Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

2. Участие в реализации  Федеральной целевой программы  «Социальное развитие села до 2010 года» совместно с Минсельхозом  России.

Основной целью участия  в реализации ФЦП является повышение  уровня жизни жителей сельской местности  за счет организации новых рабочих  мест, повышение престижности проживания в сельской местности,  развитие общей инфраструктуры на селе - дорог, транспортного сообщения, водо-, и  газоснабжения, торговли и др.). К  задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: создание условий для привлечения  частных инвесторов, развитие существующих туристских ресурсов сельской местности, создание сети  сельских туристских хозяйств; воссоздание социокультурной  среды исторического поселения («историческая  деревня», «национальная деревня» или  другой тип поселения); улучшение  обслуживания сельского населения.

Ожидаемые результаты: увеличение занятости населения, постоянно  проживающего в сельской местности, увеличение разнообразия туристского  предложения на внутреннем туристском рынке, развитие малого предпринимательства, улучшение социальной обстановки на селе.

3. Федеральная целевая  программа «Экономическое и социальное  развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года», создание раздела «Развитие  туристско-рекреационного комплекса»  совместно с Минрегионом России.

Известно, что существующий въездной и внутренний потенциал  используется данными регионами  недостаточно или неэффективно. Вместе с тем развитие туризма в Дальневосточном  федеральном округе способно решить многие социально-экономические задачи.

В соответствии с этим основной целью предлагаемого раздела  является расширение возможностей внутреннего  туризма для жителей регионов Дальнего Востока и Забайкалья и  соответствующее сокращение выездного  туризма, реализация мер государственной  поддержки развития перспективных  территорий и проектов в сфере  туризма, повышение инвестиционной привлекательности районов, перспективных  для туристского развития, увеличение числа рабочих мест.

К задачам по достижению обозначенной цели относятся: развитие туристских комплексов за счет создания необходимой инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция инфраструктуры существующих туристских центров.

Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; привлечение инвестиций в туристско-рекреационный  комплекс; увеличение занятости и  повышение доходов местного населения, увеличение внутреннего и въездного  туристского потока.

4. Участие в разработке  и реализации федеральной целевой  программы «Развитие транспортной  системы Российской Федерации  (2010-2015 годы)» совместно с Минтрансом  России.

В целях эффективного использования  туристского потенциала России и  увеличения туристских потоков на круизных маршрутах необходима государственная  поддержка на федеральном уровне для проведения комплекса работ  по развитию круизной инфраструктуры. Это касается  дноуглубительных и берегоукрепительных работ, реконструкции  и строительства причалов,  прокладки  сетей инженерной инфраструктуры для  строительства морских и речных вокзалов, благоустройства территорий.

Целью участия в ФЦП  является реализация круизного потенциала и повышение конкурентоспособности  круизного туризма России, создание условий для привлечения инвестиций в сферу круизного туризма. К  задачам, решаемым  в рамках ФЦП, относятся: развитие, модернизация и  реконструкция портовой инфраструктуры на внутренних водных путях; оборудование зелёных стоянок по всем маршрутам  движения судов; устранение участков, лимитирующих пропускную способность  туристских внутренних водных путей; строительство  объектов береговой инфраструктуры.

Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, привлечение инвестиций в сферу  круизного туризма, создание новых  рабочих мест, увеличение внутреннего  и въездного туристского потока.

5. Участие в разработке  и реализации Федеральной целевой  программы «Развитие историко-культурных  зон в России» совместно с  Минкультуры России.

Целью участия в ФЦП  является создание условий для развития въездного и восстановления внутреннего  туристского потока с культурно-познавательными  целями. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: формирование туристской и сервисной инфраструктуры в  историко-культурных зонах городов  и поселений; соединение интересов  культуры и туризма для создания оптимальных условий развития частно-государственного партнерства; обеспечение сохранности  зон исторической застройки малых  исторических городов в историко-культурных зонах; формирование туристической  и сервисной инфраструктуры в  зонах развития культурно-познавательного  туризма; поддержка развития народных промыслов и ремесел.

Ожидаемые результаты: повышение  занятости населения, и как результат, снижение социальной напряженности  в регионах; сохранение историко-культурных зон исторической застройки малых  и средних городов России как  центров русской провинциальной культуры; увеличение бюджетных поступлений, рост въездного и внутреннего  туристского потока. 

6. Проект федеральной  целевой программы «Туристско-рекреационное  развитие прибрежных территорий  Азовского и Каспийского морей  на период 2010-2015 гг.».

В настоящее время Азовское побережье обладает значительными  рекреационными ресурсами, но не имеет  сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.

Серьезным препятствием для  развития туризма на побережье Азовского  моря является сложная планировочная  ситуация, отсутствие или плохое состояние  инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого  качества. Дефицит энергоресурсов в курортный сезон, недостаточное развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и новое строительство инженерной инфраструктуры.

Вместе с тем побережье  Азовского моря с учетом продолжительности  купального сезона, количества солнечных  дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов. 

Создание туристских комплексов на российском побережье Азовского  моря, расположенном на территории  Краснодарского края и Ростовской области, сможет существенно увеличить внутренний туристский поток, особенно в летний период, и повысить качество массового  отдыха населения страны со средними доходами.

Кроме возможностей пляжного туризма прикаспийские территории  Дагестана  обладают уникальным культурно-историческим  наследием. Здесь расположен древний  город Дербент, насчитывающий около 5000 лет с момента основания.  Это усиливает перспективы  успешного  туристского освоения данных территорий.

Целью Программы является создание дополнительных условий для  развития внутреннего туризма в  Российской Федерации за счет увеличения территорий для пляжного, оздоровительного и культурно-познавательного видов  туризма.

Реализация Программы  будет способствовать развитию сельского  хозяйства,  повышению занятости  населения и его доходов, стабилизации политической обстановки.

В соответствии с этим  задачами федеральной целевой программы  являются создание современной туристской, в том числе инженерной, инфраструктуры для развития туристских комплексов на прибрежных территориях Азовского  и Каспийского морей, повышение  качества жизни и уровня занятости  населения, обеспечение мер безопасности туристов и местных жителей. 

Ожидаемые результаты: создание современных  рекреационно-туристических  комплексов на прибрежных территориях  Азовского  и Каспийского морей; улучшение социального климата  и повышение занятости и уровня жизни населения Дагестана, Астраханской области, Калмыкии, Краснодарского края, Ростовской области; стимулирование развития пляжного, оздоровительного  и спа-туризма; рост  внутреннего туристского  потока  в Российской Федерации, увеличение поступлений в бюджеты  всех уровней; увеличение объема инвестиций в туристические объекты.

Развитие туристской инфраструктуры

Государственная поддержка  развития туристской инфраструктуры должна осуществляться прежде всего в рамках федеральных целевых программ.  В настоящее время  в наибольшей степени  развитие туристско-рекреационного комплекса  предусматривается на новом этапе реализации ФЦП «Юг  России», рассчитанной  на 2008-2012 гг. Предусматривается реконструкция  и модернизация существующей инфраструктуры, а также новое строительство  в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Калмыкии, Северной Осетии-Алании и Адыгее. 

Однако этого явно недостаточно. Необходимо  развитие туристской инфраструктуры в историко-культурных центрах России, малых и средних исторических городах, что требует формирования раздела по развитию туристской инфраструктуры  ФЦП «Развитие историко-культурных зон  в России». В исторических городах, перспективных для привлечения  туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории  и культуры, но и объекты, предоставляющие  туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного  обслуживания и др. Особенностью таких  зон является их использование как  туристами, так и местными жителями, что особенно важно для социально-экономического развития малых исторических городов  в целом. Таким образом, вопросы  создания туристской инфраструктуры должны быть тесно взаимоувязаны с потребностями  в развитии исторических городов.

Одним из перспективных направлений  расширения культурно-познавательного  туризма  является комплексное развитие пространства между Москвой и  Санкт-Петербургом. Мощный транзитный туристский поток, проходящий между  двумя столицами России, пока мало затрагивает Тверскую и Новгородскую области. Формирование единого туристического пространства, объединяющего все  виды ресурсов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и  Ленинградской областей станет существенным дополнением знаменитого туристического маршрута «Золотое кольцо России», интегрируемого за счет автомобильных и водных путей. Основой для развития на территории Тверской области могут стать  такие региональные маршруты, как  «Пушкинское кольцо Верхневолжья»  (Тверь, Торжок, Старица), «Московское  море» (Конаковский и Калининский  районы), Селигер и исток Волги (Осташковский и Пеновский районы), «Русская Венеция» (Вышний Волочек, Вышневолоцкий, Бологовский и Фировский районы), «Жемчужная нить», включающая города Кашин, Калязин и Кимры. Перечисленные  маршруты в сочетании с ресурсами  Новгородской области (Валдай, Великий  Новгород) позволяют сформировать разноплановую  и насыщенную экскурсионную программу  для транзитных потоков туристов, посещающих Москву, Санкт-Петербург  и города Золотого кольца России.

Развитие современных  туристских комплексов в регионах Дальнего Востока  и Забайкалья несет не только экономическую, но и социальную нагрузку.  В настоящее время  туристы из этих регионов массово  выезжают на отдых в КНР, где курорты  характеризуются высоким уровнем  качества сервиса. С целью снижения объема выездного туризма в пользу внутреннего необходимо создание, модернизация и реконструкция туристской инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Забайкалье, обладающих высоким туристским потенциалом. В связи с этим целесообразно  ввести раздел  «Развитие туристско-рекреационного комплекса» в действующую ФЦП  «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг. и до 2013 г.».

Для  повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма  в России, в частности, улучшения  ситуации с туристским транспортом, необходимо принятие комплексных мер  по снижению или отмене таможенных пошлин на закупку круизных судов, туристических  автобусов, непроизводимое в Российской Федерации оборудование гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов и т.д. В  настоящее время оборудование для  горнолыжных подъемников (несущие  опоры, двигатели, тормозные системы, опорные и направляющие башмаки, элементы подвижного состава: кресла, кабины и вагоны закрытого типа, натяжные устройства и системы безопасности и др.) не производится. Высокие ввозные пошлины на закупку канатных дорог и доставку в целом увеличивают сроки окупаемости и стоимость туристских услуг на отечественных горнолыжных комплексах. Кухонное (плиты, системы вентиляции, морозильные и холодильные шкафы, барное и прочее оборудование) и лифтовое гостиничное оборудование, соответствующее международным стандартам, предъявляемым к гостиницам высокого класса (4-5 «звезд»), также закупается у зарубежных поставщиков. Автобусы туристического типа в России не производятся. Это вынуждает транспортные и туристические компании брать в лизинг подержанные автобусы устаревшего образца, что часто делает автобусные туры небезопасными  для потребителей.

Таблица 8

Целевые показатели реализации стратегии развития туризма в  Российской Федерации

 

 Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2015 |

 Этапы реализации стратегии |  | Этап 1 | Этап 2 |

 Въезд иностранных  граждан в Россию (млн.поездок)* |  22,2 | 22,5 | 22,9 | 25,1 | 27,2 | 28,5 | 29,8 | 31,5 | 35-36 |

 Численность обслуженных  в средствах размещения (внутренний  туристский поток) (млн.чел.)* | 24,810 | 26,567 |   29,0 | 31,0 | 33,0 | 35,0 | 37,5 | 40,0 | 46-48 |

 Количество гостиниц (ед.)* | 4812 | 5375 | 6000 | 6700 | 7500 | 8300 | 9200 | 10200 | 13000-14000 |

 Число ночевок в  гостиницах (тыс.)* | 51922 | 55148 | 78000 | 87100 | 97240 | 107900 | 119600 | 131820 | 156000 |

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»