Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

   11. Папирян Г.А.  Международные экономические отношения:  маркетинг в туризме.– М.: Финансы  и статистика, 2009. – 160 с.: ил.

   12. Мировая экономика:  Учебное пособие для вузов/Под  ред. проф. И. П. Николаевой.- 3-е  изд. перераб. и доп.- М.: Юнити  - Дана, 2008.- 510с.

   13. Грибанич, В. М., Рыбалкин, В. Е., Щербанин, Ю. А.  Мировая экономика.- 3-е изд. перераб.  и доп./В. М. Грибанич, В. Е.  Рыбалкин, Ю. А. щербанин.- М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2009.- 447с.

   14. Воронкова  Л.П.  История  туризма:  Учеб.  пособие.  – М.: Московский психолого-социальный  институт;  Воронеж:  Изд-во  НПО  «МОДЭК». 2009. 304 с. (Серия «Культура  и туризм»).

   15. Соколова М.В.  История туризма: Учеб. пособ.  – М.: Мастерство, 2009. 352 с.

   16. 100  великих   путешественников.  Автор-составитель   И.А. Муромов. –М.: Вече, 2008. 656 с.

   17. Международный  туризм: Правовые акты / Сост. Н.И.  Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400с.

   18. Комисаров В.  Проблемы туристической отрасли  Кыргызской Республики, Реформа  №3/2008, ст 18-20

   19. Лэссер Кристиан, Вера Магистр Стратегия Туризма  для Кыргызстана, отчет Б.: ноябрь 2009г.

   20. Котлер Ф., Боуэн  Д., Маркетинг. Гостеприимство и  туризм: Учебник для вузов; пер.  с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 2008

   21. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2007.

   22.  Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,2007

   23. Алмакучуков О.  М. Обзор ситуации в туристической  отрасли Кыргызстана Б.: 2010  

   24. Маринин М. Впервые  в России принят закон, регулирующий    сферу    туризма: Комментарий    к    закону//Экономика и жизнь. - 2008. -№ 2.

   25. Ослунд Андерс, Кыргызская Республика: Необходимость  улучшения государственного управления  и расширения экспорта, Вашингтон,  Округ Колумбия, 8 мая 2009 года.

   26. Янковский А.  Маркетинговая деятельность на  рынке турпродукта//Маркетинг 2008 №4 ст60-65

   27. Индустрия туризма/  Она равестница независимости  страны//Известия 2009 24 июня с,7

   28. Новые тенденции  в развитии международного туризма//Коринф 2007 №26 ст7

   29. Статистический  сборник. Туризм в Кыргызстане,  Б.: Нацстатком КР, 2009г.

 

Официальные Интернет –  источники

   30. www.concept.kg

   31. www.yandex.ru

   32. www.prezident.kg

   33. http://cdf.gov.kg/ru/cdf/news/newsletter_2may03.htm

   34. http://rus.gateway.kg/

   35. http://rus.gateway.kg/travel_ag##

   36. http://topkyrgyz.vov.ru/turagent.htm

   37. http://www.airport.kg

   38. http://www.akipress.kg

   39. http://www.cbtkyrgyzstan.kg/

   40. http://www.eatc.ru

   41. http://www.helvetas.kg

   42. http://www.internews.ru

   43. http://www.kabar.kg

   44. http://www.kyrgyzinfo.kg

   45. http://www.mitf.ru

   46. http://www.president.kg

   47. http://www.president.kg/press/appearance/526/

   48. http://www.sibfair.ru

   49. http://www.tbr.org

   50. http://www.toktom.kg

   51. http://www.travel.org

   52. http://www.who.int

   53. http://www.world-tourism.org

   54. http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html

   55. http://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html

Иностранные источники:

   56.  Bull A. The Economics of Travel and Tourism. - London:Pitman, 2010

   57.  Mill R.Ch. Tourism: The International Business. - London:Prentice Hall, 2010.

   58.        Pearce D. Tourism Organizations. - Harlow: Longman,2009.

   59. Webster N. An American dictionary of the English language. - New York, 1828.

   60.  Wyrzykowski J Conditions of the Foreign Tourism Development in Central and Eastern Europe. Wroclaw: Institute of Geography, University of Wroclaw, 2010.

   61.  Compendium of Tourism Statistics/WTO. - Madrid, 2008.

   62. Compendium of Tourism Statistic. WTO. Madrid, 2008.

Compendium of Tourism Statistics. WTO. Madrid, 2008.

Directory: Multilateral Sources of Financing for TourismDevelopment/WTO. - Madrid, 2008.

   63. The 2010 Travel & Tourism Economic Research, 2010 Edition, WTTC, стр. 4

   64. Tourism Highlights Edition 2009, WTO, Madrid, Spain

   65. Travel and tourism is the second largest US services export “Travel Business Roundtable” www.tbr.org

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Политическая карта мира

 

Карта Кыргызкой Республики

 

Карта Российской Федерации

 

Приложение 2

 

 План мероприятий Стратегии  Развития Страны 

на 2007-2010гг. |

   | Мероприятия / Разделы | Ответственные исполнители | Период реализации | Ожидаемый результат |

 

 № | 1 | 2 | 3 | 4 |

  | V. Направления и приоритеты |

  | 5.1. Повышение экономического потенциала |

  | 5.1.6. Развитие туризма |

  | Туризм |

1 | Проведение обучающих семинаров региональных структур органов государственной власти по вопросам туризма: по внедрению поведенческой модели для населения, проживающего в курортных зонах, по внедрению поведенческой модели гостеприимства для структур СНБ, ГАИ, МВД и др., тренингов для представителей туристической отрасли. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг.  | Внедрение поведенческой модели гостеприимства. |

2 | Создание на базе посольств и консульств Туристско-информационных центров Кыргызской Республики в городах Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Алматы. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг.  | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

3 | Участие в Международной туристической выставке -ярмарке «ITB-2007» в г.Берлин, Германия в феврале 2007 года и в последующих, с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг.  | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

4 | Участие в Международной туристической выставке «MITT-2007» в г.Москва, в мае 2007 года и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг.  | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

5 | Участие в Международной выставке-ярмарке «Турсиб-2007» (Новосибирск) и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг.  | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

6 | Участие в Международной туристической ярмарке «KITF-2007» в г.Алматы в апреле 2007 года и в последующих с организацией национального стенда | Государственное агентство по туризму | 2007-2010гг.  | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов |

7 | Участие в Международной туристической выставке «BITE-2007» в г.Пекин, Китай, в июне 2007 года и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

8 | Участие в Международной Туристической выставке «WTM-2007» в Лондоне в ноябре 2007 года и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Продвижения Кыргызстана как страны туризма. |

9 | Участие в Московской Международной выставке «Интурмаркет-2007» в Москве в марте 2007 года и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

10 | Участие в Международной туристской выставке «JATA-2007» в г.Токио, Япония в сентябре 2007 года и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

11 | Участие в Международной Туристической выставке «Лето-2007» в г.Екатеринбурге, в апреле 2007 году и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Продвижения Кыргызстана как страны туризма. |

12 | Участие в Международной выставке-ярмарке «Uzbekistan Leisure-2007», Ташкент в апреле 2007 года и в последующих с организацией национального стенда. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

13 | Проведение презентаций туристского потенциала Кыргызской Республики на основных туристских рынках за рубежом (Россия, Казахстан, КНР, Европейский Союз). | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

14 | Организация Второй Кыргызской Международной туристической ярмарки «BITF-2007» в г.Бишкек, в мае 2007 года. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

15 | Проведение инфотуров для зарубежных СМИ, деловых кругов и турорганизаций  | Государственное агентство по туризму | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов |

16 | Изготовление видеоматериалов для создания рекламных видеофильмов на основных языках (русском, английском, китайском, японском). | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

17 | Изготовление печатной рекламной продукции о туристском потенциале Кыргызской Республики: Каталогов туристских маршрутов, путеводителей, буклетов, календарей, плакатов. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов. |

18 | Создание веб-портала, с поисково-информационной системой и возможностью «он-лайн» заказа и бронирования туристских услуг под брендом «Кыргызстан – страна туризма».  | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов, развитие частного сектора провайдеров туристских услуг. |

19 | Организация на постоянной основе обучения и повышения квалификации персонала среднего и младшего звена курортно-рекреационных учреждений, гостиного сектора и предприятий общественного питания на базе созданных Учебно-методических центров по подготовке и повышению квалификации туристских кадров (УМЦ) в Иссык-Кульской, Ошской и Джалал-Абадской областях. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Улучшения качества предоставляемых услуг в соответствии с международными стандартами. |

20 | Разработка и принятие новой системы классификации гостиничных предприятий и курортно-оздоровительных учреждений.  | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Оптимизация соотношения «цена-качество» в секторе гостиничных услуг и услуг, и услуг курортно-рекреационных объектов в соответствии с международными стандартами.  |

21 | Разработка национальных стандартов качества обслуживания туристов. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Внедрение стандартов по качеству обслуживания туристов в соответствии с международными стандартами. |

22 | Создание Туристских Информационных центров (ТМЦ) в регионах  | Государственное агентство по туризму | 2007-2010гг. | Обеспечение информационной поддержки туристов |

23 | Научно-исследовательская работа по изучению турпотенциала Кыргызской Республики. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Разработка Мастер-плана до 2010 года (генплан развития туризма). |

24 | Организация и проведение работ по отводу земель под строительство отелей, кемпингов и улучшение придорожной инфраструктуры. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Создание банка данных для разработки Генеральной схемы развития туристской инфраструктуры и формирования и привлечения потенциальных инвесторов.  |

25 | Создание Туристского офиса Управления туризма в аэропорту «Манас», ж/д вокзале, аэропорту «Тамчи» из расчета 15 человек. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Оперативная помощь прибывшим туристам в получении достоверной и полной информации о стране.  |

26 | Проведение исследований в туротрасли на базе учебной, научной производственных площадок. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Разработка стратегии становления отрасли туризма как приоритетного сектора экономики и создание модели устойчивого развития туризма.  |

27 | Разработка и издание учебно-методической литературы для туротрасли и учебных заведений. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Повышение качества обслуживания и уровня предоставляемого сервиса, стимулирование процесса создания новых рабочих мест в регионах. |

28 | Организация круглосуточной диспетчерской службы для обеспечения безопасного пребывания прибывающих туристов в Кыргызской Республике в летний период. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Обеспечение информационной поддержки и безопасности туристов. |

29 | Проведение международных фестивалей мастеров народно-прикладного искусства и ремесленников. | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Развитие смежных с туризмом отраслей. |

30 | Проведение презентаций, PR-компаний туристического потенциала Кыргызской Республики.  | Государственное агентство по туризму. | 2007-2010гг. | Увеличение числа прибытий иностранных туристов.  |

 

Приложение 3

Диаграмма прибытий туристов в мире: тренды и прогнозы ВТО, 1950-2010 гг.

 

Приложение 4

 Диаграмма прибытий  туристов в мире: тренды и прогнозы  ВТО, 1950-2010 гг.

 

Мотивация туристических  путешествий 

 

Рисунок Б.1 -  Мотивация  туристических путешествий

 

Приложение 5

The top international destinations in 2008 are: [ 2 ] РейтингThe top international destinations in 2009 are: [ 1 ] ведущих международных направлений в 2009 году:

Rank Звание  | Country Страна  | International tourist arrivals Иностранных туристов  |

1 1  | France Франция  | 79.3 million 79,3 млн.  |

2 2  | United States Соединенные Штаты  | 58.0 million 58,0 млн.  |

3 3  | Spain Испания  | 57.3 million 57,3 млн.  |

4 4  | China Китай  | 53.0 million 53,0 млн.  |

5 5  | Italy Италия  | 42.7 million 42,7 млн.  |

6 6  | United Kingdom Великобритания  | 30.1 million 30,1 млн.  |

7 7  | Ukraine Украина  | 25.4 million 25,4 млн.  |

8 8  | Turkey Турция  | 25.0 million 25,0 млн.  |

9 9  | Germany Германия  | 24.9 million 24,9 млн. долл. США  |

10 10  | Mexico Мексика  | 22.6 million 22,6 млн.  |

[ edit The top African destinations in 2008 are: [ 3 ]Лидлл Лидеры по количеству  туристов в африканских странах  в 2008 году:

 Rank Звание  | Country Страна  | International tourist arrivals Иностранных туристов  |

1 1  | Egypt Египет  | 12.2 million 12200000  |

2 2  | South Africa ЮАР  | 9.5 million 9,5 млн.  |

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»