Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:49, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, в частности знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, приобретение практических навыков работы по специальности, навыков анализа и оценки реальных производственных процессов для самостоятельного обоснования эффективности тех или иных управленческих решений, применяемых в условиях реального производственного процесса или предлагаемых в качестве усовершенствования.
Введение…………………………………………………………………..……….3
1 Обязательная часть программы практики……………………………………..4
1.1 Общая характеристика туристского предприятия………….………………4
1.2 Организационно-управленческая деятельность..…………………………...8
1.3 Организация труда работников туристского предприятия……………….16
1.4 Организация технологии туристского обслуживания.……………………23
1.5 Маркетинговая деятельность предприятия………………………….……..26
1.6 Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей….………………………………………………….31
1.7 Экономическая характеристика туристского предприятия………………36
2 Индивидуальная часть программы практики…..……………………………43
2.1 Анализ эффективности рекламной кампании турфирмы…........................43
2.2 Пути совершенствования рекламной кампании турфирмы……...…….....45
Заключение…….………………………………………………...……………….49
Список использованных источников……………….…………………………..50
Приложение А
Приложение Б
Для каждого отдела туристской компании были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:
1) должностные обязанности директора ООО «Виктория-тревел» заключаются в следующем:
- руководит в соответствии
с действующим
- организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;
- решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;
- контролирует получение услуг отраженных в договоре;
- визирует договора
с клиентами, с фирмами - операторами,
фирмами – агентами, а также
все бухгалтерские документы
и несет ответственность (
2) должностные обязанности заместителя директора ООО «Виктория-тревел» заключаются в следующем:
- подчиняться директору фирмы и нести ответственность за работу отдела туризма;
- осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;
- координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
- изучает предложения
туроператоров, спрос
3) должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма ООО «Виктория-тревел» заключаются в следующем:
- непосредственно начальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;
- рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату;
- предоставление клиентам информации о турах, странах, условиях договора на туристическое обслуживание, условиях страхования;
- оформление заявки на тур и договора на туристическое обслуживание, приходного кассового ордера, прием оплаты и передача оплаты в кассу в случае платежа наличными;
- обработка заказов: бронирование авиабилетов (железнодорожных билетов), деловая переписка с зарубежным партнером по вопросам размещения, наземного и экскурсионного обслуживания, проката автомобиля и т.д.;
- оформление страхового полиса;
- оформление документов для подачи в иностранные посольства (консульства) с целью получения туристической визы, проверка правильности визы при получении;
- поддержание контакта с клиентом с целью информирования о ходе реализации его заказа;
- для индивидуальных туров: предложение альтернативных вариантов тура и согласование стоимости тура с клиентом.
- при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Тур услуги предоставляются в следующем порядке: выбор тура; затем клиент должен оплатить за выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком, заключается договор туристского агентства с клиентом; после оплаты производится бронирование тура - делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест; оформляются необходимые документы. При необходимости оформления визы туроператору отправляются паспорта, заполненные анкеты, справка с места работы туриста с указанием должности и ежемесячной оплаты.
Деньги за тур отправляются тур. оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
При бронировании тура, туристу предлагают оформить страховку от невыезда.
Если родители отправляют отдыхать ребенка, который не достиг возраста 18 лет, необходима доверенность, заверенная у нотариуса.
После оформления и полной оплаты тура, туристу выдаются: билеты, туристский ваучер, страховой полис, памятка, в которой указана вся информация о туре.
Первый этап работы с документами начинается с момента проверки предоставляемого менеджером по продажам полного пакета документов на туристов.
Организационная структура полностью отвечает требованиям функционирования компании и решению всех производственных целей деятельности.
Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- коммерческие;
- социально-психологические;
- правовые;
- исследовательские.
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
- целеустремленность коллектива;
- организованность;
- четкость и слаженность работы;
- оперативность и
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Различают пять основных способов административного воздействия:
- организационные воздействия,
- распорядительные воздействия,
- материальная ответственность и взыскания,
- дисциплинарная ответственность и взыскания,
- административная
Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных
и межгрупповых отношений,
- создание и поддержание морального климата
в коллективе.
Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела методы управления, которые применяются директором туристического агентства ООО «Виктория-тревел». В туристической компании руководитель применяет административный метод менеджмента, что способствует организованности, четкости и слаженности работы.
Достижению поставленных целей способствует мотивация сотрудников предприятия. А именно:
- поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
- поощрение должно быть конкретным и осуществляться без промедлений, чем больше временной шаг, тем слабее поощрение сказывается на конечном эффекте;
- нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
- поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращая время достижения основной цели;
- предоставление самостоятельности, свободы выбора системы действий, права принимать решение, определяя ответственность, формирует мотивацию, увеличивает эмоциональную
- удовлетворенность работой, укрепляет уверенность в собственных силах;
- непропорционально большое вознаграждение какой-то части работников;
- конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы;
- материальная мотивация (премии по итогам работы);
- оплата рекламных туров для сотрудников;
- оплата различных программ обучения, в том числе курсов повышения квалификации.
Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Существует три стиля руководства:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный.
1. Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
2. Демократический стиль
предполагает делегирование
3. Либеральный стиль
представляет собой управление
без участия руководителя. Работники
предоставлены сами себе, приходится
рассчитывать на их
В ООО «Виктория-тревел» руководство сочетает авторитарный и демократический стили управления в зависимости от сложившейся ситуации, но чаще всего авторитарный..
Существуют четыре основных типа конфликтов: личный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Личный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования.
Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п. Каждый считает, что если ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее начальство выделить их именно ему, а не другому руководителю.
Конфликт между личностью и группой. В производственных группах устанавливаются определенные нормы поведения, и случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности. В этом случае возникает конфликт. Иными словами, между личностью и группой конфликт возникает тогда, когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы.
Межгрупповой конфликт. Как известно, организации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между ними могут возникнуть конфликты.
Оcнoвные причины вoзникнoвeния кoнфликтoв:
В туристической сфере
конфликты могут возникать
В ООО «Виктория-тревел» возникали конфликты между фирмой и туристом (заказчиком туристических услуг), по причине предоставления недостоверной информации. Данный конфликт был решен путем переговоров, в результате которого стороны пришли к соглашению.
Деловая беседа - это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение, носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
Деловая беседа обладает следующими преимуществами:
- быстротой реагирования на высказывания собеседников, способствующей достижению целей;
- повышением компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя.
Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.
Успех совещания зависит от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.
На практике эффективность совещания уменьшается из-за нечетко сформулированной цели совещания; недостаточно ответственного отношения участников совещания к своим обязанностям; безапелляционного изложения руководителем своей позиции, не оставляющего места для развертывания творческой дискуссии.
В туристической компании ООО «Виктория-тревел» проходят совещания каждый вторник. Что способствует ускорению принятия решений и эффективности работы предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании ООО «Виктория-тревел»