Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия

Содержание работы

Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50

Файлы: 1 файл

058 Терра-Тур.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Также в сферу деятельности отдела китайских перевозок входит организация туристических и шоп- туров в КНР.

Данный отдел имеет китайских партнеров в Харбине, Пекине, Даляне и Суйфеньхэ, с некоторыми компания сотрудничает на протяжении нескольких лет. Ежемесячно обновляются туристические маршруты, ведется поиск новых. Так как фирма принимает активное участие в различных туристических выставках, то постоянно идет поиск новых деловых партнеров и перспективных методов работы с клиентами. Также заключены договора с иностранными гостиницами и компаниями-перевозчиками туристов.

1.2. Организационно-правовая  форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности

 

ООО «Терра-Тур-Плюс» является Обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности предприятия является туристическая деятельность. Компания является частной формой собственности и осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Согласно уставу целью деятельности Общества является получение прибыли, предметом деятельности является предпринимательская деятельность.

Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • туризм, в том числе международный, создание инфраструктуры туристического обслуживания; гостиничный бизнес; организация  и эксплуатация точек общественного питания, в т.ч. баров, кафе, ресторанов, закусочных и т.п.; оказание транспортных услуг по перевозке грузов на территории Р.Ф. и за ее пределами;

Однако, деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами деятельности. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии)

Вся хозяйственно-финансовая деятельность ООО «Терра-Тур-Плюс» в соответствии и на основании следующих документов.

- Устав общества с ограниченной ответственностью «Терра-Тур-Плюс»

В уставе Общества содержаться общие положения; оговариваются цели, предмет и виды деятельности; правовое положение Общества; уставный капитал и имущество Общества; права и обязанности участников; структура управления в Обществе; права и обязанности каждого из органов управления Общества; аудиторская проверка; хранение документов и порядок предоставления информации; а также условия реорганизации и ликвидации общества. Устав Общества так же содержит Учредительный договор, Протокол учредительного собрания и Акт приема-передачи имущества.

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России.

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС)».
  • Решение о государственной регистрации ООО «Терра-Тур-Плюс».

В Решении о регистрации содержаться сведения об основных видах деятельности, местонахождении и почтового адреса Общества. Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

В Свидетельстве кроме сведений об основных видах деятельности, местонахождении и почтового адреса Общества указываются учредители Общества и Регистрационный номер.

  • Страховое свидетельство («Настоящее страховое свидетельство выдано в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании юридическому лицу).
  • Лицензия («Комитет по туризму администрации Приморского края разрешает осуществление турагентской деятельности»).
  • Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Единый государственный регистрации предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования).

Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Терра-Тур-Плюс» за 2003-2005гг. свидетельствует о росте большинства показателей (таблица 1).

Выручка от оказанных услуг увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 187 тыс. руб. или 16% , а в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 108 тыс. руб. или 8% и составила 1495 тыс. руб. Это произошло вследствие увеличения количества реализованных путевок.

Себестоимость проданной продукции в 2005 году уменьшилась на 429 тыс. руб.  или на 33,5% по сравнению с 2004 годом и составила 1281 тыс. руб. в 2004 году и 852 тыс. руб. в 2005 году. Ее снижение обусловлено снижением  цен на оказанные услуги, связанные с туристической деятельностью.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2004 году увеличилась на 148 тыс. руб. или на 21% по сравнению с 2003 годом, а в 2005 году увеличилась на 100 тыс. руб. или на 11,5%  по сравнению с 2004 годом и составила 863 тыс. руб. и 963 тыс. руб. в 2005 году.

Фонд оплаты труда в 2005 году увеличился на 36 тыс. руб. или на 18%  по сравнению с 2004 годом и составил 200 тыс. руб. в 2004 году, и 236 тыс. руб. в 2005 году, соответственно в 2004 году увеличился на 20 тыс. руб. или 11% и составил 180 тыс. руб.

При этом, среднесписочная численность работников не изменилась и составила как  в 2003, 2004 году, так и в 2005 году 12 чел. Вследствие этого, среднегодовая зарплата увеличилась в 2005 году на 3000 рублей или на 18%  по сравнению с 2004 годом и составила 19667 рублей в 2005 году и 16667 рублей в 2004 год.

Таблица 1

Динамика основных показателей деятельности ООО «Терра-Тур-Плюс»

     Показатели

2003

2004

2005

   Отклонение 

     в тыс.руб.

Отклонение

в %

2004/2003

2005/2004

2004/2003

2005/2004

1.Выручка от реализации, тыс.руб.

1200

1387

1495

187

108

16

8

2.Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

1120

1281

852

161

-429

14

-33

3. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс. руб.

715

863

963

148

100

0

12

4.Фонд оплаты труда тыс. руб.

180

200

236

20

36

11

18

5.Среднесписочная численность  работников, чел.

12

12

12

0

0

0

0

6.Среднегодовая зарплата, руб.  (4/5)

15000

16667

19667

1667

3000

11

18

7. Фондоотдача (1/3)

2

2

2

0

0

0

-6

8.Прибыль от оказанных услуг, тыс. руб.

35

41

111

6

70

17

171

9.Рентабельность продаж (8/1)*100%

41

3

7

-38

4

-93

133


 

Фондоотдача в 2005 году уменьшилась на 0,1 по сравнению с 2004 годом, что составляет 6,2%. Изменение фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных производственных фондов привело к изменению выручки от оказании услуг:

-изменение выручки за счет  увеличения среднегодовой стоимости  основных производственных фондов

(963-863) х 1,6 = 160  тыс. руб.

Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов привело к увеличению выручки от оказанных услуг на 160  тыс. руб.

-изменение выручки  за счет  снижения фондоотдачи

(1,5-1,6) х 963 = - 96,3 тыс. руб.

Вследствие снижения фондоотдачи выручка от оказанных услуг снизилась на 96,3 тыс. руб.

Суммарное влияние факторов составило (160+(-96,3)) = 108 тыс. руб.

Прибыль от оказанных услуг в 2005 году  по сравнению с 2004 годом увеличилась на 70 тыс. руб. Соответственно, рентабельность продаж в 2005году по сравнению с 2004 годом повысилась на 4% и составила - 7%, а 2004 году -  3%.

Итак, в результате анализа мы можем сделать вывод, что основные показатели деятельности предприятия возросли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, следовательно, данное предприятие  развивается и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста.

 

 

 

2. Характеристика  производственной деятельности  предприятия

2.1. Анализ  производственной деятельности  предприятия и стратегия развития

В настоящее время производственную деятельность составляют только услуги туристического характера:

  • визовая поддержка (КНР, Корея, Япония);
  • внутренний туризм: базы отдыха;
  • туры в Японию за автомобилями;
  • туры в Китай: лечебный тур в Далянь, а также экскурсионные туры в другие города страны.

В будущем планируется:

  • сотрудничество с санаториями приморского края;
  • расширение сотрудничества с базами отдыха  прибрежных территорий Приморского края;
  • прием иностранных туристов и организация экскурсий по г. Владивостоку.

Компания также продолжает поиск новых перспективных направлений своей деятельности.

Для развития предприятия и продвижения в бизнесе все сотрудники прилагают максимум усилий, но иногда возникают препятствия (вопросы), которые не могут быть преодолены (решены) в ближайшее время. Так, например, для самостоятельной отправки туристов в Китай необходимо бронировать места в авто- и авиатранспорте не позднее 5-го числа каждого месяца, при этом необходимо указывать примерное количество мест. Если же турфирма систематически не обеспечивает заполняемость забронированных мест, то транспортные компании могут отказать в своих услугах.

Еще одной трудностью является бронирование мест в гостиницах. Иностранные туристы не просто предпочитают, а размещаются только в гостиницах расположенных близко к центру города (гостиницы «Владивосток», «Амурский залив», «Моряк», «Версаль», «Hyundai» и др.), где бронирование происходит еще до Нового года на сезон с мая по сентябрь. В гостиницах же отдаленных от центра иностранные туристы категорически отказываются расселяться.

Остальные направления деятельности требуют некоторого времени для наладки контактов.

2.2. Турагентская деятельность

Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).

Основные направления и услуги ООО «ТЕРРА-ТУР-ПЛЮС» были изложены ранее.

    1. Особенности реализации турпродукта

 

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора между турагентом и туроператором. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; прав обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"