Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

Расширение сферы курортно-рекреационного туризма связано с огромными  потенциальными возможностями зоны озера Иссык-Куль с его обширной сетью пансионатов, домов отдыха, курортов и других оздоровительных  учреждений.    

1) Число хозяйствующие  субъекты сферы туризма

Таблица  2

Зарегистрированные хозяйствующие  субъекты сферы туризма по видам  оказываемых услуг в области  рекреации и отдыха

(на 1 января, единиц)

  | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |

 Всего |      4601 |       4787 | 5036 |      5321 | 5424 |

 Гостиницы  |       383 |        406 |       472 |        515 | 536 |

 Предприятия отдыха  и туризма |       478 |        492 |       527 |        563 |       579 |

 Рестораны | 1959 | 1926 | 1888 |       1894 | 1877 |

 Туристические агентства | 1667 | 1852 | 2039 |        2234 | 2320 |

 Санаторно-курортные  учреждения |        97 |         93 |         92 |           98 |         92 |

 Природные парки и  заповедники |        17 |         18 |          18 |           17 |         17 |

 

Согласно данным, представленным в Таблице 2,  число зарегистрированные хозяйствующих субъектов сферы  туризма по видам оказываемых  услуг в области рекреации  и отдыха возросло на 1,17 % в течение 5 лет и достигло 5424.  Что несомненно благоприятно сказывается на экономике  страны.

2) Труд и заработная  плата в сфере туризма, подготовка  кадров

Таблица 3

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и  организаций сферы туризма

(сом)

  |         2006 |      2007 |      2008 |

 Всего |         2773 |      3563 |       4411 |

 Гостиницы |         6822 |      8832 |       9700 |

 Предприятия отдыха  и туризма  |         1990 |      3078 |       4477 |

 Рестораны |         1368 |      1540 |       2547 |

 Туристические агентства   |         2050 |      2665 |       3106 |

 Санаторно-курортные  учреждения |         2056 |       2680 |       3593 |

 Природные парки и  заповедники |         2284 |       3041 |       3701 |

 

С каждым годом увеличивается  тенденция развития туристической  отрасли вместе с ним и привлекается большое число трудовых ресурсов в туристическую сферу. Что обусловлено  ростом заработной платы. Из данной таблицы  мы видим, что самые наибольшие доходы у сотрудников гостиничного комплекса.

Таблица 4

3) Подготовка специалистов  с высшим образованием по специальности

«Социально-курортный сервис и туризм» в 2008/2009 учебном году

(человек)

  | Всего |

 Принято студентов | 401 |

 Численность обучавшихся   | 1643 |

 Выпущено специалистов | 235 |

 

В 2008 – 2009 году на специальность  по направлению «Туризм» в высшие учебные заведения поступило - 401 учащихся, общее количество обучавшихся  составило – 1643 студента, дипломированных  специалистов – 235 человек.

3) Международные туристские  потоки

Таблица 5

Экспорт и импорт туристских услуг (поездки)

(миллионов долларов США)

  |         2006 |         2007 |         2008 |

 Экспорт |         164,6 |         342,2 |         509,2 |

 в том числе: |  |  |  |

 страны СНГ |         136,5 |         308,3 |        468,2 |

 страны вне СНГ |          28,1 |          33,9 |         41,0 |

 Импорт |          91,6 |         112,4 |        304,4 |

 в том числе: |  |  |  |

 страны СНГ |          80,9 |         100,7 |         273,8 |

 страны вне СНГ |          10,7 |          11,7 |          30,6 |

 

                           

Рис.2 Удельный вес стран  СНГ и вне СНГ в общем  объеме экспорта туристических услуг

(в процентах к итогу)

 

                            

Рис. 3 Удельный вес стран  СНГ и вне СНГ в общем  объеме импорта туристических услуг

                                        (в процентах к итогу)

 

4.Туристические перевозки 

 

Таблица 6

Доходы, полученные от перевозок  туристов

(миллионов сомов)

  | 2006 | 2007 | 2008 |

  Все доходы |          1474,9 | 2159,5 | 3615,4 |

      в том числе полученные от перевозок |  |  |  |

  воздушным транспортом |         1044,5 | 1512,1 | 2692,7 |

  железнодорожным транспортом |          329,9 | 430,1 | 612,3 |

  автомобильным транспортом |          100,5 | 217,3 | 310,4 |

 

Туристические перевозки  одна из динамично развивающихся  отраслей, доходы от перевозок в 2008 году составили – 3615,4. Самая большая  доля перевозок приходится на долю воздушного транспорта – 2692,7, за тем  следует железнодорожные перевозки  – 612,3, наименьший доход приносит автомобильные  перевозки – 310,4 миллионов сомов.

5)  Цены на туристические  услуги 

             Таблица 7

Индексы потребительских  цен (тарифов) на отдельные виды товаров  и услуг

(в процентах в декабрю  предыдущего году)

  | 2006 | 2007 | 2008 |

 Услуги гостиниц | 105,4 | 104,5 | 116,7 |

 Туристические поездки | 96,6 | 94,1 | 108,2 |

 Санатории, дома отдыха | 100,8 | 109,6 | 120,4 |

 Воздушный транспорт | 97,0 | 95,6 | 130,9 |

 Железнодорожный транспорт | 128,1 | 115,8 | 104,8 |

 Городской пассажирский  транспорт | 98,7 | 100,0 | 155,2 |

 Бензин автомобильный | 94,0 | 114,7 | 90,6 |

 Междугородная телефонная  связь | 100,0 | 94,6 | 131,3 |

 Обед в столовой | 102,9 | 122,4 | 114,4 |

 Обед в ресторане | 102,7 | 147,4 | 151,7 |

                                   Кино | 102,0 | 104,8 | 173,1 |

                                   Театры | 100,0 | 99,2 | 142,2 |

 Услуги фотографа | 103,3 | 107,5 | 84,9 |

 

Данные таблицы 8  показывают, что индексы потребительских  цен в среднем за период увеличилось  на 12 % на все оказываемые услуги.

 

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ  С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

3.1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  СФЕРЫ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Значение туризма в  мире постоянно растет, что связано  с возросшим влиянием этой сферы  на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме  этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Ресурсные возможности  России позволяют при соответствующем  уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием иностранных  туристов в несколько раз.

В стране в настоящее время  в целом постепенно формируется  реалистичный подход  к туризму  и понимание его как сферы  экономики, обладающей значительными  выгодами для социально-экономического развития регионов  России.

Несомненными конкурентными  преимуществами России являются политическая стабильность и повышение уровня безопасности в стране, рост доходов  граждан на душу населения, стабильность национальной валюты.

Вместе с тем следует  отметить, что  уникальные природные  ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться  в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного  развития туризма в стране, так  как  представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.  В мире имеется ряд  примеров исключительно  успешных в развитии туризма стран, обладающих природными или культурными  ресурсами, относительно сравнимыми с  Россией, но вместе с тем имеющих  развитую качественную туристскую инфраструктуру.  В качестве примера можно привести Китай и ряд других стран, таких  как Австрия, Франция или Испания, ежегодно зарабатывающих только на международном  туризме несколько десятков миллиардов долларов.

К конкурентным слабостям  можно отнести такие до сих  пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего  туризма факторы, как:

- недостаточно развитая  туристская инфраструктура в  большинстве регионов страны, малое  количество гостиничных средств  размещения туристского класса c современным уровнем комфорта;

- высокая стоимость проживания  в гостиницах,  питания, транспорта  и иных услуг, предлагаемых  туристам, существенно превышающая  среднеевропейский уровень;

- препятствия для привлечения  инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых  инвестиционных площадок, наличия  административных барьеров, невыгодных  условий земельной аренды;

- в целом сохраняющийся  дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество  обслуживания во всех секторах  туристской индустрии, несмотря  на некоторое изменение ситуации  к лучшему за последние 2-3 года;

- сохранение негативных  стереотипов восприятия образа  России, создаваемого отдельными  зарубежными средствами массовой  информации и вместе с тем  недостаточная государственная  некоммерческая реклама туристских  возможностей страны как на  зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что затрудняет  деятельность по целенаправленному  формированию позитивного имиджа  России как страны, благоприятной  для туризма, что связано с  ограниченным бюджетным  финансированием

- остаются нерешенными  вопросы  упрощения порядка   выдачи российских виз туристам  из таких миграционно безопасных  иностранных государств  как страны  Европы, Япония,  Республика Корея,  Австралия, Швейцария, Канада  и др. Сохраняются дополнительные  сборы за срочность оформления  визы, что вызывает обоснованное  недовольство и ведет к уменьшению  въездного туристского потока.

Таким образом, системная  проблема состоит в том, что при  сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности  России на мировом туристском рынке  возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и  увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

На основании изложенного  целью развития туризма в  Poccийcкoй  Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского  рынка, обеспечивающего широкие  возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных  граждан в туристских услугах, повышение  занятости и уровня доходов населения.

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного  и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов  экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством  решения следующих задач:

-  совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

-   развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт,  общественное питание, индустрия  развлечений и др.);

   *    создание новых приоритетных туристских центров;

   *  рекламно-информационное  имиджевое продвижение России  как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

   *  повышение качества туристских и сопутствующих услуг;

   *  совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;

-  обеспечение условий  для личной безопасности туристов.

Федеральные целевые программы

Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется: в рамках действующих федеральных  целевых программ:

 «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного  комплекса».

Предлагается осуществлять в рамках следующих действующих, разрабатываемых и планируемых  к разработке федеральных целевых  программ:

-  «Социальное развитие  села до 2010 года»,

- «Экономическое и социальное  развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на 2000-2008 годы и до 2013 года»,

- «Развитие транспортной  системы Российской Федерации  (2010-2015 годы)»;

- «Развитие историко-культурных  зон в России (2010-2013 гг.)»;

«Туристско-рекреационное  развитие прибрежных территорий Азовского  и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

1. Федеральная целевая  программа «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного  комплекса» реализуется совместно  с Минрегионом России.

Целью раздела является  реализация мер государственной  поддержки развития перспективных  территорий и проектов в сфере  туризма, создание дополнительных условий  для привлечения инвестиций в  туристическую индустрию регионов, обладающих высоким рекреационным  потенциалом.

Это определило задачи раздела  по созданию новой туристских комплексов, способных повысить инвестиционную привлекательность таких республик, как Карачаево-Черкесия («Архыз»), Кабардино-Балкария («Северный склон»), Северная Осетия-Алания («Мамисон»), Адыгея («Лаго-Наки»),    Дагестан    («Новый Каякент»)    и    Калмыкия    (оздоровительный  комплекс с. Березовское), модернизации и реконструкции существующей инфраструктуры туристских центров в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Дагестане. Реализация мер по развитию туристско-рекреационных  комплексов в регионах Юга России основывается на практическом использовании  различных форм частно - государственного партнерства.

В связи со стремительным  развитием горнолыжных комплексов в России в разделе особое внимание уделено решению задач по строительству  и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры на перспективных горнолыжных  курортах, таких как «Эльбрус»  в Кабардино-Балкарии, «Архыз» в  Карачаево-Черкесии, «Мамисон» в  Северной Осетии-Алании, «Лаго-Наки»  в Адыгее.

Общий объем финансирования из федерального бюджета по разделу  «Развитие туристско-рекреационного комплекса» составляет 18,1 млрд. рублей.

По экспертным оценкам  развитие туристско-рекреационного комплекса  в результате реализации программы  позволит создать около 13 тыс. рабочих  мест, снизить уровень безработицы  на 25 %, увеличить количество туристов более чем в 2,5 раза.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»