Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

Отмена в одностороннем  порядке Узбекистаном и Казахстаном  признания виз участников Соглашения стран СНГ уже сыграла свою негативную роль для туризма Кыргызстана. Значительная часть туристов посещала нашу республику транзитом на пути из Узбекистана в Казахстан или  обратно, имея только одну визу - Узбекскую  или Казахскую. Теперь же туристам потребуется  как минимум к Кыргызской визе и Казахская и (или) Узбекская. Помимо удорожания программ, это создает  значительные неудобства в их организации. Подобные решения наносят ущерб  туристическому бизнесу всех трех  республик, но наибольший урон понесет  Кыргызстан. Возможно, еще не поздно восстановить хотя бы признание виз в двустороннем порядке с Казахстаном и Узбекистаном.

 

Доступность Кыргызстана. В  настоящее время туристы в  подавляющем большинстве прибывают  в Кыргызстан и выбывают из него через соседние государства - Узбекистан, Казахстан и Китай. Основной причиной тому является то, что многие из программ Великого Шелкового Пути проходят через  нашу республику как промежуточный  пункт. В обоих этих случаях значительной для туризма Кыргызстана была роль Соглашения о взаимном признании  виз странами-участниками СНГ.

Существенно сдерживает поток  туристов через нашу республику очень  неудобный для туристов режим  работы пропускного пункта Торугарт. Как известно вопрос о повышении  статуса этого пропускного пункта и свободного пропуска через него граждан третьих стран ставился уже много раз, но существенных сдвигов  в решении этого вопроса до сих пор нет. Решение этого  вопроса даст ощутимую выгоду в основном Кыргызской стороне, нежели Китайской. Решение вопроса в компетенции  Правительств наших государств.

 

Известность Кыргызстана. Знания о Кыргызстане за рубежом крайне скудны. Фирмы не в состоянии проводить  самостоятельную рекламу Кыргызстана  за рубежом по многим причинам, да это  не их задача. Реклама туризма Кыргызстана  переплетается с рекламой турпродукта  и фирмы самостоятельно не могут  проводить такую работу в достаточном  объеме. Очевидно, что в этом вопросе  необходима координация усилий всех заинтересованных в этом вопросе  сторон - Кыргызских турфирм, государства  и иностранных заинтересованных организаций. На сегодняшний день единственно  приемлемой тактикой фирм в условиях ограниченных средств является использование  чужой рекламы, рекламы за счет спонсоров, создание государственного рекламно-информационного  сайта о Кыргызстане и туризме, т.е. такие мероприятия, которые не требуют вложения значительных средств  ни от государства, ни от туристических  фирм.

Недостаточная известность  Кыгызстана как страны туризма на внешних рынках, по причине слабой маркетингово – продвигающей деятельности на рынках туристических услуг в  странах дальнего зарубежья и  СНГ (особенно, в таких как и  Казахстан) и недостаточное участие  в основных туристических ярмарках и выставках. Здесь имеется большой  потенциал для координации совместной работы Госагентства по туризму и  спорту и туристических фирм республики.

 Необходимо обозначить  стратегию продвижения Кыргызстана  в целом, как страны туризма  на международном рынке, а также  позиционирование туристических  продуктов, подчеркивающих их  уникальность. Эта задача государственного  масштаба и требует поддержки   от государства.

Неразвитость экономической  и социальной инфраструктуры, в результате чего Кыргызстан не имеет возможности  развивать сферу туризма. Выходом  из ситуации является создание свободных  экономических зон туристско-рекреационного типа по примеру России, где хозяйствующим субъектам будут предоставляться благоприятный инвестиционный режим и определенный набор льгот и преференций для инверторов. Создание благоприятных условий позволит привлечь инвестиции как внутренние, так и внешние, в первую очередь в развитии сети гостиниц туристского класса (2 – 3 «звезды»), создание гостиничных цепей, в том числе на базе памятников историко – культурного наследия.

 

Кадры. В настоящее время  Кыргызстан имеет ситуации, которые  препятствуют подготовке квалифицированных  кадров в сфере туризма. Во-первых, это отсутствие заказа на подготовку специалистов с определенными квалификациями со стороны работодателей системе  образования. Во-вторых, стандарты профессионального образования устаревшие и не ориентированы на формирование профессиональной компетентности специалистов. В-третьих, в процессе обучения теория превалирует над практикой. В-четвертых, отсутствует мониторинг и оценка профессиональной компетентности молодых специалистов, необходимых для коррекции стандартов и программ.

 Несмотря на то, что  специалистов в области туризма  готовят многие учебные заведения  республики, их (специалистов) катастрофически  не хватает. И не хватает  на всех уровнях туристического  бизнеса, начиная с менеджеров  низового уровня, сопровождающих  тургруппы (гидов), менеджеров среднего  звена (менеджеров программ) и  заканчивая менеджерами высшего  уровня - управляющих турфирм. Выпускники  ВУЗов не востребуются фирмами.  В первую очередь, это связано  с низким уровнем подготовки  выпускников, который, в свою  очередь, объясняется низким уровнем  преподавания и слабой базовой  подготовкой студентов. Ежегодная  потребность в менеджерах среднего  звена составляет 30-50 человек, менеджеров  низового уровня - 50-100 человек. В  то же время ВУЗы Кыргызстана  выпускают ежегодно 60-80 человек менеджеров  среднего звена  и около  20 человек менеджеров низового  уровня. Связано это с отсутствием  координации в подготовке специалистов  со стороны государства во  множестве мелких бедных ВУЗов,  не имеющих соответствующей базы.

Отсутствует система формирования института гидов из-за отсутствия стандартов на эту профессию, центров  подготовки, повышения или изменения  квалификации, отсутствия сертификации, единой базы данных.

Материальная инфраструктура. Материальная база фирм слабая. Капитал  обычно не превышает 25-50 тысяч USD. Фирмы, как правило, имеют собственные  средства связи - телефон, факс, электронную  почту; специальное снаряжение и  оборудование для проведения туристских и альпинистских программ; по несколько  транспортных средств (доля которых  от потребности составляет 10-15%, остальные  арендуются). Около 60% фирм имеют собственные  офисы. Постоянный персонал таких фирм составляет 5-15 человек. Почти все  фирмы имеют каталоги программ и  флаера, уровень исполнения которых  оставляет желать лучшего; часть  фирм имеют рекламу в Интернете (www). Развивать собственную материальную базу за счет прибыли фирмы не в  состоянии, поскольку её объем низок  по причине большой доли субподряда при исполнении программ (гостиницы, транспорт и др.). Налоговое бремя  также усугубляет ситуацию с развитием материальной базы. Возможности для получения кредита практически отсутствуют. Это связано с тем, что приемлемая ставка для турфирм составляет не более 9%. Кредит с такой процентной ставкой получить практически невозможно. Кроме того, фирмы не имеют возможности предоставлять полнообъемный залог для получения кредита из-за отсутствия достаточного залогового капитала и из-за низких залоговых кондиций этого капитала.

Отношение государства к  частному предпринимательству в  области туризма и к туризму. Как известно, туризм был декларирован как приоритетная отрасль индустрии  республики.

Но это заявление так  и осталось декларацией. Приоритетность отрасли не реализована практически.

Для развития туризма в  республике были приняты Государственная  программа развития туризма до 2010 года (принята в 2000 году), а для  эффективного функционирования отрасли - Закон о туризме (принят в 1999 году). Во II части Программы показаны причины, препятствующие развитию туризма в  нашей республике. До настоящего времени  не устранена хотя бы одна причина  и не ослаблено негативное влияние  какой-либо из них. Напрашиваются два  вывода - либо оба эти документа  нереальны и их невозможно выполнить, либо те органы, которые призваны устранять  недостатки и решать задачи по развитию туризма, не могут их устранить. Возможно, и то и другое. Если говорить о  Законе «О туризме», то он носит декларативный  характер. Этот Закон очень трудно применить на практике. Отрасль не может нормально развиваться, если нет реального плана, если не осуществляется действенный контроль за выполнением  принятых документов. Сегодня нам  нужны реальная программа, реальная Концепция, работающий Закон. В группу по подготовке таких документов нужно  обязательно включить наиболее опытных  практиков туристской отрасли.

Региональное сотрудничество в Центральной Азии. Известно, что  наиболее продаваемыми турами в Центральную  Азию, являются круизы с посещением нескольких Центрально-Азиатских государств за одну поездку. Это связано с  тем, что Узбекистан и Туркменистан, имея богатейшие культурные достопримечательности, не могут добавить к ним эквивалентную  по значимости природу. Это можно  сделать только в Кыргызстане  и Казахстане. Туроператоры этих стран  уже давно нашли общий язык и работают между собой в тесном контакте. В то же время переходы границ, транзитные переезды, поездки  транспорта и много других вопросов, связанных с проведением туров, не только не упрощаются, но становятся с каждым годом сложнее и сложнее. Это не способствует развитию туризма  в регионе. В быстрейшем развитии туризма региона заинтересованы все страны Центральной Азии, но для этого необходима согласованная  политика всех государств нашего региона, в которую необходимо включить и  создание единого туристского пространства, и общую рекламную стратегию, и много других вопросов, от согласованности  действий в которых зависит развитие туризма. Для проведения согласованной  политики в области туризма необходим  Межгосударственный Совет по туризму  Центрально-Азиатского региона, куда вошли  бы помимо государственных органов, курирующих туризм, и ведущие производители  турпродукта из каждой страны.

Отмеченные выше проблемы не решаются несколько последних  лет. В попытках решить накопившиеся проблемы Госагентство по туризму уже  неоднократно проводило "круглые  столы" с участием заинтересованных ведомств, но на всех этих "столах" присутствовали третьи лица, которые  не только не влияли на принятие решений, а иногда и совершенно не ориентировались  в обстановке. Решить накопившиеся проблемы и дать толчок развитию туризма  можно только при непосредственном участии в решении накопившихся проблем и контроле со стороны  первых лиц государства.

 

3.3 Перспективы развития  туризма в Кыргызской Республике  на примере деятельности туристического  агентства  «KYRGYZ CONCEPT»

Главной целью развития туризма  в Кыргызстане является формирование экологически и социально ориентированного, высокорентабельного и конкурентоспособного туристического комплекса, способного обеспечивать широкие потребности  клиентов в разнообразных туристских услугах, приносящего доходы стране и новые рабочие места, в том  числе и в смежных с туризмом отраслях экономики.

Для достижения намеченной цели необходимо обеспечить решение  следующих задач:

   *   усилить эффективность деятельности государственного органа по туризму, имеющего соответствующие полномочия по проведению мероприятий по развитию туризма;

   *   пересмотреть нормативную правовую базу для создания более благоприятного инвестиционного климата в туристической области;

   *   упростить процедуры приема иностранных туристов;

   *   реализовать меры по устойчивому развитию отрасли туризма с учетом актуальных экологических и социальных требований;

   *   более активно провести мероприятия по дальнейшему разгосударствлению и приватизации туристско-рекреационных объектов в республике;

   *   содействовать качественному развитию материальной базы туризма (объектов размещения и инфраструктуры) посредством привлечения частных инвестиций;

   *   обеспечить благоприятный правовой и общественно-социальный климат для посещения страны туристами;

   *   активизировать работу местных властей по созданию благоприятных условий для развития туризма на местах;

   *   совершенствовать систему информационного обеспечения в отрасли туризма как в плане приведения национальной туристической статистики в соответствие с международными нормами, так и в плане создания всеобъемлющих банков данных для использования их заинтересованными потребителями;

   *   содействовать здоровой конкуренции, углублению специализации и кооперации хозяйствующих субъектов;

   *   содействовать в обеспечении индустрии туризма профессиональными кадрами, активно поддерживать мероприятия по созданию современной системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с международными стандартами;

   *   проводить активную маркетинговую, информационную и рекламную политику, направленную на формирование и поддержку позитивного имиджа Кыргызстана, как страны благоприятной для туризма как внутри страны, так и на основных международных туристических рынках;

   *   обеспечить безусловное соблюдение экологических и природоохранных требований и всемерное поощрение, и популяризацию конкретных мероприятий и достижений в данном направлении;

   *   способствовать созданию благоприятных условий для регионального сотрудничества с соседними странами в области развития туризма, разработке и реализации проектов регионального значения.

 

История развития компании «KYRGYZ CONCEPT»

Компания была организована в 1990г. Эмилем Уметалиевым. Развитие проходило  в трудных условиях лихих 90-х. Это  были первые языковые курсы, в дальнейшем переросшие в языковой центр. Первую рекламу Эмиль Уметалиев дал  на пенсию своей мамы. Деятельность компании начиналась с однокомнатной  квартиры (в которой жили  3 семьи), главным орудием труда был  простой дисковый телефон, стоявший на полу. После первого успеха компания стала развиваться небольшими темпами, постепенно набирая обороты. Во время  плодотворных контактов с волонтерами, преподающими в языковом центре, возникла идея познакомить их с красотами  Кыргызстана. Так началась туристическая  диверсификация компании.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»