Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа
Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………
Отмена в одностороннем порядке Узбекистаном и Казахстаном признания виз участников Соглашения стран СНГ уже сыграла свою негативную роль для туризма Кыргызстана. Значительная часть туристов посещала нашу республику транзитом на пути из Узбекистана в Казахстан или обратно, имея только одну визу - Узбекскую или Казахскую. Теперь же туристам потребуется как минимум к Кыргызской визе и Казахская и (или) Узбекская. Помимо удорожания программ, это создает значительные неудобства в их организации. Подобные решения наносят ущерб туристическому бизнесу всех трех республик, но наибольший урон понесет Кыргызстан. Возможно, еще не поздно восстановить хотя бы признание виз в двустороннем порядке с Казахстаном и Узбекистаном.
Доступность Кыргызстана. В
настоящее время туристы в
подавляющем большинстве
Существенно сдерживает поток
туристов через нашу республику очень
неудобный для туристов режим
работы пропускного пункта Торугарт.
Как известно вопрос о повышении
статуса этого пропускного
Известность Кыргызстана. Знания
о Кыргызстане за рубежом крайне
скудны. Фирмы не в состоянии проводить
самостоятельную рекламу
Недостаточная известность
Кыгызстана как страны туризма на
внешних рынках, по причине слабой
маркетингово – продвигающей деятельности
на рынках туристических услуг в
странах дальнего зарубежья и
СНГ (особенно, в таких как и
Казахстан) и недостаточное участие
в основных туристических ярмарках
и выставках. Здесь имеется большой
потенциал для координации
Необходимо обозначить
стратегию продвижения
Неразвитость экономической
и социальной инфраструктуры, в результате
чего Кыргызстан не имеет возможности
развивать сферу туризма. Выходом
из ситуации является создание свободных
экономических зон туристско-
Кадры. В настоящее время Кыргызстан имеет ситуации, которые препятствуют подготовке квалифицированных кадров в сфере туризма. Во-первых, это отсутствие заказа на подготовку специалистов с определенными квалификациями со стороны работодателей системе образования. Во-вторых, стандарты профессионального образования устаревшие и не ориентированы на формирование профессиональной компетентности специалистов. В-третьих, в процессе обучения теория превалирует над практикой. В-четвертых, отсутствует мониторинг и оценка профессиональной компетентности молодых специалистов, необходимых для коррекции стандартов и программ.
Несмотря на то, что
специалистов в области
Отсутствует система формирования института гидов из-за отсутствия стандартов на эту профессию, центров подготовки, повышения или изменения квалификации, отсутствия сертификации, единой базы данных.
Материальная инфраструктура.
Материальная база фирм слабая. Капитал
обычно не превышает 25-50 тысяч USD. Фирмы,
как правило, имеют собственные
средства связи - телефон, факс, электронную
почту; специальное снаряжение и
оборудование для проведения туристских
и альпинистских программ; по несколько
транспортных средств (доля которых
от потребности составляет 10-15%, остальные
арендуются). Около 60% фирм имеют собственные
офисы. Постоянный персонал таких фирм
составляет 5-15 человек. Почти все
фирмы имеют каталоги программ и
флаера, уровень исполнения которых
оставляет желать лучшего; часть
фирм имеют рекламу в Интернете
(www). Развивать собственную
Отношение государства к частному предпринимательству в области туризма и к туризму. Как известно, туризм был декларирован как приоритетная отрасль индустрии республики.
Но это заявление так и осталось декларацией. Приоритетность отрасли не реализована практически.
Для развития туризма в республике были приняты Государственная программа развития туризма до 2010 года (принята в 2000 году), а для эффективного функционирования отрасли - Закон о туризме (принят в 1999 году). Во II части Программы показаны причины, препятствующие развитию туризма в нашей республике. До настоящего времени не устранена хотя бы одна причина и не ослаблено негативное влияние какой-либо из них. Напрашиваются два вывода - либо оба эти документа нереальны и их невозможно выполнить, либо те органы, которые призваны устранять недостатки и решать задачи по развитию туризма, не могут их устранить. Возможно, и то и другое. Если говорить о Законе «О туризме», то он носит декларативный характер. Этот Закон очень трудно применить на практике. Отрасль не может нормально развиваться, если нет реального плана, если не осуществляется действенный контроль за выполнением принятых документов. Сегодня нам нужны реальная программа, реальная Концепция, работающий Закон. В группу по подготовке таких документов нужно обязательно включить наиболее опытных практиков туристской отрасли.
Региональное сотрудничество
в Центральной Азии. Известно, что
наиболее продаваемыми турами в Центральную
Азию, являются круизы с посещением
нескольких Центрально-Азиатских
Отмеченные выше проблемы не решаются несколько последних лет. В попытках решить накопившиеся проблемы Госагентство по туризму уже неоднократно проводило "круглые столы" с участием заинтересованных ведомств, но на всех этих "столах" присутствовали третьи лица, которые не только не влияли на принятие решений, а иногда и совершенно не ориентировались в обстановке. Решить накопившиеся проблемы и дать толчок развитию туризма можно только при непосредственном участии в решении накопившихся проблем и контроле со стороны первых лиц государства.
3.3 Перспективы развития
туризма в Кыргызской
Главной целью развития туризма
в Кыргызстане является формирование
экологически и социально ориентированного,
высокорентабельного и
Для достижения намеченной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
* усилить эффективность деятельности государственного органа по туризму, имеющего соответствующие полномочия по проведению мероприятий по развитию туризма;
* пересмотреть нормативную правовую базу для создания более благоприятного инвестиционного климата в туристической области;
* упростить процедуры приема иностранных туристов;
* реализовать меры по устойчивому развитию отрасли туризма с учетом актуальных экологических и социальных требований;
* более активно провести мероприятия по дальнейшему разгосударствлению и приватизации туристско-рекреационных объектов в республике;
* содействовать качественному развитию материальной базы туризма (объектов размещения и инфраструктуры) посредством привлечения частных инвестиций;
* обеспечить благоприятный правовой и общественно-социальный климат для посещения страны туристами;
* активизировать работу местных властей по созданию благоприятных условий для развития туризма на местах;
* совершенствовать систему информационного обеспечения в отрасли туризма как в плане приведения национальной туристической статистики в соответствие с международными нормами, так и в плане создания всеобъемлющих банков данных для использования их заинтересованными потребителями;
* содействовать здоровой конкуренции, углублению специализации и кооперации хозяйствующих субъектов;
* содействовать в обеспечении индустрии туризма профессиональными кадрами, активно поддерживать мероприятия по созданию современной системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с международными стандартами;
* проводить активную маркетинговую, информационную и рекламную политику, направленную на формирование и поддержку позитивного имиджа Кыргызстана, как страны благоприятной для туризма как внутри страны, так и на основных международных туристических рынках;
* обеспечить безусловное соблюдение экологических и природоохранных требований и всемерное поощрение, и популяризацию конкретных мероприятий и достижений в данном направлении;
* способствовать созданию благоприятных условий для регионального сотрудничества с соседними странами в области развития туризма, разработке и реализации проектов регионального значения.
История развития компании «KYRGYZ CONCEPT»
Компания была организована в 1990г. Эмилем Уметалиевым. Развитие проходило в трудных условиях лихих 90-х. Это были первые языковые курсы, в дальнейшем переросшие в языковой центр. Первую рекламу Эмиль Уметалиев дал на пенсию своей мамы. Деятельность компании начиналась с однокомнатной квартиры (в которой жили 3 семьи), главным орудием труда был простой дисковый телефон, стоявший на полу. После первого успеха компания стала развиваться небольшими темпами, постепенно набирая обороты. Во время плодотворных контактов с волонтерами, преподающими в языковом центре, возникла идея познакомить их с красотами Кыргызстана. Так началась туристическая диверсификация компании.