Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является:
Изучение истории, быта, культуры и достопримечательностей Афин
Отзывы туристов
ВВЕДЕНИЕ
Античные Афины
Здесь город Афины. Темные времена …………….……….4
Акрополь и Парфенон………………………………………12
1.2.1 Акрополь………………………….12
1.2.2 Парфенон……………………….....13
Эрехтейнон и Бескрылая победа……………………………19
Эрехтейон………..............................19
Бескрылая победа………………….22
Афинские монастыри……………………………………… 27
Мегаполис Афины
2.1 Классика нашего времени………….……….............................31
2.2 Путешествие по Афинам………………………………............39
2.3Два слова по-гречески………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… ……48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра: «Социально-культурный сервис»
Дисциплина: «Мировая культура и искусство»
Курсовая работа
на тему: «Путешествие по Афинам»
Студент Бостанчян Т.Г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.2.1 Акрополь………………………….12
1.2.2 Парфенон……………………….....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… ……48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….50
ВВЕДЕНИЕ
Афины - городок удивительной красоты, с которым связана вся судьба Греции, пережившей периоды расцвета и упадка, величия и унижения. Святые горы и крутые утесы, древнейшие храмы и амфитеатры сохранили ту истинную красоту, которая осталась не тронутой спустя много веков. Современные Афины – это динамичный и многоликий город, насчитывающий около 5 млн. жителей. Здесь оживлённый и многолюдный центр контрастирует с почти деревенским обликом тихих городских окраин, а современные здания соседствуют с развалинами древнегреческих построек.
Афины - город, полный приятных
сюрпризов для любителей
Выбрала эту тему: «Путешествие по Афинам», так как считаю, что эта тема актуальна в наше время, ведь очень немногие города планеты могут похвалиться таким обилием туристов – около 10 млн. в год.
Целью данной курсовой работы, является:
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо, как можно тщательнее и подробнее изучить данный город. Дать более подробную информацию об Афинах.
1. Античные Афины
1.1 Здесь город Афины. Темные времена
Согласно мифам, будущая греческая столица обрела название после ссоры Афины с Посейдоном. Боги оспаривали право господства над Аттикой - самым большим полуостровом Эллады – и, не придя к едином решению, обратились к судье.
Небесный арбитр решил отдать земли тому, кто способен не только создать город, но и обеспечить его процветание. Владыка морей ударил трезубцем о скалу, где тотчас появился источник, означавший удачу в мореплавании. Богиня мудрости вонзила копье в каменистую почву, откуда тотчас выросла олива, плоды которой символизировали богатство. Земной народ оценил дар Афины и назвал ее именем город, уже давно существовавший на высоком холме.
Ум и жизненный опыт достались Афине по наследству от матери, богини разума Метиды. Единственным ее неразумным поступком стало обещание произвести на свет детей, способных превзойти верховного бога, коим являлся ее супруг Зевс. Разгневанный громовержец проглотил жену, но вскоре ощутил сильную головную боль. Не желая терпеть муки, он призвал кузнеца Гефеста и приказал ему разбить несносную голову. Дальнейшие события описаны в гомеровском гимне «К Афине»:
...Из головы священной
Зевс родил дочь в полных
доспехах, Золотом ярко сверкавших.
При виде ее изумленье Всех
охватило бессмертных, пред
Выигранное поселение располагалось на берегу Эгейского моря, в живописной долине с множеством холмов, над которыми возвышалась гора, впоследствии ставшая священным Акрополем. Ее крутые склоны поднимались на 156 м над уровнем моря и обеспечивали защиту с суши, а отдаленность берега оберегала от нападений с моря. Население не испытывало недостатка в питьевой воде, поскольку в долине протекала река Кефис с притоком Илисс.
Можно предположить, что в те времена Аттику населяли беженцы с востока, прибывшие на материковую Грецию в VI тысячелетии до н. э. Более 30 веков довольствуясь дарами земли, они вступили в цивилизованную эпоху после открытия бронзы, но земледелие еще долго оставалось их главным занятием. Острые и крепкие изделия из металла облегчили пахоту и строительство, став одной из причин появления торговли. Излишки продуктов обменивались на орудия труда, оружие, украшения или керамическую посуду. Люди богатели, население увеличивалось, и крестьянские хозяйства быстро превращались в города. Неолитическое городище с десятком примитивных хижин постепенно преобразилось в город с каменными домами, дворцами, святилищами многочисленных богов.
Греки не собирали богатых урожаев круглый год, хотя, подобно жителям Апеннин, жили в мягком средиземноморском климате. Развитию сельского хозяйства препятствовал рельеф, точнее, обилие холмов и, соответственно, недостаток плодородных земель. Летом выпадало слишком мало дождей, реки часто пересыхали, поэтому основная часть культур выращивалась зимой, невзирая на снег, нередко выпадавший в этих местах. Главными продуктами на столе древних греков были хлеб, вино и оливковое масло. Творение Афины — священная олива — не сделала всех греков богачами, хотя ее плоды были незаменимы во многих хозяйственных сферах: выжатое из оливок масло использовалось для еды, освещения дома и приготовления косметических мазей. Со временем этот универсальный продукт стал предметом продажи и средством обмена.
В XVII веке до н. э. в Аттику вторглись племена ахейцев. Мрачный, воинственный, богатый и достаточно образованный народ явился с севера, достиг Пелопоннеса, где возникли города-государства Пилос и Микены. Пришельцы селились на высоких холмах, строили поселки с огромными царскими дворцами, окружая их кольцом толстых (до 7 м) каменных стен. Такое сооружение называлось «акрополь», что в переводе с греческого языка означало «верхний город». Через пять столетий микенская цивилизация перестала существовать. Однако тип укреплений вместе с некоторыми элементами погибшей культуры не был утрачен и даже получил развитие в Афинах, где в XIII веке до н. э. правил легендарный Тесей. Будучи незаконным сыном афинского царя Эгея, он прославился благими и недобрыми делами задолго до того, как занял место отца. По преданию, статус наследника достался ему после исполнения трех божественных предписаний: юный царевич поднял камень, взял в руки меч и разоблачил коварство супруги отца Медеи, пытавшейся отравить будущего наследника. Далее Тесей победил Прокруста, избавил афинян от Минотавра, спас от гибели и бросил на диком острове красавицу Ариадну, стал косвенной причиной смерти Эгея, привлек амазонок, едва не разоривших столицу, и, наконец, дошел до убийства собственного сына. Беды окончательно испортили характер Тесея, который и без того не отличался добротой. Законы в пору его правления были настолько суровы, что афинянам пришлось изгнать царя на остров Скирос, где он умер, обретя покой в безымянной могиле. В древнеегипетских рукописях описаны неурожаи, вызвавшие жестокий голод, упадок торговли, разорение сельских общин и массовые перемещения. Покидая страну целыми родами, люди садились на корабли и пускались в бессрочное плавание по Средиземному морю. Заброшенные города разрушались от землетрясений и набегов соседних племен. Одновременно с гибелью микенской цивилизации Эллада вступила в эпоху, оставшуюся в истории под названием «темные века». Казалось, исчезнувший народ унес с собой мореходство, искусство письма, фрески и секреты обработки камня. Остатки населения возвратились к примитивной технике ремесел и почти первобытной архитектуре. Беспорядки усилились на рубеже тысячелетий, когда исконное население полуострова испытало второе северное нашествие: с балканских гор спустились племена дорийцев, ведущих свой род от Дора, сына Эллина. Уничтожив остатки микенской культуры, дикари создали собственную систему ценностей и сумели построить новую Грецию — союз городов-государств, удививших мир достижениями во всех сферах человеческой деятельности. По окончании мрачных веков Афины вступили в период архаики (800-500-е годы до н. э.). Историки видят в нем ранний период эллинской культуры, когда, словно из небытия, возникли забытые ремесла, расцвело искусство, появились наука и философия. Литераторы архаичных времен сумели записать то, что ранее существовало лишь в устном творчестве, — знаменитые греческие мифы. Вначале к легендам обратились юды (от греч. aoidos — «певец»), сочинявшие эпосы, которые исполнялись под аккомпанемент струнного инструмента. Слагая свои произведения по образцу старинных песен, они пользовались известными сюжетами, перерабатывая и дополняя их, чтобы передать потомкам законченную повесть о каком-либо нашумевшем событии. Историческим фоном архаики послужила колонизация, раздвинувшая пределы известного грекам мира до Чёрного моря. Тогда же сложилась особая форма организации греческого общества — полис, или город-государство, который составляли члены общины, наделенные имущественными и политическими правами. Бесправная часть населения, например рабы, метеки, перинки, Вольноотпущенники, в полис не входила. В демократических Афинах не было дворцов. Полноправные граждане жили в домах, возведенных из сырцового кирпича на деревянном каркасе, но отличавшихся от хижин большими размерами и удобством. Городские жилища часто имели два уровня, поскольку шатному эллину требовались комнаты для себя, своей жены, дочерей и многочисленных рабов. Здания располагались вокруг внутреннего дворика, в котором находились алтарь, чахлые растения и колодец. Самое просторное помещение первого этажа — андрон — занимал хозяин. Здесь он работал, отдыхал, принимал гостей, не вставая с деревянного ложа. По другую сторону двора находились кухня, ванная и комната, посвященная богине Гестии, где семья собиралась вокруг очага. В классическую эпоху окруженный колоннами внутренний двор греческого дома именовался перистилем. Столь популярные в античном мире пиры проходили на мужской половине дома. Трехразовое питание греков предполагало наличие двух завтраков и обильного обеда. На вечерний пир обычно приглашали друзей, которых извещали заранее через рабов. Приглашенным разрешалось приводить собственных приятелей, даже если те не были знакомы с хозяином. Иногда к обеду являлись непрошеные гости — паразиты (от греч. parasitos — «нахлебник», «тунеядец»), вкушавшие еду под презрительным взглядом хозяина. Участники пира начинали застолье в назначенное время, не дожидаясь опоздавших, вследствие того, что точность тогда почиталась выше галантности. Гости снимали обувь у входа и не всегда довольствовались омовением ног: от предложения принять ванну и умаслить тело благовониями обычно никто не отказывался. Рабыни расставляли еду на низких столиках, которые по окончании пира задвигались под ложа, покрытые яркой тканью. Гости располагались по двое, спиной друг к другу и обедали полулежа, опираясь плечом на подушку или валик. Греки ели руками, пользуясь вместо салфеток тестом или хлебным мякишем. По окончании трапезы все присутствующие совершали омовение рук и приносили жертву богам в виде обильного возлияния. В конце пира подавались сыр, фрукты, сладкие блюда и вновь «хмельная влага» в качестве обязательного элемента симпозиума (от греч. symposion — «пиршество»). Эллины именовали так философскую беседу за вином, с присутствием аэдов, флейтисток, акробатов, танцовщиц и гетер. Гостеприимство греков со временем перешло в проксению, или государственную обязанность, ставшую основой современной дипломатии. Греческие мужчины и женщины существовали в различных мирах, что выражалось не только в разделении жилища. По закону и древней традиции гречанкам запрещалось выходить на улицу без сопровождения раба. Хозяйки с дочерьми проводили большую часть дня в гинекее — одном или нескольких помещениях второго этажа, куда обычно не заходили мужчины. Комнаты прекрасной половины семейства отличались изящной отделкой; выкрашенные однотонной краской стены были покрыты вышивками и яркими ковриками, изготовленными самой хозяйкой и ее дочерьми. На низких столиках стояли туалетные принадлежности, спрятанные в расписные керамические шкатулки-пиксиды. Придавая большое значение здоровью и физическому совершенству, греки, кроме того, стремились к красоте души. Тогдашнее общество заботилось о поддержании чистоты, отчего в крупных городах существовали общественные бани, куда граждане приходили через день, непременно в сопровождении рабов. Невольник укрывал хозяина зонтом и нес принадлежности, делавшие процедуру мытья более приятной: заменявшие мыложирную глину и соду, белье, полотенца, душистое масло, всевозможные щетки. Приняв горячую ванну в круглом чане, купальщики продолжали блаженствовать в парильнях с сухим горячим воздухом или завершали купание в холодных отделениях. Переломным моментом в полувековой борьбе стало сражение близ Марафона. Осенью 490 года до н. э. афинское войско под командованием Мильтиада разгромило персов благодаря вмешательству Тесея. Согласно мифам, видя усталость соплеменников, дух бесславно почившего царя прорвал вражеские ряды, чем вызвал панику среди врагов и воодушевил своих соотечественников. Одержав первую крупную победу, афиняне вспомнили о благих делах Тесея, особо оценив заслуги по объединению аттических городов. Решив переправить его останки в Афины, люди прибыли на Скирос и долго искали могилу, пока не увидели орла, разрывающего землю когтями. Начав копать там, где указала птица, они нашли гроб с костями в бронзовых доспехах. Бренные останки Тесея перевезли в столицу и с почестями захоронили недалеко от рыночной площади. Впоследствии на месте погребения царя появился храм, сохранившийся гораздо лучше других построек того времени. При нашествии персов обгорела и едва не погибла священная олива, но впоследствии на ней появились зеленые побеги, ставшие символом возрожденной греческой столицы.
После нашествия дорийцев начали медленно разрушаться старые крепости на холмах: царские дворцы зарастали травой и постепенно врастали в землю. К окончанию войны с персами на Акрополе стояли только храмы, а дома и общественные здания располагались у подножия горы. Хорошо освещенный южный склон афиняне избрали для постройки театра Диониса и Одеона Герода Аттика. Немного позже между ними расположилось святилище бога-врачевателя Асклепия. С северного склона в жилые кварталы спускалась Панафинейская (Священная) дорога. Один раз в четыре года по этому пути двигалось торжественное шествие, совершаемое в честь покровительницы города. С возведением крепостной стены на Священной горе появились ярко раскрашенные каменные постройки, храмы и статуи.
Новые Афины сформировались путем объединения нескольких сел и по виду мало напоминали крепость микенских владык. Центром столицы Морского союза был уже не царский дворец, а благоустроенный рынок под названием «агора», с алтарем, храмами, государственными учреждениями, мастерскими и торговыми лавками. На этой обширной площади проходила жизнь всех древнегреческих полисов. Складываясь стихийно в период архаики, в классические времена она формировалась по регулярному плану.
Развитие ремесел в пору архаики определило открытие железа, а также изобретение способов его обработки. Эллинские мастера искусно ковали и паяли различные изделия, снабжая крестьян серпами и мотыгами, а воинов — острыми мечами. Греки добывали так много железной руды, что металла с избытком хватает на собственные нужды и для продажи в соседние и дальние страны. Одновременно гончары успешно осваивали керамику, в чем постепенно превзошли восточных мастеров.
Раскрашенная в сияющие цвета посуда из Афин создавалась для ежедневного пользования. Однако стремление к функциональности не мешало мастерам добиваться совершенных форм и украшать каждый предмет великолепной росписью. Афинские гончары жили и работали в квартале Керамик, откуда начала распространяться техника чернофигурной росписи. Ее основой послужил черный лак, секрет изготовления которого не раскрыт до сих пор; известно лишь то, что в его состав входила древесная зола. В начале работы наносился рисунок, а затем будущие черные силуэты затирались колером. Посуда ставилась и печь, где в определенный момент обжига закрывались все отверстия, и таким образом прекращался доступ кислорода. В результате химической реакции весь горшок становился темным. После этого мастера снижали температуру, открывая разом все отверстия. Покрашенные места оставались черными, тогда как остальная поверхность приобретала мягкий желтый или красный цвет.
В темные века ранние узоры из растений и морских звезд сменились геометрическим орнаментом, составленным из ритмично повторявшихся фигур: окружностей, треугольников, зигзагов. Затем примитивный рисунок начал дополняться сюжетными мотивами — такими, как свадьба или похоронная процессия. Человеческие фигуры имели условный вид и не отличались разнообразием, оттого что их выполняли путем соединения типичных элементов, например черных квадратов, треугольников и палочек. По мере расширения связей с дальними странами в греческой вазописи появились восточные мотивы: цветы лотоса, пальмовые листья, грифоны, сфинксы, сирены. Произведения знаменитых керамистов удивляли сложными узорами: затейливые фигуры чередовались с жанровыми сценами, изображениями богов, героев и простых горожан. Вазовая живопись периода поздней архаики отмечена повествовательным, преимущественно героическим, содержанием, о чем можно судить по рисункам, напоминающим о произведениях монументального искусства. С развитием науки рисунки на вазах становились все сложнее и натуральнее. Изучая строение человека, его скелет и мускулатуру, художники находили правильные пропорции, смело экспериментировали с ракурсами и динамикой. Похожие задачи пришлось решать и скульпторам. Раньше ваятели обрабатывали каменные глыбы с одной стороны, постепенно углубляясь в толщу породы. Мастера поздней архаики подходили к камню со всех сторон, добиваясь правильного силуэта с различных углов зрения.
1.2 Акрополь и Парфенон
1.2.1 Акрополь
По красоте своей они изначально старинны, а по сохранности и доныне свежи...
Афины достигли высочайшего уровня развития в классический период, когда стали крупнейшим полисом в Аттике и признанным культурным центром Средиземноморья. Среди сооружений той эпохи размерами, значением и художественным совершенством выделялся архитектурный ансамбль Акрополя. Стараниями Перикла комплекс на Священной горе обрел законченный вид в 444-429 годах до н. э., когда за старыми стенами появились самые прекрасные памятники античного мира.
Безукоризненно правильными формами изумляет храм, посвященный покровительнице города Афине Парфенос (Деве). Эффектно и торжественно смотрится Эрехтейон со своим знаменитым портиком кариатид. В отличие от строгого Парфенона он удивляет легкостью форм, особой изысканностью отделки и сложностью композиции. Асимметричный план этого храма более никогда не повторялся в греческой архитектуре: расположенные на разных уровнях портики некогда служили входами в святилища Афины Полиады (Городской), Эрехтея, Посейдона и аттической богини Пандросы. В Эрехтейоне находилась деревянная статуя Афины, алтари Гефеста и Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа. Во дворе росла священная олива и бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон. Характерная для греческого зодчества цельность отличает композицию парадного входа на Священную гору — небольшое святилище Афины Ники, созданное незадолго до возведения главного храма.
В свое время афинский Акрополь в полной мере выражал величие города, но последующие века оставили на нем лишь следы разрушения. Взмывающие в небо беломраморные постройки холма были настолько великолепны, что потомкам не представилась возможность создать что-либо подобное. Единственной и неудачной попыткой дополнить ансамбль стало возведение храма Ромы и Августа перед восточным фасадом Парфенона. В отличие от римлян средневековые правители города, как местные, так и чужеземные, не осмеливались нарушать изначальную гармонию. В отсутствие новых зданий изменения той поры касались только количества статуй и рельефов. Грандиозный комплекс создавался на протяжении полувека и остался недостроенным. Первоначальный план в полном объеме не сумел осуществить даже Фидий — идейный вдохновитель реконструкции и автор скульптурного убранства Акрополя. Тем не менее афиняне создали памятник, изумляющий своей красотой, цельностью и многообразием форм. К настоящему времени от ансамбля зданий Акрополя остались величественные руины, хотя и в таком виде он признается образцом высоких достижений не только греческой, но и мировой архитектуры.