Отчет по практике в Отеле «Советский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

Было проведено ознакомление с организацией бухгалтерского и финансового учета, системой планирования и финансового анализа, предусмотренного на предприятии. Было проведено ознакомление с органи-зацией туристско-экскурсионного обслуживания и другими дополнительными услугами предприятия. Ознакомление с программным обеспечением, использующимся на предприятии для организации деятельности предприятия. Были изучены основные вопросы менеджмента на предприятии. Ознакомление с производственно-торговой деятельностью предприятия питания – ресторана «Яр». Изучены основные направления деятельности маркетинга: особенности формирования спроса и его прогнозирование, организация работы по обеспечению конкурентоспособ-ности предприятия, планирование и управление разработкой продукта предприятия, система продвижения продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 История создания и развития предприятия. 3
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия. 5
1.3. Перспективы развития предприятия. 6
2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Анализ имущественного состояния предприятия 8
Анализ выручки от продажи услуг и издержек предприятия 15
Анализ платежеспособности предприятия 17
Анализ прибыли и рентабельности 20
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
3.1. Работа службы приема и размещения. 22
3.2. Работа службы этажей 25
3.3. Работа технической службы. 27
3.4. Обеспечение охраны и безопасности в Отеле. 27
3.5. Организация туристско-экскурсионного обслуживания и других дополнительных ус-луг предприятия. 28
3.6. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 33
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (РГБ). 34
4.1. Функции управления на предприятии. 34
4.3. Методы управления, применяемые на предприятии. 43
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ. 46
5.1. Основные виды деятельности предприятия питания 46
5.2. Производственная структура предприятия питания. 48
5.3. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания гостини-цы «Советская». 49
5.4. Техническое оснащение производственных помещений. 51
5.5. Секция уборки и мойки посуды. 53
5.6. Организация сервисного обслуживания. Приемы и банкеты. Специальные формы об-служивания. Организация обслуживания туристов. 54
5.6.1. Подготовка ресторанного зала к обслуживанию. 54
5.6.2 Обслуживание гостей в зале ресторана. 55
5.6.3. Секция обслуживания номеров 57
5.6.4. Массовые мероприятия 58
6. МАРКЕТИНГ. 61

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ВИКА.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)
  • занятия по безопасности;
  • занятия по общим стандартам в отеле, например, разговор по телефону, обращение с устройством закрытия дверей, с кассовым аппаратом;
  • занятия для практикантов и обучающихся (знакомство со структурным подразделениями отеля и их функциями);
  • тренинги для определенных групп сотрудников (для сотрудников службы приема и размещения, для поваров и т. д.);
  • информационные мероприятия для всех сотрудников о новшествах в отеле.

Растущая  конкуренция, изменения в ожиданиях  гостей и постоянно растущие требования к специальным знаниям сотрудников делают образование и переподготовку для отеля необходимостью.

Следующим структурным  подразделением отеля является –  служба маркетинга и продаж, которая  состоит из директора службы маркетинга и продаж и менеджера по продажам. Эта служба занимается планированием, разработкой маркетинга и программ организации маркетинга, нацеленных на расширение сбыта и рекламированием средств размещения и услуг, при этом поддерживает тесные деловые контакты с Генеральным директором и с отдельными административными или общественными организациями. Также служба маркетинга и продаж контролирует поступление заявок от различных местных, региональных, государственных социальных, политических, промышленных и  корпоративных групп посредством внешних и личностных контактов, разговоров по телефону и переписке через Интернет в целях их стимулирования и резервирования номеров, мест для проведения совещаний, конференций, банкетов или других любых мероприятий при получении максимальных прибылей, следуя при этом стандартам качества и обслуживания. Планирует и составляет местные целевые программы, квоты  и любые другие программы, нацеленные на стимулирование продаж в рамках службы маркетинга и всего отеля в целом.    

На момент прохождения практики, служба маркетинга, а в частности ее директор занимался созданием нового сайта отеля, который по их словам является более удобным в пользовании, ярким и более соответствует стилю отеля.

Далее идет –  служба приема и размещения, в которую  входят: начальник службы приема и  размещения, ночной менеджер, администратор приема и размещение, администратор бронирования, старший консьерж, консьерж. К функциям службы приема и размещения относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении, распределение номеров и учет свободных мест в отеле, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. В отеле в состав службы приема и размещения имеется должность ночного менеджера (портье). Одной из основных обязанностей ночного портье является обход здания в целях проверки исправности сигнализации и безопасности отеля. Во время обхода ночной менеджер собирает листы-заказы завтраков в номер, которые заполняются клиентами и вывешиваются на дверь. В ночное время таких обходов совершается не менее трех.

Следующая служба отеля – это техническая, во главе с ее начальником. Техническая служба состоит из следующих сотрудников: старшего слесаря-сантехника, слесаря-сантехника, старшего столяра, столяра, старшего электрика, электрика, маляра, газо-электросварщика и диспетчера – лифтера. Техническая служба отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонт. Основными функциями технической службы по поддержанию инженерных систем и коммуникаций отеля в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в отеле, являются: подогрев воды, вентиляция воздуха, кондиционирование воздуха, эксплуатация насосных систем, эксплуатация электрических систем, эксплуатация электрических систем, холодильных систем, компьютерных систем, эксплуатация лифтового хозяйства, отопление помещений.

  • 4.3. Методы управления, применяемые на предприятии.

 

В отеле «Советский»  на практике применяются три основных группы методов управления персоналом – это  организационно-административные, экономические и социально-психологические  методы управления.

Организационно-административные методы базируются на прямых директивных  указаниях. Объективной основой  использования этих методов выступают  организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-распорядительных методов заключается в координации действий подчиненных, обеспечении четкости, дисциплинированности и порядка работы в коллективе. К организационно – административным методам относятся: трудовой кодекс РФ, издание различных приказов, распоряжений, инструктивно-нормативных документов по отелю, правила и нормы внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Все формы  организационно-административных методов  едины в одном: это прямые задания  и распоряжения вышестоящих органов  управления, которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов.

Организационно-административные методы от других методов отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные высказывания. Использование этих методов управления создает благоприятные условия для существования и развития управленческой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления.

В отличие  от организационно-административных экономические  методы управления предполагают разработку общих планово-экономических показателей  и средств их достижения. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказами, директивами, указаниями), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления развиваются и укрепляются организационно-административные и социально-психологические методы, повышается профессионализм и культура их применения. К экономическим методам относятся: премирование, дополнительные льготы, надбавки, единовременные выплаты и т.д.

Социально-психологические  методы управления представляют собой  совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы, протекающие в нем. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействует на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Главная цель этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере решаются воспитательные, организационные и экономические задачи. К социально-психологическим методам относятся: моральное стимулирование (вручение различных почетных грамот), отношение руководства, формальное и неформальное общение (организация праздников для сотрудников отеля, различных выездных мероприятий), профессиональный рост и карьера, социальное развитие коллектива, формирование корпоративного духа, этика и эргономика условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОСОБЕННОСТИ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ.

  • 5.1. Основные виды деятельности предприятия питания

 

Отель «Советский», построенный в 1952 году в стиле Русский ампир, представляет собой единый архитектурный ансамбль с легендарным рестораном Яръ. К прошедшему юбилею, 175-летию ресторана, главный зал заблистал старинным великолепием. Реставрация по дореволюционным чертежам лепного потолка и огромной люстры завершилась успешно. По оригинальным чертежам восстановили лепнину, обрамлявшую 12-метровые окна и уничтоженную в 1918 году после закрытия ресторана. Стулья были сделаны в Италии и представляют собой копии стульев "Яра" образца 1913 года. Теперь гости "Яра" попадают в обстановку времен Васнецова, Распутина, Чехова, Шаляпина, когда Москва не мыслилась без Кремля, Большого театра и ресторана "Яръ".

По техническому оснащению "Яръ" даст фору многим молодым ресторанам: три компьютера координируют систему световых эффектов, в ресторане установлена самая современная на сегодняшний день звуковая лазерно-цифровая система.

Ресторан "Яръ" - отличное место для свадебных  торжеств, празднования юбилеев и  дней рождения. Провести вечер в "Яре" - это не просто престижно, а считается признаком хорошего тона. Здесь празднуют свои дни рождения модельер Валентин Юдашкин, хоккеист Владислав Третьяк, тренер Александр Гомельский и многие-многие всемирно известные "звезды". Не обходят ресторан и политики. Здесь в свое время побывали король Испании и Маргарет Тэтчер, мэр Москвы Юрий Лужков именно сюда недавно приглашал своего коллегу из Афин Димитриса Аврамопулоса.

Показ мод  на сцене знаменитого "Яра" тоже стал доброй традицией. Уютная обстановка, приятная атмосфера помогают расслабиться и лучше воспринять прекрасное. Да и трудные минуты здесь переживаются легче. Последние неудачи в США всемирно известная аудиторская фирма "Arthur Andersen" именно в "Яре" разбавляла русской водкой. В меню ресторана широко представлены классическая французская и русская кухни. Живые устрицы с голландским соусом и жареные перепелиные грудки из Франции прекрасно "уживаются" с алтайским жареным фазаном, малороссийским борщом с чесночными пампушками и "десертом Пушкина". Такое разнообразие и высокое качество блюд - результат стараний Валерия Максимова и шеф-повара ресторана Линтона Новака, специально приглашенного из Французской Канады. Заслуженной наградой всему коллективу ресторана стали премии Правительства России и Правительства Москвы как "Лучшему национальному ресторану" и "Русскому ресторану для иностранных туристов".

На базе опыта  менеджмента западных компаний, занимающихся ресторанным бизнесом, ресторан «Яръ»  воссоздан практически заново. Восстановлены  старинные рецепты пушкинской эпохи с использованием новых гастрономических продуктов и ингредиентов

Возрожден единственный в России «Театральный Ресторан». Создана  уже вторая музыкальная программа  «Московский Сувенир», включающая в  себя танцевальные, вокальные и цирковые номера. Этот музыкальный спектакль поражает воображение. Русские матрёшки, цыгане, хозяйка медной горы - выдержаны в старом русском стиле, но в современной аранжировке. В шоу много спецэффектов, фейерверки и многое другое.

Открыт ночной клуб «Monte Carlo Upgrade» Внутри — тихий холл, бар на 25 посадочных мест, «танцпол», отвечающий всем современным требованиям, VIP-зона, разделенная на уютные ложи с удобными диванами, где, не мешая друг другу, могут расположиться сразу несколько компаний.

Во внутреннем дворике отеля «Советский» открыта «Летняя терраса». Здесь наслаждаясь свежестью и звенящими струями фонтана, можно отведать блюда, приготовленные на открытом огне, а также яства из меню Легендарного Ресторана «Яръ». С 12 до 15 часов для деловых людей, ценящих свое время, предлагается бизнес ланч. По вечерам для гостей «Летней террасы» звучит французский шансон в исполнении трио — скрипки, аккордеона, контрабаса. Отреставрирован банкетный за «Зеркальный»

  • 5.2. Производственная структура предприятия питания.

 

Служба питания  гостиницы или пищевой комплекс отеля, — это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет F&B Director, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы).

Директор  пищевого комплекса контролирует следующие  виды работ работу кухни;

  • работу буфетов;
  • банкетную деятельность;
  • организацию обслуживания в <span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration: none;

Информация о работе Отчет по практике в Отеле «Советский»