Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике
Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия
Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
К существенным обстоятельствам изменения относятся:
Ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось непредвиденный рост транспортных тарифов;
введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;
резкое изменение курса национальных валют.
Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. Работа с клиентами
Основными клиентами компании являются жители г. Владивостока. Клиенты пользуются услугами визовой поддержки, Шоп-туры в Японию, Китай, и т.д., и организации отдыха на местных базах.
Трудности в организации туров в Китай были оговорены выше. В связи с этим компания «ТЕРРА-ТУР-ПЛЮС» дает рекламу пока только на некоторые туры (г.Гуаньчжоу и Шеньян).
Сложности в работе с иностранными туристами так же оговаривались ранее. В настоящее время менеджер компании активно занимается решением этого вопроса.
Что касается работы с клиентами в целом, то можно отметить, что все сотрудники демонстрируют глубокую информированность в направлениях своей деятельности, это является естественной необходимостью для плодотворной работы. Хочется добавить тот факт, что сотрудники компании очень обходительны с клиентами. Но руководство компании на этом не собирается останавливаться и планирует организовать профессиональные тренинги с практикующим психологом для обеспечения наилучших результатов работы с клиентами.
Важным фактором, послужившим импульсом в развитии международного туризма в Приморском Крае стало принятое в 1992, решение Правительства страны об открытии страны для посещения иностранцами Владивостока и ряда других закрытых районов края.
До 1992г. большая часть приморского туризма была замкнута на Краевой Совет по туризму. Но в связи с либерализацией экономической жизни страны с 1992 года начался бурный рост туристских предприятий Приморья.
Но этот процесс увеличения фирм, оказывающих туристские услуги, говорит лишь о количественном, но не качественном улучшении структуры туристского рынка Приморского Края.
Во-первых, среди данного перечня турфирм лишь 40% были чисто туристские. Во-вторых, остро ощущался недостаток профессионально подготовленных кадров. В-третьих, в силу отсутствия материальной базы и ряда других проблем национального уровня, турфирмы края предпочитают заниматься коммерческим (шоп) туризмом.
Но, не смотря на уменьшение количества турфирм и попытки улучшения качества обслуживания в компаниях, число претензий и жалоб со стороны туристов на некачественное обслуживание не уменьшается.
Анализ статистики претензий туристов показывает, что из общего числа жалоб на работу турфирм только 15% приходится на те турфирмы, которые прошли сертификацию. За 2003 год из 165 фирм прошли сертификацию всего 140 предприятий. За 2002 год аннулировано действие сертификата у 7 предприятий, действие лицензии у 17, а также у 37 предприятий действие лицензий приостановлено вследствие нарушения требования Закона «Об основах туристской деятельности» и Закон РФ «О защите прав потребителей». На сегодняшний момент в Приморском крае зарегистрировано 197 туристских предприятий, имеющих право на осуществление международной туристской деятельности.
Среди характерных нарушений следует отметить:
-отсутствие полной и
-несоответствие качества
-несоответствие применяемых
-отсутствие договора между
Объем туристских услуг оказанных туристскими компаниями края составил 118млн. рублей в 2003, или 150 % к уровню 2002 г. Десятку лидеров по этому показателю возглавляют «Диалог народов», «Лотос», «Спутник», БМТ «Приморье», «Интурист-Владивосток», «Элипс-Тур», «Дальинтурист», «Фрегат-Аеро», «Приморавтотранс», «Приматур».
Говоря о негативных факторах, следует отметить, что существенной особенностью ситуации на рынке туристских услуг Приморского края и России в целом являются кризисные явления.
Наиболее трудным для туристской отрасли Приморья стал 1996 год и второе полугодие 1998 года. В1996 году произошло сокращение въездного и выездного туризма.
Сокращение въездного потока туристов было вызвано постоянным в этой области фактором- недостатком услуг. Но помимо этого серьезное влияние на спад потока иностранцев в Приморье оказал ряд социально-бытовых проблем, пик которых пришелся на 1996 год- отключение воды, света, отопления и т.п.
Снижение выездного потока туристов стало результатом действия таких причин как:
1.Резкое увеличение транспортных тарифов на Российском рынке.
2. Резкое снижение
Общим для обеих сфер международного туризма фактором, вызвавшим снижение эффективности их функционирования (в большей мере выездного потока) стал тот факт, что в 1996 году вышло достаточно много постановлений Правительства России и различных законодательных актов, которые осложнили въезд иностранных туристов в Россию и выезд за рубеж российских граждан. Можно сказать о постановлении Правительства РФ №808 от 18 июля 1996г. «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производства той или иной коммерческой деятельности» не только парализовало туристские связи со многими странами, но и ухудшило экономическое положение региона в целом. Так как зависимость края от импорта превышает 60%, большая часть промышленных и производственных товаров ввозится из стран АТР физическими лицами. Ежегодно из Приморья направляются устойчивые потоки «челноков» в основном в Китай, Южную Корею и Японию.
Введение в действие разделов постановления Правительства в части повышения ставок ввозных таможенных пошлин повлекло за собой снижения насыщения рынка дешевыми товарами первой необходимости и повседневного спроса, резкий рост цен, а в целом снижение жизненного уровня населения и социальной стабильности в регионе.
Данное постановление Правительства и на сегодняшний день является одним из основных сдерживающих факторов развития туризма в Приморье.
Другим, наиболее мощным сдерживающим фактором, значительно снизившим деловую активность туристской отросли Приморского края, явился финансовый кризис, охвативший Россию в середине августа 1998 года.
Снижение уровня туризма так же было вызвано повышением стоимости услуг (авиа, железнодорожные билеты). Под давлением этих неблагоприятных факторов туристские фирмы Приморского края понесли большие убытки. За последние три квартала 2003 года, выездной поток туристов сократился по сравнению с тем же периодом 2002 года на 14,3% или в 1,2 раза.
В настоящее время рынок туристских услуг Приморья частично стабилизировался, туристские предприятия стремятся нормализовать свою работу, хотя некоторые туристические компании временно или навсегда прекратили работать, а остальные перешли к активным действиям (обновлению и расширению предложения, занялись новыми направлениями, внутренним туризмом) для обеспечения конкурентоспособности в данной сфере.
Анализ рынка туристских услуг позволяет определить рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Владивостока.
Таблица 3
Рейтинг основных направлений на рынке туруслуг г. Владивостока [14]
Страна |
Количество турфирм, предлагающих данное направление. |
Китай |
52 |
Япония |
51 |
Тайланд |
45 |
Корея |
40 |
Сингапур |
34 |
США |
20 |
Франция |
16 |
Малайзия |
14 |
Италия |
13 |
Анализ, выше приведенных таблиц показывает, что наибольший рост предложения на рынке туруслуг со стороны туристских фирм наблюдается в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом, самым популярным направлением является Китай, занимающий лидирующие позиции по - турам и комбинированнымтурам (экскурсии и отдых).
За Китаем, в рейтинге основных рекламируемых направлений на рынке туруслуг г. Владивостока, следует Япония. Основной поток предложений в эту страну по целям поездки составляют туры за автомобилями (авто-шоп).
Третье место в данном рейтинге занимает одна из стран Юго-Восточной Азии – Тайланд.
На четвертой строчке рейтинга основных рекламируемых направлений на рынке туруслуг находится Корея. Доля этого направления в общей структуре предложений делится на такие цели поездки как «шоп» - туры, авто-туры, комбинированные и обучающие туры.
Приводя анализ рынка туристических услуг, следует отметить, что в настоящее время структура предложения по целям поездки имеет следующий вид.
Таблица 4
Структура предложения по целям поездки на рынке туруслуг г. Владивосток [14]
Цель |
Количество направлений |
Шоп - туры |
50 |
Авто – туры |
64 |
Комбинированные (Экскурсии +отдых) |
227 |
Обучающие |
14 |
Всего |
355 |
В целом, данный анализ позволил выделить основные направления, в которых работают туристические компании г. Владивостока, а значит и те направления, в которых высоко развита конкурентная среда.
Во Владивостоке 197 турфирм, имеющих право заниматься туристской деятельностью на основании лицензии.
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. Средний объем услуг на каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год или чуть больше $1000 в месяц, т.е. составляющая въездного туризма очень мала.
Следующий список отражает турфирмы, занимающиеся въездным туризмом в Приморском Крае.
1 A/S Ко ЛТД 4 Нью-турс
2 Акфес турцентр 5 Терра-Тур-Плюс
3 Амурский Залив 6 Прима Тур
7 Вояж-Сервис 13 Приморье
Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"