Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия

Содержание работы

Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50

Файлы: 1 файл

058 Терра-Тур.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

8 Вэлкам    14 Соит

9 Глобус    15 Старвинд-виза

10 Компания ЛЕВ  16 Стар тур

11 Лаксман    17 Диалог народов

12 Лаки тур   18 Лотос

Согласно нашим исследованиям можно выделить 5 крупнейших турфирм занимающихся ввозом иностранных туристов в Приморский край:

    1. Интурист Находка (Находка)
    2. Панорама (Находка)
    3. Лотос (Владивосток)
    4. Нью-Турс (Владивосток)
    5. Лакитур (Владивосток)

По объему ввозимых туристов < Лакитур > стабильно занимает 1-е место во Владивостоке. Они работают совместно с крупнейшими туристическими фирмами Японии.

С помощью следующего списка десяти фирм, находящихся во Владивостоке можно сделать анализ уровня конкуренции (для этого будем использовать годовой товарооборот турфирмы и расчитаем уровень концентрации по формуле Герфенделя

 

Кр =S хdi2 ,

Где ni- средний товарооборот фирмы,

di- удельный вес   i-ой фирмы в розничном товарообороте локального рынка).

 

Таблица 5

Наиболее успешные турфирмы, занимающиеся въездным туризмом [14]

 

 

Название

турфирмы

Товарооб.

Млн. руб.

год

 

di

 

di2

 

Кол-во

Филиал.

 

ni

ni

сумма

ni

ni´di

сумма ni

1

Лакитур

9.93

0.246

0.0605

1

9.93

0.246

0.0149

2

Ньюс-Тур

9.01

0.223

0.05

1

9.01

0.223

0.0112

3

Лотос

8.63

0.214

0.046

1

8.63

0.214

0.00984

4

Диалог народов

3.26

0.081

0.00656

1

3.26

0.081

0.000531

5

Спутник

2.01

0.05

0.0025

1

2.01

0.0497

0.000124

6

БМТ Приморье

1.93

0.048

0.0023

1

1.93

0.0477

0.00011

7

Интурист-

Владивосток

1.86

0.046

0.00212

1

1.86

0.046

0.000098

8

Элипс – тур

1.43

0.035

0.00123

1

1.43

0.0354

0.000046

9

Дальинтурист

1.32

0.033

0.00109

1

1.32

0.0327

0.000032

10

Фрегат-Аэро

1.04

0.026

0.0068

1

1.04

0.026

0.000018

Сумма

 

40.42

1.00

0.1791

10

40.4

1.00

0.0369


 

Проанализировав эту таблицу можно сделать следующий вывод: коэффициент концентрации турфирм занимающимися въездным туризмом весьма низкий. Это значит, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Дальнему Востоку со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.

Очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная – конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.

Таким образом, на сегодняшний день деятельность туристских предприятий Приморья, как и России в целом, протекает в крайней сложной социально-экономической ситуации- общего резкого спада в экономике, роста безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других кризисных явлений. И в таких экстремальных условиях России, конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.

2.6. Безопасность в туризме

 

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются  государственные органы, незамедлительно и  безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных  происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний,   обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

 

3. Работа  сотрудников и должностные инструкции  и методы подбора персонала

3.1. Работа  сотрудников

Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор в лице участника Общества (является одним из учредителей). Генеральный директор организует работу Общества и несет персональную ответственность за его деятельность.

Исполнительный директор подчиняется генеральному директору, выполняет все указания по организации работы филиала и следит за хозяйственной деятельностью предприятия. Согласуя с генеральным директором, исполнительный директор ведет развитие предприятия в направлении наибольшего успеха в соответствии с поставленной целью (получение прибыли).

Офис-менеджер организует работу офиса и следит за делопроизводством. В данном случае офис-менеджер является также заместителем исполнительного директора и главным специалистом филиала в области туризма.

Менеджер по направлению, специализируется по работе с Японией: занимается открытием виз в Японию и отправкой клиентов в шоп-туры.

Бухгалтер, соответственно, подготавливает отчетность по работе предприятия по данным бухгалтерии, которую ведет исполнительный директор.

Следует отметить, что все сотрудники организуют свою работу не только на основании устава предприятия и внутреннего распорядка, но также на основании соответствующих должностных инструкций, копии которых прилагаются к отчету

Трудовой коллектив общества формируется на контрактной основе в соответствии со штатным расписанием. Общество может самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, иные льготы и условия. Общество обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью.

3.2. Анализ  фактического состояния вопроса  набора и отбора  персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс»

 

Во время прохождения производственной практики, мною изучались вопросы фактического состояние  набора и отбора  персонала в турфирме «Терра-Тур-Плюс» и выявление их недостатки в работе отдела кадров.

Система найма персонала, используемая в «Терра-Тур-Плюс», представлена на рисунке 1.

Цель -  пополнение предприятия высококвалифицированным  персоналом.

Оптимизация области найма персонала позволяет существенно сократить затраты на эту работу, сделать найм своевременным, результативным, надежным, экономичным, простым и удобным.

Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий в турфирме.

Данная система выстроена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями работы с персоналом и всех его этапов между собой,  подчиненности процесса найма персонала достижению общей цели организации, соблюдении взаимовлияния и взаимодействия.

Необходимо подчеркнуть, что требования к персоналу предприятия являются «жесткими», стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится поиск и отбор. Стандарты собеседования, профессионального и личностного тестирования, оформления первичного пакета документов,  конкурсности  одинаковы для всех  предприятий региональной сети. Это связанно с необходимостью в высококвалифицированном персонале для дальнейшего роста и развития предприятия.


 

 

 

 

 

 

 




 

 


 

 

 


 

 

 



 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 1 -  Система найма персонала

 

По данным турфирмы «Терра-Тур-Плюс», указанным в таблице 6, видно, что внутренние источники при найме составляют лишь 17% от общего числа. Также небольшим процентом  (15%)  является принятие сотрудников через консультативные фирмы. Отбор кадров в турфирме «Терра-Тур-Плюс» осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). В турфирме применяется методика, учета деловых и личностных характеристик.

Таблица 6

Источники найма кадров предприятия «Терра-Тур-Плюс» за 2004-2005 год

 

Наименование источника найма

Удельный вес, %

Рекомендации друзей и родственников

Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала

Объявления, реклама

Различные источники внутри компании

Инициативные письма-обращения о приеме

Прочие

35

 

15

25

17

5

3

Всего

100


 

Цель: получить необходимую и достаточную информацию о кандидате и принять решение о приглашении его на собеседование или отказе от него. Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:

- выявление соответствия  соискателей самым общим критериям (возраст, образование, адекватность реагирования на вопросы  т.д.);

- формирование и организация  группы соискателей (назначение времени собеседования, передача и прием первичной информации).

При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии отбора, условия отбора, требования к должности и пр.).

Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью. На их основе складывается первоначальное представление о соискателе и принимается решение о приглашении его на собеседование.

Ответственные: сотрудник отдела кадров (выявляет соответствие кандидата тем критериям отбора, которые были разработаны на предыдущих этапах); если телефонные звонки принимает назначенный человек, то он ведет тщательное заполнение листа телефонного интервью.

Отбор кандидатов в турфирме «Терра-Тур-Плюс» на должность менеджера по внешнеэкономическим связям проводится по следующим требованиям:

а) обязательные:

- высшее техническое  образование;

- знание иностранного языка (средний уровень);

- знание основ маркетинга (умение работать с поставщиками  и клиентами);

  б) желательные:

- знание экономики (ценообразование, ввозные правила и расходы);

- коммуникации;

- опыт работы с зарубежными  поставщиками;

- умение работать на компьютере.

На каждом этапе отбора отделом кадров  отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, изучения, отбора)  и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.

Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем отдела кадров предприятия «Терра-Тур-Плюс»  вплоть до согласования найма и перемещения  персонала  по всем позициям без исключения.

Цель подбора: создать первичное представление о степени соответствия соискателя критериям подбора на существующую вакансию. Подобрать кандидата для замещения вакантной должности.

На данном этапе решаются следующие задачи:

- выявление соответствия соискателя  критериям соответствие должности (требования к должности), профессиональной и мотивационной пригодности на  данную вакансию;

- формирование группы соискателей  соответствующих  квалификационным  требованиям к должности, для проведения экспертной оценки знаний и навыков, изучения личностных  характеристик.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"