Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике
Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия
Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50
Также в сферу деятельности отдела китайских перевозок входит организация туристических и шоп- туров в КНР.
Данный отдел имеет китайских партнеров в Харбине, Пекине, Даляне и Суйфеньхэ, с некоторыми компания сотрудничает на протяжении нескольких лет. Ежемесячно обновляются туристические маршруты, ведется поиск новых. Так как фирма принимает активное участие в различных туристических выставках, то постоянно идет поиск новых деловых партнеров и перспективных методов работы с клиентами. Также заключены договора с иностранными гостиницами и компаниями-перевозчиками туристов.
ООО «Терра-Тур-Плюс» является Обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности предприятия является туристическая деятельность. Компания является частной формой собственности и осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Согласно уставу целью деятельности Общества является получение прибыли, предметом деятельности является предпринимательская деятельность.
Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Однако, деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами деятельности. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отдельными видами деятельности Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии)
Вся хозяйственно-финансовая деятельность ООО «Терра-Тур-Плюс» в соответствии и на основании следующих документов.
- Устав общества с ограниченной ответственностью «Терра-Тур-Плюс»
В уставе Общества содержаться общие положения; оговариваются цели, предмет и виды деятельности; правовое положение Общества; уставный капитал и имущество Общества; права и обязанности участников; структура управления в Обществе; права и обязанности каждого из органов управления Общества; аудиторская проверка; хранение документов и порядок предоставления информации; а также условия реорганизации и ликвидации общества. Устав Общества так же содержит Учредительный договор, Протокол учредительного собрания и Акт приема-передачи имущества.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России.
В Решении о регистрации содержаться сведения об основных видах деятельности, местонахождении и почтового адреса Общества. Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
В Свидетельстве кроме сведений об основных видах деятельности, местонахождении и почтового адреса Общества указываются учредители Общества и Регистрационный номер.
Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Терра-Тур-Плюс» за 2003-2005гг. свидетельствует о росте большинства показателей (таблица 1).
Выручка от оказанных услуг увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 187 тыс. руб. или 16% , а в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 108 тыс. руб. или 8% и составила 1495 тыс. руб. Это произошло вследствие увеличения количества реализованных путевок.
Себестоимость проданной продукции в 2005 году уменьшилась на 429 тыс. руб. или на 33,5% по сравнению с 2004 годом и составила 1281 тыс. руб. в 2004 году и 852 тыс. руб. в 2005 году. Ее снижение обусловлено снижением цен на оказанные услуги, связанные с туристической деятельностью.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2004 году увеличилась на 148 тыс. руб. или на 21% по сравнению с 2003 годом, а в 2005 году увеличилась на 100 тыс. руб. или на 11,5% по сравнению с 2004 годом и составила 863 тыс. руб. и 963 тыс. руб. в 2005 году.
Фонд оплаты труда в 2005 году увеличился на 36 тыс. руб. или на 18% по сравнению с 2004 годом и составил 200 тыс. руб. в 2004 году, и 236 тыс. руб. в 2005 году, соответственно в 2004 году увеличился на 20 тыс. руб. или 11% и составил 180 тыс. руб.
При этом, среднесписочная численность работников не изменилась и составила как в 2003, 2004 году, так и в 2005 году 12 чел. Вследствие этого, среднегодовая зарплата увеличилась в 2005 году на 3000 рублей или на 18% по сравнению с 2004 годом и составила 19667 рублей в 2005 году и 16667 рублей в 2004 год.
Таблица 1
Динамика основных показателей деятельности ООО «Терра-Тур-Плюс»
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
Отклонение в тыс.руб. |
Отклонение в % | ||
2004/2003 |
2005/2004 |
2004/2003 |
2005/2004 | ||||
1.Выручка от реализации, тыс.руб. |
1200 |
1387 |
1495 |
187 |
108 |
16 |
8 |
2.Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. |
1120 |
1281 |
852 |
161 |
-429 |
14 |
-33 |
3. Среднегодовая стоимость |
715 |
863 |
963 |
148 |
100 |
0 |
12 |
4.Фонд оплаты труда тыс. руб. |
180 |
200 |
236 |
20 |
36 |
11 |
18 |
5.Среднесписочная численность работников, чел. |
12 |
12 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.Среднегодовая зарплата, руб. (4/5) |
15000 |
16667 |
19667 |
1667 |
3000 |
11 |
18 |
7. Фондоотдача (1/3) |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
-6 |
8.Прибыль от оказанных услуг, тыс. руб. |
35 |
41 |
111 |
6 |
70 |
17 |
171 |
9.Рентабельность продаж (8/1)*100% |
41 |
3 |
7 |
-38 |
4 |
-93 |
133 |
Фондоотдача в 2005 году уменьшилась на 0,1 по сравнению с 2004 годом, что составляет 6,2%. Изменение фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных производственных фондов привело к изменению выручки от оказании услуг:
-изменение выручки за счет
увеличения среднегодовой
(963-863) х 1,6 = 160 тыс. руб.
Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов привело к увеличению выручки от оказанных услуг на 160 тыс. руб.
-изменение выручки за счет снижения фондоотдачи
(1,5-1,6) х 963 = - 96,3 тыс. руб.
Вследствие снижения фондоотдачи выручка от оказанных услуг снизилась на 96,3 тыс. руб.
Суммарное влияние факторов составило (160+(-96,3)) = 108 тыс. руб.
Прибыль от оказанных услуг в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 70 тыс. руб. Соответственно, рентабельность продаж в 2005году по сравнению с 2004 годом повысилась на 4% и составила - 7%, а 2004 году - 3%.
Итак, в результате анализа мы можем сделать вывод, что основные показатели деятельности предприятия возросли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, следовательно, данное предприятие развивается и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста.
2. Характеристика производственной деятельности предприятия
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития
В настоящее время производственную деятельность составляют только услуги туристического характера:
В будущем планируется:
Компания также продолжает поиск новых перспективных направлений своей деятельности.
Для развития предприятия и продвижения в бизнесе все сотрудники прилагают максимум усилий, но иногда возникают препятствия (вопросы), которые не могут быть преодолены (решены) в ближайшее время. Так, например, для самостоятельной отправки туристов в Китай необходимо бронировать места в авто- и авиатранспорте не позднее 5-го числа каждого месяца, при этом необходимо указывать примерное количество мест. Если же турфирма систематически не обеспечивает заполняемость забронированных мест, то транспортные компании могут отказать в своих услугах.
Еще одной трудностью является бронирование мест в гостиницах. Иностранные туристы не просто предпочитают, а размещаются только в гостиницах расположенных близко к центру города (гостиницы «Владивосток», «Амурский залив», «Моряк», «Версаль», «Hyundai» и др.), где бронирование происходит еще до Нового года на сезон с мая по сентябрь. В гостиницах же отдаленных от центра иностранные туристы категорически отказываются расселяться.
Остальные направления деятельности требуют некоторого времени для наладки контактов.
2.2. Турагентская деятельность
Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).
Основные направления и услуги ООО «ТЕРРА-ТУР-ПЛЮС» были изложены ранее.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора между турагентом и туроператором. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; прав обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условие договора определяются по соглашению сторон.
Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"