Отчет по практике в Отеле «Советский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

Было проведено ознакомление с организацией бухгалтерского и финансового учета, системой планирования и финансового анализа, предусмотренного на предприятии. Было проведено ознакомление с органи-зацией туристско-экскурсионного обслуживания и другими дополнительными услугами предприятия. Ознакомление с программным обеспечением, использующимся на предприятии для организации деятельности предприятия. Были изучены основные вопросы менеджмента на предприятии. Ознакомление с производственно-торговой деятельностью предприятия питания – ресторана «Яр». Изучены основные направления деятельности маркетинга: особенности формирования спроса и его прогнозирование, организация работы по обеспечению конкурентоспособ-ности предприятия, планирование и управление разработкой продукта предприятия, система продвижения продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 История создания и развития предприятия. 3
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия. 5
1.3. Перспективы развития предприятия. 6
2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1 Анализ имущественного состояния предприятия 8
Анализ выручки от продажи услуг и издержек предприятия 15
Анализ платежеспособности предприятия 17
Анализ прибыли и рентабельности 20
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
3.1. Работа службы приема и размещения. 22
3.2. Работа службы этажей 25
3.3. Работа технической службы. 27
3.4. Обеспечение охраны и безопасности в Отеле. 27
3.5. Организация туристско-экскурсионного обслуживания и других дополнительных ус-луг предприятия. 28
3.6. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 33
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (РГБ). 34
4.1. Функции управления на предприятии. 34
4.3. Методы управления, применяемые на предприятии. 43
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕД-ПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ. 46
5.1. Основные виды деятельности предприятия питания 46
5.2. Производственная структура предприятия питания. 48
5.3. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания гостини-цы «Советская». 49
5.4. Техническое оснащение производственных помещений. 51
5.5. Секция уборки и мойки посуды. 53
5.6. Организация сервисного обслуживания. Приемы и банкеты. Специальные формы об-служивания. Организация обслуживания туристов. 54
5.6.1. Подготовка ресторанного зала к обслуживанию. 54
5.6.2 Обслуживание гостей в зале ресторана. 55
5.6.3. Секция обслуживания номеров 57
5.6.4. Массовые мероприятия 58
6. МАРКЕТИНГ. 61

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ВИКА.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

 

Возглавляет техническую службу начальник технической  службы. В его подчинении находятся: старший слесарь-сантехник, слесари-сантехники, старший столяр, столяр, старший электрик, электрики, маляры, газо-электросварщик, диспетчера-лифтеры.

Техническая служба устраняет неисправности  сантехнического и электрооборудования, осуществляет грамотную эксплуатацию всего оборудования Отеля, производит ремонт мебели, ковровых покрытий, осуществляет мелкий и текущий ремонт номеров (малярные и сантехнические работы).

Техническая служба осуществляет контроль за расходованием  воды, электроэнергии, газа; обеспечивает пожарную безопасность Отеля.

Все работы, выполняемые  этой службой, регистрируются в специальном  журнале. В конце года Начальник  технической службы составляет отчет  о проделанной работе за год, сравнивает с данными за предыдущий год и  на основании полученных данных составляет бюджет на следующий год.

  • 3.4. Обеспечение охраны и безопасности в Отеле.

 

Служба безопасности выполняет функции поддержания  порядка и безопасности в Отеле, поскольку администрация несет  ответственность за обеспечение  личной безопасности клиентов, сохранность их имущества. Вопрос безопасности в Отеле решен путем заключения договора со сторонней охранной организацией «РОДОН-4», сотрудники которой ведут круглосуточное дежурство на территории Отеля.

Службой безопасности разработана система безопасности Отеля, утвержденная генеральным директором Отеля. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения со всеми подразделениями Отеля, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях).

Служба безопасности имеет свое помещение, оснащенное техническими устройствами для обеспечения безопасности. К техническим средствам безопасности, применяемым в Отеле, относятся  телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Служба безопасности отвечает также за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников.

Служба безопасности не только обеспечивает безопасность клиентов Отеля, но следит за сохранностью имущества Отеля. Так, например, при выносе из отеля/ресторана вещей, подаренных гостем или выданных менеджером, сотруднику необходимо получить «пропуск на вынос». В нем должны быть перечислены все предметы, которые сотрудник выносит из отеля/ресторана. Выходя из отеля/ресторана, сотрудник должен показать означенные вещи сотруднику службы безопасности.

Высшему руководству  отеля служба безопасности периодически предоставляет отчет с анализом происшествий (наиболее частые инциденты, где чаще всего они имеют место, в какое время, какие фамилии ассоциируются с этими инцидентами), в котором предлагаются меры по устранению повторения таких инцидентов.

    • 3.5. Организация туристско-экскурсионного обслуживания и других дополнительных услуг предприятия.

     

    Поскольку основным сегментом потребителей услуг Отеля  являются бизнес-клиенты и большой  процент составляют иностранные  граждане, желающие ознакомиться с  достопримечательностями нашего города, в Отеле безукоризненно поставлена организация туристско-экскурсионного обслуживания клиентов. Для этого у Отеля налажены контакты и заключены договора с такими туристическими фирмами как Интураэро, «Империал» и др. Также у Отеля отработаны каналы обеспечения клиентов билетами  в театры, концерты, цирки и прочего досуга. Отель обеспечивает своих клиентов авиабилетами, организует прокат автотранспорта.

    К услугам  гостей в Отеле:

    • 2 конференц-зала на 40 и более мест и 3 банкетных зала для проведения конференций и банкетов;
    • бар;
    • бизнес-центр, где Вам переведут, перепечатают и размножат документы, предоставят факсимильную, телексную, компьютерную связь;
    • магазин "Сувениры", фотоуслуги;
    • салон красоты с мастерами международного класса;
    • пункт обмена валют;
    • туристическое агентство, заказ авиабилетов;
    • встреча в аэропорту, заказ автотранспорта в удобном режиме, парковка;
    • заказ театральных билетов и экскурсий;
    • сейф в службе размещения;
    • прачечная, химчистка, мелкий ремонт одежды.

    Дополнительные  услуги:

    Ресторан «Яръ»

    Вечерняя шоу-программа для гостей Отеля (бесплатно!)

    Зеркальный зал для банкетов

    Зеленый Бар

    Лобби бар

    «Летняя терраса» с фонтаном во внутреннем дворике

    Ночной клуб

    Бильярд

    На 2 этаже отеля расположен бильярдный стол. На reception можно взять шары и кий. 150 рублей в час.

    Обслуживание в номерах

    Меню Рум-Сервис предлагает вниманию гостей богатый ассортимент еды и напитков, подобранных из меню Yar A La Carte, плюс сэндвичи и гамбургеры. Меню Рум-Сервис работает круглосуточно.

    Конференц-зал

    Услуги бизнес-центра

    Визовая поддержка

    Сейф, камера хранения

    В день выезда из отеля необходимо освободить номер до 12 часов дня. Вы можете сдать Ваши вещи до конца дня в камеру хранения. Услуга бесплатная. Ваши ценности и деньги примут на reception и сохранят в сейфе.

    Пресса

    Каждое утро русскоговорящие гости в 8 утра получают в номер «Спорт-Экспресс» и «Московский комсомолец»,а англоязычные - газету «Тhe Moscow Times». В зеленом баре отеля «Советский» Вы всегда можете найти бесплатно свежую прессу — издания «Винная карта», Мoscow Today & Tomorrow, Russia Journal, Russian Life. В каждом номере представлен журнал WHERE Moscow с информацией на русском и английском языках.

    Спутниковое, кабельное телевидение в номерах

    Все номера отеля «Советский», а также Зеленый бар оснащены кабельным и спутниковым телевидением. Вы можете смотреть каналы СNN, BBC и др.

    Доступ в интернет

    В бизнес-центре отеля "Советский" вы можете круглосуточно воспользоваться услугами интернета. Компьютер расположен на 1 этаже в холле. Расценки на пользование интернетом:

    1 час - 8 у.е.

    30 минут - 4 у.е.

    15 минут - 2 у.е.

    Туристическое бюро

    Офис туристической компании «Интураэро» расположен на 1 этаже в холле отеля «Советский». Компания предлагает индивидуальные и групповые туры по всему миру, оформление виз и загранпаспортов, отдых на море и в горах.

    Тел. 960-20-70/72/75/82/86.

    По телефонам 960-20-76/77/78 можно заказать авиабилеты за рубеж, по телефону 960-20-79 - на внутренние рейсы.

    E-mail: intouraero@ intouraero.ru.

    www.intouraero.ru

    Салон красоты «Инфанта»

    В салоне красоты работают косметический кабинет, парикмахерский зал, коррекция фигуры, маникюр-педикюр, татуаж, солярий, бикини-дизайн.  
    Тел. 960-20-05. www.infanta.ru

    Медицинский кабинет

    Медкабинет находится на 2 этаже отеля «Советский» в комнате 217. Предоставляется первая медицинская помощь. Гостям предлагается массаж, фитованны, иглоукалывание, урологический массаж. Часы работы — с 12 до 23 часов.

    Школа танца

    В Отеле «Советский» работает школа современного танца «Дункан», где можно взять уроки классического, клубного и латино-американских и др. танцев. В школе совершенствуют профессиональное мастерство Филипп Киркоров, Лолита, дуэт «Чай вдвоем», Жасмин, Алсу и другие популярные исполнители. 
    В школу танцев можно записаться по телефонам: (095) 960-20-00, доб. «Школа танцев», или 250-99-81.

    Пункт обмена валют

    Работает круглосуточно в холле на первом этаже.

    Салон сотовой связи

    Предлагаются новейшие модели сотовых телефонов и аксессуары к ним, карты «Би Плюс».

    Парковка

    Гостям отеля по предъявлении карты гостя предоставляется бесплатная парковка во внутреннем дворике. Парковка вмещает не более 40 легковых машин.

    Вызов такси по телефону

    Гость может попросить на reception или у консьержа заказать такси в/из аэропорта или в любую точку Москвы. Заказ бесплатный. Оплата такси - по счетчику.

    Заказ билетов

    Консьерж на Вашем этаже закажет по Вашей просьбе авиа–железнодорожные и театральные билеты, а также поможет выяснить любую справочную информацию по Москве. Внутренний телефон 300, 400. 
    В офисе туристической компании «Интураэро», расположенном на 1 этаже в холле отеля, по телефонам 960-20-76/77/78 можно заказать авиабилеты за рубеж, по телефону 960-20-79 - на внутренние рейсы.

    Прачечная

    Для владельцев домашних животных

    Полезная информация для тех, у кого есть домашние животные: в нашем отеле разрешается проживать с небольшой собакой. Пока Вы завтракаете, один из наших сотрудников, если необходимо, совершит утренние прогулки с Вашим любимцем.

    Химчистка

    Ремонт одежды

    Гостям отель предлагает бесплатно мелкий ремонт одежды (пришить пуговицу, подкладку, застрочить распоровшийся шов).

    Расчеты по кредитным картам VISA, MASTERCARD, EUROCARD, DINERS CLUB, AMEX, JSB

     

    Отель «Советский»  предоставляет следующие дополнительные услуги своим клиентам, которые включены в стоимость номера:

    завтрак «шведский  стол» в ресторане «Яр»;

    шоупрограмма  в 21.00;

    услуги фитнесцентра «Планета-Фитнес», который расположен не далеко от Отеля, на ул.Правды, д.21, в  здании, изначально спроектированном для занятий спортом. Всегда к Вашим услугам:

    бассейн (25 метров с вышками 3 и 5 м);

    тренажерный зал (оборудование фирм Nordic Gym, Nautilus, Casall, Galleleo);

    зал кардиотренажеров (оборудование Quinton, Stair Master, Star Trek);

    залы аэробики;

    массажные кабинеты;

    сауны и многое другое.

    • 3.6. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия.

       

    Весь управленческий и финансовый учет в гостинице  ведется с помощью автоматизированной системы Fidelia Hotel Bank, которая была установлена 2 года назад и адаптирована под отель. Эта система позволяет бронировать номера, следить за загрузкой номеров, регистрировать клиентов, вести картотеку гостей, производить расчеты, составлять финансовые отчеты и другие отчеты, отражающие различные аспекты деятельности предприятия. Рабочие места административных служб, службы приема и размещения, финансовой службы оснащены компьютерной и организационной техникой, что позволяет эффективно вести необходимый учет на предприятии, анализировать и  планировать деятельность предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется с помощью программного обеспечения «1С Бухгалтерия».

    По техническому оснащению ресторан "Яръ" даст фору многим молодым ресторанам: три  компьютера координируют систему световых эффектов, в ресторане установлена самая современная на сегодняшний день звуковая лазерно-цифровая система.

    4. ОСНОВНЫЕ  ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ  РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА  (РГБ).

    • 4.1. Функции управления на предприятии.

     

    Повседневная работа менеджеров Отеля «Советский» состоит из выполнения управленческих функций – конкретных видов деятельности по управлению предприятием. Даже относительно простую работу необходимо спланировать, организовать, мотивировать и проконтролировать. В этом и заключаются функции управления.

    Функции управления в Отеле «Советский» взаимосвязаны, более того они как бы проникают  друг друга. Например, по информации, собранной  во время прохождения производственной практики, при выполнении функции  контроля, менеджеры судят о выполнении планов своевременно корректируя их. В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован. Таким образом, в системе управления отелем все функции объединены в единый целостный процесс.

    Каждая из функций управления жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование обеспечивает основу для выполнения других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на реализацию тактических и стратегических планов отеля «Советский».

    Информация о работе Отчет по практике в Отеле «Советский»