что позволяет грамотно и эффективно вести коммерческую деятельность, а также управленческий, финансовый и бухгалтерский учет на предприятии.
Для повышения качества предоставляемых услуг особое внимание уделяется подбору кадров. Персонал набирается с учетом профессионального уровня и опыта работы в системе ресторанно-гостиничного бизнеса. Сотрудники Отеля проходят обучение в различных системах специализированного образования, участвуют в специализированных семинарах, в Отеле проводится внутрикорпоративное обучение. Это позволяет повысить уровень профессиональной подготовки сотрудников и уровень качества предоставляемого сервиса.
В перспективе развития Отеля расширение клиентской базы предприятия. Для этого Отель регулярно проводит ряд маркетинговых мероприятий таких как, участие в специализированных выставках, рекламная деятельность, обновление Интернет-ресурсов.
На основании предоставленной бухгалтерской отчетности произведен анализ финансово-экономической деятельности ООО «Отель «Советский».
При проведении
анализа финансово-
Ускорение оборачиваемости оборотных средств высвобождает вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов, сырья, материалов, топлива и т.д., следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, вложенные в них, улучшается финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.
Эффективность
использования оборотных
Методика анализа активов предприятия проводится по следующим направлениям:
Анализ состава и структуры внеоборотных и оборотных активов проведен путем сравнения абсолютных величин натуральных и стоимостных показателей на начало и конец рассматриваемых периодов. Рассчитаны суммы абсолютных и относительных отклонений за рассматриваемый период. Кроме того, рассчитаны относительные показатели долей различных групп внеоборотных оборотных активов в общей сумме активов, и исследованы их изменениях во времени.
Данные представлены в таблице № 2.1.
Из таблицы № 2.1. видно, что имущество Отеля «Советский» на 99,69 % состоит из оборотных активов, доля основных средств ничтожно мала. Однако данная ситуация является в какой-то степени нереальной, в виду того, что у предприятия на балансе числится здание Отеля (по стоимости БТИ) и предприятие не проводило переоценку имущества с целью приведения его цены к реальной рыночной.