Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработать тур с анимационной программой для детей на базе отеля «Планерное» в Химкинском районе.
Задачи исследования:
Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.
Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.
Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов - аниматоров.
Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.
Разработать анимационную программу для детей в отеле «Планерное»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме
1.1 История мировой анимационной деятельности в туризме
1.2 Развитие детской индустрии развлечений в отелях мира
1.3 Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей
1.4 Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора
Глава 2. Исследования анимационной деятельности в туризме для детей.
2.1 Исследования подготовки и технологии разработки анимационного обслуживания для детей.
2.2 Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах
2.3 Исследование инфраструктуры отеля «Планерное» в Химкинском районе
Глава 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района
3.1 Разработка тура с детской анимационной программы на базе отеля «Планерное»
3.2 Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой
Заключение
Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

0484879_C0FD9_razrabotka_napravleniy_razvitiya_detskogo_turizma_v_himkinsk.rtf

— 2.50 Мб (Скачать файл)

- Набора подручного материала для быстрого воплощения в жизнь аниматорами и участниками мероприятий своих идей, не требующих специальной подготовки, как то: краски, картонные коробки, природные материалы, клей, скотч, нитки, верёвки;

- Чёткого распределения должностных обязанностей между организаторами и исполнителями. Каждый из аниматоров должен заранее знать, за что конкретно он отвечает на текущем мероприятии и в ходе программы в целом;

- Выделения рекламно - информационной и административно - хозяйственной функций в самостоятельные звенья анимационной структуры, не нагружая аниматоров, работающих с туристами, данными обязанностями. Эти профессии хоть и смежны по целям, духу и темпераменту, но совершенно различны по реальному воплощению их в жизнь[11, c.88].

Отличие драматургии массовых мероприятий и развлекательных программ от традиционной театральной и кинематографической культуры, а так же от стилей создания сценариев в различных учебных заведениях.

Для того, чтобы более полно и чётко осознать основные правила создания детской анимационной драматургии, необходимо знать законы традиционной театральной и кинематографической драматургии, которые в обязательном порядке включают в себя:

  • Наличие литературного источника (авторского сценария, художественно - литературного либо драматического произведения, отрывки из этих произведений) с чётким определением времени и места действия, обязательным обозначением его жанра, сюжета и, соответственно, заданным автором, финалом.
  • Список персонажей с обозначением их социального статуса и семейного положения, пола, возраста, особенностей характера.
  • Прописанные автором реплики персонажей и ремарки, от которых нельзя отклоняться.
  • Традиционная драматургия, как правило, предполагает возраст, социальный и культурный уровень зрителя, на которого нацелено данное произведение с целью его более успешной реализации на сцене или в кино[14, c.94].

Драматурги, режиссёры и актёры закованы в достаточно жёсткие рамки, в том числе и временные, и материальные, и при выборе постановочной площадки. Следом за этим интересно обратить внимание на стили создания сценариев в различных учебных заведениях. Будь то школа, институт либо другое учреждение образовательно-воспитательного характера, при подготовке к любым массовым мероприятиям приветствуются (а чаще - требуются):

  • Соблюдение четко сформулированных в сценарии целей и задач, направленных на выполнение учебно- воспитательного плана. Например: повышение культурного и эстетического развития учащихся, воспитания в них чувства патриотизма, коллективизма, трудолюбия, ответственности и так далее.
  • Тематическая, развивающая кругозор, подтверждающая знания и умения данного уровня образования, направленность. (Тематика обычно привязана к знаменательным историческим датам, юбилеям выдающихся людей, изучаемых в ходе образовательной программы, календарным и народным праздникам).
  • Проведение мероприятий в заранее оговоренный срок и в ограниченных учебным расписанием рамках.
  • Развлекательные мероприятия импровизационного характера, как правило, должны получить предварительное согласие от администрации учреждения.
  • Такие же дела, как концерты, фестивали, КВН, к сожалению, приобретают явно соревновательный характер, но не между участниками, а их руководителями, что значительно понижает стимул к творчеству у самих исполнителей.
  • Руководители любого творческого объединения учащихся каждый год должны предоставить « Отчёт администрации о достижениях своих воспитанников», что в обязательном порядке исчисляется энным количеством грамот, дипломов и других наград, что является знаком подтверждения уровня профессионализма педагога.

При таких условиях ребенок становится не главным звеном, а лишь инструментом взрослого для демонстрации своего уровня профессионализма. Учащиеся независимо от возраста и уровня интеллекта поставлены в условия, в которых самостоятельное творчество невозможно, а инициатива контролируется добавлением взрослого. Зачастую всевозможные мероприятия становятся не праздником детского творчества, а соревнованием режиссеров-педагогов и администрации дошкольных, школьных и других учебных заведений. Только будучи вдали от этих учреждений, на отдыхе ребенок ощущает свободу во всех своих творческих проявлениях.

Приведённые выше особенности были бы хорошим примером для создания и воплощения талантливых идей, если бы не излишняя заорганизованность и осторожность тех, от кого зависит конечное решение: « Быть сему или не быть?». Не стоит подробно останавливаться на анализе художественно - эстетического уровня драматургии, используемой в данных учреждениях. Везде она различна и весьма, равно - зависима от двух важнейших факторов:

  1. Талант, художественно-эстетический вкус педагога, работающего с творческими детьми.
  2. Степень доверия и уважения со стороны администрации учреждения к профессионализму педагога и веры в талант и творческий потенциал, который заложен в каждой юной личности.

Ознакомившись и учитывая положительные и негативные характеристики традиционной театральной и кинематографической драматургии, сценарных традиций в различных учебных заведениях, нам будет гораздо легче перейти к выработке и формулированию особенностей создания драматургии для детских анимационных мероприятий в туристских и спортивно - оздоровительных предприятий[26, c.140-144].

Принимая во внимание факт, что дети приезжают сюда прежде всего для отдыха и оздоровления, возьмём за основу простые правила.

Драматургия ставит перед собой главными целями:

  1. Заинтересовать широким спектром предлагаемой анимационной программы на протяжении всего времени отдыха
  2. Увлечь и как можно быстрее привлечь к участию в выбранных мероприятиях.
  3. Ненавязчиво первыми же делами убедить прибывших, что они безусловно талантливы и не стоит тратить время попусту, обделяя себя в удовольствиях.

Для выполнения данных целей драматург должен знать следующие приёмы мастерства сценариста - аниматора:

1. При написании сценариев праздников, фестивалей, викторин, конкурсов ориентироваться на наиболее преобладающие в этом заезде возраст, групповые творческие интересы, этническую принадлежность и другие особенности отдыхающих, но при этом составлять программы так, чтобы не только заинересовать всех зрителей, но и вовлечь их в активную деятельность.

2. Не нагружать сценарий текстами, требующих запоминания и серьёзного осмысления.

3. Ориентироваться на естественную потребность детей в активной игровой деятельности, не исключая и возможности расширить их кругозор, получить новые практические навыки.

4. При использовании игр и конкурсов, где требуются сочинительские таланты, подготовить шпаргалки и подсказки для облегчения и ускорения выполнения заданий.

5. Стараться просчитать временные отрезки всех этапов действия, чтобы оно не было затянуто, но и не было слишком поспешно, что неизбежно утомит зрителей и ухудшит впечатление о нём.

6. Помнить о том, что в отличие от театрального действия, где всё идёт «От точки до апогея!», анимационное мероприятие должно иметь яркое начало и ещё более блистательный финал!

7. Стремиться к тому, чтобы воплощение замысла драматурга было возможно как в помещении, так и на открытой площадке. Продумать коррективы при их перемене[ 33, c.202].

Тематика праздников и других мероприятий - широкое поле для художественно - эстетической фантазии драматурга. Прежде чем её составлять, лучше всего обратиться к различным источникам:

1. Изучить календарь и найти там, помимо общеизвестных и любимых всеми, ещё немало интересных профессиональных, православных праздников, а так же дни полнолуний, весеннего и осеннего равноденствия и много ещё различных поводов для игрищ и веселья;

2. Поинтересоваться у детей, какие сказки, фильмы и мультфильмы они любят и знают их содержание почти наизусть;

3. Выяснить, какие теле - шоу и передачи им интересны больше всего;

4. Провести опрос, какой вид спорта наиболее популярен среди мальчиков и девочек.

Повод для веселья можно изобрести самим участникам, что само по себе уже является предметом всеобщей гордости и творческого единения.

«Бал бантиков», «День чудаков», «Ночь вещих снов», «Именины Невидимки», «Юбилей Всех, Всех, Всех!» - чем непонятней и забавней название, тем больше пространства для коллективной фантазии и, меньше претензий к устроителям[ 36, c. 34].

Вот тут - то и потребуется приведённый выше «Золотой запас».

- Богатой, многообразной и современной методической литературы (сценариев праздников как традиционных, так и спонтанных, набора игр и развлечений для различных возрастов участников, независимо от их степени знакомства и темперамента, уровня образованности) и наличие базы аудио- и видео - материалов;

- Набора подручного материала для быстрого воплощения в жизнь аниматорами и участниками мероприятий своих идей, не требующих специальной подготовки, как то: краски, картонные коробки, природные материалы, клей, скотч, нитки, верёвки.

- Достаточного количества мелких призов по теме мероприятия, чтобы ни один артист не остался незамеченным. Детей порадует не столько конфета, сколько оказанное внимание.

В качестве примеров разновозрастных тематических сценариев и сценарных планов приведу несколько наиболее популярных у детей и юношества (Приложение 1)[36, c.40-46].

 

1.4 Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора

 

Профессиональное мастерство в анимационной деятельности - это тот уровень, к которому специалист постоянно стремится, но, достигая его, он старается достичь еще более высоких вершин. Следовательно, предела для совершенствования мастерства нет. Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет понятие «мастерство» как высокое искусство в какой-либо области, а «мастер» - как специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Методологическую основу квалификационной характеристики специалиста анимационной деятельности составляет активнодеятельностный подход. Необходимо уяснить философское определение понятия «деятельность». Будучи специфической формой активного отношения человека к окружающему миру, деятельность, содежание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование, есть процесс, включающий цель, средства, результат. Кроме того, всякая деятельность может характеризоваться также тем, на что она направлена, то есть объектом деятельности - той частью действительности, которая является предметом познания, практического действия.

Профессиональное мастерство - это качественный уровень профессиональной деятельности, имеющей творческий характер, ориентированной на социально значимый конечный результат (цель) и оптимальный процесс его достижения[31, c.64].

Режиссер-постановщик, разрабатывая новую анимационную программу, должен иметь не только качественный сценарий, но и возможности его осуществления: наличие ведущих программу, самодеятельных и профессиональных коллективов, возможности сценического пространства, освещение, акустическая и лазерная аппаратура, финансы, повторения программы на других туристских маршрутах . Успешная деятельность специалиста-аниматора во многом зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта - системы деятельности, умело пользуется соответствующим научным «багажом». Для специалиста анимационной деятельности таким «багажом» являются художественное творчество, педагогика, психология, социология, наука общения и организации. Кроме того, специалист сферы досуга владеет режиссурой, сценарным мастерством, сценической пластикой, музыкальным оформлением, знает законы театрализации, ораторского искусства, иллюстрации, игры. Виды деятельности и знания, необходимые для целостного описания объекта деятельности, и составляют научный фундамент подготовки специалиста с высшим образованием в области анимационной деятельности. Одним из главных свойств профессионального мастерства является владение несколькими видами деятельности, характерными для взаимодействия человека с целостным объектом-системой. Так, для современной деятельности специалистов в области анимационной деятельности характерно стремление воссоединить традиционные, а иногда и забытые формы работы с новыми технологиями культурно- анимационного процесса, ориентированными на конечный «продукт культуры» в его общественном значении[11, c.49].

Профессиональное мастерство аниматора характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в процессе составления анимационных программ и их реализации. На основании проведенного анализа под «анимационным мастерством» понимается:

- умение составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям и запросам потребителя;

- умение привлечь внимание к данной анимационной программе, заинтересовать потребителя;

- умение учитывать возрастные, психологические, этнические, религиозные и прочие особенности отдыхающих и на основе этого обеспечить индивидуальный дифференцированный подход;

- умение строить свои взаимоотношения с подчиненными и отдыхающими на гуманной, демократической основе;

- умение не теряться в самых трудных и неожиданных ситуациях;

- умение сочетать теоретическую и практическую деятельность;

- умение грамотно использовать в своей работе накопленный в данной сфере опыт и новейшие достижения передовой педагогики, психологии и прочих наук;

- умение разнообразить анимационные программы, анимационные занятия, избегая шаблонности в их организации[10, c.12].

Детская анимация - это самое важное направление во всей анимационной деятельности. Главную роль в детской анимации занимает детский аниматор - это ключевая фигура, так как он должен включать в себя огромное количество качеств, умений и навыков (Таблица 1). Он должен быть хорошим организатором, уметь предвидеть и сглаживать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; быть спортсменом, танцором, туристом, певцом, клоуном, фокусником, массовиком-затейником, и любить детей и с уважением относиться к ним.

Немалую роль играют и профессионально-психологические особенности детского специалиста аниматора как педагога, состоящие в возникновении и укреплении в сознании педагогических штампов и шаблонов.

В результате между устаревающим содержанием воспитания и обучения, способами и формами педагогической деятельности, с одной стороны, и новыми требованиями жизни общества - с другой, возникает противоречие.

Его разрешение осуществляется на основе анализа всех сфер жизни нашего общества, выявления новых требований к человеку и данных педагогической науки, необходимых для пересмотра содержания образования и воспитательного процесса, совершенствования форм и методов педагогической деятельности[ 14, c.6].

Таблица 1

Трудограмма аниматора

Составляющие

Описание труда аниматора

Предназначение профессии

Организация досуга, создание и реализация досуговых программ

Распространенность профессии (типичные для профессии учреждения)

Гостиницы, турбазы и туркомплексы, летние и зимние лагеря отдыха, туроператорские фирмы, бюро путешествий и экскурсий, станции юных туристов, турклубы

Предмет труда

Человек

Профессиональные знания

Обозначено в квалификационных требованиях

Профессиональные умения

Обозначено в квалификационных требованиях

Средства труда

Компьютеры с банком типовых сценариев, программ; спецоборудование (для спортивного туризма, для зрелищных мероприятий)

Условия труда

Различные в зависимости от направлений деятельности (например, во время экскурсий - в помещении, в транспорте, на открытых площадках) Однако в зависимости от вида, вся анимационная деятельность проходит в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Организация труда

Составление и реализация досуговых программ, организация и проведение досуговых мероприятий, создание банка типовых сценариев и программ.

Продукт труда (или его результат)

Индивидуальные или групповые программы отдыха, которые будут полностью удовлетворять запросы потребителя, что и является критерием его оценки

Возможные уровни профес-сионализма и квали-фикационные разряды

1 уровень - функционеры анимационных мероприятий (экскурсоводы, групповоды, проводники, инструкторы по видам спортивного самодеятельного туризма, методисты). 2 уровень - организаторы туристских мероприятий (слетов, походов, экскурсий, поездок, сборов, эстафет). 3 уровень - менеджеры-специалисты осуществляют управление анимационной деятельностью турпредприятия

Обязанности представителя данной профессии

Соблюдение профессиональных этических норм, выполнение должностных функциональных обязанностей.

Позитивное влияние данной профессии на человека

В данной профессии могут быть в полной мере реализованы творческие и организаторские способности.

Негативные стороны про-фессии

На этапе зарождения данной профессии аниматорами предстоит еще только формирование интеллектуальной базы: банка типовых сценариев и программ, описание методов и форм работы с отдыхающими, обобщение отечествен-ного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.

Информация о работе Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района