Путешествие по Афинам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является:
Изучение истории, быта, культуры и достопримечательностей Афин
Отзывы туристов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Античные Афины
Здесь город Афины. Темные времена …………….……….4
Акрополь и Парфенон………………………………………12
1.2.1 Акрополь………………………….12
1.2.2 Парфенон……………………….....13
Эрехтейнон и Бескрылая победа……………………………19
Эрехтейон………..............................19
Бескрылая победа………………….22
Афинские монастыри……………………………………… 27
Мегаполис Афины
2.1 Классика нашего времени………….……….............................31
2.2 Путешествие по Афинам………………………………............39
2.3Два слова по-гречески………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… ……48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….50

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Храм интересен, помимо всего прочего, тем, что его расписывал один из наиболее выдающихся греческих  художников и иконописцев XX в. —  Фотис Кондоглу. Стиль живописи Ф. Кондоглу представляет из себя удачный синтез византийской традиции и художественных реалий современности, а сам Кондоглу стал родоначальником целого направления в греческой живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мегаполис Афины

2.1 Классика  нашего времени

Сегодняшняя столица  Греции – огромный современный город с разноцветными витринами и яркой иллюминацией оживленных улиц и площадей, соседствующих с тихими, уединенными кварталами. Исполненный античной романтики, сегодня он включает в себя исторический центр, новостройки и порт Пирей. В центре современного мегаполиса с широкими проспектами и европейской архитектурой сохранились памятники, прежде всего классического периода в существовании Афин эпохи второго расцвета Греции.

Административный центр  нома Аттика вместе с 30 пригородами  образует конгломерацию Большие Афины с населением около 3 миллионов человек. Огромный город раскинулся в просторной долине, среди заросших лесом холмов. Знатоку истории они могут показаться полководцами, застывшими в ожидании приказа от стратега – Священной горы, увенчанной белой колоннадой Парфенона. Культурную жизнь столицы безусловно определяет Акрополь, хотя, помимо него, просветительской ролью наделены Национальный археологический музей, Национальная галерея живописи, Этнографический музей, этнографический Музей Бенаки, где собрана богатая коллекция произведений народного творчества.

 

Современные Афины, как  и в древности, являются важным транспортным узлом. Здесь заседает Священный  синод Греческой православной церкви, работают Академия наук, университет, политехнический институт, действуют международные аэропорты Эллиникон, Спарта и современный метрополитен.

Большие Афины — крупный промышленный центр, однако самые большие доходы страна получает от международного туризма, столицей которого Афины стали еще в XIX веке. Именно тогда началась новая история города, слишком долго находившегося под иноземным игом. В Греции позапрошлого столетия самым популярным было слово «свобода». В борьбу за освобождение страны включились почти все жители, одержавшие победу над турками после 13 лет непрерывных сражений. В течение этого периода Афины не раз переходили от патриотов к восточным владыкам. Оборона Акрополя в середине войны стала знаменательной страницей в летописи освободительного движения и очередной трагедий для памятников. Греческие борцы за независимость захватили Афины в 1821 году, а через несколько месяцев заняли Акрополь. Однако через 3 года город вновь захватили турки, и при этом многие памятники вновь пострадали от бомбардировок.

Последние воины турецкого гарнизона покинули Афины в 1834 году, и вскоре город был провозглашен столицей независимой Греции. После освобождения он представлял собой нагромождение ветхих лачут у северного склона Акрополя. Новые городские власти решили вести застройку по регулярному плану, в духе модного неоклассицизма. Через несколько десятков лет вокруг Священной горы возник обширный район с административными, общественными и жилыми зданиями, возводившимися под наблюдением архитекторов из Европы. Основу застройки положили немецкие зодчие из свиты первого короля Греции — Оттона Баварского. На плане центр города был ограничен треугольником, который образовывали площади Омония, Синтагма и Монастыраки, от которых начинались все главные магистрали. Основанием воображаемой геометрической фигуры служила улица Гермеса, проходившая параллельно самому заселенному, северному склону Акрополя. Между ней и холмом располагались средневековые и турецкие кварталы. Боковыми сторонами треугольника являлись улицы Пирея и Стадиу, пересекавшиеся на площади Омония (Согласия). Строгая по виду и значению площадь Синтагма (Конституции) сформировалась на пересечении улиц Стадиу и Гермеса. Последняя, как и улица Пирея, вела к древнему ремесленному кварталу Керамик, недалеко от которого находилась площадь Монастыраки.

За пределами центрального района раскинулись правильные прямоугольники второстепенных районов с улицами, направленными на северо-запад и северо-восток. Новые кварталы застраивались очень быстро, к началу следующего столетия достигнув Марсова поля и подножия горы Ликабет. Со временем бывшие окраины вошли в исторический центр города, а западные районы Афин дошли до Пирея и практически слились с бывшим портовым селением.

Тотчас после освобождения Греции неотложной задачей была поставлена реконструкция памятников античного искусства. Древние храмы надлежало освободить от позднейшей застройки, что вначале было сделано на Акрополе. Сотни местных жителей изъявили желание потрудиться на разборке турецких кварталов. Вместе с восточными зданиями перестала существовать и башня крестоносцев, пристроенная к южному крылу Пропилей. Тогда же, словно из небытия, возник храм Афины Ники.

 

Устроенный немецкими  зодчими город не сливался, а постепенно выходил из живописных кварталов Плаки. Группу строителей и планировщиков возглавлял знаменитый немецкий архитектор Лео фон Кленце. В группе иностранцев работал первый греческий архитектор С. Клеанфис. Возникшая практически на пустом месте столица нового государства была застроена однотипными зданиями, поднявшимися всего лишь до 4 этажа. Скромными украшениями их фасадов служили стандартные элементы неоклассического стиля: пилястры, карнизы, небольшие декоративные балконы. Возрожденная, увы, не греками, эта манера в греческой столице преобразилась в своеобразный местный вариант, получив значительное развитие. Создатели новых Афин, придерживаясь одного стиля, сумели создать цельный ансамбль, хотя не достигли совершенства ни в комплексной застройке, ни в отдельно взятых зданиях.

На площади Омониа, которая изначально определялась на роль центра столицы, предполагалось возвести королевский (Старый) дворец. Однако в 1834 году он начал строиться на площади Синтагма. Руководитель проекта немецкий зодчий Ф. Гертнер предложил Оттону массивное четырехэтажное здание из пенте- лийского мрамора. Король согласился и спустя несколько лет недовольно обозревал фасады, унылую гладь которых не скрывал,

а, напротив, подчеркивал  портик, выделявший середину постройки. По мнению знатоков, жилище греческого монарха не отличалось ни красотой, ни величественностью. Видимо, интерьеры дворца были скучны так же, как и его наружный вид. Немного пожив во дворце, Оттон переехал в другое место, уступив многочисленные комнаты членам парламента.

Сегодня путь от площади  Синтагма к Старому дворцу открывает широкая лестница, ступени которой поднимаются к памятнику Неизвестному Солдату. Расположенный на высокой террасе, окруженный деревьями, монументальный рельеф изображает древнегреческого гоплита, распростертого на погребальном ложе. Скульптуру исполнили местные ваятели Димитриадис и Рок; создание эффектной композиции является заслугой архитектора Лазаридиса.

В апреле 1941 года в Афины  вошли германские войска. Захватчики встретили сильное сопротивление, главным образом со стороны коммунистического подполья. Осенью 1944 года город был освобожден, и жители сразу взялись за его восстановление. Самые большие изменения претерпела площадь Синтагма: рядом с небольшими домами позапрошлого века появились роскошные отели, магазины, красивые здания официальных учреждений. Почти все ранние постройки увеличились в размерах и были преобразованы внутри согласно изменившимся требованиям жизни.

Менее чем за десятилетие  улицы, идущие от площади Стадиу, обрели вполне европейский вид. Первоначальный облик сохранили здания университета, Национальной библиотеки и Академии наук, построенные в 1832-1859 годах зодчими из Дании, братьями Христианом и Теодором Хансенами. Создававшиеся в комплексе, все сооружения отличались живописными фасадами, сложной архитектурой и потому резко выделялись среди невыразительной жилой застройки.

В противоречивом облике Афин, в античных и современных  памятниках отразилась богатая история  города. Греки бережно относятся  к наследию предков и справедливо  гордятся своим прошлым. Одинаково трепетные чувства у них вызывают древние статуи, места, отмеченные борьбой против турецкого ига, и средневековый период, получивший материальное воплощение в экспозиции художественного музея. Это учреждение названо именем создателя — богатого афинянина Антуана Бенаки, который подарил согражданам коллекцию, собиравшуюся в течение 35 лет.

В отличие от построек исторического центра современные  здания не предназначены для осмотра. Новые районы не радуют оригинальным, легко запоминающимся видом, каким обладают, например, Плака или город Оттона. Возведенные по типовым проектам, теперь именно они, а не приземистые постройки XIX века выглядят скучными и невыразительными. Приметой времени стало возведение высоких зданий, хотя запрет строить дома выше 9 этажей официально не отменен. Однако строители, особенно те, кто представляет частный капитал, перестали считаться с правилами, поэтому город растет не только вширь, но и ввысь.

Архитектура новых Афин привлекает и одновременно отталкивает своим геометризмом, четкостью объемов, функциональностью и полным отсутствием романтики. Вновь возводимые здания имеют четкие прямоугольные или кубические, реже ступенчатые силуэты. Для защиты комнат от палящих лучей южного солнца практически во всех современных домах устроены глубокие лоджии. В большинстве случаев их обрамления составляют единственное убранство фасадов, отличающихся друг от друга только цветом длинных горизонтальных линий. Строгие дверные проемы прячутся под навесами, а цветные жалюзи скрывают небольшие окна. Неинтересные сами по себе, эти элементы вносят разнообразие хотя бы в цвете, потому что в Афинах, как во всех средиземноморских городах, принято употреблять в строительстве светлый камень. При сооружении административных зданий чаще применяется железобетон, особенно эффектно соседствующий со стеклом.

Среди построек XX века наиболее выдающимися признаются театр «Олимпия»  и законченная в 1963 году гостиница  из международной сети отелей «Хилтон». В Афинах ее проект разрабатывали зодчие П. Василиадис, Э. Вурекас и С. Стойкое. В то время греческие мастера придерживались принципов современной западной архитектуры, почти не вспоминая о классицизме. Возвышаясь над всеми остальными зданиями, первоклассная гостиница на проспекте Королевы Софии представляет собой массивный, слегка вогнутый прямоугольник белого цвета, расчлененный глубокими окнами на множество клеток. Вопреки запрету поднявшееся до 14 этажей здание закрывает вид на Акрополь. Теперь желающие увидеть древние храмы из центра поднимаются на последний этаж отеля, где находится ресторан, занимающий небольшую часть плоской крыши.

К началу нового тысячелетия  площадь Синтагма преобразилась  в деловой центр. Расположившиеся  на ней государственные учреждения, банки, офисы транснациональных компаний и пятизвездочные отели составляют современный облик греческой столицы. Эффектным завершением композиции служит четырехэтажное здание Парламента и Могила Неизвестного Солдата с охраняющими ее гвардейцами, которых на местном диалекте именуют эвзо- нами. Такой же караул выставлен у входа в Новый королевский дворец. Оберегающие монарха воины одеты в костюмы крестьян Северной Греции: вышитый кафтан, короткая пышная юбочка белого цвета, туфли с помпонами и красная турецкая феска.

Центральные районы Афин долго удивляли отсутствием зелени, что в прошлые годы объяснялось недостатком воды. В конце прошлого века новые водохранилища строились слишком далеко от Афин, в Марафоне и на озере Илики в Беотии, поэтому в столице возникла проблема с пресной водой, которой не хватало даже для питья. Ранее муниципальные власти редко соглашались на устройство скверов. Единственным исключением являлся проспект Королевы Ольги, обсаженный молодыми эвкалиптами.

Больших парков в греческой  столице всего два, если не считать  таковыми заросшие искусственным лесом Ликабет и холм Муз. Одна из благоустроенных зеленых зон носит римское название Марсово иоле. Устроенная на улице Александра Великого, она привлекает местных жителей аттракционами, а гостей столицы аллеей, украшенной статуями героев освободительной войны.

В отличие от древнего полиса теперешние Афины не могут  похвалиться обилием скульптуры. Помимо бюстов на Марсовом поле и претенциозного памятника Байрону, столичные ваятели украсили город массивной конной статуей героя освободительной войны Колокотрониса, установив ее на небольшой площади, названной его именем.

Районы площади Омониа, улицы Афины и площади Монас- тыраки — самые многолюдные и  оживленные в греческой столице. В то же время в них ощущается таинственная атмосфера древности, ведь вокруг Акрополя не прекращаются археологические раскопки. Величественная панорама города открывается с 300-метровой высоты Ликабета, куда можно подняться на фуникулере. У подножия холма раскинулся самый респектабельныйрайон Афин - Колонаки, где по вечерам в дорогих кафе и pесторанах собирается местная «золотая молодежь» к которой изредка присоединяются иностранные туристы. Для желающих развлекаться До утра открыты ночные увеселительные заведения: казино, рестораны, бары и недорогие кафе. При взгляде да толпы веселящихся горожан кажется, что в Афины вернулись Великие Панафинеи.

Недостаток места и  свежего воздуха заставляют горожан искать более здоровые места для проживания. В последние годы интенсивно заселяются пригород куда постепенно переехала большая часть столичных жителей. К

северо-востоку от города расположены утопающие в зелени престижные районы Кефисья и Психико. Обеспеченные афиняне предпочитают жить в небольших двухуровневых домах. Весьма разнообразные по конструкции и отделке фасадов, окрашенные в спокойные светлые тона и не всегда крытые черепицей они напоминают традиционные жилища лишь строгостью форм 0дни здания скрываются среди деревьев, уходят нижними этажами под землю другие возвышаются над изумрудными лужайками, радуя взор причудливой отделкой стен, тенистыми балконами, лоджиями, полу_ круглыми арками входов.

Информация о работе Путешествие по Афинам