Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:34, отчет по практике
Задачи работы:
• изучение организации работы предприятия, производственной структуры,
• технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• изучение системы управления производством;
• изучение системы управления персоналом;
• изучение системы управления маркетингом;
• анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ;
• изучение работы функциональных отделов и служб предприятия
Введение 2
1 .Общая характеристика предприятия 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. Основные задачи и виды деятельности 5
2. Характеристика производственной деятельности предприятия 10
2.1. Анализ производственной деятельности предприятия и стратегия развития 10
2.2. Турагентская деятельность 11
2.3.Особенности реализации турпродукта 11
2.4. Работа с клиентами 13
2.5. Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 14
2.6. Безопасность в туризме 21
3. Работа сотрудников и должностные инструкции и методы подбора персонала 23
3.1. Работа сотрудников 23
3.2. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала турфирме «Терра-Тур-Плюс» 24
3.3. Предложения по устранению недостатков и усовершенствованию процессов найма, отбора и подбора персонала 28
4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 32
5. SWOT – анализ 40
Заключение 46
Список литературы 48
fПриложения 50
8 Вэлкам 14 Соит
9 Глобус 15 Старвинд-виза
10 Компания ЛЕВ 16 Стар тур
11 Лаксман 17 Диалог народов
12 Лаки тур 18 Лотос
Согласно нашим исследованиям можно выделить 5 крупнейших турфирм занимающихся ввозом иностранных туристов в Приморский край:
По объему ввозимых туристов < Лакитур > стабильно занимает 1-е место во Владивостоке. Они работают совместно с крупнейшими туристическими фирмами Японии.
С помощью следующего списка десяти фирм, находящихся во Владивостоке можно сделать анализ уровня конкуренции (для этого будем использовать годовой товарооборот турфирмы и расчитаем уровень концентрации по формуле Герфенделя
Кр =S хdi2 ,
Где ni- средний товарооборот фирмы,
di- удельный вес i-ой фирмы в розничном товарообороте локального рынка).
Таблица 5
Наиболее успешные турфирмы, занимающиеся въездным туризмом [14]
Название турфирмы |
Товарооб. Млн. руб. год |
di |
di2 |
Кол-во Филиал. |
ni |
ni сумма ni |
ni´di сумма ni | ||
1 |
Лакитур |
9.93 |
0.246 |
0.0605 |
1 |
9.93 |
0.246 |
0.0149 | |
2 |
Ньюс-Тур |
9.01 |
0.223 |
0.05 |
1 |
9.01 |
0.223 |
0.0112 | |
3 |
Лотос |
8.63 |
0.214 |
0.046 |
1 |
8.63 |
0.214 |
0.00984 | |
4 |
Диалог народов |
3.26 |
0.081 |
0.00656 |
1 |
3.26 |
0.081 |
0.000531 | |
5 |
Спутник |
2.01 |
0.05 |
0.0025 |
1 |
2.01 |
0.0497 |
0.000124 | |
6 |
БМТ Приморье |
1.93 |
0.048 |
0.0023 |
1 |
1.93 |
0.0477 |
0.00011 | |
7 |
Интурист- Владивосток |
1.86 |
0.046 |
0.00212 |
1 |
1.86 |
0.046 |
0.000098 | |
8 |
Элипс – тур |
1.43 |
0.035 |
0.00123 |
1 |
1.43 |
0.0354 |
0.000046 | |
9 |
Дальинтурист |
1.32 |
0.033 |
0.00109 |
1 |
1.32 |
0.0327 |
0.000032 | |
10 |
Фрегат-Аэро |
1.04 |
0.026 |
0.0068 |
1 |
1.04 |
0.026 |
0.000018 | |
Сумма |
40.42 |
1.00 |
0.1791 |
10 |
40.4 |
1.00 |
0.0369 |
Проанализировав эту таблицу можно сделать следующий вывод: коэффициент концентрации турфирм занимающимися въездным туризмом весьма низкий. Это значит, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Дальнему Востоку со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.
Очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная – конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.
Таким образом, на сегодняшний день деятельность туристских предприятий Приморья, как и России в целом, протекает в крайней сложной социально-экономической ситуации- общего резкого спада в экономике, роста безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других кризисных явлений. И в таких экстремальных условиях России, конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.
2.6. Безопасность в туризме
Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
3. Работа
сотрудников и должностные
3.1. Работа сотрудников
Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор в лице участника Общества (является одним из учредителей). Генеральный директор организует работу Общества и несет персональную ответственность за его деятельность.
Исполнительный директор подчиняется генеральному директору, выполняет все указания по организации работы филиала и следит за хозяйственной деятельностью предприятия. Согласуя с генеральным директором, исполнительный директор ведет развитие предприятия в направлении наибольшего успеха в соответствии с поставленной целью (получение прибыли).
Офис-менеджер организует работу офиса и следит за делопроизводством. В данном случае офис-менеджер является также заместителем исполнительного директора и главным специалистом филиала в области туризма.
Менеджер по направлению, специализируется по работе с Японией: занимается открытием виз в Японию и отправкой клиентов в шоп-туры.
Бухгалтер, соответственно, подготавливает отчетность по работе предприятия по данным бухгалтерии, которую ведет исполнительный директор.
Следует отметить, что все сотрудники организуют свою работу не только на основании устава предприятия и внутреннего распорядка, но также на основании соответствующих должностных инструкций, копии которых прилагаются к отчету
Трудовой коллектив общества формируется на контрактной основе в соответствии со штатным расписанием. Общество может самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, иные льготы и условия. Общество обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью.
3.2. Анализ
фактического состояния
Во время прохождения производственной практики, мною изучались вопросы фактического состояние набора и отбора персонала в турфирме «Терра-Тур-Плюс» и выявление их недостатки в работе отдела кадров.
Система найма персонала, используемая в «Терра-Тур-Плюс», представлена на рисунке 1.
Цель - пополнение предприятия высококвалифицированным персоналом.
Оптимизация области найма персонала позволяет существенно сократить затраты на эту работу, сделать найм своевременным, результативным, надежным, экономичным, простым и удобным.
Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий в турфирме.
Данная система выстроена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями работы с персоналом и всех его этапов между собой, подчиненности процесса найма персонала достижению общей цели организации, соблюдении взаимовлияния и взаимодействия.
Необходимо подчеркнуть, что требования к персоналу предприятия являются «жесткими», стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится поиск и отбор. Стандарты собеседования, профессионального и личностного тестирования, оформления первичного пакета документов, конкурсности одинаковы для всех предприятий региональной сети. Это связанно с необходимостью в высококвалифицированном персонале для дальнейшего роста и развития предприятия.
Рисунок 1 - Система найма персонала
По данным турфирмы «Терра-Тур-Плюс», указанным в таблице 6, видно, что внутренние источники при найме составляют лишь 17% от общего числа. Также небольшим процентом (15%) является принятие сотрудников через консультативные фирмы. Отбор кадров в турфирме «Терра-Тур-Плюс» осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). В турфирме применяется методика, учета деловых и личностных характеристик.
Таблица 6
Источники найма кадров предприятия «Терра-Тур-Плюс» за 2004-2005 год
Наименование источника найма |
Удельный вес, % |
Рекомендации друзей и родственников Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала Объявления, реклама Различные источники внутри компании Инициативные письма-обращения о приеме Прочие |
35
15 25 17 5 3 |
Всего |
100 |
Цель: получить необходимую и достаточную информацию о кандидате и принять решение о приглашении его на собеседование или отказе от него. Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:
- выявление соответствия
соискателей самым общим
- формирование и организация группы соискателей (назначение времени собеседования, передача и прием первичной информации).
При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии отбора, условия отбора, требования к должности и пр.).
Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью. На их основе складывается первоначальное представление о соискателе и принимается решение о приглашении его на собеседование.
Ответственные: сотрудник отдела кадров (выявляет соответствие кандидата тем критериям отбора, которые были разработаны на предыдущих этапах); если телефонные звонки принимает назначенный человек, то он ведет тщательное заполнение листа телефонного интервью.
Отбор кандидатов в турфирме «Терра-Тур-Плюс» на должность менеджера по внешнеэкономическим связям проводится по следующим требованиям:
а) обязательные:
- высшее техническое образование;
- знание иностранного языка (средний уровень);
- знание основ маркетинга
(умение работать с
б) желательные:
- знание экономики (ценообразование, ввозные правила и расходы);
- коммуникации;
- опыт работы с зарубежными поставщиками;
- умение работать на компьютере.
На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, изучения, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем отдела кадров предприятия «Терра-Тур-Плюс» вплоть до согласования найма и перемещения персонала по всем позициям без исключения.
Цель подбора: создать первичное представление о степени соответствия соискателя критериям подбора на существующую вакансию. Подобрать кандидата для замещения вакантной должности.
На данном этапе решаются следующие задачи:
- выявление соответствия
- формирование группы
Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Тера-Тур-Плюс"