Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:32, дипломная работа
Цель исследования: разработать и обосновать содержание, формы и методы экскурсионной деятельности для старшеклассников, способствующие профессиональной ориентации.
Сформулированная цель обусловила постановку следующих задач дипломного исследования:
Проанализировать сущность теоретических и методических основ экскурсионной деятельности.
Оценить туристско-познавательный потенциал региона и объектов для разрабатываемого экскурсионного тура для старшеклассников.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методические основы экскурсионной деятельности……………………………………………………………………...7
Экскурсионный метод познания социально-культурной
сферы общественного развития………………………………………………….7
Организационно-технологические основы подготовки новой
Экскурсии………………………………………………………………………...12
Методика и техника проведения экскурсий………………………….…23
Глава 2. Оценка туристско-познавательного потенциала региона и объектов для разрабатываемого экскурсионного тура «Куда пойти учиться?»…………………………………………………………………………56
2.1. Анализ социальных и экономических условий развития профессионально-ориентированного туризма в Брянской области………….56
2.2. Оценка объекта, формирующего предложение услуг профессионально-ориентированного экскурсионного тура………………….61
2.3. Социологическое исследование потребительского спроса на профессионально-ориентированный экскурсионный тур…………………….66
Глава 3. Проект профессионально-ориентированного экскурсионного тура (на примере Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского)…………………………………………………………………….79
3.1. Разработка проекта профессионально-ориентированного экскурсионного тура «Куда пойти учиться?»………………………………...79
3.2. Экономическое и социальное обоснование проекта ……………..82
3.3. Перспективы развития профессионально-ориентированной деятельности в Брянской области…………………………………………….85
Заключение……………………………………………………………………..89
Список литературы………………………………………………………….....92
Приложение…………………………………………………………………….96
40. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес - М.: Мир деловой книги, 2007.
41. Экономика современного туризма: Учеб. Пособие – М.: ИТД «Герда», 2009.
III.Периодическая печать и ресурсы сети Интернет
Приложение 1.
Прайс - лист экскурсий, предлагаемых Брянским краеведческим музеем
По городу Брянску и Брянской области |
Cтоимость (руб.) |
«Хацунь-сестра Хатынь» ( мемориальный комплекс «Хацунь») |
220 |
«Лимонарий» (п. Добрунь, АПХ "Культура", экзотический "райский" уголок) |
300 |
Обзорная экскурсия по г. Брянску (программа по заказу – 5 тематических программ) |
200 |
«Шумел сурово Брянский лес» (Мемориальный комплекс «Партизанская поляна») |
220 |
«Партизанскими тропами...» (стоянка А.В.Виноградова) |
200 |
«Брянская хохлома» (сувенирный цех Журиничского лесхоза) |
220 |
«Хрустальные грани» (Дятьковский хрустальный завод, музей хрусталя) |
320 |
«Ой вы, кони, мои кони» (Локотской конезавод) |
400 |
«Где мыслил я и чувствовал впервые» (с. Овстуг, музей усадьба Ф.И. Тютчева) |
280 |
«В краю легенд и былей» (с. Красный Рог, музей-усадьба А.К. Толстого) |
270 |
Мамонты на Брянской земле (Юдиновский палеонтологический музей) |
320 |
Новогодняя сказка (Карачевская фабрика елочных игрушек) |
220 |
По святым местам Брянска и Брянской области |
Cтоимость (руб.) |
Николо-Одринский женский монастырь (Карачевский район) |
200 |
Богородицкая Площанская мужская пустынь (Брасовский район) |
400 |
Севский крестовоздвиженский женский монастырь и храмы г. Севска |
400 |
Оптина пустынь (г. Козельск, действующий мужской монастырь) |
600 |
По городам России |
Cтоимость (руб.) |
Волшебство леса (Приокский заповедник и зубровый питомник, Подмосковье) |
от 850 |
Шоколадная мечта (г.Обнинск, обзорная, кондитер. фабрика «Фруже» с дегустацией) |
от 1200 |
Царство птиц (парк птиц в Калужской обл. по желанию страусиная ферма и парк камней) |
от 850 |
Бабушкин оберег (музей кукол-берегинь , обзорная по г. Калуга, макдональдс) |
от 600 |
«Этномир» (музей этнографии, Музей русской печки, экскурсия по улице Мира) |
1650 |
Орел литературный (музей И.С. Тургенева, музей Н.С. Лескова, Л.Андреева и др) |
400 |
В край И.С. Тургенева (музей-усадьба Спасское- |
550 / 600 |
Орловское полесье (Национальный парк-заповедник) |
420 |
«Через тернии к звездам» (г. Калуга, дом-музей К.Э. Циалковского, музей космонавтики) |
от 700 |
Древний Смоленск: город-герой (обзорная, Кремль, Успенский собор, музей на выбор) |
от 650 |
Тула – город мастеров» (обзорная, Кремль, музей оружия, один музей на выбор) |
от 950 |
«Ясная поляна» (музей-усадьба Л.Н. Толстого) + обзорная по Туле +Кремль,1 музей на выбор |
от 1000 |
Псков (по пушкинским местам, памятники Древней Руси, 2дн.\1 нед.) |
от 3500 |
Золотое кольцо России (программа по заявкам) |
от 1500 |
Москва златоглавая (программа по заявкам) |
от 1200 |
Блистательный Санкт-Петербург (программа по заявкам, 2дн.\1н. - 3дн.\2н.) |
4000-5750 |
По городам ближнего зарубежья |
Cтоимость (руб.) |
Брест (обзорная, Брестская крепость, Беловежская пуща, музей по выбору, 2дн./1н. |
от 3600 |
Минск (обзорная, Хатынь, Курган Славы) |
от 1500 |
Киев (обзорная, Киево-Печерская лавра, музей на выбор) |
от 1500 |
Гомель (обзорная, двор. - парк. ансамбль Румянцевых-Паскевичей, катание по р. Сож) |
от 800 |
Могилев (обзорная, Свято-Никольский жен. монастырь, зоосад, Буйницкое поле, этнографическая деревня, катание по р. Днепр) |
от 900 |
Чернигов (обзорная, Антониевы пещеры, Успенский собор) |
от 1100 |
«Детская Хатынь» (Красный берег, усадьба Готовского, обзорная , по желанию – аквапарк |
от 1200 |
Курск аквапарк (5 горок, 5 бассейнов, джакузи, финская сауна и др.) |
от1350 |
Приложение 2.
Экскурсионные поездки «С любовью к Брянщине»
Экскурсия «Шумел
сурово Брянский лес» (Партизанская поляна) |
Экскурсия на стоянку им. А. И. Виноградова |
Хацунь |
Брянская хохлома |
Хрустальные грани |
Ой, вы, кони,
мои кони… |
«Где мыслил
я и чувствовал впервые…» |
Мамонты на
Брянской земле |
Новогодняя
сказка |
Обзорная по
г. Брянск |
Экскурсия
в лимонарий |
Красный Рог |
Приложение 3.
Анкета
1. Считаете ли вы необходимым проведение профориентационной работы в школах?
а) да
б) нет
2. Определились ли вы с выбором высшего учебного заведения?
а) да
б) нет
3) Вы любите путешествовать?
а) да
б) нет
4) Хотели бы вы отправиться в профориентационный тур?
а) да
б) нет
5) Какова, по вашему мнению должна быть продолжительность профориентационного тура?
а) 1 день
б) 2-4 дня
в) 5-7 дней
г) более 7 дней
6) Когда по вашему мнению должен проводиться профориентационный тур?
а) в течение учебного года
б) на каникулах
в) не имеет значения
7) Какое размещение
вы считаете приемлемым в ходе
профессионально-
а) одноместное
б) двухместное
в) трехместное
г) не имеет значения
8) Какое количество
организованных приемов пищи
вы считаете приемлемым в ходе
профессионально-
а) без питания
б) один раз в день
в) два раза в день
г) три раза в день
д) четыре-пять раз в день
9) Считаете ли вы необходимым наличие развлекательной программы в профориентационном туре?
а) да
б) нет
10) Какой
из этих брянских
а) Брянский Государственный Технический Университет
б) Брянский Государственный Университет
в) Брянская Государственная сельскохозяйственная Академия
11) Какую
цену вы бы были готовы
а) до 1000 рублей
б) от 1000 до 3000 рублей
в) более 3000 рублей