Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия

Содержание работы

Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50

Файлы: 1 файл

058 Терра-Тур.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Ценность результатов анализа снижается в условиях инфляции, но полученные данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Горизонтальный анализ, так же как и вертикальный, выполняется по данным баланса.

Исходя из таблицы 9 можно сделать следующий вывод, валюта баланса за период с 2003-2005г. имеет увеличилась за 2004г. по сравнению с 2003г. на 4385 тыс.руб. или в 2 раза, а в 2005г. по сравнению с 2004г. на 5161 тыс.руб. или в 1,6 раз. При этом внеоборотные активы возросли в 2,2 раза в 2004г. по сравнению с 2003г. и  в 1,6 раз в 2005г. по сравнению с 2004г. Такая динамика способствует росту оборачиваемости активов.

Наряду с оценкой структуры активов организации и источников их образования данные бухгалтерского баланса дают возможность проанализировать такие важные для оценки финансового состояния показатели как ликвидность и платежеспособность.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить приведенные группы. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие

оптимальные соотношения:3

А1 >- П1;

А2 >- П2;

А3 >- П3;

А4 <- П4.

В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак по сравнению с оптимальным вариантом, ликвидность баланса отличается от абсолютной.

 

 

 

Таблица 10

Группировка активов и пассивов бухгалтерского баланса, ООО  
«Тера-Тур-Плюс» (на конец периода)

Статьи

2003

2004

2005

Изменение

2004/2003

2005/2004

А1

25

10

56

-15

46

А2

511

346

473

-165

127

А3

498

587

786

89

199

А4

2704

3442

3846

738

404

Итого

3827

4385

5161

647

776

П1

2149

2335

2341

186

6

П2

0

0

0

0

0

П3

0

0

0

0

0

П4

1678

2050

2820

461

770

Итого

3827

4385

5161

647

776


 

Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит «балансирующий» характер, и в то же время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости — наличии у предприятия собственных оборотных средств.

В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Фактическое соотношение за 2003г.:

25(А1)  < 2149 (П1);

511(А2) > 0 (П2);

498(А3) > 0 (П3);

2704(А4) > 1678(П4);

В 2003 году не достигались условия абсолютной ликвидности баланса.

Фактическое соотношение за 2004г.:

10(А1)  < 2335 (П1);

346(А2) > 0 (П2);

587(А3) > 0 (П3);

3442(А4) > 2050(П4);

В 2004 году не достигались условия абсолютной ликвидности баланса.

Фактическое соотношение за 2005г.:

56(А1)  < 2341 (П1);

473(А2) > 0 (П2);

786(А3) > 0 (П3);

3846(А4) > 2820(П4);

В 2004 году не достигались условия абсолютной ликвидности баланса.

На предприятии не выполняется первое условие абсолютной ликвидности. Во многом это вызвано двумя причинами:

Во-первых, предприятие привлекает большой объем заемных средств в основном за счет кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. В условиях современного состояния нашей экономики предприятиям не выгодно иметь свои активы в высоколиквидной их форме (в виде денежных средств и вложений в государственные ценные бумаги). Такие активы практически не приносят доход предприятию.

Во-вторых, в условиях инфляции предприятию невыгодно своевременно погашать кредиторскую задолженность, так как за счет ее происходит процесс косвенного кредитования предприятия.

Таблица 11

 Анализ ликвидности  бухгалтерского баланса ООО  «Тера-Тур-Плюс» (на конец периода)

Наименование показателя

Нормальные ограничения

Расчеты

Изменения

2003г.

2004г.

2005г.

2004/2003

2005/2004

Коэффициент абсолютной ликвидности

> = 0,2

0,04

0,00

0,02

-0,04

0,02

Уточненный коэффициент  ликвидности

0,8 -1,0

0,15

0,15

0,23

0,00

0,07

Коэффициент   текущей ликвидности

> =2,0

0,42

0,41

0,57

-0,01

0,16


 

Исходя из данных таблицы 11, можно сказать, что абсолютная ликвидность, вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов снижается. Возрастает риск кредитования. Анализ ликвидности баланса ООО «Тера-Тур-плюс» показывает, что в 2005г. уточненный коэффициент, по сравнению с 2003г. и 2004г. вырос на 0,07 пункта, но, несмотря на рост - он ниже установленного норматива. У ООО «Тера-Тур-плюс» коэффициент текущей ликвидности не соответствует параметрам установленного  норматива. Невыполнение установленного норматива создает угрозу финансовой нестабильности организации ввиду различной степени ликвидности активов и невозможности их срочной реализации в случае одновременного обращения кредиторов.

Финансовая устойчивость предприятия снижается. Уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счет всех оборотных средств. Возрастает риск всех видов кредитования предприятия. Однако оно может погасить все текущие обязательства, мобилизовав все оборотные средства, но в этом случае оно будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.

5. SWOT – анализ

Применяемый для анализа среды метод СВОД (англ. SWOT) – сила (strenght), слабость(weakness), возможность (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.  Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Таблица  12

SWOT – анализ

Сильные стороны

    1. Выгодное географическое положении
    2. привлекательные природно-климатические ресурсы
    3. заинтересованность властных структур в развитии тур. Бизнеса
    4. подготовка квалифицированных кадров

Слабые стороны

  1. Неблагоприятная демографическая ситуация (отток населения)
  2. Слабые транспортная инфраструктура
  3. слабая инфраструктура питания и размещения
  4. Большая текучесть кадров
  5. Сезонная работа

Возможности

  1. увеличение потоков туристов из соседних регионов
  2. увеличение потока иностранных туристов
  3. расширение турсезонности
  4. открытие новых направлений
  5. увеличение спроса по средтством рекламной деятельности
  6. Повышение квалификации кадров

Угрозы

  1. отток специалистов
  2. отсутствие инвентаря
  3. отсутствие государственной политики

4. Падение спроса на тур услуги  может быть зависит от некачественных тур услуг.


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Анализ современного состояния международного туризма позволяет сделать вывод, что на рынке туруслуг происходят кардинальные изменения, обусловленные ускоренным развитием Стремление полнее удовлетворять спрос потребителей привело к развитию альтернативного туризма, в частности, культурного туризма и экотуризма.

Туристский рынок развитых стран в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей.

Приморье - один из перспективных регионов для развития как внутреннего, так и внешнего туризма. Занимая юго-восточную азиатскую часть страны, Приморье граничит своими сухопутными границами с Китаем и КНДР, а морскими – с Японией. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, в начале этого века ожидается приток туристов в Азиатско-Тихоокеанский регион, славящийся своеобразием, уникальностью и сохранившейся первозданностью природы, вероятно, новые нетрадиционные формы туризма могут привлечь их в Приморье.

Ресурсы Приморья позволяют сделать вывод в пользу возможности организации мощной экотуристической базы в Приморье.

Во-первых, это уникальность и неповторимость природы. Однако необходимо учитывать факторы, ограничивающие использование природных ресурсов, особенно те, которые связаны с возможным риском для жизни туристов.

Во-вторых, это наличие научной базы в лице Дальневосточного отделения Российской Академии наук РФ для разработки и оценки природных ресурсов и возможности их использования при соблюдении основных принципов экотуризма, а также вовлечения в организацию экотуров квалифицированных специалистов.

В-третьих, это наличие программы создания системы национальных парков на территории Приморья, отвечающей всем международным нормам.

Туристическая компания «Терра-Тур-Плюс» основана в 1996 году и работает на рынке туристских услуг как тур-оператор, специализирующийся на выездном туризме.

Принципом работы компании «Терра-Тур-Плюс»  всегда был высокий уровень обслуживания, квалифицированный разумный персонал и его профессиональный подход к своему делу. Компания является частной формой собственности и осуществляет свою деятельность на основании Устава. В результате анализа мы можем сделать вывод, что основные показатели деятельности предприятия возросли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, следовательно, данное предприятие  развивается и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста. Оптимизация области найма персонала позволяет существенно сократить затраты на эту работу, сделать найм своевременным, результативным, надежным, экономичным, простым и удобным. Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий в турфирме. Требования к персоналу предприятия являются «жесткими», стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится поиск и отбор. Стандарты собеседования, профессионального и личностного тестирования, оформления первичного пакета документов,  конкурсности  одинаковы для всех  предприятий региональной сети. Это связанно с необходимостью в высококвалифицированном персонале для дальнейшего роста и развития предприятия.

 

Список литературы

 

  1. Актуальные проблемы туризма. М.: Знании, 2001
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 1999.
  3. Гуляев В. Организация туристской деятельности. М.:ИНФРА-М, 2003.
  4. Квартальнов В. Международный туризм: политика развития. М.:ИНФРА-М, 2002.
  5. Квартальнов В.А. Иностранный туризм.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Менеджмент туризма. М.:Туризм, 2003.
  7. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства США. М.:ИНФРА-М, 2001.
  8. Основы менеджмента туризма. Учебное пособие. М.. 1996.
  9. Основы туристической деятельности. Учебник. М.. 1992.
  10. Пирожник И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. М., 1995.
  11. Пузакова Е. Международный туристический бизнес. М., 1997.
  12. Чеботарь Ю. Туристический бизнес. М., 1997.
  13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998.-208 с.
  14. Папирян Г.А. Маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1999.

 

 

 

Приложения

 

 

fПриложения

1 Палий, В. Ф., Финансовый учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./В. Ф. Палий, В. В. Палий. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2001. – С.456

 

2 Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – С.389

 

3 Киселев, М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В.Кисилев – М.: Изд-во «АиН», 2001.- С. 78-82.

 


Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"