Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия

Содержание работы

Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50

Файлы: 1 файл

058 Терра-Тур.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. По прогнозам зарубежных ученых и специалистов к 2000 году туризм в экспорте выйдет на первое место, обойдя экспорт нефтепродуктов и автомобилей. Высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 году - количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США.

Прогноз Всемирной туристской организации еще несколько лет назад обещал России в начале третьего тысячелетия одно из ведущих мест по приему туристов - 47 млн. прибытий в год. Специалисты ВТО  подготовили концепцию развития туризма в России. Предлагалось сделать его межотраслевым комплексом, отдав приоритетность въездным видам. При этом туризму придавался бы статус экспортной деятельности со всеми преференциями и освобождением от налогообложения, установленными для экспортных отраслей. Эксперты ВТО рекомендовали не делать упор на одни традиционные отели высшего класса, а развивать клубы, малые частные гостиницы, аппарат-отели, туристские деревни и т.д.

Правительство РФ обещает создать организационно-правовые и экономические условия (включая налоговые льготы) для развития туризма, разработать нормативно-правовую базу, утвердить положение о туроператорской и турагентской деятельности, разработать маркетинговую стратегию развития отрасли, начать информационно- рекламную деятельность.

Так как туризм и туристическая деятельность играет особенную роль в жизни каждого жителя приморского города, а так же достаточно быстро развивающейся отраслью в Дальневосточном регионе, то для прохождения производственной практики было выбрана организация, осуществляющая хозяйственную деятельность в сфере туризма, а именно «Тера-Тур-Плюс».

Тема практики: производственная практика по менеджменту.

Цель производственной практики – создание необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности студента ВУЗа выполнять дальнейшую самостоятельную работу.

Исходя из поставленной цели, в ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

  • изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
  • технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • изучение системы управления производством;
  • изучение системы управления персоналом;
  • изучение системы управления маркетингом;
  • анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
  • изучение работы функциональных отделов и служб предприятия.

Исходные данные: нормативные и законодательные акты, внутренние нормативные документы, данные оперативного, бухгалтерского учета и отчетности предприятия

 

 

1 .Общая характеристика предприятия

 

Туристическая компания «Терра-Тур-Плюс» основана в 1996 году и работает на рынке туристских услуг как тур-оператор, специализирующийся на выездном туризме.

Принципом работы компании «Терра-Тур-Плюс»  всегда был высокий уровень обслуживания, квалифицированный разумный персонал и его профессиональный подход к своему делу.

Следует отметить, что компания «Терра-Тур-Плюс»  очень кропотливо занимаемся подбором отелей, экскурсионных программ, гидов и всего, что может сделать поездку интересной и увлекательной.

Среди наших постоянных предложений: 

отдых в странах Юго – Восточной Азии (Таиланд, Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Индонезия, Филиппины); 

экскурсионные туры по странам Европы от ведущих московских операторов;

увлекательные путешествия по Австралии и Новой Зеландии, Америке и Африке;

большой выбор туров в Китай – от шоп-туров в Суйфэньхэ до экзотических туров на юг Китая.

Желающим повысить свой образовательный уровень компания  предлагает широкий спектр обучающих и образовательных программ за рубежом.

Ежегодно перечень предложений пополняется.

«Терра-Тур-Плюс» уделяет огромное внимание работе с VIP-клиентами.

Руководителям организаций и предприятий готовы предложить комплексное обслуживание по организации бизнес туров.

В офисе компании «Терра-Тур-Плюс» компании Вы можете приобрести авиабилеты по всем интересующим Вас направлениям.

Туристическая компания «Терра-Тур-Плюс» зарегистрирована в Министерстве иностранных дел России и имеет право визовой поддержки. Аккредитована в посольствах и консульствах Японии, Южной Кореи, КНР, США, Таиланда, Сингапура, Индонезии, Филиппин.

Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Уборевича,10б

Туристический отдел компании состоит из следующих отделов:

Европейский отдел

Отдел визирования

Рекламный отдел

Отдел приема иностранных туристов

Отдел страхования и бухгалтерия

Отдел китайских перевозок

Отдел продажи и бронирования авиабилетов

Отдел, занимающийся путешествиями в страны АТР

Отдел, распространяющий туристические путевки в санатории и турбазы России и  Приморского края;

Европейский отдел

Европейский отдел осуществляет туристическую деятельность в следующих странах мира: странах ЕС, ОПЭК, БЕНИЛЮКС и т.д., а также организует индивидуальные поездки на экзотические острова, такие как Маврикий, Бали  и т.д.

Сотрудники европейского отдела стараются выполнить любые пожелание клиентов, начиная от стоимости тура и заканчивая формированием экскурсионной программы поездки. Отдел занимается не только туристическими путевками с целью отдыха, но и деловыми поездками, групповыми турами  коллективов, детскими турами и т.д.

В сферу деятельности отдела, работающего с такими странами как Англия, Австралия, США, входит организация поездок для изучения иностранного языка в этих странах. В основном это организация детских групповых туров, а также туров с целью деловых поездок. С учебными школами в этих странах заключены договора на сотрудничество. Менеджером данного отдела разрабатываются программы индивидуального пребывания туристов в этих странах, учитывая особенности культуры этих стран, а также особенности пожеланий и замечаний туристов.

Отдел визирования

Отдел визирования занимается открытием виз в такие страны как:   Северная и Южная Корея, Китай, Япония, США, а также Шенгенские визы.  Данная компания аккредитована во всех посольствах, расположенных в г.Владивостоке.  Визы стран, посольств которых нет в городе, оформляются через партнеров в г. Москве.

Работа по визированию заключается в том, чтобы оформить анкету на клиента и собрать определенный пакет документов.

Рекламный отдел

Рекламный отдел занимает особое место в работе турфирмы, так он отвечает не только за эффективное продвижение турпродукта на рынок, но и формирует соответствующий имидж фирмы в условиях конкурентной борьбы.

Реклама турпродукта осуществляется несколькими путями. Представим  пути продвижения в данной турфирме:

Газеты

Дальпресс

В данной газете наиболее полно представлена информация о туристических фирмах на 3-х специальных полосах.

Вечерня звезда

Эта газета бесплатно распространяется во все коммерческие учреждения

Объявление печатаются объемом 30 см2  и носят чисто информационный характер (Что?, Где?, Когда?).

Владивосток

Наиболее массовая газета, где помещаются более объемные объявления , так как эту газету читают более широкий круг читателей, исходя из исследований сотрудника турфирмы.

Золотой Рог

Здесь печатаются материалы, рассказывающие  о маршрутах (элитных, учебных, круизы и т.д.) .

STI

Распространяется на Дальнем Востоке и Сибири на выставках. Размещает информацию по местным маршрутам, визам и т.д.

6. «Коммунар» и «Всякая всячина» (г. Уссурийск)

Телевидение:

Восток ТВ

Фирма размещает ролики, где рекламирует определенные маршруты (чартерные рейсы в Таиланд, на Филиппины, в Харбин). Информация о горящих турах и о различных мероприятиях дается бегущей строкой.

New Wave

Рекламу размещает только в художественных фильмах, в вечернее время. Причем ролики идут либо первыми, либо последними в рекламном блоке.

Лица ТВЦ

Отдача от рекламы, размещенной на этом канале, невелика.

Справочники:

Телефонный справочник  «Владивосток для всех и каждого», где информация о фирме размещена в нескольких разделах. Например, в разделе «Здравоохранение» ООО «Тера-Тур-Плюс» фигурирует как организатор лечебных туров, в разделе «авиатранспорт» – как агент по продаже авиабилетов, в разделе «учебные заведения» - организатор учебных туров, туров для школьников и т.д.

Справочник на китайском языке.

Участие в выставках:

ООО «Тера-Тур-Плюс»  – традиционный участник выставки «Дальтур», которая ежегодно проводится во Владивостоке. Участие рассчитано в первую очередь на поиск новых партнеров.

Наружная реклама:

Фирма активно использует возможности для установления наружной рекламы. ООО «Тера-Тур-Плюс»» размещает информацию о себе на световой вывеске со стороны магазина «Изумруд», на торце здания, в котором находится офис, на арке на пути к зданию, где расположен офис.

Журналы:

Фирма также активно сотрудничает с журналами такими как: «Восточный базар», «Капитал».

Турфирма направляет свою рекламу не только на жителей г. Владивостока, но и на весь Дальневосточный регион. Ежедневно происходит  отслеживание  и обновление рекламного материала.

Более того, фирма принимает активное участие в благотворительных акциях, оказывает спонсорское содействие некоторым проектам. Во время прохождения практики, турфирма ООО «Тера-Тур-Плюс» совместно с компанией «НТК» провели 2 sms-викторины, посвященные «Евро-2004» (Чемпионат Европы по футболу) и «Формуле-1» (Гран-при Шанхая). Главными призами этих викторин были бесплатные поездки на эти соревнования.

 В перспективе фирма планирует  проведение маркетинговых исследований  в области изучения сегментов  рынка клиентов.

Таким образом, при прохождения мной практики в турфирме «Тера-Тур-Плюс», были получены практические навыки по проведению рекламной компании турфирмы, на основе полученных теоретических знаний по дисциплине Маркетинг.

Отдел приема иностранных туристов

Прием иностранных туристов осуществляется менеджером по приему и переводчиками, а также руководителями туристических групп. Турфирмой заключены контракты на сотрудничество с несколькими из Владивостокских гостиниц на размещение иностранных туристов, а также с рядом ресторанов города. Гостиницами предоставлены блоки номеров, в свою очередь турфирмой предоставлена комиссия. Основной поток туристов идет из КНР. Группы привозятся в количестве от 10 до 70 человек различного возраста. Отделом приема предоставляются туристам следующие услуги: питание, размещение, а также экскурсионная программа.

Отдел, предоставляющий туристические путевки в санатории и турбазы Приморья.

Данным отделом осуществляется деятельность по поиску и заключению договоров с лечебными санаториями и турбазами Приморья. Основной  контингент на приобретение турпутевок идет из населенных пунктов Приморья. Время практики совпало с летним сезоном, поэтому наблюдался большой рост спроса на данный вид отдыха, как российских, так и иностранных туристов. Данным отделом также разработаны маршруты в Санкт-Петербург и Москву.

Бухгалтерия и отдел страхования

Через бухгалтерию осуществляются все денежные операции по оформлению турпутевок и др. документов. Прием денежных средств осуществляется на основе приходного кассового ордера, выдача производится на основе расходного кассового ордера или авансового отчета, который составляется сотрудниками турфирмы. Деньги, выдаваемые на канцтовары и др. необходимые вещи для турфирмы, оформляются на основе копии чека, предоставляемым подотчетным лицом. Фирма имеет расчетный и валютный счета в банке. Бухгалтер является одновременно и кассиром, который осуществляет операции по выдаче заработной платы, авансов и премий работникам организации. Главный бухгалтер находится в головном офисе и занимается еще и авиаперевозками.

Совместно с бухгалтерией осуществляется страховая деятельность организации. Турфирма сотрудничает со страховой компанией РОСНО. Каждый турист обязательно должен получить медицинскую страховку при выезде за рубеж по туристической путевке. И, если турист желает, он может получить дополнительные услуги страхования за дополнительную плату.

Отдел китайских перевозок.

Преимуществом отдела, занимающегося авиаперевозками в КНР, является  владение блоком мест в самолете ТУ-144. Это не только выгодное направление работы компании, но и перспективный вид сотрудничества, как с Российскими, так и с зарубежными туристическими компаниями. 

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"