Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа
Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………
2. Участие в реализации
Федеральной целевой программы
«Социальное развитие села до
2010 года» совместно с
Основной целью участия в реализации ФЦП является повышение уровня жизни жителей сельской местности за счет организации новых рабочих мест, повышение престижности проживания в сельской местности, развитие общей инфраструктуры на селе - дорог, транспортного сообщения, водо-, и газоснабжения, торговли и др.). К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: создание условий для привлечения частных инвесторов, развитие существующих туристских ресурсов сельской местности, создание сети сельских туристских хозяйств; воссоздание социокультурной среды исторического поселения («историческая деревня», «национальная деревня» или другой тип поселения); улучшение обслуживания сельского населения.
Ожидаемые результаты: увеличение занятости населения, постоянно проживающего в сельской местности, увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке, развитие малого предпринимательства, улучшение социальной обстановки на селе.
3. Федеральная целевая
программа «Экономическое и
Известно, что существующий
въездной и внутренний потенциал
используется данными регионами
недостаточно или неэффективно. Вместе
с тем развитие туризма в Дальневосточном
федеральном округе способно решить
многие социально-экономические
В соответствии с этим основной целью предлагаемого раздела является расширение возможностей внутреннего туризма для жителей регионов Дальнего Востока и Забайкалья и соответствующее сокращение выездного туризма, реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, повышение инвестиционной привлекательности районов, перспективных для туристского развития, увеличение числа рабочих мест.
К задачам по достижению обозначенной цели относятся: развитие туристских комплексов за счет создания необходимой инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция инфраструктуры существующих туристских центров.
Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; привлечение инвестиций в туристско-рекреационный комплекс; увеличение занятости и повышение доходов местного населения, увеличение внутреннего и въездного туристского потока.
4. Участие в разработке
и реализации федеральной
В целях эффективного использования туристского потенциала России и увеличения туристских потоков на круизных маршрутах необходима государственная поддержка на федеральном уровне для проведения комплекса работ по развитию круизной инфраструктуры. Это касается дноуглубительных и берегоукрепительных работ, реконструкции и строительства причалов, прокладки сетей инженерной инфраструктуры для строительства морских и речных вокзалов, благоустройства территорий.
Целью участия в ФЦП
является реализация круизного потенциала
и повышение
Ожидаемые результаты: увеличение
поступлений в бюджеты всех уровней,
привлечение инвестиций в сферу
круизного туризма, создание новых
рабочих мест, увеличение внутреннего
и въездного туристского
5. Участие в разработке
и реализации Федеральной
Целью участия в ФЦП является создание условий для развития въездного и восстановления внутреннего туристского потока с культурно-познавательными целями. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: формирование туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений; соединение интересов культуры и туризма для создания оптимальных условий развития частно-государственного партнерства; обеспечение сохранности зон исторической застройки малых исторических городов в историко-культурных зонах; формирование туристической и сервисной инфраструктуры в зонах развития культурно-познавательного туризма; поддержка развития народных промыслов и ремесел.
Ожидаемые результаты: повышение занятости населения, и как результат, снижение социальной напряженности в регионах; сохранение историко-культурных зон исторической застройки малых и средних городов России как центров русской провинциальной культуры; увеличение бюджетных поступлений, рост въездного и внутреннего туристского потока.
6. Проект федеральной
целевой программы «Туристско-
В настоящее время Азовское побережье обладает значительными рекреационными ресурсами, но не имеет сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.
Серьезным препятствием для развития туризма на побережье Азовского моря является сложная планировочная ситуация, отсутствие или плохое состояние инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого качества. Дефицит энергоресурсов в курортный сезон, недостаточное развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и новое строительство инженерной инфраструктуры.
Вместе с тем побережье Азовского моря с учетом продолжительности купального сезона, количества солнечных дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов.
Создание туристских комплексов
на российском побережье Азовского
моря, расположенном на территории
Краснодарского края и Ростовской области,
сможет существенно увеличить
Кроме возможностей пляжного
туризма прикаспийские
Целью Программы является
создание дополнительных условий для
развития внутреннего туризма в
Российской Федерации за счет увеличения
территорий для пляжного, оздоровительного
и культурно-познавательного
Реализация Программы будет способствовать развитию сельского хозяйства, повышению занятости населения и его доходов, стабилизации политической обстановки.
В соответствии с этим задачами федеральной целевой программы являются создание современной туристской, в том числе инженерной, инфраструктуры для развития туристских комплексов на прибрежных территориях Азовского и Каспийского морей, повышение качества жизни и уровня занятости населения, обеспечение мер безопасности туристов и местных жителей.
Ожидаемые результаты: создание современных рекреационно-туристических комплексов на прибрежных территориях Азовского и Каспийского морей; улучшение социального климата и повышение занятости и уровня жизни населения Дагестана, Астраханской области, Калмыкии, Краснодарского края, Ростовской области; стимулирование развития пляжного, оздоровительного и спа-туризма; рост внутреннего туристского потока в Российской Федерации, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; увеличение объема инвестиций в туристические объекты.
Развитие туристской инфраструктуры
Государственная поддержка
развития туристской инфраструктуры должна
осуществляться прежде всего в рамках
федеральных целевых программ.
В настоящее время в наибольшей
степени развитие туристско-рекреационного
комплекса предусматривается на
новом этапе реализации ФЦП «Юг
России», рассчитанной на 2008-2012 гг.
Предусматривается
Однако этого явно недостаточно.
Необходимо развитие туристской инфраструктуры
в историко-культурных центрах России,
малых и средних исторических
городах, что требует формирования
раздела по развитию туристской инфраструктуры
ФЦП «Развитие историко-
Одним из перспективных направлений
расширения культурно-познавательного
туризма является комплексное развитие
пространства между Москвой и
Санкт-Петербургом. Мощный транзитный
туристский поток, проходящий между
двумя столицами России, пока мало
затрагивает Тверскую и Новгородскую
области. Формирование единого туристического
пространства, объединяющего все
виды ресурсов Москвы, Санкт-Петербурга,
Московской, Тверской, Новгородской и
Ленинградской областей станет существенным
дополнением знаменитого
Развитие современных
туристских комплексов в регионах Дальнего
Востока и Забайкалья несет не
только экономическую, но и социальную
нагрузку. В настоящее время
туристы из этих регионов массово
выезжают на отдых в КНР, где курорты
характеризуются высоким
Для повышения инвестиционной
привлекательности сферы
Таблица 8
Целевые показатели реализации стратегии развития туризма в Российской Федерации
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2015 |
Этапы реализации стратегии | | Этап 1 | Этап 2 |
Въезд иностранных граждан в Россию (млн.поездок)* | 22,2 | 22,5 | 22,9 | 25,1 | 27,2 | 28,5 | 29,8 | 31,5 | 35-36 |
Численность обслуженных в средствах размещения (внутренний туристский поток) (млн.чел.)* | 24,810 | 26,567 | 29,0 | 31,0 | 33,0 | 35,0 | 37,5 | 40,0 | 46-48 |
Количество гостиниц (ед.)* | 4812 | 5375 | 6000 | 6700 | 7500 | 8300 | 9200 | 10200 | 13000-14000 |
Число ночевок в гостиницах (тыс.)* | 51922 | 55148 | 78000 | 87100 | 97240 | 107900 | 119600 | 131820 | 156000 |